Влияние интернета на развитие гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:10, контрольная работа

Описание

Управление современными организациями - это тема, которой в последнее время посвящено рекордное число исследований и публикаций. Действительно, в нашем динамичном, изменчивом и взаимозависимом мире ключевым фактором успешного бизнеса, вообще успешного ведения дел в любой области становится выбор модели управления имеющимися в распоряжении ресурсами - материальными, финансовыми, человеческими - для достижения поставленных целей.
Существует множество моделей управления, но не они являются предметом рассмотрения в данной работе. Я сосредоточу внимание на проблемах управления информацией в современной организации.

Содержание

Введение
Рождение Интернет
Концепция гипертекста
Всемирная паутина
Навигатор
Возможности Интернета
Практическое использование Интернета в туристической сфере
Интернет как средство коммуникации и эффективной связи
Возможность Интернета в формировании, продвижения и реализации турпродукта
2.2.1. Поиск информации и маркетинговые исследования
2.2.2. Электронная реклама
2.2.3. Поиск партнеров
2.2.4. Участие в международных выставках и ярмарках в сети Интернет
2.2.5. Электронная система бронирования и резервирования туруслуг в Интернете
Другие возможности Интернета для туризма
Библиография

Работа состоит из  1 файл

Интернет в туризме.doc

— 224.00 Кб (Скачать документ)

Т у а п с и н с к  и й   п е д а г о  г и ч е с к и й   к о л л е д ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Влияние Интернета на развитие гостеприимства

 

(курсовая работа)

 

по Организации обслуживания в гостиничных и туристических  комплексах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент: Клюкин Владислав 

Олегович 

Курс 3 группа В

 

Руководитель: Сухорукова Наталья 

Викторовна 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Туапсе

2000 г.


 

Оглавление

 

Введение

  1. Рождение Интернет
    1. Концепция гипертекста
    2. Всемирная паутина
    3. Навигатор
    4. Возможности Интернета
  2. Практическое использование Интернета в туристической сфере
    1. Интернет как средство коммуникации и эффективной связи
    2. Возможность Интернета в формировании, продвижения и реализации турпродукта

2.2.1. Поиск информации и маркетинговые  исследования

2.2.2. Электронная реклама

2.2.3. Поиск партнеров

2.2.4. Участие  в международных выставках и  ярмарках в сети    Интернет

2.2.5. Электронная  система бронирования и резервирования  туруслуг в Интернете

  1. Другие возможности Интернета для туризма

Библиография

Приложения

     №1 Академсервис

     №2 Travel.org

     №3 Trevel.com

     №4 Expedia.com

     №5 Img.travel.spb.ru

     №6 Lonely Planet

№7 Бронирование

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

 

Управление современными организациями - это тема, которой  в последнее время посвящено  рекордное число исследований и  публикаций. Действительно, в нашем динамичном, изменчивом и взаимозависимом мире ключевым фактором успешного бизнеса, вообще успешного ведения дел в любой области становится выбор модели управления имеющимися в распоряжении ресурсами - материальными, финансовыми, человеческими - для достижения поставленных целей.

Существует множество  моделей управления, но не они являются предметом рассмотрения в данной работе. Я сосредоточу внимание на проблемах управления информацией  в современной организации. Нет  необходимости доказывать, что информация представляет собой ключевой фактор успешного бизнеса. Любая сколько-нибудь серьезная компания не может нормально работать, не обладая современной информационной инфраструктурой.

В настоящее время  сеть Интернет является наиболее мощной Информационно-технологической системой в мире. Она используется для различных отраслей человеческой деятельности, включая потребности индивидуального пользователя.

Благодаря огромной информационной емкости и высокой скорости обмена данными, глобальная компьютерная сеть Интернет имеет миллионы пользователей, получивших доступ к уникальной информации.

Датой рождения глобальной компьютерной сети Интернет принято  считать 1983 год. Прототипом Интернет стала  компьютерная сеть Министерства обороны США АРRAnet возникшая ещё в 60-х годах, вначале доступная только для узкого круга специалистов. Настоящий бум Интернета пришелся на начало 90-х годов, когда появились специальные навигационные программы типа Mosaic, позволяющие владельцам обыкновенных компьютеров бродить по сети с помощью только одной "мыши".

На самом деле Интернет - это не одна компьютерная сеть, а  десятки тысяч локальных и глобальных национальных сетей, соединенных между собой. При этом данное высокоэффективное информационное пространство ориентировано в основном на международные и межрегиональные сети и является активной информационной средой для делового общения.

Сеть Интернет опирается  на семейство протоколов, созданных  для обеспечения независимой  маршрутизации и передачи информации в глобальных сетях, чтобы в случаях отключения одной из станции сети информацию можно было передать в пункт назначения, направив её через другие станции. Разработанный для этой цели протокол назвали протоколом межсетевого обмена (Internetworking Protocol – IP).

