Роль предметной фотографии в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:42, курсовая работа

Описание

У любой рекламной фотографии есть определенная цель — представить товар. Рекламное фото — вещь сложная и синтетическая, оно должно не столько отражать идею и мировоззрение автора, сколько воздействовать на психику зрителя, моделируя его правильную реакцию.
В коммерческой, как и в художественной фотографии, можно выделить традиционные жанры: портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетные сцены. Отличие рекламной фотографии в том, что она говорит нам только о качестве какого-либо товара. Основная задача рекламной фотографии — продемонстрировать удовольствие от потребления и вызвать желание приобретения той или иной вещи. Рекламное изображение должно быть убедительным (это удобно, роскошно, солидно, вкусно).

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа 2.doc

— 2.30 Мб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Впервые ретушировать снимки и, по желанию заказчика, делать их "цветными", что достигалось раскрашиванием акварелью, стали в 1840 году.

 

11. В России первый фотоаппарат, основанный на теории дагеротипии был сконструирован Грековым еще в 1840 году, т.е. уже через год после изобретения фотографии. Алексей Греков параллельно экспериментировал и с фотографиями по методу Тальбота на светочуствительной бумаге.

 

До этого:

Дагер Луи Жак Манде - французский художник и изобретатель, разработал (используя опыты Н. Ньепса) первый практически пригодный способ фотографии — дагеротипию (1839). Он получал единственную фотографию — позитив, названная автором, - дагеротипом. Несколько таких пластинок сделать было невозможно.

Изображение на пластине получалось зеркальным, рассматривать его можно было только при определенном освещении. Но Дагер сумел при получении изображений на дагеротипе, «нарисованных» светом, избавиться от услуг не только художника, но и гравера. Это и сделало его процесс доступным и практичным.

И вот в России:

Во многих странах Европы уже искали способ коренного улучшения дагеротипии. Весной 1840 года, Греков добился получения прочного изображения и стал пользоваться при съемке пластинками не накладного серебра, а пластинками из более доступных металлов меди и латуни. Он предложил серебрить медные или латунные пластинки. Способ фотографирования упрощался, и дагеротипия становилась доступнее. Для упрочения дагеротипа техникой гальванопластики он наносил на изображение тончайший слой золота. 
Знаток типографского дела, Греков одновременно искал способ воспроизведения дагеротипов на бумаге. В том же 1840 году он произвел удачные опыты и получил такие оттиски на бумаге.

В России Грекову принадлежит первенство применения фотографии в полиграфии. Алексей Греков вошел в историю фотографии не только как изобретатель, но и как первый русский фотограф-портретист.

Сначала для снятия портретов по способу Дагера покрывали лицо «жертвы» мелом, а волосы осыпали пудрой. Малейшее движение губ, бровей, ноздрей придает фигурам безобразный вид, уничтожает сходство». С этими трудностями столкнулся и Греков, но преодолел их. В июне 1840 года он открыл «художественный кабинет» - кресло с особыми подушечками. Выдержка на солнце длилась две с половиной минуты, в пасмурную погоду четыре-пять минут.

Алексей Греков, совершенствуя съемку на металлических пластинках, одновременно занимался фотографированием и способом Фокса Тальбота на светочувствительной бумаге.

Трудолюбивый изобретатель выпустил, в Москве, брошюру, где были даны указания о технике съемки и впервые о художественной стороне ее. Приведено несколько рецептов для придания цвета изображению: темно-серого, фиолетового, золотистого, светло или темно-коричневого. Фотография робко заявляла о себе уже как об искусстве.

 

12. Первый портрет при электрическом свете был снят в 1879 году Левицким, для этого потребовалась выдержка в 15 секунд.

Первым в России Левицкий перевел свою фотографию на работу при электрическом свете. Это не было в 1880 году новинкой в Европе. Удачно фотографировали при электрическом освещении Ван-дер-Вейде в Англии, Либерт в Париже.

Но вот в Мюнхене открывается электрическая выставка. Там составляют протокол о неприменимости электрического света в художественной фотографии. Левицкий был удивлен: люди, очевидно, судили по образцам плохой работы. Он упорно трудится и на следующую электрическую выставку, состоявшуюся в Вене в 1883 году, посылает фотографические экспонаты.

Русский фотограф своими снимками опроверг заключение протокола Мюнхенской выставки. «Применение электрического света в фотографии выставлено в совершенстве только С. Л. Левицким», – сообщил на заседании фотографического отдела Русского технического общества докладчик, отчитываясь о посещении Венской выставки. – «Портреты Левицкого, – говорил он, – по эффекту и мягкости освещения превосходят даже лучшие снимки, исполненные при дневном свете» («Фотограф», 1883, № 11).

