Деловой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:52, реферат

Описание

Деловой этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя. Знание делового этикета — основа предпринимательского успеха. В этой работе рассматривается основы делового этикета: манеры поведение, внешний вид, умение вести беседу.

Содержание

1.Ведение
2.Принципы делового этикета
3.Основные правила
4. Общие принципы делового этикета в разных странах мира

Работа состоит из  1 файл

этика3.docx

— 27.21 Кб (Скачать документ)

1.Ведение

2.Принципы делового этикета

3.Основные правила

4. Общие принципы делового этикета в разных странах мира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение

 

Деловой этикет — важнейшая  сторона морали профессионального  поведения предпринимателя. Знание делового этикета — основа предпринимательского успеха. В этой работе рассматривается  основы делового этикета: манеры поведение, внешний вид, умение вести беседу.

Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Если, нарушая те или иные нормы  поведения, в быту и в обществе вы рискуете главным образом своей  репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут  стоить больших денег и карьеры. Твердо усвойте, что соблюдение делового этикета - один из элементов вашей профессиональной стратегии. Мало просто быть вежливым и воспитанным человеком. Нужны конкретные знания тонкостей этой области человеческих взаимоотношений. А их великое множество: как и когда, сказать нужное слово или промолчать, сделать соответствующий событию подарок, как составить полезный для дела круг общения, умение организовать деловую трапезу и вести себя на ней и т.д., и т.п. - и все с тем прицелом, чтобы эти контакты и поступки благоприятно отражались на делах фирмы и ваших собственных.

Правила этикета могут  разниться в отдельных фирмах и отраслях производства. Вы обязаны  знать эти особенности в каждом конкретном случае. Кроме того, глобальность экономических связей обязывает  людей знать правила хорошего тона других стран. Нарушение этих правил приводит к разрыву деловых связей и оборачивается потерей рынков сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принципы делового этикета

 

В основе правил делового этикета  лежат общие предпосылки и  основные принципы. Первые представляют собой следующие постулаты:

1.  К любому человеку, с которым имеешь дело в бизнесе, следует относиться      с одинаковой учтивостью и уважением;

2.  Правила этикетного поведения одинаковы для мужчин и для женщин.

 

Следующими составными частями  рассматриваемой сферы являются три основных правила:

1.  Золотое правило: относитесь к другим, ко всем без исключения, так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам;

2.  Пять волшебных слов: пожалуйста, благодарю Вас, отлично сделано;

3.  Не смешивайте спиртное и наркотики с бизнесом.

 

Но просто быть вежливым, доброжелательным и т.д. недостаточно. В деловом этикете общие принципы правильного поведения приобретают  специфическую окраску, что выражается в следующих его основных принципах.

        

         1.Делай все вовремя. Мало того, что опоздания мешают работе, - они есть признак того, что на человека нельзя положиться и он скверный исполнитель. Вполне очевидно, что наличие такого отрицательного качества, как несвоевременность выполнения обязательств влияет на служебное продвижение. Требование все делать вовремя касается и всей иной профессиональной и служебной деятельности. Все дела должны делаться в срок! Поэтому важным является умение рассчитать необходимое для выполнения время.

 

 

        2.Не болтай лишнего.  Суть этого принципа в том, что человек обязан хранить секреты своей организации. Причем речь идет о всех делах фирмы или учреждении, где он работает, - от технологических до кадровых. То же можно сказать и о тех подробностях своей личной жизни, о которых могут поведать друг другу сослуживцы. 
 

        3.Думай не только о себе, но и о других. Без этого не может быть и речи о каких-либо успехах. Не учитывать мнение и интересы покупателя, клиента или партнера - все равно, что пытаться лететь в вакууме, махая крыльями. Один из бизнесменов сказал по этому поводу: «Все неприятности происходят из-за эгоизма или зацикленности на своих интересах, например, иногда стараются навредить коллегам, чтобы заработать преимущество в конкуренции с сослуживцами или выдвинуться в рамках собственного заведения».  
Всегда надо иметь в виду, что у всех есть свои интересы и во всякой точке зрения содержится частица истины, даже если вам кажется, что ваш оппонент или собеседник абсолютно не прав. Поэтому непреложным требованием делового этикета является необходимость уважать чужое мнение и стремление понять его. Кстати, терпимость и скромность отнюдь не помешают вам быть уверенным в себе.  

