Роль предметной фотографии в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:42, курсовая работа

Описание

У любой рекламной фотографии есть определенная цель — представить товар. Рекламное фото — вещь сложная и синтетическая, оно должно не столько отражать идею и мировоззрение автора, сколько воздействовать на психику зрителя, моделируя его правильную реакцию.
В коммерческой, как и в художественной фотографии, можно выделить традиционные жанры: портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетные сцены. Отличие рекламной фотографии в том, что она говорит нам только о качестве какого-либо товара. Основная задача рекламной фотографии — продемонстрировать удовольствие от потребления и вызвать желание приобретения той или иной вещи. Рекламное изображение должно быть убедительным (это удобно, роскошно, солидно, вкусно).

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа 2.doc

— 2.30 Мб (Скачать документ)


Введение.
 

         Тема моей курсовой работы - роль предметной фотографии в рекламе.

     

          У любой рекламной фотографии есть определенная цель — представить товар. Рекламное фото — вещь сложная и синтетическая, оно должно не столько отражать идею и мировоззрение автора, сколько воздействовать на психику зрителя, моделируя его правильную реакцию.

В коммерческой, как и в художественной фотографии, можно выделить традиционные жанры: портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетные сцены. Отличие рекламной фотографии в том, что она говорит нам только о качестве какого-либо товара. Основная задача рекламной фотографии — продемонстрировать удовольствие от потребления и вызвать желание приобретения той или иной вещи. Рекламное изображение должно быть убедительным (это удобно, роскошно, солидно, вкусно).

 

        Рекламная фотография, за редким исключением, является постановочной. Каждый сюжет тщательно продумывается, для того чтобы в результате обратить на себя внимание определенной группы потребителей. Реклама и не должна показывать настоящую жизнь, ее цель показывать будущую счастливую жизнь после приобретения продукта: купите — и все изменится.

        До сих пор многих известных фотографов привлекает процесс решения рекламной задачи и перспектива общественного внимания и признания. Фотограф и фирма-производитель вступают в отношения подтверждения взаимного престижа, ведь не секрет, что известные фотографы работают с известными фирмами.

Для журнала Vogue снимал Хельмут Ньютон, Жан-Поль Гуд работает с Chanel. С множеством фирм, в том числе Motorola, сотрудничает один из самых известных современных фотографов — Давид ЛяШапель.

      Рекламная фотография (особенно, что называется «элитная», авторская) становится все свободнее. Сейчас это особый вид функционального искусства. Общая усталость от ярких, глянцевых, идеальных образов позволяет авторам уходить в китч и минимализм. Она может привлекать не только своей приятностью, но и провокацией общественному мнению, как, скажем, работы Эрвина Олафа с монашками и Девой Марией в джинсах Disel.

      В целом качественная рекламная фотография — это и есть произведение искусства на заказ. И если раньше она казалась ремеслом, то сейчас рекламная фотография может участвовать не только в профильных фестивалях, таких как «Каннские львы», Méribel или Московский международный фестиваль рекламы, но и в смотрах современного искусства мирового уровня.

 

         Условно в искусстве фотографического натюрморта можно выделить четыре направления по способу организации материала в кадре.

 

1)     Документальное направление

Это тот случай, когда фотограф наблюдает естественное расположение и взаимосвязь объектов, например, цветов можно их вычленить из среды, ограничить рамкой кадра и сфотографировать, ничего не изменяя внутри кадра.

2)     Постановочный натюрморт

Здесь фотограф полностью организует кадр, наполняя отобранными объектами, наход между ними связь, освещая композицию, создавая колорит в кадре.

3)     Учебный натюрморт

Занимаясь учебным натюрмортом, фотограф учится организовывать пространство в кадре, ограниченное предметным столом, передавать в изображении объемы и фактуры объектов съемки, находит точное соотношение масштабов в кадре, учится работать с искусственными источниками освещения, пытается, используя весь арсенал изобразительных средств, выразить идею, заложенную в композиции.

 

4)     Рекламный натюрморт

Натюрморт, созданный для продвижения товара и видов услуг на определенном сегменте рынка. Представляющий собой рекламное сообщение, натюрморт содержит основные признаки рекламы: информацию о потребительских свойствах товаров (услуг) с целью создания спроса на них, пластический язык, понятный аудитории, организацию изобразительного материала в кадре, способную заинтересовать потенциального покупателя, отличительные особенности конкретного натюрморта на данную тему от других натюрмортов на эту же тему.

 

В своей курсовой работе я уделю больше внимания рекламному натюрморту.

 

           В съемке натюрморта, будь он снят при искусственном освещении, в студии, в интерьере, при естественном освещении-на улице, существуют свои технологические особенности, которые характерны для каждого отдельного случая. И способы организации каждого из них отличаются: выбор необходимой аппаратуры, техники, аксессуаров, о чем подробнее мы поговорим позже.

