Деловой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 22:04, реферат

Описание

Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Если, нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе человек рискует главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры. Великий мастер и учитель в сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять – от его умения общаться с людьми. В самом деле, любой бизнес – это скоординированные действия множества людей, и эффективность этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения друг с другом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1 Понятие об этикете……………………………………………………………..5
2 Одежда и внешний вид…………………………………………………………7
3 Правила проведения деловых бесед…………………………………………10
4 Деловая беседа по телефону………………………………………………….10
Заключение ……………………………………………………………………..12
Список использованной литературы…………………………………………..13

Работа состоит из  1 файл

деловой этикет мой реферат.docx

— 33.48 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Южно-Уральский  государственный университет»

Факультет «Сервис и туризм»

Кафедра «Туризм и социально-культурный сервис»

Направление подготовки «Социально-культурный сервис и туризм»

 

 

 

 

 

 

Деловой этикет

Специальность «Речевые коммуникации»

 

Проверил, Мительская Ж.З.

_________________________

___________________2011 г.

 

                                                                                       Автор работы, студент          группы СЗ-252                                                          

____________И.А. Михалева

____________________2011г

 

 

                                                                                    Работа защищена с оценкой

     ________________________

__________________2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2011

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3

1 Понятие об этикете……………………………………………………………..5

2 Одежда и внешний вид…………………………………………………………7

3 Правила проведения деловых  бесед…………………………………………10

4 Деловая беседа по телефону………………………………………………….10

Заключение ……………………………………………………………………..12

Список использованной литературы…………………………………………..13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

        Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Если, нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе человек рискует главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры. Великий мастер и учитель в сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять – от его умения общаться с людьми. В самом деле, любой бизнес – это скоординированные действия множества людей, и эффективность этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения друг с другом.

Общеизвестно, что движущей силой  экономики являются потребности  общества и производства и конкуренция. Эти факторы обуславливают непрерывную  перестройку национальных экономик и мировой экономики в целом, сопровождающуюся исчезновением отдельных  фирм и даже отраслей и возникновением других. При этом судьба отдельного работника в таких сложных  условиях зависит не только от фатальности  рока и воли начальства, но и от соответствия его качеств и потенций стоящим  перед фирмой задачам. Мало быть способным  к выполнению своей миссии – надо уметь сыграть эту роль перед  другими, чтобы и они в вас  поверили. Точнее говоря, человек должен быть в состоянии вести себя так, чтобы у нужных людей сложилось о нем благоприятное мнение.

Таким образом, умение вести себя должным образом, то есть соблюдение этикета, стало ныне одним из важнейших условий и способов вырваться вперёд и сохранить лидерство в бизнесе. Иными словами, нужно твёрдо усвоить, что соблюдение делового этикета – один из элементов профессиональной стратегии.

Мало просто быть вежливым и воспитанным  человеком. Нужны конкретные знания тонкостей этой области человеческих взаимоотношений. А их великое множество: как и когда сказать нужное слово или промолчать, сделать соответствующий событию подарок, как составить полезный для дела круг общения, умение организовать деловую трапезу и вести себя на ней – и все с тем прицелом, чтобы эти контакты и поступки благоприятно отражались на делах фирмы и самого сотрудника.

Правила этикета могут разниться  в отдельных фирмах и отраслях производства. Все обязаны знать эти особенности в каждом конкретном случае. Кроме того, глобальность экономических связей обязывает людей знать правила хорошего тона других стран. Нарушение этих правил приводит к разрыву деловых связей и оборачивается потерей рынков сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Понятие об этикете

Сложившиеся нормы нравственности являются результатом длительного  по времени процесса становления взаимоотношений между людьми. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения, ибо нельзя существовать не уважая друг друга, не налагая на себя определенных ограничений.

Этикет – слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.

Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от седой древности до наших дней. В основе своей эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями не только какого-то данного общества, но и представителями самых различных социально-политических систем, существующих в современном мире. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные общественным строем страны, спецификой ее исторического строения, национальными традициями и обычаями.

Различают несколько видов этикета, основным из которых являются:

-придворный этикет – строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов;

-дипломатический этикет – правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах с друг другом на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах;

-воинский этикет – свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;

-общегражданский этикет – совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.

Большинство правил дипломатического, воинского и общегражданского этикета  в той или иной мере совпадают. Отличие между ними состоит в  том, что соблюдению правил этикета  дипломатами придается большее значение, поскольку отступление от них или нарушение этих правил может причинить ущерб престижу страны или ее официальным представителям и привести к осложнениям во взаимоотношениях государств.

По мере изменений условий жизни  человечества, роста образований  и культуры одни правила поведения  сменяются другими. То, что раньше считалось неприличным, становится об щепринятым, и наоборот. Но требования этикета не являются абсолютными: соблюдение их зависит от места, времени и обстоятельств. Поведение, недопустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, может быть уместным в другом месте и при других обстоятельствах.

Нормы этикета, в отличие от норм морали являются условными, они носят как бы характер неписаного соглашения о том, что в поведении людей является общепринятым, а что нет. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. Манеры во многом отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества. Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения.

Следует отметить, что тактичный и воспитанный человек ведет себя в соответствии с нормами этикета не только на официальных церемониях, но и дома. Подлинная вежливость, в основе которой лежит доброжелательность, обуславливается актом, чувством меры, подсказывающим, что можно, а чего нельзя делать при тех или иных обстоятельствах. Такой человек никогда не нарушит общественный порядок, ни словом, ни поступком не обидит другого, не оскорбит его достоинства.

