Влияние массовых праздников на формирование эстетических вкусов населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 10:00, курсовая работа

Описание

Общество развивалось, на смену одному общественному строю приходил другой, менялись взгляды и представления людей, в том числе и взгляды на прекрасное, на его роль в воспитании человека. Но споры об эстетическом воспитании не утихали. Характерной приметой времени является научно-техническая революция.

Содержание

Введение
Глава I. Эстетическое воспитание как педагогический процесс.
§ 1. Понятие «эстетическое воспитание»
§ 2. Направления эстетического воспитания в современных условиях.
Глава II. Влияние массовых праздников на формирование эстетических
вкусов населения.
§ 1. Средства эстетического воздействия массового праздника.
§ 2. Использование средств эстетического воздействия в процессе
проведения праздника « День деревни» в д. Гололобово Зарайского
района Московской области.
Заключение.
Список литературы.
Приложение.

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа эстетическое воспитание.docx

— 60.18 Кб (Скачать документ)

Само соединение различных явлений  в единую монтажную структуру  конфликтно по своей сути, обладает определенной возможностью возникновения  противоборствующих сил. В результате этой борьбы сплавляется единая монтажная  структура, дающая в конечном итоге  новое качество- драматургию, основой  которой является не традиционное действие и контрдействие, приводящее к конфликту, а некая диалогичность различных  тем и жанровых разновидностей.

 

Нельзя особенно в массовом празднике, имеющем в своей основе конкретную праздничную ситуацию, вызывающую личностные ассоциации у каждого, рассказывать о войне, вообще о пятилетке и  т.д.

 

Действие массового зрелища, представления лишено прямой последовательности и содержит в себе отступления, остановки, задержки, возвращения событий, переключение словесного материала на пластический, от пластического к музыке, от музыки к слову и т.д. И поэтому сюжет излагается в свободной драматургической структуре, где остановки действия приобретают большое значение.

 

Своеобразие сюжетного хода в сценарии массового праздника состоит  в том, что он обязательно должен быть образным, зрительным, отвечающем одновременно замыслу сценариста и режиссёра. Поиски такого хода, являются специфичными для сценариста и режиссёра массового действия. Заданный драматургический ход, двигающий развития сюжета, является основным связывающим моментом при монтаже эпизодов сценария, он как бы показывает всё действие. При этом патетика может чередоваться с комическими моментами, трагическое со светлым, радостным. Это находит выражение в специальном подборе художественного материала. В сценарии друг за другом могут идти песни, танец, отрывок из спектакля, кинофрагмент, они чередуются с публицистическими выступлениями, массовыми действиями участников.

 

В сценарии нужна экспозиция, то есть ввод в действие короткого рассказа о событиях, предшествующих возникновению конфликта, вызывающих его. Экспозиция в сценарии обычно перерастает в завязку. Экспозиция и завязка должны быть предельно чёткими и лаконичными. Они несут большую психологическую нагрузку.

Следующая часть композиций - основное действие, то есть изображение процесса борьбы и её переплетений, цепи событий столкновений, в которых решается конфликт. Эта часть сценария должна подчинятся следующим основным требованиям :

 

1) Строгая логичность построения  темы.

2) Нарастание действия.

3) Законченность каждого отдельного  эпизода.

4) Конкретность построения .

 

Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, то есть

к наивысшей точки в развитии действия.

После кульминационного момента должна следовать развязка, финал действия.

Это весьма важная часть композиции. Приступая к созданию постановочного плана, режиссёр строит его на основе сценария массового представления. Здесь в работу непосредственно  вступают композитор, дирижер, балетмейстер, хормейстер, режиссёр спортивных эпизодов и номеров оригинального жанра.

Большое внимание уделяется работе с художником, потому что образно -пластическое решение массового  представления во многом определяет его идейно - художественную силу.

 

 

 

 

 

 

Массовый праздник имеет разновидные  средства эмоционального воздействия. Это прежде всего живое слово, создающие образы, речь ведущего, занимающая в себе важную цель, соединяющая  эпизоды, поэтическое слово, имеющее  сильное воздействие на зрителей, а также средства искусства (музыка, песня, художественное и документальное кино, живопись, хореография, спорт, свет, звук...), которые эмоционально настраивают  участников массового праздника, усиливают  воздействие происходящего на сценической  площадке событий, передают чувства  действующих лиц, дополняют и  двигают вперёд действия.