     4.Одевайся, как положено. В этом принципе самое главное - необходимость вписаться в окружение на службе, а внутри этого окружения - в контингент работников вашего уровня. Ваша одежда должна быть выбрана со вкусом. Если сразу после работы вам предстоит деловой ужин, то не одевайтесь в вечерний туалет, иначе люди подумают, что у вас к ним личный, а не профессиональный интерес. 

         

       5.Говори и пиши хорошим языком. Этот принцип означает, что все произносимое и написанное вами - записки, письма и т.д. - должны не только нести ясную и целенаправленную мысль, но и быть изложены хорошим языком, причем все имена собственные должны произноситься и писаться без ошибок. В случае трудностей с грамматикой и правописанием пользуйтесь словарями, учебниками и услугами более грамотных сотрудников. Необходимо запретить самому себе использовать бранные и нецензурные выражения - даже чужие, которые вы пересказываете.

Основные правила беседы

 
Если это ваша первая встреча  с собеседником (собеседниками), то уместнее всего начать разговор с  взаимного представления, представления  своих делегаций, взаимного рассказа о своих организациях. Далее можно перейти к делу. Если вы уже знакомы с собеседником и речь идет о продолжении диалога, то хорошим началом может быть краткий обзор событий со времени вашей прошедшей встречи. Хорошей темой для начала деловой беседы может стать обмен мнениями об общей профессиональной теме. Важно построить разговор так, чтобы эта общая тема была близка к теме намечаемого основного разговора и позволяла вскоре перейти к нему.

Разговаривая с человеком  во время деловой встречи, помните, что слушать, не менее важно, чем говорить. Дайте ему возможность высказать все, что он считает нужным, и пусть он видит вашу заинтересованность. Умение слушать, выдержать паузу высоко ценится в обществе. Не стоит разговаривать приказным или угрожающим тоном, постарается не давать навязчивых советов.

Старайтесь максимально  концентрировать свое внимание на собеседнике, реагировать на сказанное им жестом, взглядом, Невнимательность может расцениваться как высокомерие и бестактность. Отвечать надо, предварительно взвесив свои слова, и искренне. Сдерживайте недовольство и раздражение, если его позиция противоречит вашей точке зрения; не высказывайте негативных замечаний во время его речи. С другой стороны, не проявляйте излишних эмоций, когда собеседник говорит нечто схожее с вашей точной зрения, особенно если принимать решение будете не вы, а ваше начальство. Не давайте таких обещаний, возможность выполнения которых не гарантирована.

      На качество беседы очень сильно влияют частые телефонные звонки, прерывающие разговор. Постарайтесь, чтобы их в это время было поменьше.

       В большинстве случаев общения в протокольных ситуациях не следует задерживать внимание собеседника больше, чем на десять минут - иначе вас могут посчитать назойливым человеком. Старайтесь постепенно обновлять круг собеседников, вовлекая их в разговор и переключаясь на новые, их интересующие темы.  

       Затянувшийся разговор можно в большинстве случаев прекратить под предлогом необходимости налить стакан воды, пополнить запас закусок на тарелке, позвонить по телефону и т. п.

       Иногда вы хотите обойти тему, которой лучше не касаться. В такой ситуации уместно будет сослаться на личные обстоятельства или сообщить, что решение вашей организации по данному вопросу пока не принято или не подлежит разглашению: «К сожалению, я не хочу (или не имею права) сейчас обсуждать данный вопрос. Надеюсь, вы меня правильно понимаете».

     

     Несколько дополнительных советов помогут вам правильно построить диалог с вашим партнером.

1.  В разговоре не опускайте имя своего собеседника.

2. Не спрашивайте людей об их возрасте, весе, одежде, расовой принадлежности, вероисповедании, болезнях, собственности и т.д.

3.  Не рассказывайте двусмысленные и непристойные анекдоты.

4.  В рабочее время сокращайте разговоры до минимума.

5.  Для начала разговора найдите повод или тему, представляющие общий интерес.

6. Если вы желаете, продолжения разговора, задавайте такие вопросы, которые позволяют собеседнику изложить свои взгляды подробнее.

7. Чтобы закончить разговор, задавайте конкретные вопросы, предполагающие ответ типа «да» или «нет», либо спрашивайте о фактах. 

