Турпродукт в курортно-оздоровительном туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 14:00, курсовая работа

Описание

Целью исследования является изучение темы "Исследование особенности разработки туристического продукта в сфере оздоровительного туризма" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу исследования особенности разработки туристического продукта в сфере оздоровительного туризма;
2. Раскрыть сущность методов исследования таких как анкетирование, интервью, наблюдение;
3. Изложить возможные подходы к созданию туристического продукта в курортно-оздоровительном туризме;
4. Провести исследование по популярности и значению предложенного туристического продукта среди населения города Костаная и Костанайской области методом анкетирования, интервью и наблюдения.

Содержание

Введение
1. Турпродукт в курортно-оздоровительном туризме
1.1 Понятие туристического продукта и его структура
1.2 Турпродукт в курортно - оздоровительном туризме
1.2.1 Организация курортно - оздоровительного туризма
1.3 Изучение состояния туристического рынка Казахстана
2. Методы и организация исследования
2.1 Методы исследования
2.1.1 Исследование литературных данных
2.1.2 Анкетирование
2.1.3 Интервью
2.1.4 Наблюдение
2.1.5 Математическая обработка результатов
2.2 Организация исследования
2.2.1 Этапы исследования
3. Результаты исследования
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Оздоровительный туризм.doc

— 361.50 Кб (Скачать документ)

Размещено на http://www.allbest.ru/

CoolReferat.com

Содержание

 

Введение

1. Турпродукт в курортно-оздоровительном туризме

1.1 Понятие туристического продукта и его структура

1.2 Турпродукт  в курортно - оздоровительном туризме

1.2.1 Организация  курортно - оздоровительного туризма

1.3 Изучение состояния туристического рынка Казахстана

2. Методы и организация исследования

2.1 Методы исследования

2.1.1 Исследование литературных  данных

2.1.2 Анкетирование

2.1.3 Интервью

2.1.4 Наблюдение

2.1.5 Математическая обработка  результатов

2.2 Организация исследования

2.2.1 Этапы исследования

3. Результаты исследования

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

 

Введение

 

Во многих странах курортно – оздоровительный туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, то есть выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития.

Курортно-оздоровительное  обслуживание является одной из особо важных отраслей туризма, но к сожалению в нашей стране, особенно в годы становления рыночной экономики эта сфера не стала такой же прибыльной и эффективной как в других странах. Курорты пережили сложные годы, но наблюдаемый подъем в течение 2000-2008 годов свидетельствует, что санаторно-курортная отрасль постепенно становится одной из наиболее динамично развивающихся и все больше и больше привлекает не только рекреантов [1,27], но и инвесторов.

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных  условиях. Об этом свидетельствует  частое изучение поднятых вопросов.

Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Исследование особенности разработки туристического продукта в сфере оздоровительного туризма".

Вопросам исследования посвящено множество работ. В  основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Исследование особенности разработки туристического продукта в сфере оздоровительного туризма". Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Высокая значимость и  недостаточная практическая разработанность  проблемы "Исследование особенности разработки туристического продукта в сфере оздоровительного туризма" определяют несомненную новизну данного исследования.[2, 16]

Актуальность настоящей  работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме " Исследование особенности разработки туристического продукта в сфере оздоровительного туризма" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Теоретическое значение изучения проблемы "Исследование особенности разработки туристического продукта в сфере оздоровительного туризма" заключается в том, что избранная для рассмотрения тема на современном этапе изучения проблематики недостаточно раскрыта.

Практическое значение работы заключается в том, что  данное исследование может стать  дополнительным источником доходов для МЦ «Жемчужина», а так же для Здравоохранения РК, так как разработанный тур может помочь в привлечении населения к лечебным и оздоровительным услугам.

Объектом данного исследования является разработка туристического продукта в сфере оздоровительного туризма.

При этом предметом исследования является деятельность МЦ «Жемчужина».

Целью исследования является изучение темы "Исследование особенности разработки туристического продукта в сфере оздоровительного туризма" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу исследования особенности разработки туристического продукта в сфере оздоровительного туризма;

2. Раскрыть сущность методов исследования таких как анкетирование, интервью, наблюдение;

3. Изложить возможные  подходы к созданию туристического  продукта в курортно-оздоровительном  туризме;

4. Провести исследование по популярности и значению предложенного туристического продукта среди населения города Костаная и Костанайской области методом анкетирования, интервью и наблюдения.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и список использованной литературы, приложения.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники  информации.

Глава первая раскрывает общие вопросы, определения и сущность туристического продукта в курортно-оздоровительном туризме. А так же проблемы организации курортно-оздоровительных туров. Кроме того первая глава освещает такой вопрос, как современное состояние туристического рынка Республики Казахстан.