 

Отличительной особенностью драматургии  и режиссуры массовых представлений  является то, что они построены  на действии смены людей. Человек  в ситуации массового праздника  должен быть участником, а не зрителем, поэтому в сценарной и режиссёрской разработки предусмотреть пути его  активизации, каналы по которым может  развиваться активная деятельность нужного участника во время праздника.

Специфичность драматургии и режиссуры  массового праздника заключается  в представлении собой не только и не столько организацию действия на сценической площадке, сколько  организацию действия аудитории, силой  массы участников. А также во внесении в массовое действие элементов импровизационной творческой игры, психологическая потребность в которой присуща людям всех возрастов.

 

Сущность общей методике технологии режиссёрской деятельности заключается  в процессах отбора и разработке специфических эмоционально-выразительных  средств и приёмов воздействия  на зрителей в организации форм типов  постановок :

 

 

• создание эпизодов и их художественная организация в комплексную форму  целостной досуговой программы ;

• использования определённых методов  режиссуры «театрализации», «иллюстрирования», «игратизации»;

• сочетание различной видов  деятельности: творческой, исследовательской, педагогической, драматургической, исполнительской  и других различных условиях (театрально-сценических, семейно-застольных, масштабно-открытых, природно-площадных и т.д.);

• организационные работы с различными категориями людей (профессиональными  специалистами, актёрами, ведущими, самодеятельными  коллективами, участниками реальных событий и игровых массовых действий;

• использования в постановках  разнообразных эмоциональных выразительных  средств (художественных, документальных, игровых, технических, живого слова  и зрелищных эффектов, действия, пластики, музыки, изобразительных  и выразительных);

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Заключение

 

Основополагающей формой массового  общения является праздник.

Праздник – это всеобщая радость  и изгнание скуки бытия.

Праздник – неотъемлемая составляющая человеческого группового взаимодействия со времен появления homo sapiens. Человек  нуждался не только в единении, в  солидарности, в круговороте стрессово-экстремального бытия, он, как в воздухе, нуждался в хорошем оптимистическом настроении. Праздник изгонял стрессы и скуку, люди тосковали без эмоциональной  подпитки друг друга. Уже у обезьян  наблюдается эффект слияния, когда  в стрессовой ситуации они бросаются  друг к другу и обнимаются, прижимаются.

Праздник воздействует на чувства  человека через художественные образы, вызывает у него яркие переживания, способствует формированию разнообразных  чувств.

Массовые праздники сопровождают нас с самой зари человечества и до сегодняшних дней, приобретая разные формы, видоизменяясь, но суть и  значение для культурного воспитания граждан не теряя значимость массовых праздников связана также и с тем, что они объединяют как форма досуга все возрастные категории, и самую разную по социальному статусу аудиторию социально-культурной деятельности.

Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, методов ее осуществления и, поиска новых досуговых технологий.

Таким же образом, следует искать новые  подходы к организации традиционных, «старых» форм досуга – массовых праздников.

 

 

 

                                         Литература

  1. Аришина Н.П. Уроки прекрасного: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1983.
  2. Под редакцией  А.А Беляева, Л.И. Новиковой, В.И. Толстых «Эстетика» словарь.
  3. Ермакова Е. Курс нравственного воспитания «Этика».  Народное образование. 1998, № 9-10.
  4. А.В. Луначарский «О массовых празднествах, эстраде, цирке»

                  Издательство «Искусство», 1981 год  

  1. Пантелеев Г.Н. О праздниках и их художественном оформлении.
  2. Рахимов А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности.        Классный руководитель. 2001. № 6.
  3. Фролов А.С. Пути психолого-педагогического анализа особенностей современного детского праздника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Приложение        

 

               «Милый сердцу уголок.»

 

             Сценарий праздничной программы посвящённой празднику

                                 «День муниципального района»

 

Дата проведения: 03.07.10 г.

Время проведения: 14.00 ч.

Место проведения: летняя сцена  у  дома №10

 

Площадка  празднично украшена.Звучит музыка, народ собирается. Работают аттракционы, торговые ряды,

Выставка работ по карвингу и оригами.

 

В 15.00 ч  Детская игровая программа «На перегонки с летом »

В 16.00 ч. Концертная программа коллектива художественной самодеятельности Гололобовского СДК.

 

На спортивной площадке звучат весёлые детские песни. Ребят  встречает Лето в ярком сарафане и шляпе, украшенной цветами.

