Организация деятельности ТНК в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:15, курсовая работа

Описание

Актуальность данной темы обусловлена постоянно растающей ролью ТНК в процессе мирового воспроизводства.
Тем не менее, в данном вопросе не существует однозначных ответов на поставленные вопросы. Это связано с разнообразием национальных особенностей культур, характеров, рынков
Опираясь на мнения ученых-экономистов и результаты научных исследований, попробуем в настоящей работе осветить основные моменты деятельности транснациональных корпораций.

Содержание

Введение 3
1 Понятие транснациональных корпораций 5
1.1 Определение ТНК 5
1.2 Структура и типы ТНК 6
1.3 Первые ТНК и условия их возникновения 9
1.4 Становление и развитие ТНК в России 11
2 Транснациональные корпорации в международном хозяйстве 13
2.1 Роль ТНК в международном хозяйстве 13
2.2 Мотивы глобализации в ТНК 19
2.3 ТНК в развивающихся странах 20
3 Организация деятельности ТНК в России 23
3.1 Транснациональные корпорации в России 23
3.2 Деятельность компании «Нестле» в Российской Федерации 29
3.3 Перспективы развития ТНК в России и мире 37
Заключение 39
Список использованных источников 41

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по ВЭД Организация деятельности ТНК в России.docx

— 134.03 Кб (Скачать документ)

     В ноябре 2005 года состоялась церемония  официального открытия фабрики полного  цикла по производству кофе Nestle Classic в Тимашевске. Инвестиции в строительство новой фабрики в ходе всего проекта составили около 120 миллионов долларов США. В конце 2005 года произошло присоединение ООО «Хладопродукт» к ООО «Нестле Кубань». Теперь «Нестле Кубань» объединяет две фабрики — по производству кофе и по выпуску мороженого.

     В декабре 2006 года компания «Нестле Россия»  подписала соглашение о создании совместного предприятия с лидером  российского рынка каш моментального  и быстрого приготовления компанией  «Быстров», а в начале 2009 года объявила о консолидации 100% акций этого  бизнеса.

     В ноябре 2007 года компания «Нестле Россия»  приобрела Рузскую кондитерскую фабрику (РКФ), выпускающую шоколадную продукцию под торговыми марками  «Комильфо» и «Рузанна». Высокое  качество продуктов РКФ и имидж торговых марок «Комильфо» и «Рузанна» идеально дополнили портфолио шоколадных брендов компании «Нестле» в России, усилив ее позиции на шоколадном рынке.

     В начале 2010 года компания объявила о  планах консолидировать мощности по производству шоколадной продукции  в России. В рамках этого проекта  компания намеревается перенести производство шоколадной продукции под торговыми марками Комильфо и Рузанна на свои шоколадные фабрики в Перми (филиал «Нестле Россия» в г. Перми) и Самаре («Кондитерское объединение «Россия»). После завершения этого проекта «Кондитерское объединение «Россия» стала одной из самых крупных шоколадных фабрик «Нестле» в мире.

     В августе 2007г. состоялось открытие завода по производству сухих кормов для  домашних животных российского подразделения  «Нестле Пурина ПетКер», входящего  в группу компаний «Нестле». Новая  фабрика, расположенная в Калужской  области, стала первым локальным  производством «Нестле Пурина Петкер». Выпуск продукции — сухих кормов для кошек и собак под торговыми марками Friskies и Darling — начат осенью 2007 года. Мощность первой очереди фабрики составила около 40 тысяч тонн готовой продукции в год. Объем инвестиций в строительство и оснащение фабрики превысил 30 миллионов долларов США. В начале 2009 года компания объявила о новых масштабных инвестициях в расширении производства фабрики. Около одного миллиарда рублей будет вложено в строительство второй очереди фабрики по производству влажных кормов под торговой маркой Friskies. Новое производство начало свою работу в июле 2009 года.

     В октябре 2008 года Нестле объявила о масшабных  инвестициях в расширении кофейной фабрики, расположенной в Тимашевске Краснодарского края. Инвестиции в  размере 240 миллионов швейцарских  франков будут направлены на расширении производства и внедрение новой  технологии, которая позволит производить сублимированный кофе Nescafe высокого качества, в полной мере удовлетворяя вкусовые предпочтения российских потребителей.