Левицкий изучил возможность сочетания солнечного света с электрическим. Он рассказал, что перенес электрическое освещение в дневной павильон. Электрический свет нисколько не боится дневного! В соединении «двух светов, – писал Левицкий, – мы найдем критериум художественного освещения», «решение задачи вырабатывается не из борьбы двух светов, а, напротив, в художественном разумном их сочетании». «Сколько нам известно, – заметил он в заключение,- это новое применение электрического света не было еще никогда испытано, оно составляет новость, которая по своей простоте и практичности будет принята фотографами».

 

13. Первая ролькассета - один из прототипов современной фотопленки - на которой помещалось 12 листов светочуствительной бумаги, а, соответственно, и 12 снимков, весила 15 (!) килограммов.

В 1855 - была создана ролькассета (предшественница фотопленки). Она состояла из двух цилиндров с закрепленной между ними светочувствительной бумагой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Основа цифрового фотоаппарата была изобретена в 1973 году. Это были ПЗС-матрицы, с помощью которых можно было получить изображение размером 100х100 пикселей. Первое астрономическое электронное фото было сделано с помощью таких матриц уже в следующем году.

В 1973, компания Fairchild начала промышленный выпуск ПЗС-матриц. Они были чёрно-белыми и имели разрешение всего 100х100 пикселей. В 1974, при помощи такой ПЗС-матрицы и 8-дюймового телескопа, была получена первая астрономическая электронная фотография.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. История цифровой фотографии начинается с камеры Mavica, которую выпустила фирма Sony в 1981 году. Mavica - практически полноценная зеркалка со сменными объективами и разрешением 570х490 пикселей. Однако тогда она считалась «статической видеокамерой», результатом работы которой был не видеопоток, а статичные картинки - отдельные кадры.

В 1980 году Sony представила первую коммерческую цветную (до тех пор все работали с черно-белым изображением) видеокамеру на основе ПЗС-матрицы.

Следом за ней, в 1981 году, появилась и Mavica (сокращение от Magnetic Video Camera - магнитная видеокамера). И название очень верно отражало суть камеры. Мавика была аналоговая, а не цифровая камера.

Первая же полностью цифровая камера была разработана в канадском университете Калгари. Она предназначалась для фотографирования северного сияния, была снабжена ПЗС-сенсором Fairchild и выдавала данные в цифровом формате. Называлось это устройство All-Sky camera.

Ну а потом понеслось - крупные электронные и фотографические компании начали одна за другой выпускать на рынок электронные видео и фото-камеры. Правда, были они редки, дороги и потому страшно далеки от народа. К тому же все они были аналоговыми и имели низкое разрешение (в основном, от 300 до 600 тысяч пикселов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Официально первой в мире цифровой фотокамерой считается разработка фирмы Kodak, а точнее Стивена Сессона. Изобретенный им фотоаппарат записывал изображение на аудиокассету с магнитной лентой. Время записи изображения с момента нажатия кнопки затвора составляло 22 секунды.

В 1975, году инженер Steve J. Sasson, из компании Kodak, сделал первую работающую камеру на ПЗС-матрице (производства Fairchild). Камера весила почти три килограмма и позволяла записывать снимки размером 100x100 пикселов на магнитную кассету (один кадр записывался 23 секунды).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Термин "мегапиксель" впервые был употреблен в 1984 году.

 

18. Первая в мире автофокусная зеркальная фотокамера была выпущена фирмой "Полароид" в 1979 году, а в 1985 году "Минолта" выпустила фотоаппарат, который в итоге стал стандартом для зеркальных фотокамер (и сенсор и мотор содержались в корпусе камеры).

 

19. По статистике, на сегодняшний день только 2 из 10 снимков, сделанных цифровыми фотоаппаратами, печатаются на бумаге, а всего распечатано цифровых фотографий в мире более 65 миллиардов. Это значит, что скоро это количество превысит метку в 66 миллиардов, оно превысит количество фотографий в мире, распечатанных с пленки (данные на 2007 год).

 

20. Cамая старая в мире фотокамера была продана на аукционе в Вене в 2007 году, установив при этом абсолютный рекорд и став самой дорогой фотокамерой, когда-либо проданной на аукционе. Раритет под названием «Дагерротип братьев Сюсс» (Daguerrotype Susses Freres) был продан почти за восемьсот тысяч долларов США. Стартовая цена составляла 100 000 евро.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 История возникновения одного из жанра фотографии: натюрморта.

 

         В фотографической энциклопедии Фреда и Глории Макдарров слову «натюрморт» дается следующее определение: «Общий термин для фотографий неодушевленных объектов, изделий и товаров, часто для использования в рекламе». Когда небольшие объекты расположены на поверхности стола, натюрморт иногда называют «настольной» (table top) фотографией. За исключением последнего уточнения, данное определение вполне соответствует тому, которое используется по отношению к живописи. Интересно, что сам термин появился значительно позднее, чем изображение, и относится к началу XIX века. Французское сочетание nature morte (мертвая или умерщвленная природа) отличается от английского still life и немецкого stilleben (спокойная, тихая жизнь) не только написанием, но и значением. В Голландии же вообще не существовало единого термина: каждая специализация (завтраки, цветочные букеты, рыбные натюрморты) имела сове собственное название.