 

Лето. Чтоб звенел весёлый смех,

           Детвора  не плакала,

           Светит  солнышко для всех,

           Светит  одинаково.

 

           День  откроет на заре

           Золотистым  ключиком,

           Чтоб  досталось на земле

           Каждому  - по лучику.

 

           Солнца  яркими лучами

           Лето  всех встречает,

           Порезвиться  вместе с нами

           Лето  приглашает.

Дети. Здравствуй, здравствуй, наше лето!

            Нам приятна встреча эта!

            Любим летом загорать

            И на солнышке лежать.

 

           

 

            Здравствуй, здравствуй, наше лето!

            Нам приятна встреча эта!

            Летом в лес пойдём с друзьями

            За чудесными грибами.

 

             Здравствуй, здравствуй, наше лето!

             Нам приятна встреча эта!

             Поедим мы ягод, фруктов,

             Нужных для детей продуктов.

 

              Здравствуй, здравствуй, наше лето!

              Нам приятна встреча эта!

              Будем мы в воде плескаться,

              Будем спортом заниматься!

Лето. Верно, дети. Тёплым летом

           Прямо  с самого рассвета

           Будем  в игры мы играть

           И  здоровье поправлять.

           Итак, внимание!

           Устроим  на поляне

          Летние  соревнования.

          К соревнованиям  готовы?

Дети. Да!

Лето. Ну что ж, ребята, приступим тогда!

 

На площадку под музыку выходит Лень.

 

Лень.(кривляясь). Дети любят развлекаться,

            Любят все соревноваться…

            А мне не охота!

            Вот сяду и пальцем не пощевелю!

            Апчихи! Да я и простыла к  тому же. Ой, ветерок подул!

            Ой, укройте меня, горемычную.

 

Лень  расстелила покрывало  прямо в центре площадки и легла  на него.

 

Лето. Ну вот, расположилась прямо на площадке,

            А где же делать на зарядку?

            Друзья, скажите, как же быть?

Девочка. Лентяйку нужно пристыдить!

                   Давайте-ка её, проказницу,

                   Возьмём все вместе

                   И подразним! 

 

Дети играют в хороводную игру «Лень»

 

                                                 Игра «ЛЕНЬ»

Дети. Сидит на диване Лень,

            Бездельничает весь день.

Лень. Бездельничаю? То есть как?!

            А кто на пол бросил башмак?!

            А кто утром завтрак съел?

            А кто на диван присел?

            А кто почесал себе ухо?

            А кто ловил вечером муху?

            Кто с вешалки снял пальто?

            Кто?

Дети. Сидит на диване Лень,

            Бездельничает весь день.

Лень. А кто это уши помыл?

            А кто после чаю попил?

            А кто поднял громкий крик?

            А кто показал язык?

            Кто думал пальто надеть?

            Это что же – без дела  сидеть?

Дети. Сидит на диване Лень,

            Бездельничает весь дней.

 

Дети начинают дразнить Лень и бегать вокруг неё.

 

Лень. Гонятся мне за вами лень,

            Пойду  прилягу лучше в тень.

 

Обидевшись, уходит.

 

Лето. Здоровье было чтоб в порядке,

           Нужна,  ребята, всем зарядка!

           Зарядка  очень активная,

           Весёлая  и спортивная.

 

Дети выполняют  весёлую  зарядку. На площадку выходит кот.

 

Кот. Мяу, молодцы, ребятки!

         Отличная  зарядка!

Лето. Вы кто? Не звали мы котов!

Кот. Я – чемпион!

         Хвостунов!

Лето. Так вы Хвастун?

           Вот  в чём вопрос…

Кот. Я – Хвостунов,

        От слова  «хвост».

        Хвостом в  ворота я готов

        Забить сейчас  хоть сто голов.

Лето. Ну что ж, попробуй, так и быть,

            В ворота сто голов забить.

 

Коту ставят ворота, дают мяч, но мяч всё время летит  мимо ворот.

 

Лето. Хвастун ты, котик, не иначе!

           Не  справился ведь ты с задачей!

           Ребята, давайте кота научим голы забивать.

 

Проводится игра «Забей в ворота гол».

 

Лето. Ты, вижу, хвастунов, пристыжен?

Кот. Да нет, я вовсе не обижен…

Информация о работе Влияние массовых праздников на формирование эстетических вкусов населения