     В июне 2010 года компания объявила о намерении  инвестировать 60 миллионов швейцарских  франков (1,6 миллиарда рублей) в строительство  новой фабрики по производству кулинарной продукции под торговой маркой Maggi в Вязниковском районе Владимирской области. После завершения первого этапа строительства в третьем квартале 2011 года фабрика будет выпускать более 30 000 тонн продуктов Maggi в год, что позволит удовлетворить растущий спрос на эту продукцию в России и странах СНГ. С запуском предприятия в Вязниковском районе будет создано 500 новых рабочих мест.

     В декабре 2010 года в соответствии со стратегией, направленной на развитие ключевых брендов, «Нестле Россия» объявила о намерении  продать компании «Корминус Энтерпрайзис Лимитед» торговые марки Алтай и Савинов и ООО «Кондитерская фирма «Алтай» в Барнауле (Алтайский край). Сумма сделки не раскрывается. Персонал фабрики, который насчитывает около 700 человек, продолжит работать на предприятии. Сотрудники компании «Нестле Россия», занимающиеся продажами продукции фабрики, присоединятся к «Кондитерской фирме «Алтай».

     Дочерние  компании «Нестле» также развивают  местное производство. Компания «Сириал  Патнерс Уорлд Уайд» — совместное предприятие «Нестле» и «Дженерал  Милс» — в 2001 г. приобрела фабрику  и наладила производство по выпуску  сухих завтраков под торговой маркой Nestle в Перми. В 2009 году были значительно увеличены производственные мощности этой фабрики, что позволили наладить выпуск практически всего ассортимента готовых завтраков локально. Инвестиции составили около 1 миллиарда рублей.

     Подразделение компании Nestle Waters также успешное развивает  свой бизнес в России. На российском рынке представлены такие международные  премиальные бренды, как Perrier, Vittel, S.Pellegrino. В 2000 году в городе Домодедово была открыта фабрика по производству бутилированной воды под торговой маркой Nestle Pure Life с доставкой на дом и офис.

     Совокупный  объем инвестиций «Нестле» в российскую экономику составляет на сегодняшний  день около 950 миллионов долларов США.

     Общее число сотрудников компании в  России — около 10 тысяч человек.

     Нестле  по праву можно назвать социально  ответственной компанией. Самым  крупным проектом Нестле в России в области социального развития является программа «Разговор о  правильном питании».

     «Разговор о правильном питании» — уникальная образовательная программа для  детей, основная цель которой — формирование у детей культуры питания как  составляющей здорового образа жизни.

     Программа работает в школах и детских садах России с 1999 года. Участниками программы стали уже более 2 500 000 детей из 27 регионов России. Все учебно-методические материалы распространяются бесплатно.

     Будущее России — это дети, здоровье которых  во многом зависит от правильного  и здорового питания. Осознавая  важность данной проблемы, компания Нестле 1999 году приняла решение о создании специальной обучающей программы  «Разговор о правильном питании» для дошкольников и школьников.

     Разработка  программы была осуществлена в Институте  возрастной физиологии Российской Академии Образования — ведущем научном  учреждении в России, занимающемся вопросами развития детского организма, сохранения и укрепления здоровья подрастающего  поколения. Руководитель авторского коллектива — директор Института, академик Российской Академии Образования Российской Федерации  М. М. Безруких.

     В рамках программы подготовлено 3 учебно-методических комплекта, включающих рабочие тетради  для детей различного возраста, методические пособия для педагогов, плакаты  и брошюры для родителей. Все  участники программы обеспечиваются учебными материалами бесплатно.

     Участниками программы являются школы и дошкольные учреждения 27 регионов России. Реализация «Разговора о правильном питании» осуществляется в тесном сотрудничестве, как с  региональными управлениями образования, так и с Министерством образования  и науки РФ. Постоянную научно-методическую поддержку программе оказывает  Институт возрастной физиологии РАО.

     Результаты  работы программы «Разговора о правильном питании» убедительно подтверждают ее эффективность. Все ее участники  единодушно утверждают, что программа  реально помогает им решать проблемы, связанные с укреплением здоровья детей. За последние три года инвестиции компании НЕСТЛЕ Россия в поддержку  и развитие программы составили  более 2 млн. долларов США, а с момента  запуска программы — более 4 млн. долларов США.