Всемирная компьютерная сеть Интернет развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. Не остается в стороне от этого бума и туристский бизнес. Только в 1996 году в Интернете появились тысячи самостоятельных разделов - турагентств, гостиниц, авиакомпаний, десятки систем бронирования туристских услуг. По мнению экспертов, к 2000 году с помощью Интернет будет продано туров и сопутствующих услуг на сумму около $ 160 миллиардов. Поэтому агентствам вряд ли стоит игнорировать Интернет в своей работе. Тем более, что Интернет нельзя рассматривать только как конкурента в бизнесе, сеть может оказать неоценимую информационную помощь и добавить к традиционным новый канал реализации туристских услуг - электронный.

В настоящее время  у Интернета свыше 40 миллионов  подписчиков в более чем 100 странах  мира на всех семи континентах. О популярности Интернета говорит хотя бы тот факт, что число подписчиков сети удваивается каждые 10 месяцев; каждую секунду по сети передвигается свыше 4000 электронных сообщений.

 

Интернет не является частной компанией и даже не имеет  своего президента. Направления развития Интернета определяет "Общество Интернет" (Internet Society), организация во главе с Советом старейшин, состоящая из специалистов, работающих на общественных началах.

Интернет представляет разнообразные информационные услуги для детей, школьников, студентов, предпринимателей, специалистов, узких специалистов и просто домохозяек, которые, например, могут узнать особенности любой кухни мира. В сети есть практически любая информация, все энциклопедии, словари, справочники, книги крупнейших библиотек, нормативные и законодательные акты, телефонные справочники, огромное количество данных научных исследований, фильмы, компьютерные игры. Множество информации предоставляется бесплатно (Free net), однако имеются информационные массивы и базы данных, доступ к которым возможен только на коммерческих условиях (commercial services).

Сеть Интернет позволяет  в значительной степени повысить оперативность и качество связи, снизить затраты на коммуникации и командировки, расширить географию деятельности, круг клиентов и партнеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Рождение  Интернета

1.1. Концепция  гипертекста

 

Чудесной находкой, позволившей открыть множеству людей доступ к Интернету, была концепция гипертекста, предложенная Теодором Хольмом Нельсоном считается отцом идеи гипертекста в том виде в котором он сейчас существует.

Гипертекст – это  обычный текст, содержащий ссылки как  на собственные фрагменты, так и на другие тексты. Простейший пример гипертекста – книга, оглавление которой содержит ссылки на главы и разделы книги, человек не должен просматривать всю книгу – оглавление предоставляет ему возможность быстрого «попадания» на ту главу или раздел, который ему не обходим.

Рассказывая о том, что  послужило прообразом для этого  изобретения, Нельсон вспоминает отрывок  из одного очерка Ванневара Буша, написанного  в 1945 году: «Работа человеческой мысли  построена на принципе ассоциации.  Анализируя какое-либо понятие или элемент, она непременно стремится поставить ему в соответствие какой-нибудь другой знакомый образ, подсказываемый ассоциацией мыслей, и это соответствие устанавливается благодаря трудноуловимой паутине связей, формируемых клетками человеческого мозга». Спроецировав эту идею о работе мозга одного человека на компьютерную сеть, охватывающую весь мир, Нельсон посеял семена явления, которое переросло во «Всемирную Паутину».

Идея гипертекста была простой, элегантной и великолепной. Но успех идеи определялся наличием сети. Если сеть есть, гипертекст невероятно полезен. Он тогда становится ключевым механизмом. Дело в том, что при наличии сети тексты, связанные друг с другом ссылками, можно размешать на различных, территориально удаленных компьютерах, и создавать и редактировать тексты могут разные люди. Таким образом, создается «паутина» взаимосвязанных текстов, способная стать гигантским информационным хранилищем.

В 1988 году проект гипертекстовой системы Xanadu Теодора Нельсона обрел источник финансирования у Джона Уокера, основателя Autodesk. Тогда Уокер пророчески заявил: «В 1964 году Xanadu была мечтой одиночки. В 1980 году – общей целью небольшой группы талантливых технологов. В 1989 году она станет продуктом. А в 1995 году она начнет переделывать мир». Все оказалось даже ближе к истине, чем Уокер мог вообразить.

 

1.2. Всемирная  Паутина

Решающий шаг в создании WWW совершил Тим Бернерс-Ли. В конце восьмидесятых годов он, работая в Лаборатории физики элементарных частиц европейского центра ядерных исследований, более известного под названием CERN, занимался проблемами применения идей гипертекста для построения информационной среды, которая решила бы проблемы обмена информацией между физиками, работавшими в большом неоднородном CERN’e, и их партнерами в других странах. CERN был уникальным местом, одним из оживленных перекрестков Интернет. Еще до WWW Бернерс-Ли создал гипертекстовую систему Enquire, которая была по сути записной книжкой. В ней, как и впоследствии в WWW, была заложена идея о том, что компьютеры должны представлять информацию подобно тому, как она представляется в нашем мозгу, т.е. ассоциативно.

