Турагентская деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 22:02, курсовая работа

Описание

Для агента организация независимого тура представляет весьма трудоемкое дело, поскольку поиск и бронирование всех билетов, мест и т.п. должен производится напрямую в авиакомпаниях, гостиницах, компаниях по аренде автомобилей и экскурсионному обслуживанию. Тур агент также должен оформить и выдать на руки клиенту все авиабилеты, ваучеры, и прочие путевые документы для предъявления на месте в качестве подтверждения платежа. Для сравнения - при заказе группового тура с сопровождением у туроператора агенту необходимо лишь позвонить последнему и сделать заказ.
Целью моей работы является рассмотрение турагентской деятельности и ее основных направлений.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Помелова.docx

— 84.46 Кб (Скачать документ)

- услуги по страхованию туристов.

- услуги гидов, гидов-переводчиков.

- услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания); - услуги по прокату.

- обмен валюты.

- телефон.

- почта.

- право пользования пляжем.

При обращении клиента в туристическое  агентство «City Travel» ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру». Который содержит следующую информацию:

Раздел 1. Описание маршрута по дням.

Раздел 2. Характеристика условий тура.

Этот раздел содержит следующую  информацию:

- условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование, характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование);

- информацию о размещении родителей с детьми;

- характеристику транспортных средств;

- перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.

Раздел 3. Информация о странах пребывания.

В этом разделе помещается следующая  информация:

- особенности въезда и выезда в страну. Визы. Санитарные правила (страховка, прививки). Таможенные правила;

- специфика поведения в каждой стране, особенные ограничения в связи с преобладающей религией;

- местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее);

- магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;

- деньги, обмен;

- почта, телеграф, телефон;

- достопримечательности, в т.ч. по маршруту;

- другая необходимая информация.

Раздел 4. Правила обеспечения безопасности.

Туристическое агентство «City Travel» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм - конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного, делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своих сайтах в Интернете и среди населения.

 

Чаще всего опросами занимаются агенты по сбыту или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время.

Для проведения опроса агентство так  же приглашает временных работников. Иногда приглашаются старшеклассники  или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации. Все это помогает работникам в  разработке новых туристических  маршрутов, которые будут пользоваться спросом.

Целью турагентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение  клиентов, повышение прибыли и  имиджа предприятия.

Товары и услуги, предлагаемые фирмой, определяют возможность продаж и  получения прибыли. Без товаров  и услуг фирме нечего предложить на рынке. Однако необходимо не просто выпускать товары: они должны быть предназначены для конкретного  рынка и соответствовать общим  целям фирмы.

Туристическое агентство «City Travel» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны. Данное агентство помогает людям узнать, что есть общего и каковы различия между их собственными и типичным российским образом жизни. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни не только в России, но и за рубежом. В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Турагенство «City Travel» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в условиях тоталитарной системы в течении многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента. Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают. Существующие турфирмы можно подразделить на следующие группы: 1) акционерные общества закрытого типа, появившиеся в результате распада крупных советских государственных компаний-монополистов. Их сила заключается в том, что они унаследовали большинство прежних связей и, следовательно, велик объем оказываемых услуг. Их слабость в том, что обслуживание клиента в большинстве случаев поставлено на поток и мало учитывает конкретные интересы личности; 2) совместные предприятия, путевки которых продаются иностранным учредителям за границей через обширную сеть турагентств. Такие компании ориентированы на обслуживание больших групп, в которых индивидуальное обслуживание практически мало осуществимо; 3) частные компании, обычно с небольшим объемом работы, заинтересованные в сотрудничестве с иностранными партнерами - поставщиками клиентов. В большинстве случаев они предлагают более высокое качество обслуживания и индивидуализированный подход к клиенту. Некоторые из них выделяются тем, что специализируются на спортивном или оздоровительном туризме. Данное туристическое агентство принадлежит к третьей группе. Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время агентство привлекает клиентов по прямым контактам или по рекомендации. Туристическое агентство «City Travel» занимается поиском иностранных партнеров целью увеличения объемом работы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.

