Турагентская деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 22:02, курсовая работа

Описание

Для агента организация независимого тура представляет весьма трудоемкое дело, поскольку поиск и бронирование всех билетов, мест и т.п. должен производится напрямую в авиакомпаниях, гостиницах, компаниях по аренде автомобилей и экскурсионному обслуживанию. Тур агент также должен оформить и выдать на руки клиенту все авиабилеты, ваучеры, и прочие путевые документы для предъявления на месте в качестве подтверждения платежа. Для сравнения - при заказе группового тура с сопровождением у туроператора агенту необходимо лишь позвонить последнему и сделать заказ.
Целью моей работы является рассмотрение турагентской деятельности и ее основных направлений.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Помелова.docx

— 84.46 Кб (Скачать документ)

потребители туристского продукта - любые физические лица, использующие, приобретающие либо имеющие намерение  приобрести туристские услуги (турпродукт) для личных нужд.

Различается оптовая и розничная  реализация турпродукта. Оптовая реализация осуществляется по посредническому  договору, имеющему формы договора-поручения, договора комиссии или агентского соглашения. Туроператор в зависимости от вида договора выступает в роли доверителя, комитента или принципала. Розничная  продажа турпродукта конечному  потребителю - туристу осуществляется по договору купли-продажи, иначе говоря, по договору возмездного оказания туристских услуг. Сделки с контр­агентами - транспортными предприятиями, в частности с авиаперевозчиками, могут быть оформлены договорами фрахтования (чартер, субчартер), определяющими арендные обязательства в отношении всей или части вместимости транспортного средства, совершающего чартерный рейс, или договорами на приобретение блока мест в транспортном средстве (блок-чартер), определяющими отношения купли-продажи прав на услуги по перевозке пассажиров и их багажа чартерным или регулярным рейсом.

Договорные отношения субъектов  рынка являются частью обязательственных  отношений, которые регулируются нормативно правовыми актами. Гражданско-правовой договор - одно из основных средств  регулирования рыночной экономики.

В последнее время нормативные  документы определяют туристский продукт  как право на тур, предназначенный  для реализации туристу.

Под туроператорской деятельностью  понимается деятельность, направленная на формирование, продвижение и реализацию турпакета, т. е. организация путешествия. Эта деятельность осуществляется юридическим  лицом или индивидуальным предпринимателем (туроператором) на основании специального разрешения - лицензии на международную  туристскую деятельность.

      При продвижении  туристского продукта на рынок  услуг туризма необходим комплекс  мер, направленных на реализацию  тура, рекламу, участие в туристских  выставках, ярмарках и биржах, организацию информационных услуг,  издание каталогов, буклетов, путеводителей  и т. д.

Под турагентской деятельностью понимается деятельность по продвижению и реализации турпродукта, разработанного туроператором, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом), как правило, на основании лицензии. В практике туристской деятельности различаются туроператоры и турагенты, работающие на прием туристов или их отправку. Прием и отправка могут осуществляться по отношению, как к внутренним, так и к международным туристам. При проведении путешествий и экскурсий возникает потребность в услугах руководителя группы (турменеджера), экскурсовода или гида-переводчика. Под их услугами понимается деятельность профессионально подготовленного физического лица по ознакомлению тури­стов в ходе проведения путешествия, поездки, экскурсии с туристс­кими ресурсами в месте пребывания. К туристским ресурсам относятся природные, исторические, социально-культурные объекты (природные парки, заповедники, архитектурные сооружения и ансамбли, памятники истории и культуры, театры, музеи, спортивные сооружения и др.), способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и укреплению их физических сил. Таким образом, в разработке, предоставлении и потреблении туристских услуг участвуют следующие субъекты:

Турист;

Розничный продавец - турагент;

Оптовый продавец и изготовитель (организатор) тура - туроператор,

Контрагенты туроператора - предприятия  и компании, предоставляющие и исполняющие отдельные услуги по размещению, питанию, транспортные, экскурсионные, страховые, услуги, связанные с оформлением заграничных паспортов и виз, бронированием и покупкой билетов, и другие, входящие в состав тура.

      Допускается совмещение  одним субъектом, осуществляющим  разработку, исполнение и предоставление туристских услуг, нескольких из перечисленных выше функций. Продавцы и контрагенты несут перед туристом ответственность за качество и безопасность предоставляемых ими туристских услуг.

В международной практике известны и находят широкое применение ряд соглашений и контрактов, регулирующих взаимоотношения контрагентов с турагентами и туроператорами.