Проект, который в конечном счете привел к созданию Всемирной  Паутины и того явления, которое  мы теперь называем Web-технологией, стартовал в CERN в 1989 году. Почему именно там и тогда?

Дело в том, что в 80-х годах в науке и в особенности  в ядерной физике остро проявилась проблема коммуникаций. В условиях информационного взрыва традиционные методы обмена научной информацией  в виде статей в научных журналах оказались несостоятельными. Часто информация устаревала, не успев дойти до потребителя.

К этому моменту в  Интернет уже существовал целый  набор средств, предназначенных  для передачи данных из одной компьютерной системы в другую (в том числе и электронная почта, средства передачи файлов, организации телеконференций и т.д.). Однако они не обладали некоторыми возможностями, которые были ключевыми для обычных людей - потребителей информации.

Во-первых, они не позволяли  представить разнообразную информацию в виде составных объектов разной природы (текст, графика, аудио и видео). Во-вторых, интерфейс между ними и человеком был ограничен, он не был простым и естественным для восприятия. В-третьих, данные средства не предоставляли доступ множеству потребителей информации к единому массиву структурированной, согласованной и изменяющейся в реальном времени информации.

Проблемы были актуальнейшими, жизнь требовала их скорейшего разрешения. Идеи витали в воздухе, и Бернерс-Ли как раз был тем человеком, которому суждено было открыть Web-технологию. Собственно, Бернерс-Ли как раз и сотворил Всемирную Паутину, заимствовав идею гипертекста у Нельсона и творчески развив ее. Бернерс-Ли предложил проект в 1989, и через год уже был готов первый вариант программного обеспечения для платформы NeXTstep. Он выпустил начальный протокол передачи гипертекстов, управляющий движением информации в Паутине, разработал универсальный указатель ресурсов как единую систему адресации:, объединившую в себе большинство существующих в Интернет технологий поиска и связи, наконец, он создал язык разметки гипертекстов.

Бернерс-Ли избрал для  решения основной проблемы Интернет академический подход - и в этом состоит одна из причин жизненности Web-технологии. Однако настоящему перевороту было суждено произойти тогда, когда сеть Интернет стала открытой для мира, а мир открыл для себя Интернет. Чтобы шире раскрыть двери Интернет для пользователей, нужно было сделать ее доступной для неискушенных в программировании любителей.

 

 

 

1.3. Навигатор

Это совершил Марк Андриссен, в то время сотрудник Национального  центра прикладных систем для суперкомпьютеров США (NСSА), разработав зимой 1993 года в соавторстве со своим коллегой по NCSA Эриком Байна программу для просмотра информации, представленной в виде гипертекстов Программа называлась Mosaic. Как и любая начальная версия программы, она обладала некоторыми недостатками (у кого их нет?), но главное в ней уже было - графика стала полноправной частью интерфейса, мышь -основным средством работы с информацией, и Интернет открыл свои просторы миллионам пользователей, не знающих магических заклинаний системы Unix »

Богатая, работающая с  изображениями программа для  доступа к WWW и другим сервисам Интернет, Mosaic требовала от пользователя не больше знаний о своей внутренней сути, чем требуется знаний об устройстве автомобиля от человека, сидящего за его рулем. Состоящая всего из 9000 строк кода (сравните с 11 миллионами строк Windows 95), Mosaic стала распространяться быстрее любой когда-либо написанной программы.

Разработчики Mosaic создали полностью новый интерфейс для Интернет, а чтобы он воспринимался охотно и с удовольствием - новые коммуникационные программы. И интерфейс новой системы оказался настолько приятен на взгляд и в работе, что почти немедленно покорял каждого, кто начинал с ним работать просто из любопытства. В феврале 1995 года обозреватель журнала InfoWorld предсказывал, что навигаторы Web станут, по сути, господствующими операционными системами новой эры

В декабре 1993 года Андриссен  ушел из NCSA и уехал в Силиконовую Долину. О его пребывании в Долине узнал Джим Кларк, некогда университетский профессор и основатель компании Silicon Graphics. Кларк как раз искал проект, в который можно было бы вложить деньги Его заинтересовала Mosaic, и скорая его встреча с Андриссеном в начале 1994 года стала отправной точкой компании Netscape, первоначально названной Mosaic Communications Это, по сути дела, послужило началом новой волны, когда WWW перестала быть университетской игрушкой, превратившись в наиболее быстро развивающееся направление компьютерной индустрии.

В целом, Web-технология предлагает определённую концепцию представления информационных услуг потребителям. Одним словом её можно охарактеризовать как концепцию публикации информации. Она отличается следующими особенностями:

Информация о работе Влияние интернета на развитие гостеприимства