Теоретические аспекты организации пляжного туризма в Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:14, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование особенностей технологии продаж пляжных туров на Сибирском туристском рынке. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
дать общую характеристику пляжному туризму;
определить организационные особенности пляжного туризма;
рассмотреть современное положение пляжного туризма на мировом рынке, проблемы и перспективы для дальнейшего развития;
сравнить особенности формирования турпакета пляжного туризма у разных туроператоров

Содержание

Введение 3
Теоретические аспекты организации пляжного туризма в Греции 5
Общая характеристика пляжного туризма 5
Организационные особенности и тенденции развития пляжного туризма 13
1.2.1. Организация размещения туристов 14
1.2.2. Организация питания туристов 18
Особенности транспортной доставки туристов 20
Формирование тур пакета 22
1.3. Современное состояние, проблемы и прогнозы развития пляжного туризма в Греции 27
2.Особенности продажи пляжных туров в Грецию 32
2.1. Характеристика сибирского туристского рынка 32
2.2. Продвижение пляжных туров в Грецию на туристский рынок России и Кузбасса 40
2.3.Особенности взаимоотношений с клиентами при продажи пляжных туров в Грецию 47
2.3.1. Обслуживание туристов в офисе туристской фирмы 47
2.3.2. Подготовка необходимой документации 53
2.3.3. Организация расчетов с клиентами 58
2.5. Примерная программа пляжного тура в Грецию
«Прыжок по островам» 59
Заключение 62
Список используемой литературы 64
Приложения 66

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК ГРЕЦИЯ !!!.doc

— 583.00 Кб (Скачать документ)

 

      1. Организация питания туристов

Питание в отелях - это вопрос всегда оставался для  туристов актуальным. Хороший отдых в отеле зависит от хорошего питания. Однако не всегда турист имеет представление о том, что же на самом деле его ожидает.

На сегодняшний  день существует более-менее общая  иерархия типов питания в отелях. Каждый из типов имеет свое буквенное  обозначение, которое можно встретить в ваучере отеля или в путевке. При этом, бронируя отель, можно столкнуться и с целым рядом разновидностей столования, которые предлагаются постояльцам.

Типы питания  в отелях Греции:

RR (room rate) – без  питания  
BB (bed & breakfast) - завтрак  
HB (half board) – завтрак и ужин (напитки за ужином в стоимость не входят)  
FB (full board) – завтрак, ужин и обед (напитки за обедом и ужином в стоимость не входят)  
All inc. (all inclusive), «все включено», - питание и напитки местного производства в течение дня (другие услуги - по усмотрению отеля)  
Ultra All inc. – ультра «все включено», включает импортные напитки (другие услуги - по усмотрению отеля) [6,238].

Выбор питания  зависит от того, как вы проводите  отпуск. Если  предпочитаете проводить почти все время на территории отеля, то вам подойдет FB или All inc., если днем планируете посещать экскурсии – HB, если вы используете отель только для сна, а остальное время путешествуете – RR или ВВ.

Если в отеле  есть также и ресторан a la carte, то попасть в него на ужин можно, как правило, только по предварительной записи, при этом большинство отелей вычтут из счета стоимость «стандартного ужина». Дорогие отели, предлагающие проживание только на базе завтрака, как правило, не предлагают «шведский стол» на ужин. Правила требуют, чтобы гости не приходили на ужин в пляжной одежде (шорты, тапочки, футболки), а одевались более строго. Персонал отелей, ресторанов, таверн всегда рассчитывает на чаевые в размере до 10% от стоимости заказа за хорошее обслуживание. 

Система «все включено» крайне популярна в греческих отелях в последние годы. Стандартно она включает трехразовое питание и местные безалкогольные и алкогольные напитки в ресторанах и барах определяемых отелем. Вопрос о плате за пользование дополнительными услугами (пляжное оборудование, спортивные сооружения и др.) решается каждым отелем по-своему. Существуют разновидности системы «все включено», например «premium all inclusive» или «ultra all inclusive». Они предполагают расширенный набор услуг, включенных в стоимость по сравнению со стандартной системой, вплоть до всех напитков (за исключением элитных сортов вин и шампанского), спортивных занятий и оздоровительных процедур (за исключением массажа, лечебных и косметологических процедур и пользования водными видами спорта, требующими расхода топлива) [22].

Завтрак в отелях бывает: «континентальный» (чай, кофе, сок, булочка, джем), «американский», или  буфет (чай, кофе, сок, булочка, джем, яйца, колбаса, сыр и горячее: омлет, сосиски) и «шведский стол» (большой выбор блюд). На обедах и ужинах, как правило, «шведский стол», иногда – блюда приносят по меню (небольшой выбор).

.

      1. Особенности транспортной доставки туристов

В течение недавнего  времени транспортная сеть страны была сильно модернизирована, в результате чего Греция сегодня имеет объединенную транспортную структуру, которая позволяет быстро и безопасно путешествовать по все стране. Кроме того, непрерывно создаются новые проекты, чтобы инфраструктура этой сети стала еще более надежной.

