Международный рынок услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 03:21, курсовая работа

Описание

Внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций. Возрастает интерес в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами их зарубежных стран.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие и характеристика услуг 5
1.1. Классификация услуг международных экономических организаций 5
1.2. Географическое распределение и развитие торговли услугами 9
1.3. Правовое регулирования на рынке международных услуг 12
Глава 2. Анализ мировых рынков услуг 14
2.1. Международный туризм 14
2.2. Международный рынок транспортных услуг 19
2.3. Международный рынок технологий 27
Глава 3. Россия на международном рынке услуг 34
3.1. РФ на международном рынке услуг 34
3.2. Туризм как приоритетная сфера в РФ 37
Заключение 43
Список используемой литературы 45
Приложение 46

Работа состоит из  1 файл

Курсовая МЭО Международный рынок услуг.docx

— 122.54 Кб (Скачать документ)

Недостаточно высокий  уровень организации воздушного транспорта внутри страны по сравнению  с международными перевозками является одним из основных факторов, ограничивающих дальнейшее развитие туристских комплексов в регионах страны. Услуги аэропортов по обслуживанию воздушных судов, пассажиров и грузов регулируются государством как услуги естественных монополий, что ограничивает конкуренцию на внутреннюю авиаперевозку и не позволяет  снизить цены на наземное обслуживание. Конкуренция на основных направлениях между авиаперевозчиками будет  способствовать снижению цен и соответствующему увеличению туристского потока. В  отличие от многих зарубежных стран  в России практически отсутствуют  низкобюджетные перевозчики  с современным  авиапарком. Доля авиационных перевозок  в структуре въездного и внутреннего  туристского потока весьма значительна, однако  состояние парка авиалайнеров, аэропортов, взлетно-посадочных полос  пока сдерживает развитие туризма в  ряде российских регионов.

На протяжении многих лет  большой популярностью у иностранных  и российских туристов пользуются речные круизы. Наиболее востребованным маршрутом  являются  круизы Москва – Санкт-Петербург, а также на Валаам, Соловки, Кижи, а также по Волге. Всего в России на сегодняшний день курсируют 110 теплоходов по более чем тысяче речных маршрутов.  Перспективными регионами для развития речных круизов являются акватории сибирских рек – Лены, Енисея и Оби, а также Амура. 

Туристские автобусы с  современным уровнем комфорта также  не производятся отечественной промышленностью, несмотря на то, что около 15% туристов используют именно этот вид транспорта.

В последние годы начал  активно развиваться горнолыжный  туризм, однако для современного оснащения  горнолыжных комплексов необходимы не только гостиницы, но и наличие  инженерной и транспортной инфраструктуры – водо-, энерго- и газоснабжения, развитой дорожной системы, горнолыжных подъемников и иного оборудования, информационных коммуникаций, качественного сервиса, экологически безопасной инфраструктуры. Кроме этого, сложен механизм предоставления в аренду земельных участков лесного фонда для строительства горнолыжных объектов.

Существенной проблемой  являются  высокие таможенные пошлины  на закупку транспортных средств (туристских автобусов, круизных судов), гостиничного и ресторанного оборудования, оборудования для горнолыжных комплексов, аквапарков и иной инфраструктуры, не производимого  в России.

Таким образом, ускорение  развития сферы услуг для воздействия  на экономический рост – главная  задача нашей страны. Но это невозможно без тщательного, детального изучения самих услуг и их влияния на развитие всей страны в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Мировая торговля услугами - динамично развивающаяся форма внешнеэкономических связей. По темпам роста мировая торговля опережает и промышленное производство, и ВВП. Мировая статистика свидетельствует о том, что мировая торговля услугами является одним из наиболее быстро растущих секторов мирового хозяйства.

Говоря о мировой торговле услугами, невозможно умолчать о том, какое значение в настоящее время  она имеет для развития экономики  нашей страны. Развитие транспортных услуг, снижение затрат на авиаперевозки, улучшение сервиса и обслуживания в гостиничном бизнесе, привлечение  новых инвестиций и капиталов  в сферу туризма, оснащение технологической  базы России – все это поможет  нашей стране перейти на более  высокий уровень в мировой  торговле.