     Проявлением приверженности НЕСТЛЕ к России и  особой заботы компании о российских детях стало создание совместно  с экспертами в области возрастной физиологии, общенациональной школьной программы для детей — «Разговор  о правильном питании». Программа  создана с учетом российских кулинарных традиций и учит детей основам  правильного и здорового питания. На данный момент программа охватывает 27 регионов страны, более 2 миллионов  детей стали ее участниками.

     НЕСТЛЕ  вносит свой вклад в культурную жизнь  России. Компания уже несколько лет  является генеральным спонсором  Московского Симфонического Оркестра. В 2004 году Попечительский совет фонда  «Меценат» наградил компанию НЕСТЛЕ почетным дипломом и памятным золотым  знаком «Меценат» за активную благотворительную  деятельность и постоянную поддержку  Московского симфонического оркестра.

     В мире театрального искусства НЕСТЛЕ стала известна как генеральный  спонсор фестиваля «Золотая Маска», как генеральный спонсор III-его  Международного театрального фестиваля  им. А.П. Чехова, а также других театральных  проектов. Начиная с 1999 года НЕСТЛЕ ежегодно осуществляет спонсорскую поддержку Международного Московского Кинофестиваля. В 2001 году НЕСТЛЕ стала генеральным спонсором III-ей Всемирной театральной Олимпиады в Москве, а также IV-ого Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова.

     В 2003 году компания НЕСТЛЕ стала генеральным  спонсором выступлений Мариинского  Театра в рамках фестиваля «Звезды  Белых Ночей», посвященного 300-летию  Санкт-Петербурга. Также в 2003, компания была удостоена почетной награды  «Золотая Маска» за многолетний вклад  в поддержку российского искусства.

     В 2007 году компания НЕСТЛЕ стала официальным  партнером VI Московского Пасхального  фестиваля под руководством Валерия  Гергиева. За пять лет существования  Московский Пасхальный фестиваль завоевал репутацию одного из крупнейших и  наиболее содержательных музыкальных  форумов России и Европы.

     В настоящий момент продукцию компании Нестле в России представляет порядка пятидесяти брендов таких продуктов как:

– кофе (Nescafe);

– другие напитки(Nesquik);

– капсульная система Dolce Gusto;

– шоколад  и другие кондитерские изделия (Nestle, Nuts, Kit-Kat, Nesquik);

– кулинарные продукты (Maggi);

– мороженое (Extreme, Nesquik, MaxiIBon, Mega, Боярское);

– каши (Быстров);

– готовые  завтраки(Fitness, Kosmostars, Nesquik, Хрутка);

– детское  питание (Детские каши Nestle, Молочные смеси NAN, Gerber);

– лечебное питание;

– питьевая вода;

– общественное питание;

– домашним питомцам(Friskies). 

     3.3 Перспективы развития ТНК в России и мире 

     Современный мир характеризуется глобализацией  и интернационализацией экономических  процессов, которые продуцируют  формирование так называемой цивилизационной  идентичности. За время жизни двух-трех поколения людей человеческая деятельность и основанный на ней научно-технический  прогресс настолько радикально изменили мир, что предметная область идеологии  и философии давно сместилась от воспроизведения объективной  действительности к удовлетворению потребности в успешном действии, к проектированию наиболее эффективных  реакций на внешние воздействия, к максимизации результативности.

     Именно  единообразие механизмов обеспечения  успешности, а также глобализация и интернационализация мировой  экономики обусловили потребность  в формировании цивилизационной  идентичности. Поэтому те государства, которые сумеют с использованием идеологических средств сформировать наиболее продуктивные неформальные институты  как на базе своего, так и мирового опыта, получают значительные конкурентные преимущества и войдут в круг стран, формирующих «правила игры» постсовременной  цивилизации. В наступающем веке ведущую роль будут играть те страны, которые смогут найти механизмы  быстрого и экономически эффективного встраивания заимствованных из других стран и адаптируемых в рамках собственной идеологической системы  крупных отдельных институциональных  моделей, а также внедрение их в практику экономической жизни.

     В тех случаях, когда интересы транснационального капитала объективно совпадают с  интересами определенных национальных государств, он может обеспечить им значительные и даже решающие преимущества в межстрановой экономической конкуренции. В передовых странах это двоевластие  приняло характер симбиоза. Развитые государства активно поддерживают собственные ТНК, которые в свою очередь обеспечивают сюзеренам  поступление налоговых средств от международной деятельности и, что возможно, более важно, распространение их экономического, а в дальнейшем и политического влияния.

Информация о работе Организация деятельности ТНК в России