Греция имеет пять международных аэропортов (Афины, Салоники, Родос, Гераклио и Керкира) и 22 национальных аэропорта, которые принимают гостей со всех стран. Согласно статистике, 81,9% туристов путешествуют в Грецию, использование местные авиалинии Греции.

Греция и ее острова предлагают большой диапазон Автомобильных Агентств, где можно взять авто в аренду.

Главных Автомобильные Агенства Греции:

  • Pegasus Greece car rentals 
    - Kosmos 
    - Autoeurope car rental 
    - Morphis 
    - Pangosmio car rentals 
    - Lotus [21].

Множество железнодорожных маршрутов обслуживает все главные города Греции (Афины, Салоники и Лариссу). Однако, греческие поезда - одни из наиболее медленных в Европе.

 Можно перемещаться  по территории Греции на междугородних  автобусах KTEL. Единственная проблема, с которой  можно здесь столкнуться, — это то, что персонал, обслуживающий эти автобусы, почти не знает английского [2,124].

Между островами  и континентальной частью страны существует как воздушное, так и  водное сообщение. Так же можно воспользоваться  услугами «летающих дельфинов» (от англ. «flying dolphins»): это скоростные закрытые катера, которые курсируют между островами.

Афинское метро  напоминает музей: при его строительстве  рабочие трудились рука об руку с  археологами, постоянно находящими новые артефакты. Теперь данные археологические находки или их копии выставлены на всеобщее обозрение в вестибюлях метро.

Несмотря на то, что метро в Афинах сравнительно молодое (оно было запущено в 2000 г.), оно уже успело зарекомендовать себя как надежный вид транспорта (хотя покрывает еще не все районы города). Билеты на афинское метро дают право проезда и на остальных видах общественного транспорта и действуют в течении 90 минут с того момента, как вы проставите штамп в специальной машине на входе в метро.

Все греческие  такси оснащены счетчиками. Чаевые таксистам оставлять не принято. Если вы подсаживаетесь в такси к  другим пассажирам (популярная практика в Греции), то вы платите только за то расстояние, которое вы фактически проехали. Главное — заранее убедиться, что вам по пути с остальными пассажирами, чтобы не кататься впустую по городу (и, соответственно, не платить за это потом). Можно поймать такси на дороге, помахав рукой, или же спросить у местных, где ближайшая «taxi piasta» (греч. «стоянка такси»).

Греческие островитяне  предпочитают перемещаться по узким, идущим резко вверх улочкам на ослах. Катание на ослике — это также аттракцион для туристов.

 

1.2.4.  Формирование турпакета

Тур — основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия. Комплексное обслуживание включает турпакет услуг – размещение, питание, перевозка, экскурсионные, досугово-развлекательные и бытовые услуги, спортивные и курортные программы, туристские походы, визовые услуги, услуги страхования и многое другое.          Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предприятий требует принятия согласованных решений по поводу производства и реализации (коммерции), а также ассортимента (вариантности) туров, программ обслуживания и количества (массы) туристского продукта.          При формирования турпакетов пляжных туров в Грецию  включается:

1. Авиаперелёт, который совершается обычно из крупных городов России, где имеется международный аэропорт. Например, Москва, Санкт-Петербург, Новосибирска и других. Перелет с Москвы до Афин составляет около 3 часов 15 минут.

2. Размещение  туристам предлагается в отелях  любой категории. Отели в Греции устроят туристов, обладающих разным достатком. Отели Греции на сегодняшний день представлены самым широким спектром зданий, комплексов и сооружений, отличающихся количеством «звезд». Эконом класс и престижные бунгало, предназначенные для искушенных туристов – все эти предложения обладают непередаваемым очарованием и позволяют накопить силы, необходимые для осмотра достопримечательностей или экскурсионных туров. Оптимальными для отдыха и релаксации, считаются предложения – отели Греции «все включено».  При размещении туристов важным аспектом является вид из окна, наличие анимации, пляжного сервиса. Необходимо предоставить информацию о качестве пляжа, береге, заходе в море, водных развлечениях.

Предлагаются  следующие варианты питания: BB –  только завтрак;  HB(полупансион)– завтрак и ужин (напитки за ужином в стоимость не входят);  FB (полный пансион) – завтрак, ужин и обед (напитки за обедом и ужином в стоимость не входят);  All inc. (all inclusive), «все включено», - питание и напитки местного производства в течение дня (другие услуги - по усмотрению отеля). Если предпочитаете проводить почти все время на территории отеля, то вам подойдет FB или All inc., если днем планируете посещать экскурсии – HB, если вы используете отель только для сна, а остальное время путешествуете – RR или ВВ.

