Деловой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:30, реферат

Описание

Самая распространенная и наиболее признанная на сегодня одежда бизнесменов ¾ костюм. Костюм – визитная карточка делового человека. Прежде всего, смотрят, как человек одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом – непростительная ошибка.
Например, аккуратность и подтянутость в одежде часто ассоциируются с организованностью в работе, с умением ценить своё и чужое время. Расхлябанность – синоним суетливости, забывчивости.

Содержание

1. Внешний вид делового человека…………………………………………………..3
1.2.Одежда……………………………………………………………………………3
1.3.Жесты и движения……………………………………………………………….4
2. Деловая переписка…………………………………………………………………..5
3. Телефонные переговоры…………………………………………………………….6
4. Нормы поведения в ресторане……………………………………………………...6
5.Заключение…………………………………………………………………………...8

Работа состоит из  1 файл

деловой этикет.doc

— 55.50 Кб (Скачать документ)

                Челябинский экономический колледж 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Реферат 

              По этике и психологии

                         на тему: 

          Деловой этикет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: 
 
 

      

                                        Содержание. 
 

1. Внешний вид  делового человека…………………………………………………..3

     1.2.Одежда……………………………………………………………………………3

     1.3.Жесты  и движения……………………………………………………………….4 

  2. Деловая  переписка…………………………………………………………………..5 

  3. Телефонные  переговоры…………………………………………………………….6 

  4. Нормы поведения  в ресторане……………………………………………………...6 

  5.Заключение…………………………………………………………………………...8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Внешний вид делового человека

                   

Одежда 

     Самая распространенная и наиболее признанная на сегодня одежда бизнесменов ¾ костюм. Костюм – визитная карточка делового человека. Прежде всего, смотрят, как человек одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом – непростительная ошибка.

Например, аккуратность и подтянутость в одежде часто ассоциируются с организованностью  в работе, с умением ценить своё и чужое время. Расхлябанность –  синоним суетливости, забывчивости. 
 
 

                            Правила ношения костюма: 

  • Никогда не надевайте одновременно костюм и  спортивную обувь. Эти вещи несовместимые  по своему предназначению.
  • Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке. Если же возникла необходимость, сумка должна быть однотонного цвета.
  • Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Галстук к костюму необходим. Деловой костюм без галстука не носят. Исключения – пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не принадлежат к деловой одежде. Недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука.
  • Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из под рукавов пиджака примерно на 1,5 – 2 см.
  • Лучше всего подобрать сорочку, на которой нет нагрудных карманов
  • Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части.
  • Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном. Не носите слишком светлые костюмы. Наиболее распространённые цвета – тёмно-синий, тёмно-серый. Не надевайте пёстрые или тёмные сорочки. Галстуки не слишком яркие и без броских узоров. Носки тёмных расцветок.
  • Если вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать, то предпочтите белую сорочку и чёрные туфли.
  • В завязанном состоянии галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня.
  • Ширина галстука должна быть соразмерной ширине лацканов пиджака.
 
  • Галстук должен быть светлее костюма и темнее сорочки.
  • Не допускайте несовместимости узоров, то есть два элемента костюма подряд не могут иметь узор.
 
 
 
 
 
 
 

Жесты и движения 

      Манера  держаться – это такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре, тактичность.

      В манере поведения достаточно велика роль привычек. Они могут как подчёркивать достоинства человека, так и сводить  к нулю самые лучшие черты.

      Иногда  человек ведёт себя неестественно  и при этом теряет не меньше, чем  в предыдущем случае. Быть естественным – одно из главных условий делового человека, так как попытка выглядеть иначе наиболее заметна со стороны.

      Жесты и движения являются частью имиджа. Очень часто случается так, что  именно жест показывает настроение, лицо человека даже тогда, когда он сам этого не хочет.

      Движения  не должны быть резкими и быстрыми. Не нужно при разговоре опускать надолго глаза или сидеть в  расслабленной позе. Можно расслабить в часы досуга, но в рабочее время  подтянутость – неотъемлемая черта  бизнесмена.

      Если  вы находитесь среди людей, которые старше вас, то в манере держаться стоит быть более собранным, более тактичным, чем среди людей вашего возраста.

      Походка не должна быть вялой. Но и не стоит  размахивать руками и делать широкие  шаги. Наилучший вариант – размеренные движения, прямая осанка.

      Сидя  на стуле, не нужно раскачиваться, садиться на край, не рекомендуется облокачиваться на стол. Присаживаться и подниматься  нужно  не производя шума. Стул не двигают по полу, а переставляют, взявшись за спинку.

      Привычки  машинально раскачивать ногой, ёрзать на стуле, периодически постукивать по нему каблуком относятся к разряду «неудобных». Это может быть воспринято как нежелание продолжать разговор и др.

      Беседуя, сидеть лучше всего прямо, не наклоняясь и не откидываясь назад. Наиболее приемлемая для деловой женщины посадка: колени вместе, ступни одна возле другой, голень повёрнута немного наискосок.

