Презентация и нормы делового этикета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 10:52, контрольная работа

Описание

Цель презентации - распространение информации о новой, выпускаемой впервые продукции, или о новом, впервые поступающем в продажу товаре, представление качеств (свойств) этой продукции (товара), условий выпуска и продажи, ознакомление присутствующих на презентации с особенностями транспортировки, хранения продукции (товара) и спецификой ее (его) применения.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
1)Цели и задачи презентации, ее виды………………………………5
2)Подготовка презентаций……………………………………………..7
3)Методы проведения презентаций…………………………………..9
4)Рекомендации выступающему на презентации………………….10
Заключение………………………………………………………………20
Список литературы…………………………………………………….22

Работа состоит из  1 файл

Презентация и нормы делового этикета.docx

— 38.09 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

«Сибирский  федеральный университет»

Институт  управления бизнес процессами и экономики

Экономический факультет

Центр повышения  квалификации и переподготовки кадров 
 
 
 
 

Контрольная работа

по Деловой Этике

на тему:

«Презентация и нормы делового этикета» 
 
 

Студент        ________________             _____

                    подпись, дата                                        инициалы, фамилия 

  Преподаватель         ________________            ______

                       подпись, дата                                         инициалы, фамилия 
 

Красноярск 2011

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

1)Цели и задачи презентации, ее виды………………………………5

2)Подготовка презентаций……………………………………………..7

3)Методы проведения презентаций…………………………………..9

4)Рекомендации выступающему на презентации………………….10

Заключение………………………………………………………………20

Список литературы…………………………………………………….22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       В настоящее время для успешного продвижения по служебной лестнице, эффективного взаимодействия с отечественными и зарубежными партнерами деловому человеку необходимо ориентироваться в вопросах психологии и этики делового общения со своими коллегами, подчиненными, начальством.

       Искусство делового общения, знание психологических особенностей, умелое использование диагностических и психолого-педагогических методов необходимы тем специалистам, деятельность которых предполагает постоянные контакты. К этой категории относятся политики, бизнесмены, юристы, педагоги, врачи, менеджеры, сотрудники туризма и сервиса, социальные работники и др. В основе успеха в профессиональной деятельности и личной жизни лежат умения строить отношения с людьми, расположить их к себе, то есть создать благоприятный социально-психологический климат делового сотрудничества, доверия, взаимопонимания, уважения.

       Нанимаясь на работу, защищая инвестиционный проект, ведя переговоры, демонстрируя продукт заказчику или потребителю менеджер, по сути, проводит презентацию.

       Презентация — это представление своих способностей, своего продукта или своей компании партнерам, заказчикам, инвесторам или потребителям с целью добиться от них нужного решения (действия).

       Важно, что презентация — это не просто «показ себя», но показ с целью воздействовать. Об этом часто забывают презентаторы, ограничиваясь намерением вызвать интерес аудитории.

      Презентация — это такое воздействие, которое осуществляется на основании впечатления и убеждения.

      Презентация дает повод пригласить нужных политических и общественных деятелей, предпринимателей, банкиров, спонсоров, представителей различных фирм, как для укрепления старых связей, так и для установления новых деловых контактов. При этом тщательно продумывается список лиц, которым заранее посылают приглашения.

Поэтому роль презентаций в деятельности современной организации трудно переоценить. Принято считать, что  задача ведущего презентации напоминает задачу адвоката: его цель - убедить  людей понять и принять его  точку зрения. Презентация является началом дальнейшего рассмотрения и обсуждения объекта.

     Если она терпит неудачу, то дальнейшего рассмотрения просто не будет, но если она успешна, то те, кому она адресована, захотят изучить объект презентации более детально.

     Обычно презентация считается успешной, если она вызывает желание получить дополнительную информацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Цели и задачи презентации, ее виды.

Рассмотрим  более подробно презентацию с  точки зрения требований делового этикета.

     1. Презентация организации (акционерного общества, общественного движения, и т.п.).

     Цель презентации - рекламирование организации, ее миссии, стратегии, целей (истинных или, увы, мнимых), создание благоприятной репутации в глазах присутствующих представителей СМИ и деловых кругов.

     2. Презентация продукта (товара).

     Цель презентации - распространение информации о новой, выпускаемой впервые продукции, или о новом, впервые поступающем в продажу товаре, представление качеств (свойств) этой продукции (товара), условий выпуска и продажи, ознакомление при-сутствующих на презентации с особенностями транспортировки, хранения продукции (товара) и спецификой ее (его) применения.

     3. Презентация проекта.

     Цель презентации - информирование деловых кругов, общественности, СМИ о новом проекте (программе), затрагивающем интересы различных групп населения. В перечень целей входит также формирование положительного отношения и заинтересованности у лиц, которые могут оказать материальную поддержку проекту. Этот вид презентации наиболее труден для устроителей, так как восприятие заинтересованных кругов может быть многозначным, противоречивым, взаимоисключающим.