3. Трансфер. Существует  дневной тариф (действует с  6.00 до 20.30) и ночной тариф (действует  с 20.30 до 6.00).  Посадка 0.65 C , 1 км пробега 0.22 C ,  1 час простоя 4C . Такси в Греции легко распознать по цвету: они желтого цвета в Афинах, сине-белого - в Салониках, серого - в других городах, причем на передней двери машины написано название города. Марка автомобиля может быть различной, однако это не влияет на оплату проезда. В машине находится счетчик и прейскурант цен. Чтобы взять в Греции  автомобиль напрокат, необходимо быть старше 21 года и иметь международные водительские права.[21]

4. Страхование. Стоимость страхового полиса составляет 3% от стоимости тура. Страховая сумма устанавливается по соглашению сторон договора страхования в размере, не превышающем расходы Страхователя, понесенные в связи с оплатой туристского продукта. При этом по договору страхования устанавливается безусловная франшиза (то есть доля собственного участия Страхователя в возмещении убытков) в размере 15% от указанной в полисе страховой суммы, если иное не предусмотрено договором страхования. Договор страхования расходов, возникших вследствие отмены поездки за границу или изменения сроков пребывания за границей, должен быть заключен в течение трех календарных дней с момента заключения договора на туристическое обслуживание.

5.Так как  в Греции многочисленные возможности для организации интересной и разнообразной культурно-познавательной экскурсионной программы, почти все пляжные туры включают обзорные экскурсии по городам Греции, которые можно прибрести за дополнительную плату с русскоговорящим гидом.

Созданный туроператором  туристский продукт (тур) подразумевает  его обязательное методическое обеспечение  в фирме. Методическое обеспечение  воплощается в специальной технологической документации, полностью описывающей сам тур, процессы его производства и услуги, предоставляемые туристам. Это необходимо для четкой, оперативной и гибкой работы сотрудников, а также для возможности постоянного контроля за содержанием тура, его выполнением и для работы над его совершенствованием.          В набор технической документации данного пляжного   тура обязательно включаются:

- Договор на оказание туруслуг (приложение 2)

- Памятка для туристов, путешествующих по Греции(приложение 3)

- Бланк путевки типовой формы ТУР-1 «Туристская путевка» (приложение 4)

- Описание маршрута тура

- Памятка по перелету

- Документы на визу в Грецию (анкета на визу см. приложение 1)

Для граждан РФ и стран СНГ въезд в Грецию визовый. Виза является шенгенской, так как Греция – одна из 25  стран, подписавших Шенгенское соглашение. С греческой визой можно свободно посещать все страны шенгенской зоны: Австрию, Бельгию, Болгарию, Великобританию, Венгрию, Германию, Голландию, Данию, Испанию, Ирландию, Италию, Латвию, Литву, Люксембург, Мальту, Норвегию, Польшу, Португалию, Финляндию, Францию, Чехию, Швейцарию, Швецию.         Греческие визы бывают различных типов, в зависимости от цели и сроков пребывания аппликантов в Греции: краткосрочная виза (тип C), транзитная виза (тип A и B), национальная виза (тип D).   Наиболее распространены греческие визы первого типа, а именно "краткосрочная виза типа С". Такие визы бывают туристические, деловые и гостевые – в зависимости от цели поездки аппликанта в Грецию.   Греческие визы бывают как однократные (на одну поездку), так и многократные – на неограниченное кол-во поездок, разумеется, в период действия визы.           Срок стандартного оформления визы в Грецию составляет 3 рабочих дня, а срок пребывания по ней в пределах греческого государства не превышает 45 дней.          Консульский сбор за все типы виз составляет 35 евро. Оплата производится в рублях во время подачи документов.     Для получения туристической визы в Грецию в консульский отдел необходимо предоставить следующие документы:

  1. Анкета, заполненная и подписанная собственноручно (анкета заполняется по-английски, печатными буквами).
  2. Две цветные фотографии размером 3,5х4,5 на светлом фоне (без овалов и углов).
  3. Загранпаспорт действующего образца со сроком действия не менее 3 месяцев с момента окончания планируемой поездки. Паспорт должен иметь 2 чистые страницы для оформления визы.
  4. Ксерокопия шенгенских виз и первой страницы действующего заграничного паспорта (на отдельном листе). Если загранпаспорт новый (не имеет шенгенских виз), то необходимо дополнительно предоставить ксерокопию шенгенских виз и первой страницы старого загранпаспорта, если такой был.
  5. Ксерокопия всех заполненных страниц внутреннего паспорта.
  6. Приглашение от греческого агентства с указанием срока, дат и бронь гостиницы, а также ваучер заверенный гостиницей (копию приглашения и ваучер прилагать отдельно к каждой анкете).
  7. Справка из банка о наличии валюты (оригинал и копия) из расчета 50 ЕВРО на один день пребывания или заполненный бланк ответственного заявления.
  8. Медицинская страховка (оригинал и копия), оформленная на срок действия запрашиваемой визы, которая действительна на всей территории Шенгена. Страховая сумма должна составлять не менее 30 тысяч евро или $40 тысяч.
  9. Справка с места работы на фирменном бланке предприятия с указанием адреса, телефона, должности, даты выдачи и оклада (не менее 15000 рублей в месяц), печатью и подписью уполномоченного лица.
  10. Учащимся необходимо предоставить справку с места учебы с указанием адреса и телефона или копию студенческого билета.

Информация о работе Теоретические аспекты организации пляжного туризма в Греции