Национальные особенности делового общения в Западной Европе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:29, курсовая работа

Описание

Во все времена люди по-разному относились к этикету. Это отношение зависело и зависит от воспитанности (нравственной социализации), этической образованности и развитости моральных потребностей личности, которые предполагают желание нравственного отношения к себе со стороны окружающих и желание так же нравственно относиться к людям.
Хорошее знание и выполнение норм этикета - одна из составляющих привлекательного имиджа.

Содержание

1. Этикет и культура внешности.
2. Требования национального этикета.
3. Характерные черты народов Западной Европы. Особенности этикета.

Работа состоит из  1 файл

национальные особенности национального общения в западной европе.docx

— 36.30 Кб (Скачать документ)

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

 «Мордовский  государственный университет имени  Н.П. Огарева»

 

Институт  дополнительного образования

 

Факультет повышения  квалификации

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Сравнительный менеджмент»

 

на тему: «Национальные особенности делового общения в Западной Европе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 4 курса

Специальность: «Менеджмент организации»

Проверила:

Гуськова Н.Д.

 

 

 

 

 

 

Саранск 2012

  1. Этикет и культура внешности.
  2. Требования национального этикета.
  3. Характерные черты народов Западной Европы. Особенности этикета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Этикет и культура внешности.

 

     Во все времена люди по-разному относились к этикету. Это отношение зависело и зависит от воспитанности (нравственной социализации), этической образованности и развитости моральных потребностей личности, которые предполагают желание нравственного отношения к себе со стороны окружающих и желание так же нравственно относиться к людям.

     Хорошее знание и выполнение норм этикета - одна из составляющих привлекательного имиджа.

     Отношение к этикету у формирующихся новых слоев деловых людей, деятельность которых связана с частным бизнесом и предпринимательством, пока оставляет желать лучшего. Между тем переход от первоначальных (часто криминальных и полукриминальных) форм рыночных отношений к цивилизованным требует все более точного знания и выполнения норм делового и светского этикета.

     Эти процессы во многом будут стимулироваться развивающимися международными контактами отечественных предпринимателей. Психология западного бизнесмена запрограммирована на партнера, который вызывает доверие по тому, как он одет, причесан, на какой машине ездит, пунктуален ли он. Затем уже оцениваются другие параметры - верность своим обязательствам, квалификация, умение вести дело.

     За рубежом не существует каких - либо сомнений в необходимости создания имиджа фирмы или делового человека, игнорирование правил этикета деловыми людьми в культурной деловой среде вызывает негативное отношение. Чтобы международные контакты превратились в устойчивые связи, деловым людям необходимо принимать и соблюдать установленные «правила игры», основанные на деловом этикете.

     Правила выбора модели поведения.

     Для оптимальной модели поведения характерны следующие черты:

  • нравственная безупречность (при всей склонности к субъективному переживанию морали в обществе существуют общепринятые подходы к объяснению таких понятий, как честность, справедливость и совесть);
  • учет конкретной ситуации, в которой личность действует или оказалась по истечению обстоятельств;
  • цель, которую ставит перед собой личность;
  • самокритичная оценка существенных возможностей использования конкретной модели поведения.

     Следование выбранной модели поведения не предполагает стереотипных действий, отсутствия в них темперамента, своеобразия мышления, привычек.

В повседневной жизни модели поведения у разных людей воплощаются по-разному. Но среди множества моделей имеются  такие, которые становятся предметом  специального изучения. В первую очередь, это этикетные модели (этикет).

     Этикет - это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеры и одежду). Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и официальный.

     Деловой этикет регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей.

     Неофициальный (светский) этикет упорядочивает общение в сфере досуга и удовлетворения материальных и духовных потребностей (при приеме пищи, подборе элементов одежды, организации торжеств, посещение театральных спектаклей, концертов и т.п.) В связи с присутствием в программе официальных мероприятий деловых приемов, выступлений артистов четко разделить деловой и неофициальный этикет бывает затруднительно.