 

Турфирма ООО «City Travel» имеет линейную структуру управления.

 

 

Рисунок 1

 

 

 

Директор                              



Менеджер по маркетингу


Главный бухгалтер


                                                                                        


 

 

 

 

 

 

Менеджер по продажам


Менеджер по продажам




 


 

Администратор



 

 


Уборщица


Курьер



 

 

 

 

 

Понятие и виды турагентской деятельности.

Для осуществления турдеятельности на территории РФ необходимо получить турагентскую и/или туроператорскую лицензии, сертификат и зарегистрироваться в качестве туроператора или турагента.

При сертификации проверяются договора, согласно которым осуществляются туристические  услуги, наличие арендованного или  собственного помещения, пакет документов, выдаваемый туристу, выполнение квалификационных требований к туроператору и турагенту.

Список документов, предоставляемых  турфирмой для получения сертификата  соответствия стандартам безопасности ГОСТ туристских и экскурсионных  услуг:

  • Свидетельство   о   регистрации,   свидетельство   о   постановке   в налоговом органе, коды Госкомстата.
  • Лицензия на осуществление турагентской деятельности, лицензия на осуществление туроператорской деятельности.
  • Уставные документы в полном объеме (устав, учредительный договор, приказы).
  • Договор на занимаемое помещение
  • Карточка учета основных сведений.
  • Справку от пожарной инспекции
  • Договора с туроператорами.
  • Договора  на  перевозку   (договора  на  авиа-   и   ж/д билеты,   с транспортными компаниями).
  • Договора с гостиницами, пансионатами и проч..
  • Договора со страховыми компаниями на страхование туристов.
  • Текст   инструктажа   по   безопасности   туристов,   учитывающего специфику   каждого   маршрута.   Учет   проведения   с   туристами   этого инструктажа. Журнал по технике безопасности, климатическим и иным особенностям стран путешествий.
  • Памятки туристу.
  • Описания туров. Информационные листки к туристским путевкам.
  • Порядок предоставления услуг в фирме.
  • Должностные инструкции персонала. Документы, подтверждающие работу по повышению квалификации персонала.
  • Штатное расписание.
  • Копии трудовых книжек сотрудников со стажем в туризме более 3-х лет для турагента и более 5 лет для туроператора.
  • Копии документов об образовании в туризме или высшем образовании.
  • Информация о количестве сотрудников со знанием иностранного языка, со стажем в туризме, с высшим образованием в произвольной форме.

Деятельность туристической компании «City Travel» осуществляется на основании следующих документов:

  1. Федеральный Закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г.
  2. Общероссийский классификатор услуг населению с изменениями и дополнениями.
  3. ГОСТ 2868 1. 0 – 90. Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения.
  4. ГОСТ Р 50646 – 94. Услуги населению. Термины и определения.
  5. ГОСТ Р 50644 – 94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.
  6. ГОСТ Р 50645 – 94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.
  7. ГОСТ Р 50681 – 94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристических услуг.
  8. ГОСТ Р 50690 – 94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристические услуги. Общие требования.
  9. ГОСТ Р 51185 – 98. Туристические услуги. Средства размещения. Общие требования.

ГОСТ  Р 50460 – 92. Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования

Соотношение понятий туроператор, турагент.

Туристическое агентство «City Travel» предлагает туры по популярным туристическимнаправлениям(Турция,Египет,ОАЭ,Греция,Кипр,Италия,Израиль). Залогом успешного отдыха является наше плотное сотрудничество с ведущими туроператорами, имеющими безукоризненную репутацию на рынке туристических услуг. Среди наших партнеров можно отметить такие крупнейшие компании, как TEZ Tour, Турэнергосервис, CORALtravel, Южел и др.

Эволюция развития турагентской деятельности. Современные тенденции  развития турагентской деятельности.

