Деловые конфликты и их разрешение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 11:55, контрольная работа

Описание

Цель данной работы заключается в рассмотрении понятия конфликта и его разновидность, структуры конфликта, изучить причины и характер делового конфликта а также определить поведение в конфликтах и способами управления конфликтами.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Понятие конфликта. Его разновидность...........................................................5
Структура конфликта, этапы в процессе его протекания................................8
Причины и характер делового конфликта........................................................9
Поведение в конфликте. Управление конфликтом........................................11
Наука конфликтология и ее значение в постижении законов общения.......15
Заключение.............................................................................................................18
Список литературы..............................

Работа состоит из  1 файл

Деловое общение.doc

— 232.00 Кб (Скачать документ)

     Действия  субъектов организационного конфликта регламентированы сложившимися нормами, отражают логику развития организации и имеют внеличностный характер.

     Основные  элементы конфликта: 1) проблемная организационная  ситуация; 2) "первый" участник —  воспринимающий данную ситуацию как препятствие для достижения задач должностной позиции; 3) "второй" участник — воспринимающий ее как ситуацию, благоприятствующую решению задач своей должностной позиции; 4) конфликтное взаимодействие участников.

     Разрешению  конфликта организационного предшествует его анализ, начинающийся с изучения и определения степени конфликтности участников. Если конфликтность является чертой характера или достигла порога, когда индивид становится постоянным инициатором напряженности (независимо от того, предшествуют ли этому ситуации проблемные), то конфликт далее не анализируется.

     Если  же конфликтность низкая, то: 1) анализируются  цели участников конфликта; 2) определяется ситуация проблемная, предшествующая конфликту; 3) устанавливаются факторы, способствующие перерастанию ситуации проблемной в конфликт организационный; 4) измеряется степень воздействия личностных особенностей конфликтующих и ситуации проблемной, влияющей на возникновение конфликта.

     Конечный  этап развития организационного конфликта— его разрешение, мнимое или реальное. При мнимом разрешении конфликта не устраняется основание его возникновения: конфликт завершается либо отстранением одного из участников, либо достижением компромисса, либо подавлением конфликта силой власти или авторитета. При этом у участников конфликта остаются неудовлетворенность и недовольство, что может привести к новой вспышке конфликта.

     Реальное  разрешение конфликта организационного может осуществляться по двум направлениям: 1) устранение и разрешение организационной  ситуации проблемной; 2) нахождение форм движения конфликта и содействие всемерному ускорению объективного процесса его развития, благодаря коему сохраняется и развивается рациональное и содержательное обоснование позиций конфликтующих индивидов или групп и, наконец, находится решение, полностью удовлетворяющее участников конфликта.

     Целесообразность  и регулируемость организационного конфликта оцениваются сравнением затрат на разрешение организационной  ситуации проблемной через конфликт и без него. Если затраты на разрешение ситуации через конфликт оказываются  большими, чем разрешение другими средствами, то конфликт нецелесообразен.

     Если  разрешение ситуации через конфликт не вызывает больших затрат, или  же других средств ее разрешения нет, то конфликт целесообразен. Критерии регулируемости организационного конфликта таковы: 1) разрешимость ситуации проблемной в данный момент наличными средствами; 2) значимость ее разрешения для "первого" участника; 3) значимость сохранения ситуации проблемной для "второго" участника; 4) степень конфликтности участников.

     Если  есть средства для разрешения проблемной ситуации, конфликтность участников низкая и значимость ее сохранения для "второго" участника невысока, то конфликт в данный момент регулируем. При высокой конфликтности участников, отсутствии средств для разрешения ситуации проблемной и высокой значимости ее сохранения для "второго" участника конфликт практически нерегулируем.

     Таким образом, наша гипотеза о том, что  при правильном подходе руководителя к проблематике конфликтов, возникающих  в организации, при использовании  современных технологий управления ими, возможно избежание возникновения деструктивных конфликтов, либо перевод их в конструктивное русло для достижения целей организации, была доказана. 

 

Список  литературы 

  1. Андреев В.И. Конфликтология. - М., 1995. - 312с.
  2. Бабосов Е.М. Конфликтология. - Киев, 1997. - 426с.
  3. Бородкин Ф.М., Корняк Н.М. Внимание: конфликт. - Н-к.: 1989. - 92с.
  4. Гибсон Д.Г., Иванцевич Д., Донелли Д.Х.-мл. Организации, поведение, структура, процессы. - М., 2000. - 459с.
  5. Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. - М., 1993. - 237с.
  6. Зельдович Б.З. Дловое общение: Учебное пособие. - М: Альфа-Пресс, 2007. - 456 с.
  7. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М., 1990. - 233с.
  8. Корнелиус Х., Фейер Ш. Выиграть может каждый: как разрешать конфликты. - М., 1992. - 296с.
  9. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. М., 1999. - 343с.
  10. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М., 1996. - 268с.
  11. Ниренберг Дж. Гений переговоров. - М., 1997. - 341с.
  12. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 415 с.
  13. Скотт Д.Г. Конфликты, пути их преодоления. - М., 1991. - 197с.
  14. Тидор С.Н. Психология управления: от личности к команде. - Петрозаводск, 1997. – 282с.
  15. Шейнов В.П. Как управлять другими, как управлять собой (искусство менеджера). - М., 1997. – 357с.

Информация о работе Деловые конфликты и их разрешение