Этика делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:48, контрольная работа

Описание

Современный этап развития рыночных отношений характеризуется обострением конкурентной борьбы за лидерство на том или ином сегменте рынка. Одними из наиболее важных факторов обусловливающих успешную рыночную деятельность в подобных условиях являются имидж и репутация, как самой фирмы, так и товаров или услуг, которые она предоставляет. Сформированные спонтанно или целенаправленно, именно эти характеристики оказывают наибольшее воздействие на потенциальных покупателей и клиентов, что позволяет рассматривать их как важнейшие конкурентные преимущества в рыночной борьбе.

Содержание

Введение.....................................................................................................................3
1.Имидж как характеристика организации............................................................3
Понятие имидж: содержание, классификация, функции.......................... .......3
2.Понятие имиджа организации..............................................................................6
3.Внутренний имидж компании и условия его обеспечения................................7
Заключение............................................................................................................11
Литература.............................................................................................................12

Работа состоит из  1 файл

Этика делового общения контрольная.doc

— 143.50 Кб (Скачать документ)

                САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

        ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

                          

                Сызранский филиал 

                     Заочный факультет 

                          г. Сызрань, ул. Соловьева, 8. Тел. 98-69-31   

                      г. Сызрань, ул. Людиновская, 23. Тел. 7-12-88; 99-35

                                 Шибаева Светлана Александровна                                    

                                        фамилия, имя, отчество студента

 Курс IV группа          К-408                                                                                    

 Специальность       Коммерция                                                                              

 Контрольная работа № 1 Вариант            20                                                         

 По Этике делового общения                                                                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                               Дата получения работы деканатом____________________

              Дата получения работы на кафедру____________________

                                    Дата рецензирования работы_________________________

                                    Дата возвращения работы кафедрой в деканат___________

                                Дата отправки работы студенту_______________________

Содержание

      Введение.....................................................................................................................3

             1.Имидж как характеристика организации............................................................3

                Понятие имидж: содержание, классификация, функции..........................  .......3

             2.Понятие имиджа организации..............................................................................6

             3.Внутренний имидж компании и условия его обеспечения................................7

                Заключение............................................................................................................11

                Литература.............................................................................................................12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    Введение 

      Современный этап развития рыночных отношений характеризуется обострением конкурентной борьбы за лидерство на том или ином сегменте рынка. Одними из наиболее важных факторов обусловливающих успешную рыночную деятельность в подобных условиях являются имидж и репутация, как самой фирмы, так и товаров или услуг, которые она предоставляет. Сформированные спонтанно или целенаправленно, именно эти характеристики оказывают наибольшее воздействие на потенциальных покупателей и клиентов, что позволяет рассматривать их как важнейшие конкурентные преимущества в рыночной борьбе. 

1. Имидж как характеристика  организации 

Понятие имидж: содержание, классификация, функции 

      В настоящее время слово "имидж" достаточно прочно вошло в деловой  язык и часто используется в средствах  массовой информации. Позитивный, эмоционально окрашенный образ того или иного объекта свидетельствует не только об общей культуре носителя, но и представляет существенную характеристику, которая служит основой конкурентоспособности, нацеленности на карьеру, важной предпосылкой успешной деятельности в выбранном направлении.

      Чтобы более точно очертить границы  анализируемого понятия обратимся  к определениям, даваемым ему в  научной литературе. Предлагая подойти  к трактовке имиджа с лингвистической  точки зрения, А.Ю. Панасюк автор  книги "Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж" говорит, что при дословном переводе с английского слово "image" обозначает "образ". Причём под "образом" имеется в виду не только визуальный, зрительный образ объекта, но и образ его мышления, действий, поступков и т.д. Иначе говоря, в данном случае русское слово "образ" должно употребляться в широком смысле – как представление о чём-либо.1 Категория образа используется и другими учёными при определении анализируемого понятия. А.П. Панфилова автор книги "Имидж делового человека" определяет имидж как целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы, формирования репутации. . О.В. Лысикова автор книги "Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере" предлагает рассматривать имидж как определённый образ, который личность, его Я представляет окружающим, своего рода форма самопрезентации, при которой подчёркиваются сильные стороны и скрываются недостатки. 2 Е.Б. Перелыгина автор книги "Психология имиджа" определяет имидж как символический образ субъекта, создаваемый в процессе субъект субъектного взаимодействия.3

      Исходя  из вышеприведённых определений, можно  сделать вывод, что, говоря об имидже какого-либо объекта, мы имеем в виду неповторимый образ-представление о нём, наделяющий объект дополнительными ценностями и выделяющий его из ряда подобных.

      На  сегодняшний день "имидж" является основным понятием науки имеджеологии, в рамках которой данный феномен  изучается с теоретической точки зрения, формирование же позитивного имиджа на практике является одним из основных направлений деятельности по связям с общественностью. PR-специалисты подходят к анализу имиджа прагматически, руководствуясь своими специальными задачами. Для них имидж – это объект, обладающий своей структурой, особенностями и закономерностями развития и существования.