Исходя из результатов проведенного анализа, ближайшими конкурентами компании являются:

1.Турфирма  Парадайз Сервис Плюс / Paradais Service Plus

Адрес: ул. Ломоносова, 3, оф. 18, г. Санкт-Петербург

Предлагает большой выбор разных категорий туров: пляжный отдых, SPA и релаксация, больнеолечение, экскурсии и активный отдых -большой выбор отелей любой категории. Приоритетные направления: Кипр, Греция, Испания, Египет, Франция, Финляндия, Чехия, Турция и Болгария. 
Дополнительные услуги: визовая поддержка.

Основные виды деятельности:

  • Отдых на побережье
  • Экскурсии
  • Туры на лечение
  • Экстрим, активный туризм и т.п.
  • Бронь гостиниц, билетов и прочие услуги

 

 

  1. ОНИС, туристическое агентство

Адрес: Садовая ул., 28-30, Апраксин двор, корп. 1, оф. 312, Санкт-Петербург.

предлагает увлекательные и комфортабельные маршруты по всей Польше, Литве и курортам Крыма. На рынке турфирма работает с 1997 года, и является создателем "Польского клуба". Туры: экскурсионные, на отдых, детский отдых, горнолыжные туры, туры на лечение и SPA, специальные предложения.

Основные виды деятельности:

  • Экскурсии
  • Детский отдых
  • Туры на лечение
  • Корпоративный отдых
  • Экстрим, активный туризм и т.п.
  • Бронь гостиниц, билетов и прочие услуги

 

SWOT-анализ

 

City Travel

ОНИС

Парадайз Сервис Плюс

Сильные стороны

- предоставлять свои услуги круглый  год;

- более низкие цены;

- наличие дополнительных  услуг: зеленый туризм, организация  свадебных путешествий и т.д.

- выгодное месторасположение;

- высокое качество выпускаемой  продукции

- возможность осуществлять свои  услуги круглый год;

- опыт работы в данной  сфере;

- высокое качество выпускаемой  продукции;

- широкий спектр рекламных  возможностей

- наличие необходимых финансовых  ресурсов

- наличие навыков и  профессионализма у сотрудников

- многолетний опыт

Слабые стороны

- отсутствие опыта;

- неподтвержденная репутация;

- узкий спектр рекламных  услуг

- невыгодное месторасположение;

- более высокие цены;

- стандартный ассортимент  товаров

- отсутствие четкой стратегии

- неэффективная реклама

- значительное влияние  фактора сезонности на прибыль

Возможности

- новые виды рекламы (Телевидение);

- расширение ассортимента  предоставляемых услуг;

- увеличение финансирования  за счет инвесторов;

- увеличение объема прибыли  за счет роста продаж тур. продукта, имеющего сезонный характер;

- с ростом доходов населения  увеличивать объем продаж тур. продукта.

 

- расширение сбытовой сети за  счёт открытия новых офисов;

- увеличение объема прибыли  за счет роста продаж тур. продукта, имеющего сезонный характер;

- с ростом доходов населения  увеличивать объем продаж тур. продукта

-увеличение темпов роста рынка

-обслуживание дополнительных  групп потребителей

- выход на новый рынок

-возможность снижения  цен

Угрозы

- сезонность;

-ухудшение экономического  и политического состояния;

- изменение вкусов потребителей;

- выход на рынок новых  конкурентов;

- рост налогов;

- демографический кризис;

- текучесть кадров;

- материальные и нематериальные  потери;

-влияние человеческого  фактора.

- сезонность;

-ухудшение экономического  и политического состояния;

- изменение вкусов потребителей;

- выход на рынок новых  конкурентов;

- рост налогов;

- демографический кризис;

- текучесть кадров;

- материальные и нематериальные  потери;

-влияние человеческого  фактора.

- сезонность;

-ухудшение экономического  и политического состояния;

- изменение вкусов потребителей;

- выход на рынок новых  конкурентов;

- рост налогов;

- демографический кризис;

- текучесть кадров;

- материальные и нематериальные  потери;

-влияние человеческого  фактора.

Информация о работе Турагентская деятельность