Таким образом, поставленные цели и задачи при написании работы достигнуты. Из всего вышесказанного можно прийти к следующим выводам:

1.  услуги – виды деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта;

2. услуга характеризуется неосязаемостью, несохраняемостью, непостоянством качества и неотделимостью от источника. Географическое распределение международного рынка услуг отличается крайней неравномерностью в пользу развитых государств;

3. весь мировой рынок услуг регулируется на четырех уровнях: международном (глобальном), отраслевом (глобальном), региональном и национальном;

4. наиболее развивающиеся рынки услуг в мире: рынок туризма, транспорта и информации. Данные рынки являются быстрорастущими отраслями мировой экономики;

5. услуги играют важную роль в развитии каждой страны, т.к. эффективное развитие услуг позволит значительно увеличить поток валютных поступлений в экономику страну;

6. современное состояние России на международном рынке услуг является стабильным, т.к. эта сфера динамично развивается в настоящее время;

7.  в России отмечается быстрорастущий спрос на туристические услуги, однако туристический потенциал страны, к сожалению, используется не в полной мере.

При решении проблемы развития международных туристических услуг  будет наблюдаться растущий спрос  на них во всем мире. Развитию туризма  будут способствовать и другие факторы  экономического и политического  порядка: прогресс в развитии транспорта, его удешевление и доступность, снятие или ослабление валютных ограничений, либерализация визового режима.

Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что мировая торговля услугами играет не последнюю роль в экономическом  развитии каждой страны и всего мира в целом, обеспечивая его непрерывность, повышая эффективность капиталовложений и способствуя научно-техническому прогрессу. Грамотная торговая политика государства дает возможность всем экономическим субъектам этого  государства экономического процветания.

 

 

 

 

 

 

Список используемой  литературы

 

  1. Государственное регулирование внешней торговли России. Учеб. пособие/ Под ред. Джабиева А.П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 280 с.
  2. Мировая экономика: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. И.П. Николаевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 510 с.
  3. Международные экономические отношения: Учеб. для вузов/ Под ред. В.Е. Рыбалкина. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2008. – 591 с.
  4. Овчаров А. Туристический комплекс в России: тенденции и риски.// Вопросы экономики. – 2008.-№1. - С.108-119
  5. www.travel.ru - Все о туризме и путешествиях
  6. www.russiatourism.ru - Официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ
  7. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики 
  8. www.mintrans.ru - Министерство транспорта РФ
  9. www.Kremlin.ru/text/Stcdocs/2008/10/60268.Shtml - Президент РФ о стратегии развития транспортной инфраструктуры
  10. www.EATUCC.com/EATUCC.pages(DOC).doc(25).folder(12).html – ГАТС и транспортные услуги в контексте межотраслевой взаимосвязи
  11. www.bibliotekar.ru - Международный рынок технологий и организация исследований и разработок
  12. www.pipa.ru/mts12.html - Российские компании на мировом технологическом рынке
  13. www.pipa.ru/mts16.html - Технико-экономический смысл закупки лицензий        

 

 

 

 

Приложение

 

Приложение 1

Динамика международных  туристских прибытий с 1990 по 2006 гг.2

 

Международные туристские прибытия, млн.