     Дипломатический протокол и этикет отличаются упорядоченностью и строгостью.

     Деловой протокол и этикет в целом, ориентированные на широкий круг деловых людей, отличаются большей гибкостью и меньшей формализацией.

    

     Культура внешности.

     Огромное количество правил этикета связано именно с культурой внешности человека. И это не случайно. Внешний вид человека часто отражает его внутреннее, нравственное содержание. Психологи утверждают, что в 85 случаях из 100 люди составляют свое впечатление от первого знакомства с человеком по его внешнему виду. И изменить это впечатление в дальнейшем бывает очень трудно.

     Представление о красоте внешнего вида человека необычайно изменчивы, но этот вопрос всегда был в эпицентре культуры и находил свое отражение в нормах приличия.

     Все живущие на Земле племена и народы с неизменным вниманием относились к своей внешности. Чего только не придумывали люди, чтобы быть красивыми: надевали на себя причудливые одежды, сооружали невообразимые прически, разрисовывали тела, выдергивали ресницы и волосы бороды, разукрашивали тела рубцами и татуировками, уродовали зубы, вводили посторонние предметы в нос, уши, губы и т.д.

     Человек всегда обладал стремлением к украшению собственной внешности ради какой-либо цели, прибегая для этого к использованию разнообразных искусственных средств, которые и получили название декоративных украшений. По своей начальной сути украшения служат для того, чтобы произвести впечатление, привлечь к себе внимание прежде всего представителей другого пола, выделиться. Поэтому и украшения, и одежда человека могут рассматриваться как особый, знаковый язык, посредством которого человек общается с окружающими.

    Более того, каждая вещь в той или иной мере выступает знаком социального престижа. По вещам человека можно с достаточно большой долей вероятности определить «кто есть кто».

     Во все времена считалось, что чем дороже и ценнее материал, искуснее, а значит, дороже работа, тем выше общественный статус их владельца. Любая же имитация драгоценности, независимо от того, насколько мастерски и художественно она была выполнена, считалась подделкой, «дешевкой» и осуждалась общественным мнением, как не приличная для солидного человека. А человек, решившийся украсить себя такой вещью, считался лишенным вкуса, не знающим приличий и вообще низко павшим.

     Конечно, сегодня по тем или иным вещам трудно стало судить о месте человека в социальной иерархии. Но престижность самих вещей по-прежнему актуальна.

     Вещь не только является знаком престижа, она еще говорит о самосознании и вкусе ее хозяина. Считается, например, что женщина с развитым вкусом и достоинством, знакомая с правилами хорошего тона, никогда не наденет на себя в дорогу, на дачу или на экскурсию бриллианты или другие украшения, которые уместны только в вечернее время.

     Вещи способны по-своему управлять поведением человека и регулировать его настроение. Та или иная одежда диктует ее хозяину поведение, определяет, какие позы, жесты, движения и походка допустимы.

     И все же прав был О. Бальзак, который написал : «Тайна туалета заключается не в платье, а в известной манере носить платье», и еще: «Пустой человек украшается, только умный человек умеет одеваться». Не случайно этикет всегда содержал в себе целый раздел правил и требований, относящихся к культуре ношения одежды и украшений.

     Культура внешности человека - это необходимая составляющая этикетных ситуаций общения. И чтобы это общение стало общением достойных, воспитанных людей, стоит придерживаться правил приличия в отношении внешнего вида и помнить французскую поговорку: «Нет людей некрасивых, есть люди ленивые!»

     Внешний вид делового человека - один из ведущих факторов успеха, поскольку для потенциального партнера именно внешний вид (костюм, прическа) служит своеобразным кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах того или иного бизнесмена. Доверие вызывает только тот, кто хорошо одет и причесан, у кого есть чувство вкуса и меры. Можно сказать, что и в сфере бизнеса «встречают по одежке», а уж потом оценивают и другие качества - пунктуальность, четкость, квалификацию, верность слову и т.д. Именно поэтому к внешнему виду делового человека, его повседневному костюму предъявляется много требований.