 

           Соответственно, фотографу необходимо предварительно обозначить для себя характерные методы проведения фотосъемки, решив ряд технологических и творческих задач с целью полного достижения поставленной цели. (в данном случае продвинуть товар на рынке.)
 

      Актуальность данной темы в том, что реклама сама по себе сейчас очень востребована. Телевидение, радио, печатные издания, другие специфические виды, все это крутится в нашей жизни постоянно. Товар-реклама-клиенты-деньги. Это беспрерывная цепь, которая с каждым годом набирает обороты все больше и больше. Рекламная фотография-это одна из самых главных составляющих рекламы в целом. Это самый ествественный и нужный способ продемонстрировать товар зрителям, это самый эффективный способ поиска клиентов и покупателей, а значит в последствии и заработка.

 

      Основной целью моей курсовой работы является систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений; выявление правил необходимых для создания рекламного натюрморта в различных условиях.

 

      Натюрморт при своей кажущейся простоте, пожалуй, самый сложный жанр фотографии. Огромную роль здесь играют:

1)     нюансы освещения ( направленный свет, либо мягкий, рассеянный с отражателями)

2)     направление света

3)     количество источников света при съемке

4)     фон

5)     композиция.

 

          В задачи входило расширение теоретических знаний; выявление дискуссионных теоретических вопросов в рамках исследуемой проблемы; обобщение опыта лучших фотографов; наблюдение за творческим процессом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. История возникновения фотографии.

 

         В своей курсовой работе хотелось бы посвятить первую главу истории фотографии в целом. Так как изложить ее кратко невозможно, я решила отметить 20 интересных фактов.

 

    

1.      Первым человеком, который сумел сделать "фотографический" снимок постоянным, то есть закрепить изображение был Жозеф Ньепс. Самым первым в истории фотографии считается снимок "Вид из окна", датированный 1826 годом. Экспозиция снимка продолжалась 8(!) часов.

 

 

                   

 

 

           2. Первым человеком, который изобрел негатив, был Фокс Тальбот. Это событие произошло в 1839 году. В этом же году Ипполит Байар представил миру первый позитивный отпечаток.

«Я пришел к заключению, что для успешного пользования этим аппаратом необходимо было обладать какими-нибудь навыками рисования, а у меня их, к сожалению, не было. Я тогда подумал о том, чтобы использовать метод, к которому я прибегал много лет назад. В то время я брал камеру-обскуру, наводил ее туда, куда мне хотелось, а в то место камеры, где нужные мне объекты фокусировались, я подкладывал лист бумаги. На этой бумаге появлялись сказочные картинки, создания момента, обреченные судьбой на быстрое исчезновение. Именно в такие минуты ко мне и пришла эта идея: как было бы великолепно, если можно было бы заставить эти естественные изображения напечатать самих себя и надолго остаться в таком виде на бумаге!» Фокс Тальбот, из книги

Тальбот рассудил, что поскольку свет может воздействовать на изменения различных материалов, то единственное, что ему оставалось сделать, — найти соответствующие материалы. И бумага стала для него тем искомым материалом. Он обнаружил, что если погрузить лист бумаги в слабый раствор соли, а затем, когда бумага высохнет, окунуть ее в раствор нитрата серебра, то в тканях бумаги образуется светочувствительный химический элемент, хлорид серебра.

Маленькой камерой он получал, после экспозиции всего в тридцать минут, отличную «миниатюрную фотографию тех объектов, перед которыми устанавливались камеры». Он фиксировал эти изображения, размером в один квадратный дюйм, промывая бумагу в крепком растворе обычной соли или в йодиде калия.

Затем обнаружилось, что нет необходимости ожидать, когда изображение станет видимым. Проявка еще скрытого изображения позволила ему делать фотографии за несколько минут, тогда как раньше на это у него уходили часы. Отпала и необходимость смотреть в отверстие, сделанное в камере, чтобы убедиться, что изображение появилось. Магически изображение появлялось на бумаге, которую проявляли в галловой кислоте. После проявки Тальбот пользовался теплым раствором гипосульфита, чтобы зафиксировать изображение, затем промывал негатив в чистой воде, просушивал его и натирал воском, делая его прозрачным. С помощью солнечного света он делал с этих негативов контактные отпечатки на хлоросеребряной бумаге, на единственной бумаге, которой он пользовался с самого начала своих экспериментов.

 

3. Первая "фотобумага" была из асфальта. Точнее, на медную или стеклянную пластину наносился асфальтовый лак.

 

4. Камера обскура, которая стала прообразом современного фотоаппарата, используется и по сей день для производства интегральных микросхем, и как специальная съемочная телекамера.

Время изобретения камеры-обскуры неизвестно. О камере - обскуре писали также в своих трудах многие исследователи.