 

 

 

 

 

 

 

Прощание

Затянувшееся прощание одинаково  неудобно для всех - и для уходящего, и для остающегося. По истечении отведенного для беседы или мероприятия времени следует уйти, кратко попрощавшись. Бывает так, что в знак уважения к гостям хозяин провожает их до выхода. Следует избегать искушения превратить этот жест внимания в продолжение переговоров.  
Прощаясь, можно договориться о новой встрече, передать деловой сувенир.  
Расставаясь с партнерами по переговорам, постарайтесь пожать им руки, сказать слово благодарности переводчику. Если делегации большие, то прощаются главы делегаций, ограничиваясь вежливым легким поклоном остальным членам делегации

 

Переводчик

При переговорах с зарубежными  партнерами часто необходимы услуги переводчика. От квалификации переводчика  часто зависит атмосфера и  успех переговоров. Если вы не уверены  в своем знании иностранного языка, то присутствие переводчика на переговорах  обязательно. Зачастую к услугам  переводчика прибегают даже люди, хорошо владеющие иностранным языком, - это дает им дополнительную возможность  выиграть время и обдумать сказанное  собеседником. На ответственных переговорах  желательно задействовать переводчика-профессионала, качество работы которого у вас уже  была возможность проверить.

Перевод бывает параллельный (синхронный) и последовательный. В  обычной деловой практике чаще всего  прибегают к последовательному  переводу, когда говорящий, сказав несколько фраз, останавливается и дает возможность переводчику перевести сказанное.

По окончании переговоров  следует поблагодарить переводчика.  
Разговор через переводчика требует некоторых навыков. Говорить надо не спеша, делая паузы для перевода через каждые три-пять фраз. Не стоит злоупотреблять просторечиями, сложными терминами, длинными шутками, которые часто много теряют при переводе. Если переводчик вам незнаком, то желательно перед началом переговоров вкратце ознакомить его с сутью дела, специфической лексикой обсуждаемого вопроса, это позволит избежать ошибок при переводе. Разговор с последовательным переводом занимает в два раза больше времени, чем без перевода. Это необходимо учитывать при организации мероприятий.

Общие принципы делового этикета  в разных странах мира. 

 

Деловой успех стал в большей  степени определяться знанием и  соблюдением этикета бизнесменами (и не только ими) тех стран, с которыми они сотрудничают. Местный этикет при ведении дел за границей - большая проблема для тех, кто  ездит в деловые поездки по разным странам. Не менее важно знать  об особенностях культуры, традиций и  правил хорошего тона стран, откуда к  вам приезжают деловые партнеры.

Самое главное - научиться  правильно, делать следующее:  произносить имена людей; есть;  одеваться; разговаривать.

       Язык. Если вы не знаете языка страны, в которой пребываете, необходимо иметь переводчика на переговорах. Знание же нескольких основных фраз, как уже отмечалось, совершенно необходимо. При беседе через переводчика весьма желательно присутствие человека, хорошо владеющего обоими языками, с тем, чтобы он контролировал перевод и исправлял ошибки. Если ваши местные партнеры говорят слишком быстро для вас, можете вежливо попросить их говорить медленнее, мотивируя это своим слабым знанием языка. Но не обвиняйте их никогда в том, что они быстро говорят. Точно так же, если переговоры ведутся на вашем родном языке, не вините их за акцент - говорите медленно, четко проговаривая слова. И еще: не рассказывайте анекдотов - слишком специфичен национальный юмор, как и сленг, которого также надо избегать.

       Одежда - существенный элемент, ибо она часть вашей внешности. Одежда должна быть неброской, хорошо сшитой и высокого качества. Обычно полагается носить белые рубашки и темные костюмы. Женщинам в деловые поездки лучше брюки не надевать, как и слишком короткие юбки или платья без рукавов.

      Приветствия в ряде стран имеют национальную окраску. Рукопожатия - основная форма приветствия. Но в некоторых странах не принято пожимать руку женщинам, а потому подождите, пока женщина сама протянет вам руку. Во Франции и странах Средиземноморья распространены поцелуи в щеку, в Латинской Америке - объятия. Две прижатые друг к другу перед грудью ладони - индийское национальное приветствие.

-Об отношении к людям другого возраста. Везде надо проявлять уважение к старшим. Именно они должны первыми начать разговор. Когда старшие по возрасту люди входят в помещение, вставайте.

-Общий совет при принятии незнакомой пищи - ешьте то, что вам прелагают, и не спрашивайте, что это такое. Порежьте свою порцию на мелкие кусочки - так она без труда попадет вам в желудок.

- Во многих странах на бизнес оказывает влияние религия - на распорядок дня и рабочие месяцы и дни. Узнайте побольше о религии данной страны, но не вступайте в дискуссии на такие темы. Без разрешения не фотографируйте и не трогайте руками религиозные атрибуты.

Информация о работе Деловой этикет