      Говоря  о структуре анализируемого понятия, Л.К. Аверченко и Г.М. Залесов авторы книги "Психология управления" в  качестве наиболее важных слагаемых профессионально-личностного имиджа предлагают следующие:

      профессионализм и компетентность: успешное формирование позитивного имиджа невозможно без  достижения необходимого уровня указанных  характеристик. При этом следует  отметить, что процесс совершенствования качества и увеличения количества знаний должен иметь непрерывный характер;

      нравственная  надёжность: соблюдение этики деловых  отношений, уверенность в нравственной надёжности делового партнёра чрезвычайно  важны в социокультурной сфере.  Особенно высокие требования к нравственной культуре специалистов возникают при выходе на мировой рынок товаров и услуг;

      гуманитарная  образованность: для качественного  выполнения своей работы специалисту  необходимы не только профессиональные знания и навыки, но и широкие познания в области мировой культуры, освоение общечеловеческих ценностей, таких, как духовность, здоровье, экологическая безопасность и т.д.

      коммуникативная привлекательность: основными факторами, способствующими коммуникативной  привлекательности специалиста, являются конструктивная поведенческая стратегия, эффективная поведенческая техника и обоснованная поведенческая тактика.  Правильно выбранный стиль поведения как руководителя, так и специалиста – значимый шаг на пути формирования их позитивного образа;

      использование психологических техник: знание закономерностей  функционирования человеческой психики, а также законов психологии играет довольно важную роль при управленческом общении для достижения своих  целей. 4

      В настоящее время существуют несколько вариантов типологии имиджа. Как сложное системное образование он представляет собой комплекс частных имиджей и имеет несколько критериев классификации. В.Е. Ланкин автор книги "Маркетинг" предлагает следующие из них:

  • по субъекту:
  • личный: имидж конкретного человека;
  • товарный: имидж товара, услуги;
  • групповой: организационный, корпоративный, национальный имидж;
  • степень рациональности восприятия:
  • когнитивный, дающий "сухую" специальную информацию и ориентированный, главным образом, на людей сведущих, узких специалистов;
  • эмоциональный, чувственный, ориентированный на широкую аудиторию и призванный вызвать сильный эмоциональный отклик;
  • соотношение индивидуальных особенностей и социальных требований;
  • конъюктурный:подчиняющийся требованиям окружающей среды и ожиданиям имиджевой аудитории;
  • органичный: ориентированный на самоощущение и самовыражение;
  • сбалансированный: сочетающий обе ориентации.

      Ф. Джефкинс и Д. Ядин авторы книги "Паблик рилейшнз" классифицируют имидж  следующим образом:

  • зеркальный: содержит собственное представление о человеке или организации;
  • текущий: имидж человека или организации, воспринимаемый аудиторией в данный момент времени;
  • желаемый: идеальный имидж, к которому стремится человек или организация;
  • корпоративный: имидж организации в целом;
  • множественный: имидж, образованный при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации.

      Английская  исследовательница Э. Сэмпсон в  качестве критерия при рассмотрении личностного имиджа выделяет сочетание  внешних и внутренних факторов, задающих:

  • самоимидж, который вытекает из прошлого опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения;
  • воспринимаемый имидж, который представляет переработанную и оценённую информацию;
  • требуемый имидж, который в настоящее время в конкретной организации является самым необходимым. 5

      Как следует из приведённых выше определений, существует довольно большое количество оснований для классификации  имиджа, что позволяет сделать  вывод о многоуровневости и структурной  сложности анализируемого понятия.

      Изучение  структурных особенностей имиджа позволяет  обосновать преемственность и тесную взаимосвязь профессионально-личностного  и корпоративного имиджей, а также  технологий, используемых в процессе их формирования и функций выполняемых  ими.  Функции же имиджа в свою очередь проявляют его содержание и предназначение для конкретной сферы деятельности. Довольно полно основные из них описывает О.В. Лысикова:

  • профессиональная функция позволяет человеку реализоваться в конкретной области современного производства, бизнеса, культуры, политики, образования;
  • адаптационная функция необходима для комфортного приспособления к определённой среде, группе, беседе;
  • функция личностной реализации позволяет максимально раскрыть индивидуальные способности и задатки применительно к конкретной сфере деятельности;
  • аксиологическая ориентирует специалиста на индивидуальные и профессиональные ценности, являющиеся ориентиром в субъективном и объективном мире;
  • эвристическая функция сосредоточивает внимание специалиста на реализации своего творческого потенциала в профессиональном успехе, научном открытии, создании уникального произведения;
  • психотерапевтическая функция заключается в осознании своей значимости, психологической устойчивости, уверенности, оптимизме;
  • коммуникативная функция позволяет специалисту позитивно организовать и осуществлять общение на всех уровнях, получать от него максимум информации, а также воздействовать на собеседника или аудиторию в нужном для себя направлении.

      Функции имиджа свидетельствуют о его  значении в гармонизации внутреннего мира человека и формировании адаптационной способности к позитивным и негативным изменениям окружающей среды. 

      Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что имидж – это характеристика, присущая человеку, группе людей, а  также товару или услуге, представляющая собой образ того или иного объекта, воспринимаемый аудиторией. Имидж обладает сложной многоуровневой структурой, которая определяется его носителем и обусловливает множество подходов к его трактованию. Являясь на сегодняшний день одной из ключевых характеристик своего носителя имидж выполняет ряд важнейших функций как в коммуникационном процессе, так и в процессах социализации и личностного развития.  
 
 
 

Информация о работе Этика делового общения