      Подпирать голову рукой при разговоре некрасиво. Это может означать скуку или  усталость.

      Скрещивание рук на груди в принципе допустимо, но этот жест воспринимается собеседником как недовольство или желание прекратить разговор.

      Поднятые  плечи или втянутая голова означают напряжённость, производят впечатление  замкнутости.

      Для расположения собеседника нужно  склонить набок голову. Наклон головы создаёт впечатление, что человек внимательно слушает.

      Не  стоит делать то, что может быть понято как затягивание времени  в разговоре (закуривание сигареты, протирание стекол очков). Это выглядит попыткой уйти от ответа.

      Если  женщина садится в машину, она должна сначала сесть на сиденье, а затем втянуть ноги.

      Выходя  из машины, женщина сначала вытягивает ноги, а затем уж вылезает.  
 
 
 
 

Деловая переписка

                          

      В бизнесе дороже всего ценится  время. Поэтому всегда нужно помнить о том, что деловое письмо должно быть кратким, точным и по существу.

      Деловая корреспонденция редко охватывает несколько тем. Если всё же в письме нужно охватить несколько вопросов, то их желательно отделить один от другого  визуально, то есть пронумеровать.

      Наилучший вариант – когда деловое письмо содержит ответ на какой-либо один вопрос или однородную информацию. В этом случае письмо получается точным и  сжатым.

      Что желательно иметь, чтобы написать письмо своему деловому партнёру:

  1. Современную оргтехнику.

     Писать от руки можно только  корреспонденции личного характера.

  1. Свой собственный фирменный бланк, состоящий обычно из эмблемы фирмы, её полного названия, почтового и телеграфного адреса, телефона, банковских реквизитов.
  2. При возможности желательно использовать свой фирменный конверт, на котором дублируются реквизиты, указанные на бланке. Это не обязательно.
  3. Оставляйте копии отправленных писем.
 
 
 
 

                    Телефонные переговоры 

     Считается, что самое простое в деловом  общении – телефонный разговор. На самом деле это далеко не так. Звонок по телефону должен так же подчиняться требованиям краткости, как деловая переписка и отправка факса.

     Первым  всегда представляется тот, кто звонит. Если на месте нет того абонента, с которым Вы хотели связаться, то представляться не обязательно. Достаточно будет поздороваться и попросить пригласить к телефону интересующего Вас человека. Если его нет – узнать, когда он будет на месте, или попросить что-либо передать ему и повесить трубку. Не нужно долго держать трубку, если на другом конце никто не отвечает. Не стоит спрашивать, с кем Вы говорите, можно лишь уточнить, правильно ли Вы набрали номер и дозвонились ли туда, куда хотели.

     Поручать  сотруднику или секретарю дозвониться  до интересующего вас человека позволительно.

     Если  к телефону просят Вашего коллегу, то нельзя выяснять, кто его спрашивает.

     Если  вы ошиблись номером, то при следующем  его наборе сразу уточнить, тот  ли это номер, что Вам нужен.

     В том случае, если Вы очень заняты, то телефон лучше отключать или попросить секретаря отвечать на телефонные звонки.

     Заканчивает разговор тот, кто позвонил.                          
 
 
 
 
 

Нормы поведения в ресторане

                   

     Поведение в ресторане имеет ряд специфических  особенностей. Например, если Вы идёте в ресторан со своей спутницей, и решение это возникло спонтанно, то мужчина находит свободные места. Если же встреча была назначена заранее, то мужчина должен прийти немного раньше женщины, раздеться в гардеробе и узнать у официанта, где находится заказанный столик. Всё это необходимо делать до прихода приглашённой дамы. После это Вы встречаете женщину, помогаете ей раздеться и провожаете в зал. 
 

     Обычно  перед входом в зал посетители осматривают себя в зеркало. Перед  зеркалом можно только поправить причёску, одежду, это касается и мужчин и женщин. Дефекты одежды и причёски устраняются в туалете.

     В зал ресторана первым входит мужчина, а его спутница следует за ним. Если же первой в зал вошла женщина, то по пути к столику мужчина немного  опережает её, показывает места и помогает занять самое удобное место.

     Наиболее  удобными местами обычно считаются: у стены – лицом к залу, в  середине зала – лицом ко входу.

     Мужчина садится после того, как села дама.

     Не  стоит садиться за столик к знакомым, если они первыми Вас не пригласят. Поблагодарите знакомых за приглашение и садитесь за др. столик.

     Если  Вы подсаживаетесь за столик к людям, которых не знаете, то знакомиться  не обязательно. Необходимо лишь поздороваться  и пожелать приятного аппетита.

     Меню  мужчина должен предложить женщине или прочесть сам. Если Вы пришли в ресторан с компанией, то читает кто-то один, и заказывает каждый индивидуально.

     Не  стоит громко звать официанта, стучать  вилкой, ложкой или ножом по бокалу, выкрикивать что-нибудь. Лучше всего  дождаться, когда официант будет поблизости от Вас, и жестом показать, что он Вам нужен.

Информация о работе Деловой этикет