"Следующий опыт показывает, каким образом пересекаются лучи от предметов в белковой жидкости внутри глаза. Когда изображения освещенных предметов попадают через малое круглое отверстие внутрь очень темной комнаты, то, поместив на некотором расстоянии от отверстия лист белой бумаги, вы обнаружите на ней все предметы в их соответствующих размерах и цветах. Они будут уменьшенных размеров и обращенными по причине вышеуказанного пересечения лучей. Изображение предмета, освещенного солнцем, будет казаться как бы нарисованным на бумаге, если взять тонкую бумагу и изображение рассматривать сзади. Отверстие должно быть сделано в очень тонком куске листового железа". Леонард Да Винчи, из рукописи "О физико-математических трудах Леонардо да Винчи"

В своей первоначальной форме она представляла собой затемненную комнату с отверстием в стене. Изображения предметов, находящихся вне комнаты, проецировались через отверстие на противоположную стену, и люди, находящиеся в комнате, могли наблюдать эти изображения и переносить их на бумагу.

Создана первая компактная камера-обскура. Стало возможным направлять камеру-обскуру в любом направлении и выполнять зарисовки с натуры передавая безукоризненную перспективу, свойственную фотографии при этом точно фиксировать детали.

Пришло время, когда камерой – обскурой стали называть ящик с двояковыпуклой линзой в передней стенке и полупрозрачной бумагой или матовым стеклом в задней стенке. Такой пробор надёжно служил для механической зарисовки предметов внешнего мира. Перевернутое изображение достаточно было с помощью зеркала поставить прямо и обвести карандашом на листе бумаги. Позже эффект камеры - обскуры был использован в ряде конструкций переносных приборов. Некоторые из них внешне напоминали современные павильонные фотокамеры.

Труд рисовальщика был упрощён. Но люди думали над тем, чтобы полностью механизировать процесс рисования, научиться не только фокусировать «световой рисунок» в камере – обскуре, но и надёжно закреплять его на плоскости химическим путём.

 

5.      Первая цветная фотография была сделана в 1861 году Джеймсом Максвеллом, английским физиком.

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Максвелл занимался исследованиями и в области оптики. В 1861 г. он впервые получил цветное изображение, спроецировав на экран одновременно красный, зеленый и синий диапозитивы. Этим была доказана справедливость трехкомпонентной теории зрения и намечены пути создания цветной фотографии.

 

6. Появление первых пластин для цветной фотографии датируется 1904 годом, их выпускала фирма "Люмьер". Изображение получалось на стекле, и его можно было просматривать на свет.

В 1907 г. братья Люмьер наладили промышленное производство пластинок, названных автохромными.Автохромные пластинки покрывались тонким светочувствительным слоем, насыщенным солями серебра. Между этим слоем и стеклом располагался цветной растр — своеобразный светофильтр, состоящий из мелких крахмальных зерен, частичек смол и т. п., окрашенных нерастворимыми в воде красками трех цветов: оранжевого, зеленого и синего. Трехцветную пластину вставляли в кассету стеклянной стороной к объективу, экспонировали и проявляли. При этом получался диапозитив.

 

7. Первая аэрофотосъемка была произведена 1858 году французским изобретателем Турначе. Он снимал Париж с воздушного шара.

В 1811 году, русский военный инженер В.Ф.Потте создал фотоаппарат для установки на самолете. Однако еще за несколько десятилетий до этого, ученые и топографы фотографировали поверхность Земли с дирижаблей и аэростатов.

Известно, что впервые аэрофотографии были сделаны изобретателем Турначе из Парижа, который снимал город с воздушного шара.

Помимо аэростатов, которые могли летать в любом направлении, в зависимости от ветра, широкое применение обрели привязанные шары, которые можно было направить на определенный объект для запечатления конкретных объектов. Подобные фотоснимки имели большую важность для топографов. Были также попытки расширить границы фотографирования, для чего использовались камеры с несколькими объективами.

 

8. Первые фото в России сделал Ю.Ф. Фрицше по методу Тальбота.

Это были фотограммы листьев растений. 23 мая 1839 года Фрицше на заседании Петербургской Академии наук выступил с "Отчетом о гелиографических опытах", он представлял собой первую исследовательскую работу по фотографии в нашей стране и одну из первых исследовательских работ по фотографии в мире. Фрицше нашел калотипию пригодной для выполнения научных снимков с плоских предметов. "Ботаник может пользоваться ей с выгодой, когда речь идет о том, чтобы сделать точный рисунок с оригинальных экземпляров гербария", - сообщил он.

Одновременно Фрицше предложил внести существенные изменения в этот способ – он рекомендовал заменить во время проявления применявшийся Тальботом тиосульфат натрия (гипосульфит) аммиаком и на практике доказал, насколько это улучшает изображение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.      Первая цветная фотография в России опубликована в "Записках Русского Технического Общества". На ней запечатлен Лев Николаевич Толстой.

 

 

 

Информация о работе Роль предметной фотографии в рекламе