 

 

  1. Требования национального этикета.

 

     Хотя в последнее время наблюдается значительное сближение правил этикета, принятых в разных странах, в направлении европейских правил хорошего тона, что особенно заметно в деловой практике, тем не менее национальный колорит в поведении людей постоянно присутствует.

     Национально-психологические особенности каждого народа наложили свой отпечаток на требования этикета. То, что принято в одной стране, может вызвать недоумение в другой; то, что считается приличным у одних народов, оказывается недопустим у других.

     Как правило, иностранец, находясь в другом государстве, старается выполнять правила вежливости, принятые в этой стране. Но для этого нужно знать данные правила. Для этого существует специальная литература.

     Генеральное европейское управление по туризму разработало даже специальный свод правил путешественников, суть которых сводится к следующему:

1. Не забывайте,  что в своей стране вы - всего лишь обыкновенный гражданин среди миллионов своих граждан, в то время как за границей вы «испанец» или «француз». От ваших поступков зависит мнение о вашей стране.

2. Если вам  покажется ненароком, что за  границей все хуже, чем на родине, оставайтесь дома. А если вам  покажется, что все лучше, не  возвращайтесь на родину, у вас  ее нет.

3. За границей  не шумите, ведите себя спокойно.

4. Не привлекайте  внимание своей одеждой. Одеваться  надо скромно, согласно общепринятым  стандартам.

5. Петь можно  лишь тогда, когда вас об  этом просят.

6. Не старайтесь  отличаться там, где заведомо  известно, что проиграете. А выиграв,  не слишком бурно выражайте  свою радость.

7. Помните  о том, что красочные выражения  вашего языка не всегда в  прямом переводе совпадают с  иностранными.

8. Старайтесь  разобраться в том, что вам  не знакомо, что видите в первые.

9. Не старайтесь  поучать, лучше учитесь сами.

     С момента пересечения границы того или иного государства вы попадаете под действие его гражданских и уголовных законов.

     Привычный для вас стиль поведения, одежды или какие - то высказывания могут быть восприняты как неуважительные, нарушающие законы и порядки страны или как оскорбляющие религиозные или национальные чувства окружающих вас людей.

     По прибытии за границу следует ознакомиться с местными порядками и правилами торговли, проезда в общественном транспорте и строго их придерживаться.

 

 

  1. Характерные черты народов Западной Европы. Особенности этикета.

 

     Великобритания.

     Деловой мир Великобритании неоднороден не только в социальном плане, но и по своей цеховой специализации, что в принципе отличает его от деловых кругов других стран. Для английского бизнеса характерна кастовость, которая, с одной стороны, определяет его высокий профессиональный уровень, а с другой - препятствует притоку «свежей крови».

     Финансовый сектор британского бизнеса является идеологом проведения тех или иных нововведений.

     Английский бизнесмен очень наблюдателен, является хорошим психологом, и не приемлет, как фальши, так и сокрытия слабой профессиональной подготовки. В связи с этим лучше выдвинуть тезис о том, что у англичан есть чему поучиться, и что вы с радостью попросите своего английского коллегу о практической помощи. Тем более, что делятся они своими знаниями и опытом весьма охотно, часто раскрывают секреты своего ремесла и умело вводят вас в тонкости того или иного рынка.

     Испания.

     Коммерческие связи с крупными испанскими фирмами традиционно строятся по иерархическому принципу. Это означает необходимость выхода на ответственных руководителей, принимающих соответствующие решения. При этом заметное влияние и вес могут иметь не только состоятельные финансисты, промышленники и коммерсанты, но и те, кто обладает политической властью: высокопоставленные чиновники, епископы, управляющие компаниями - одним словом, бюрократия, весьма часто действующая по собственной инициативе, обладающая большой автономией в принятии решений.

Информация о работе Национальные особенности делового общения в Западной Европе