Так, в 1963 г. Международная гостиничная  ассоциация (МГА) и Всемирная федерация  ассоциаций туристских агентств (УФТАА) приняли решение разработать  конвенцию, определяющую отношения  между владельцами гостиниц и  турагентами. Впоследствии это соглашение стало известно как Гостиничная конвенция 1970 г. Конвенция определяет обязательства договаривающихся сторон, сферу применения конвенции, а также типы гостиничных контрактов, общие и особые правила их составления, величину комиссионных и порядок платежей, а также условия аннуляции договоров. В 1979 г. в Гостиничную конвенцию был внесен ряд поправок, и она получила название Международная Гостиничная конвенция, которая с 1993 г. стала Кодексом отношений между гостиницами и турагентствами, и используется при заключении гостиничных контрактов.

Гостиничный контракт определяется конвенцией как «контракт, по которому владелец гостиницы берет на себя обязательство перед турагентом предоставлять гостиничные услуги (услуги

размещения) путешественникам (туристам), которые являются клиентами вышеназванного турагента». Гостиничным тарифом признается официально опубликованный для клиентов прейскурант цен на различные услуги, которые гостиница предоставляет в комплексе или отдельно. Конвенция обязывает владельца гостиницы давать точную информацию относительно категории и рас­положения гостиницы, а также качества услуг, предоставляемых в ней. В конвенции определяется также, что турагент не имеет права устанавливать для своих клиентов цены выше тех, которые установлены по договору комиссии. При этом ни турагент, ни владелец гостиницы не должен раскрывать цену, которая оговорена в контракте. Конвенция определяет также и такое понятие, как «ваучер», под ваучером понимается документ, выпускаемый турагентом, по которому последний принимает на себя обязательство оплатить владельцу гостиницы услуги, предоставляемые тураген­том клиенту турагентства, т. е. туристу.

     При заключении международных контрактов между сторонами необходимо учитывать нормативные акты, регулирующие внешнеэкономические сделки, чтобы в случае необходимости обоснованно отстаивать свои права. В частности, при заключении контракта с международными перевозчиками действуют условия Варшавской конвенции о перевозке пассажиров и багажа. Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа; при заключении контрактов с отелями применяются нормы Кодекса отношений между гостиницами и турагентами.

В правах разных государств имеются  существенные расхождения при решении одних и тех же вопросов, поэтому при составлении контракта необходимо знать, правом какого государства будут регулироваться отношения по конкретному контракту.

     Служебный ваучер  является для участников контракта  ордером, удостоверяющим наличие  контракта, перечень бронированных  услуг, объем, стоимость и оплату  услуг, по которому, принимающая фирма обязана предоставить услуги. При заключении контракта с гостиницей указываются даты прибытия! и убытия, вид транспорта и спецуслуги, оказываемые ею. Должны быть указаны реквизиты сторон и реквизиты контракта, являющегося основанием сделки, номера маршрутов, перечень основных видов обслуживания, сроки, количество туристов, реквизиты тур лидера, номера именных ваучеров, цена и общая сумма перечисленных средств, номера и реквизиты платежных документов. На ваучере должна стоять печать, подтверждающая его действительность. Образцы штампов и печатей указываются в приложении к контракту. Ваучер - документ строгой отчетности, должен быть зарегистрирован и иметь свой номер по данной регистрации.

Важным документом является лист отметок  о полученных услугах, который является неотъемлемой частью служебного ваучера. Лист отметок содержит полное описание услуг, входящих в турпакет. Он является основным документом при разбирательстве претензий и споров. Кроме указания перечня услуг в нем имеются графы, где указываются оценка уровня обслуживания, замечания и претензии. Принимающая фирма обязана заполнить этот лист вместе с турлидером. При наличии замечаний и претензий, не урегулированных на месте, они вписываются в лист от­меток. Сюда вносятся все изменения в видах обслуживания, даже если они были согласованы с туристами. Этот документ является важным при подведении баланса по окончании определенного периода работ и уточнении взаимных задолженностей.

Для турфирмы предпочтительнее всего  включать в контракт требование обязательного  страхования туристов. Страховка  должна быть такой, чтобы обеспечить оплату предусмотренных страховым  полисом расходов именно на месте (т. е. за рубежом), а не по приезде обратно  в Россию. Туристская страховка представляет значительно больший, чем обычная  медицинская страховка, спектр защиты от множества вариантов страховых  случаев, наибо­лее типичных для туризма. Это (в дополнение к медицинским) - кража имущества, возврат стоимости путевки при отказе от по­ездки по уважительным причинам, отставание от группы, прежде­временное возвращение из тура, несоответствие услугам, объявленным при заключении договора.

Стороны туристского контракта  обязательно должны согласовать  выбор страховой фирмы, услугами которой будут пользоваться туристы.