В главе второй подробно рассмотрены методы организации исследования: исследование литературных данных, анкетирование, интервью, наблюдение. А так же дается характеристика математической обработке данных – ее значение и принципы. Во второй главе описывается поэтапная организация исследования разработки и внедрения туристического продукта на туристическом рынке города Костаная.

Глава третья имеет практический характер и на основе проведенных исследований, с помощью полученных данных, методом анкетирования, интервью и наблюдения, делается анализ значения и популярности предложенного оздоровительного тура среди населения Костанайской области.

Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы "Исследование особенности разработки туристического продукта в сфере оздоровительного туризма", круг вопросов и логическую схему ее построения.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились  законодательные акты, нормативные  документы по теме работы.

Источниками информации для написания работы по теме "Исследование особенности разработки туристического продукта в сфере оздоровительного туризма" послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике "Исследование особенности разработки туристического продукта в сфере оздоровительного туризма", справочная литература, прочие актуальные источники информации.[3, 29]

туристический продукт оздоровительный анкета интервью

 

1. Турпродукт в курортно – оздоровительном туризме

 

1.1 Понятие турпродукта и его структура

 

Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется в первую очередь привлекательным туристским продуктом. Термин «продукт» отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей (например, пища, приготовленная поваром ресторана, либо услуги гида, знакомящего туриста с данной местностью или музеем).[4, 32] Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:

  • природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафт и пр.), исторические, культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие;
  • оборудование (средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом и т.д.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствии возникают многочисленные препятствия для возможного путешествия;
  • возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами. Такие возможности оцениваются скорее с точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения.

В большинстве случаев  туристский продукт — это результат  усилий многих предприятий. Маркетинг  в туризме как раз и нацелен  на изучение совокупного продукта различных  сфер деятельности. Сюда добавляются также информационные связи, необходимые для поиска компромисса между наилучшим удовлетворением запросов потребителей и получением большей прибыли производителями.[4, 56]

При анализе туристского  продукта необходимо получить ясный  ответ на вопрос: «Что в действительности будет покупать турист?». Ведь до определенного момента туристский продукт не имеет для потребителя абсолютно никакой ценности. Люди приобретают на рынке не товары, а их функциональную способность удовлетворять определенную человеческую потребность. Так, турист оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, не бифштекс, а удовольствие от него. Только осознав, что товар способен удовлетворять некую важную потребность, человек становится покупателем. Реализация рыночного интереса туристского предприятия к своему товару (туристскому продукту) предопределяет необходимость детального изучения его потребительских качеств и свойств, выявления наиболее привлекательных сторон для туристов.[5, 17]

Как известно, туристский продукт — это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. Однако с точки зрения потребительских свойств каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если турист приобретает их самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными.[5, 63]

Таким образом, разница  между основными и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом пакету или комплексу туристских услуг.

Основным туристским продуктом в практической деятельности является комплексное обслуживание — стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете» (пэкидж-туры).

По аналогии с товарами, имеющими материально-вещественную форму, в туристском продукте также выделяют три уровня (рис. 1):

  • продукт по замыслу;
  • продукт в реальном исполнении;
  • продукт с подкреплением.

 

Рис. 1. Три уровня туристского продукта

 

В основе любого туристского  продукта лежит необходимость удовлетворения какой-либо потребности. Поэтому сердцевину продукта, его сущностную сторону  представляет так называемый замысел, т.е. его направленность на решение  определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды. Что же на самом деле приобретает турист? В действительности, как уже отмечалось, он приобретает не продукт как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворить некоторую свою потребность.[6, 74] Следовательно, для туристского предприятия огромное значение имеет предоставление и распространение не свойств своего продукта, а реальной пользы и выгоды от него для своего клиента.

Если замысел туристского  продукта выступает как его содержательная сторона, то по форме туристский продукт в реальном исполнении представляет собой именно определенный набор свойств, позволяющих реализовать этот замысел, т.е. удовлетворить некую потребность клиента. Поэтому на втором уровне туристского продукта рассматриваются его свойства и характеристики: уровень качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление и т.д.[6, 82]

Третий уровень —  это туристский продукт с подкреплением. Деятельность туристского предприятия  должна быть направлена на формирование дружеских отношений с клиентом, оказание ему всесторонней помощи, дополнительных и символических выгод. Это может быть достигнуто путем высокого уровня качества и скорости обслуживания, консультациями и информацией, неформальным общением и т.д.[6, 109]

Подкрепление туристского  продукта в значительной степени  способствует поиску и закреплению  клиентов. Так, качество обслуживания определяется:

  • оперативностью работы по подбору и организации туров по запросам клиентов;
  • вежливостью обслуживания, которое выражается в радушии сотрудников турфирмы, их внимании к запросам каждого клиента, терпении при обсуждении маршрута;
  • соответствием предлагаемого тура реальному содержанию;
  • наличием согласования всех составных частей комплексного обслуживания.

Информация о работе Турпродукт в курортно-оздоровительном туризме