Законодательство в области международной инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 08:23, реферат

Описание

Определяя специфику международной инновационной деятельности в качестве особого предмета правового регулирования, необходимо учитывать как сложившееся положение в правовом обеспечении инновационных процессов в России и в мире, так и возможные перспективы их развития. Если оценивать состояние правового регулирования инновационной деятельности в нашей стране, то есть все основания констатировать, что на сегодняшний день комплексно этот вопрос не решен. Так, пока не принят базовый законодательный акт, в котором были бы закреплены понятие и виды инноваций с учетом современных мировых тенденций, механизм осуществления инновационной деятельности, порядок ее поддержки со стороны государства в наукоемких сферах производства, формы стимулирования привлечения иностранных инвестиций для активизации нововведений в ключевые для современной экономики области, включая информационные технологии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Правовое регулирование инновационной деятельности в России………… 4
2. Государственная инновационная политика………………………………… 8
3.Правовое регулирование международной инновационной деятельности… 14
Заключение………………………………………………………………………. 16
Список использованной литературы………

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.docx

— 43.81 Кб (Скачать документ)

   Участие в Парижской конвенции рассматривается  в международном сообществе как  одно из необходимых условий привлечения  технологий и инвестиций в перспективные  отрасли промышленности. В рамках Парижской конвенции осуществляется международная гармонизация национального  законодательства в области промышленной собственности, включая охрану прав на научно-технические достижения в  новейших областях техники (микроэлектроника, генная инженерия, информационные технологии). Одним из важнейших условий этой Конвенции является то, что охрана промышленных образцов не может быть поставлена в зависимость от использования  в данной стране или от ввоза (ст. 5 ч. В). В отношении фирменных наименований предусмотрена обязанность государств-участников охранять их без обязательной подачи заявки или регистрации (ст. 8) с теми же санкциями в случае незаконного  использования, что и для товарных знаков (ст. 9), а именно по принципу «как он есть» в стране происхождения.

   В целях определения механизма  регистрации товарных знаков, действующих  одновременно в нескольких государствах, 14 апреля 1891 г. в Мадриде было заключено  Соглашение о международной регистрации  товарных знаков, которое в последующем  неоднократно пересматривалось. Данное мадридское соглашение как договор  открыт для государств — участников Парижской конвенции, в том числе  и для России. Его депозитарием (хранителем) является Генеральный  директор ВОИС. Международная регистрация  товарных знаков в соответствии с  этим соглашением воспринимается их владельцами как определенная гарантия от недобросовестной конкуренции, что  способствует привлечению на рынок  государств, являющихся его участниками, потребительских и промышленных товаров из других стран.

   Особое  место среди анализируемых международно-правовых актов занимает Конвенция о распространении  несущих программы сигналов, передаваемых через спутники, подписанная в  г. Брюсселе 21 мая 1974 г. (далее — Брюссельская конвенция) Россия как правопреемница СССР считается ее участницей с 20 января 1989 г. Согласно ст. 2(1) Брюссельской конвенции  в обязанности договаривающихся государств входит предотвращение незаконного  распространения на своей или  со своей территории любого несущего программы спутникового сигнала. При  этом распространение является незаконным, если на него не было получено разрешение от организации, составившей передаваемую программу. Вместе с тем из данного  императивного условия сделаны  исключения для кратких сообщений  новостного или информационного  характера (ст. 4).

   Наряду  с указанными международно-правовыми  актами, значимыми для инновационной  сферы, следует отметить заключенную  рядом стран СНГ 9 сентября 1994 г. в  Москве Евразийскую патентную конвенцию (далее — ЕАПК), которая вступила в силу 12 августа 1995 г. Не вызывает сомнения, что ЕАПК является важным инструментом частичного восстановления единого  патентно-правового пространства на территории ее участников. Механизм правовой охраны изобретений, созданный в  соответствии с ЕАПК, все активнее используется для получения правовой охраны изобретений на территории государств-участников, в том числе иностранных заявителей. При выдаче евразийского патента  он начинает действовать для всех государств — участников Конвенции  на дату передачи евразийской заявки.

   С учетом приведенного обзора отдельных  международно-правовых актов с участием России в области инновационной  деятельности следует отметить, что  в связи с подготовкой к  вступлению России в ВТО проведена  работа по принятию Соглашения о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (заключено в г. Марракеше 15 апреля 1994 г.) и заключению других подобных договоров. Такое пристальное внимание к разработке и подписанию соответствующих многосторонних международных соглашений обусловлено прежде всего усиливающимися в мировой экономике тенденциями освоения результатов инновационной деятельности в транснациональных масштабах. 
 
 
 

   Заключение

   Все вышесказанное свидетельствует о предпринимаемых органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации мерах в целях упорядочения правового механизма инновационной деятельности в стране. Вместе с тем, характеризуя соответствующие правовые источники как элементы рассматриваемого механизма, необходимо также учитывать его международно-правовую составляющую. Так, следует выделить прежде всего значимые для анализируемой сферы правового регулирования международно-правовые акты, ко многим из которых Россия присоединилась в порядке правопреемства по подписанным СССР межгосударственным договорам в форме соглашений, конвенций.

   Наряду  с этим аспектом инновационной деятельности значимым является закрепление легального порядка оформления оптимальной  топологии интегральных микросхем, созданных в результате научно-исследовательских разработок с определением пространственно-геометрического расположения совокупности элементов микросхемы и связей между ними, зафиксированного в специальном Законе о правовой охране топологий интегральных микросхем.

   С учетом приведенного обзора отдельных  международно-правовых актов с участием России в области инновационной  деятельности следует отметить, пристальное  внимание к разработке и подписанию соответствующих многосторонних международных  соглашений обусловлено прежде всего  усиливающимися в мировой экономике  тенденциями освоения результатов  инновационной деятельности в транснациональных  масштабах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  использованной литературы

   1.Конституция (основной Закон) Российской Федерации. Принята на всенародном голосованием 12 декабря 1993 г.// Российская газета от 25 декабря 1993 г. с учетом поправок от 30.12.2008 г.

   2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ

   3.Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» («Собрание законодательства РФ». 15.12.2003. № 50. ст. 4850)

   4.Федеральный  закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (в ред. от 24 декабря 2002 г.)

   5.Федеральный  закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3526-1 «О правовой охране топологий интегральных микросхем» (в ред. от 9 июля 2002 г.)

   6.Федеральный  закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3523-1 «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» (в ред. от 24 декабря 2002 г.)

   7. Федеральный закон РФ от 6 августа 1993 г. № 5605-1 «О селекционных достижениях»

   8. Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ». 30.07.2007. № 31. ст. 4006)

   9. Федеральный закон от 13 июня 1995 г.  № 157-ФЗ "О государственном  регулировании внешнеторговой деятельности" (с изменениями от 8 июля 1997 г., 10 февраля  1999 г.)// СЗ РФ. 1996. № 42. ст. 3923.

   15. Указ Президента РФ от 15 ноября 1991 г. № 213 "О либерализации  внешнеэкономической деятельности" (с изменениями и дополнениями  от 27 октября 1992 г.)// Российская газета  от 19 ноября 1992 г. 

   16. Послание Президента к Федеральному Собранию от 05.11.08 г. «Концепция инновационного развития России до 2020 года"

   17. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения: Учеб. пособие. 4-е изд. перераб. и доп. М.: ИВЦ "Маркетинг". 1999. 264 с.

   18. Ермасов С.В. Инновационный менеджмент / Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. — М.: Высшее образование, 2008.

   19.Инновационный менеджмент / под ред. С.Д. Ильенковой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

Информация о работе Законодательство в области международной инновационной деятельности