   Аннуляцией считается отказ  от использования забронированных  услуг фирмой-турорганизатором или отказ от предоставления этих услуг контрагентом. И полная, и частичная аннуляция по вине направляющей стороны всегда причиняет определенный материальный ущерб принимающей фирме, и она вправе требовать компенсации. Поэтому в интересах фирмы-турорганизатора заранее оговорить размер этой компенсации. Также должны быть четко оговорены и зафиксированы в письменной форме сроки, с которых наступает материальная ответственность за аннуляцию. Так, в гостиничных контрактах в соответствии с Кодексом отношений между гостиницами и турагентствами отказ на всю группу должен быть заявлен не менее чем за 30 дней до заезда, а аннуляция - не более 50% первоначального бронирования не позднее, чем за 21 сутки до заезда. Также следует оговорить вопрос об ответственности иностранного партнера за отказ от предоставления подтвержденных им услуг.

К контракту обязательно прилагается  перечень приложений и документов, составляющих неотъемлемую часть контракта  и составленных сторонами на период его действия.

Фирмы - исполнители туристских услуг (контрактов) могут заключать контракты  не только с туроператором, но и между  собой. Так, в 1994 г. было заключено Соглашение между МГА и Международным союзом дорожного транспорта (МСДТ) с целью способствовать усовершенствованию контрактных от­ношений между гостиницами и предприятиями-перевозчиками, как на внутреннем, так и на международном уровне. С этой целью МГА и МСДТ представляют своим членам стандартные контракты и стандартные правила размещения.

Агентские соглашения являются договорами между туроператорами и турагентами  как оптовыми покупателями пакетов  туристских услуг.

Турагентство - предприятие сферы  туризма, занимающееся продажей туров, организованных различными туроператорами, а также отдельных услуг непосредственно  туристам. Турагент предоставляет потребителю  подготовленные туроператором туры по договору возмездного оказания услуг. Договор возмездного оказания туристских услуг- основной юридический документ, отражающий условия, сроки, обязательства, ответст­венность и другие существенные условия, добровольно принятые на себя сторонами в связи с куплей-продажей пакета туристских услуг.

Турагент предоставляет потребителю  подготовленные туроператором туры по договору возмездного оказания услуг. Договор возмездного оказания туристских услуг - основной юридический документ, отражающий условия, сроки, обязательства, ответственность и другие существенные условия, добровольно принятые на себя сторонами в связи с куплей-продажей пакета туристских услуг.

Агентское соглашение, лимитирующее права и обязанности той или  иной стороны, может вызвать некоторые  затруднения в отношениях агента и фирмы, так как в условиях современного рынка фирма и агент  не всегда имеют возможность выполнять  безукоризненно все пункты договора. Во время низкого сезона фирма  ищет новые рынки сбыта (потребителя), во время высокого сезона агент ищет продукт (производителя) независимо от договорных отношений. Поэтому для  многих агентов на данном этапе предпочтительнее заключать агентские соглашения без каких-либо ограничений. Но и  агентское соглашение имеет свои негативные моменты. Агенту удобнее  работать с одним оператором по не­скольким  направлениям, но, к сожалению, не все  предлагаемые программы соответствуют  ожидаемому качеству по цене. Воз­можно, данный вид отношений между операторами  и агентами поможет рынку определить действительно профессиональных операторов на том или ином направлении.

 

 

2.Практическая часть.

2.1.Общая характеристика предприятия

Фирменное наименование предприятия: турагентство «City Travel», действующего на основании Лицензии ТД №0005900 о праве ведения туристической деятельности.

Наименование: ООО «City Travel»

Юридический адрес: СПб, пр. Марата, д. 9.

Фактический адрес: СПб, пр. Марата, д. 9.

Индекс: 191423  Телефон: 341-45-46 Факс: 8(812)341-45-47

Руководитель и владелец предприятия: Матвеева Ирина Ивановна.

Агентство находится в довольно развитой части города, имеет хороший  подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Предприятие  арендует помещение под офис в  многоэтажном здании, по соседству  с различными организациями. Перед  входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, автобусные туры по Европе. Внутри помещения имеются места для  отдыха посетителей, предоставляются  различные брошюры, проспекты и  фотографии предлагаемых туров. По желанию  клиента возможен видео - показ маршрута или гостиницы.

Обращаясь туристическое агентство «City Travel», клиенту в первую очередь объясняют какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права. В структуре туристических услуг данного турагентства различают основные и дополнительные, к основным относят:

- услуги по организации перевозки.

- размещение.

- питание туристов.

К дополнительным услугам относятся:

- услуги по организации экскурсий.

Информация о работе Турагентская деятельность