К сожалению, встречаются люди с двойным стандартом поведения: один – на людях, другой – дома. На работе, со знакомыми и друзьями они вежливы, предупредительны, а дома же с близкими не церемонятся, грубы и не тактичны. Это говорит о невысокой культуре человека и плохом воспитании.

Современный этикет регламентирует поведение людей в быту, на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях – приемах, церемониях, переговорах.

Итак  этикет – очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности морали ,выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости ,человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности – в области культуры  материальной.

2 Одежда и внешний вид

Многим не доставляет большого удовольствия старая истина, гласящая, что «встречают по одежке»; и, тем не менее, она справедлива, особенно когда речь идёт о современном деловом мире. Стоит обратить внимание на людей, быстро продвигающихся по службе. Чаще случается так, что при наличии двух кандидатов на повышение получает должность тот, кто следит за собой, поскольку он более соответствует образу руководителя, чем человек, небрежно относящийся к своему внешнему виду. Какой бы несправедливой ни казалась такая постановка вопроса, не нужно забывать, что сотрудник в данном случае представляет не только себя самого, сколько компанию, в которой он или она работает.

Прежде всего, и мужчины, и женщины  должны следить за собой – речь идёт о безукоризненной чистоте: чистых ногтях, чистых волосах и  чистой одежде. Платье, кроме того, всегда должно быть выглаженным, даже вещи из натуральных тканей, которые легко  мнутся, необходимо отутюжить.

Духи, одеколон и лосьон, которым  пользуются после бритья, хороши тогда, когда их запах не бьёт окружающим в нос. Если же коллеги вынуждены открывать окна кабинета, чтобы после ухода запах туалетной воды человека выветривался как можно скорее, это производит поистине ужасное впечатление.

Об остальных средствах личной гигиены – таких, как зубная паста, полоскание для рта и дезодоранты  – достаточно сказать, что при  работе в коллективе обходиться без  них просто невозможно.

Внешний облик женщины

То, как вам следует выглядеть, во многом зависит от характера учреждения, в котором вы служите. Имидж, вполне приемлемый для сотрудницы дома моделей, может оказаться совершенно неуместным в маклерской конторе. Определение  «неуместный» имеет в данном случае несколько значений. Для женщин это  означает носить подчёркнуто нарядные платья, чересчур пышные причёски, злоупотреблять косметикой и ювелирными украшениями, проявлять небрежность в одежде, надевать вещи крикливо-ярких расцветок и вызывающих моделей.

Даже в том случае, если после  работы вы привыкли выглядеть изящно и сексапильно, на службе последнее  излишне. Ваша манера одеваться отражает не только ваше собственное мнение о самой себе, но и то, на какое  отношение к себе вы претендуете  со стороны окружающих вас людей. Если вы хотите показать сослуживцам, начальству, заказчикам и клиентам, что причисляете себя к бизнесменам  высокого класса, вам не стоит носить на работе слишком короткие юбки или  глубоко декольтированные блузки.

Выезжая на конференции и деловые  встречи, проводимые в курортных  гостиницах и клубах, женщине нужно  взять с собой туалеты, подходящие для разных ситуаций, а также спортивную одежду для игры в теннис или гольф, купальные костюмы и т.п. На встречах такого рода к платью можно относиться более свободно, чем в условиях повседневной работы в серьёзном  учреждении. Поэтому на время поездки  строгий деловой костюм может  быть заменён более удобными вещами, тем не менее, это вовсе не означает, что везде можно появиться  в джинсах и рубашках с коротким рукавом.

На подобных встречах уместны костюмы, соответствующие вашему профессиональному  статусу, - брюки из ворсистой ткани  с пиджаками, юбки с блузками, вязаные  вещи и т.п., то есть такие наряды, которые занимают как бы промежуточное  место между строгим деловым  костюмом и спортивной одеждой. На конференциях, проводимых в городах, как правило, одеваются более официально, следуя деловому стилю. Перед такой поездкой женщине следует выяснить, какие  там должны проводиться мероприятия, - на некоторых конференциях часто  бывают запланированы вечерние приёмы официального характера, на других встречах – поездки на природу, пикники  и другие аналогичные развлечения.

Внешний вид мужчины

Выбирая себе одежду, мужчине следует  помнить о том, что отдельные  детали должны гармонировать друг с  другом. Необходимо следить за тем, чтобы ткань костюма не пестрела полосами разной ширины; рубашки и галстуки не выглядели поношенными; носки были бы такой длины, чтобы из-под штанины не выглядывала голая нога, причём цвет носков надо подбирать в тон костюма; воротнички рубашек должны соответствовать современной моде, как и лацканы пиджака, а также ширина и покрой брюк.

Плохое впечатление на окружающих производят броские ювелирные украшения, волосы на груди, виднеющиеся через  расстёгнутую или слишком тонкую рубашку, чересчур прилизанные, надушенные или, наоборот, жирные волосы на голове. Усы или борода, если таковые есть, всегда должны быть аккуратно подстрижены. Обувь лучше носить из мягкой, матовой, а не лакированной кожи; кроме того, на службе не следует появляться в  ковбойских сапогах и грубых ботинках, которые не соответствуют стилю  официального костюма.

Поездки на конференции и деловые  встречи, как правило, не вызывают у  мужчин раздумий над выбором одежды. Если мероприятия проводятся в городах, как правило, их участники одеты  так же, как и на повседневной работе, а если в сельской или  курортной местности – можно  взять с собой рубашки, пиджаки и брюки спортивно покроя. Коль скоро во время встречи предполагается проведение приёма, нужно захватить с собой тёмный костюм, либо выходной пиджак.

Информация о работе Деловой этикет