Изменения , %

1990

1995

2000

2005

2006

2005 по отн. к 2004

2006 по отн. к 2005

Всего в мире

455,9

550,4

687,3

803

846

5,5

5,4

Африканский регион

15,0

20,0

27,4

37,3

40,7

8,8

9,2

Страны Северной Африки

8,4

7,3

10,1

13,9

14,9

8,9

7,4

Прочие страны Африки

6,6

12,8

17,4

23,3

25,8

8,8

10,4

Американский регион

93,0

108,8

128,0

133,2

135,9

5,9

2,0

Северная Америка

71,7

80,5

91,2

89,9

90,7

4,7

0,9

Карибский регион

11,4

14,0

17,2

18,8

19,4

3,7

3,5

Центральная Америка

1,9

2,6

4,3

6,3

7,0

13,2

10,8

Южная Америка

7,9

11,7

15,2

18,2

18,8

11,9

3,0

Азиатско-Тихоокеанский  регион

57,7

85,6

115,3

155,3

167,2

7,8

7,7

Северо-Восточная Азия

28,0

44,1

62,5

87,5

94,0

10,3

7,4

Юго-Восточная Азия

21,5

29,2

37,0

49,3

53,9

4,9

9,3

Океания

5,2

8,1

9,6

10,5

10,5

3,7

0,4

Южная Азия

3,2

4,2

6,1

8,0

8,8

4,7

11,0

Европейский регион

280,6

322,3

392,7

438,7

460,8

4,3

5,0

Северная Европа

32,3

41,4

46,8

51,0

54,9

7,8

7,6

Западная Европа

113,8

116,7

142,8

142,6

149,8

2,6

5,0

Центральная (Восточная) Европа

39,0

61,4

62,3

87,8

91,2

2,2

3,9

Южная Европа

88,1

91,3

126,1

157,3

164,9

5,9

4,8

Европейское Восточное Средиземноморье

7,4

11,4

14,7

Ближний Восток

9,7

13,6

24,0

38,3

41,8

5,9

8,9


 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Туристские прибытия* и  поступления от туризма в Европе в 2006 году **

Основные дестинации

Международные туристские прибытия

Поступления от международного туризма

 

Прибытия в 2005 г., тыс.

 Прибытия в 2006 г., тыс.

 

2006 по отн. к 2005 г., %

 

Доля дестинации на рынке

Поступления в 2005 г., млн. долл. США

Поступления в 2006 г., млн. долл. США

Доля дестинации на рынке

ЕВРОПА, всего

438 743

460 835

5,0

100

348 803

374 514

100

Австрия

19 952

20 261

1,5

4,4

16 012

16 658

4,4

Бельгия

6 747

6 995

3,7

1,5

9 868

11 535

3,1

Хорватия

8 467

8 659

2,3

1,9

7 463

7 902

2,1

Франция

75 908

79 083

4,2

17,2

42 276

42 910

11,5

Германия

21 500

23 569

9,6

5,1

29 173

32 760

8,7

Греция

14 765

16 039

8,6

3,5

13 731

14 259

3,8

Венгрия

9 979

9 259

-7,2

2,0

4 271

4 519

1,2

Ирландия

7 333

8 001

9,1

1,7

4 744

5 242

1,4

Италия

36 513

41 058

12,4

8,9

35 398

38 129

10,2

Нидерланды

10 012

10 739

7,3

2,3

10 475

11 516

3,1

Польша

15 200

15 670

3,1

3,4

6 274

7 239

1,9

Португалия

10 612

11 282

6,3

2,4

7 712

8 349

2,2

Россия

19 940

20 199

1,3

4,4

5 564

7 025

1,9

Испания

55 914

58 451

4,5

12,7

47 970

51 115

13.6

Швейцария

7 229

7 863

8,8

1,7

11 040

11 843

3,2

Турция

20 273

18 916

-6,7

4,1

18 152

16 853

4,5

Украина

17 631

18 936

7,4

4,1

3 125

3 485

0,9

Великобритания

28 039

30 654

9,3

6,7

30 675

33 695

9,0


 

* международные туристские прибытия = количество  пересечений  государственной  границы какого-либо государства  иностранными гражданами

** Tourism Highlights. Edition 2007. World Tourism Organization, Madrid, 2007.

1 Производительность труда на морском транспорте в 5—6 раз больше, чем на железнодорожном и речном, а себестоимость почти в 2 раза меньше, чем на этих видах транспорта.

2 Tourism Highlights. Edition 2007. World Tourism Organization, Madrid, 2007.

 


Информация о работе Международный рынок услуг