     4. Презентация объема выполненных работ.

Цель - ознакомить достаточно узкий круг людей (например, акционеров) с результатами, объемами и стоимостью работ.

    5. Презентация плана работ.

      Цель презентации - информирование круга лиц, имеющих прямое отношение к будущим работам, о том, что будет сделано в определенный период, описание будущих работ, сведения об исполнителях, предполагаемые результаты, средства, которые необходимо будет израсходовать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Подготовка презентаций

Подготовка  презентаций - сложный, многоканальный процесс, требующий участия различных  специалистов, таких, как:

     • протокольная группа, обеспечивающая полное соответствие требованиям современного делового протокола;

     • дизайнеры, художники, архитекторы, оформители, аранжировщики, отвечающие за оформление помещения, где будет проходить презентация, за качество представляемых демонстрационных материалов, за дизайн экспозиции, ее расположение и т.п.;

      • специалисты по деловой риторике, которые помогут составить наиболее результативные выступления тем, кто проводит презентацию;

     • специалисты по деловым приемам, банкетам и пр.

Процесс подготовки презентации состоит  из следующих этапов:

1 этап. Определение цели презентации.

2 этап. Составление списка и анализ  состава приглашенных на презентацию.

3 этап. Разработка плана презентации.

4этап. Выбор метода представления продукта (услуги), про-екта и пр.

5 этап. Подбор демонстрационных материалов.

6 этап. Подготовка выступлений.

7 этап. Подготовка к ответам на вопросы.

Рассмотрим  перечисленные нами этапы более  подробно.

     На первом этапе определяют словесную формулировку цели. Все методы презентаций, наглядно - иллюстративные материалы, основные и дополнительные выступления - должны проверяться с одной точки зрения: работает ли этот метод (фраза, плакат) на цель презентации? Это главный критерий оценки составляющих презентации.

     Вторым этапом является составление списка приглашенных на презентацию. Первый вопрос, который надо решить: включать ли в число участников представителей средств массовой информации? Если да, то в каких именно газетах, журналах, телевизионных программах организация заинтересована. Если нет, то почему? Ведь если фирма (или ее подразделение) находится вне поля зрения СМИ, общественности и определенных деловых кругов, они все равно получат интересующую их информацию самостоятельно, но в этом случае велика вероятность того, что она будет деформирована, искажена.

     Поэтому имеет смысл пригласить представителей СМИ, только надо серьезно подумать, какие именно СМИ лучше представят презентацию в печати, на радио и по телевидению.

     Третий этап можно назвать определяющим суть процесса презентации. От того, какие выбраны методы показа и рассказа об объекте презентации, зависят место и время, состав приглашенных, дизайн помещения и т.п.  
 
 
 
 
 

3. Методы проведения  презентаций

Обычно  для "типовой" презентации используются следующие приемы и способы:

1. В  объявлении о презентации и  в тексте приглашений указывается  главная цель презентации, например,

а) представление  нового низкокалорийного продукта питания  для определенных возрастных категорий  населения;

б) представление  нового вида организации учебного процесса - "дистанционное обучение". Надо уметь изложить главную цель презентации  в одной фразе, это обеспечит  лучшее ее запоминание.

2. Выступление  и показ.

Остановимся сначала на выступлении.

     Главная цель выступления - побуждение к действию. Основная задача выступающего - добиться того, чтобы приглашенные, не дожидаясь завершения презентации, "выстроились в очередь" за новым продуктом (услугой) или захотели бы поскорее внести свою фамилию в число спонсоров предложенного проекта. 
 
 
 
 
 

4. Рекомендации выступающему на презентации

     Жестких, незыблемых правил и неукоснительно соблюдаемых рекомендаций для построения выступления нет. Все зависит от объекта презентации, от личностных особенностей выступающего, от времени, отведенного на выступление и на презентацию, от состава приглашенных.

     Однако некоторые советы, носящие общий характер, все-таки могут быть даны.

     Любая презентация, рассчитанная на двадцать минут или на два часа, проводимая одним человеком или целой группой, требует ознакомления присутствующих с порядком ее проведения. Эта часть занимает совсем немного времени - пять-семь минут, но она очень важна, так как аудитория становится осведомленной с тем, что ее ожидает. Обычный порядок проведения этого организационного момента следующий:

• прежде всего надо выразить благодарность присутствующим, за то, что они посетили это мероприятие, и выразить надежду, что оно будет для них интересным и полезным;

• далее  необходимо назвать себя - должность, имя, фамилию и роль на презентации; если кто-либо еще принимает участие в рассказе и показе, следует их также представить;

• далее  следует четко сформулировать цель презентации;

• после  этого следует изложить предлагаемый порядок презентации: какое время на нее отведено, где она будет проходить (в одном помещении или нет), будет ли перерыв в работе, когда и на сколько, есть ли развлекательная часть и т.п.

Информация о работе Презентация и нормы делового этикета