Неодушевленные предметы присутствуют в произведениях искусства, начиная со времен палеолита. В разное время им отводится своя роль и значение. Произведения Ганса Гольбейна, Караваджо или Яна Вермеера не являются натюрмортами, но в их работах ему отводится особое место как в художественном, так и в смысловом плане. В качестве самостоятельного жанра натюрморт возник только в XVII веке.

Фотография, позаимствовавшая у живописи практически все жанры, не сделала исключения и для натюрморта. Как показывает история фотографии, именно натюрморт оказался менее всего представлен в фотографическом искусстве, хотя с него эта история собственно и началась. Среди ранних гелиографических опытов Нисефора Ньепса был натюрморт, состоявший из бутылки, ножа, ложки, миски и буханки хлеба, лежащих на столе. Ипполит Байяр в 1839 году составил композицию из гипсовых слепков, Жак-Луи Дагер сделал несколько натюрмортов с гипсовыми слепками, небольшими скульптурками, картинами и фрагментами античных фризов, Генри Фокс Толбот — с раковинами и ископаемыми. Стоит отметить, что натюрморты с атрибутами искусства также встречались в живописи Жана Батиста Шардена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотографы нередко повторяли композицию и использовали те же предметы, что и художники. Высказывание Генри Фокса Толбота о том, что «голландская школа живописи служит для нас авторитетным источником в изображении предметов повседневной, обыденной жизни», похоже, не осталось без внимания, о чем свидетельствуют, например, работы Роджера Фентона, Уильяма Лейка Прайса и Дрю Даймонда. Основными объектами таких натюрмортов были цветы, фрукты или мертвая дичь. Во Франции работы Адольфа Брауна были похожи на фотографическую версию произведений Жана-Батиста Удри, популярного в XIX веке придворного художника королевской охоты Людовика XV.

Натюрморты, как правило, снимали в помещении, но были исключения. Из-за плохой светочувствительности ранних фотоматериалов ряд фотографов предпочитали работать в саду или палисаднике. В ход шли любые подручные материалы (лестницы, грабли, тачки, ведра и прочее), которые нередко смешивались с принесенными домашними вещами, живые цветы, деревья соседствовали с неодушевленными предметами. Таковы, например, натюрморты Луи-Реми Робера, Ипполита Байяра и Ричарда Джонса.

Фотографические натюрморты на сюжет Vanitas (лат. «призрачность», «тщета»), неотъемлемым атрибутом которых является череп, появляются в середине XIX века, например, у Луи Жюля Дюбок-Солея, и время от времени возникают в XX столетии — Альфред Стиглиц, Ирвин Пенн, Роберт Мепплторп и др.В начале XX века фотография ищет новые способы и объекты для воплощения жанра натюрморта. Просто запечатлеть скомпонованные вместе предметы оказывается уже недостаточно.

Сложные ракурсы, приближенная съемка, фотограммы, увлечение формой и фактурой объекта — все это придает новый облик прежнему жанру. Расширяется круг предметов: наряду с такими банальными бытовыми вещами, как вилка или очки, появляются индустриальные предметы (инструменты, детали машин и станков). Подобными поисками занимались Альфред Ренгер-Патч, Александр Родченко, Андре Кертец, Эдвард Стейхен, Борис Игнатович, Аркадий Шайхет, фотографы Баухауза, Эдвард Уэстон, Уильям Андерхил и др.

Мир обыкновенных вещей вновь расцветает в средине века с натюрмортами Йозефа Судека. Мягкий рассеянный свет придает обычному цветку в стакане лирико-меланхолическое настроение.

Во второй половине прошлого столетия натюрморт все чаще оказывается востребован в рекламной индустрии. Счастливый союз коммерции и искусства воплощают натюрморты Ирвина Пена. Классические, стильные, ироничные, но неизменно простые и утонченные. Благодаря этому мастеру впервые в 1944 году обложку модного журнала украсил фотографический натюрморт.

Среди российских фотографов второй половины XX века, работавших в этом жанре, особое место принадлежит Борису Смелову. Его классические натюрморты из предметов старинного петербургского быта отличала идеальная композиция и безупречная техника. Джоель-Питер Уиткин — непревзойденный мастер «шокирующего» натюрморта. Перевод с французского «мертвая природа» в данном случае точно отражает пристрастия автора — различные части человеческого тела сами по себе («Туловище») или в обрамлении цветов и фруктов («Голова женщины», «Пир глупцов» и др.).

В количественном плане фотографический натюрморт сильно уступает другим жанрам, лишь эпизодически появляясь в творчестве того или иного автора. Листая книги по истории фотографии и каталоги коллекций крупных музеев, шанс найти отдельный раздел, посвященный натюрморту, практически равняется нулю.

Информация о работе Роль предметной фотографии в рекламе