Теоретические аспекты организации пляжного туризма в Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:14, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование особенностей технологии продаж пляжных туров на Сибирском туристском рынке. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
дать общую характеристику пляжному туризму;
определить организационные особенности пляжного туризма;
рассмотреть современное положение пляжного туризма на мировом рынке, проблемы и перспективы для дальнейшего развития;
сравнить особенности формирования турпакета пляжного туризма у разных туроператоров

Содержание

Введение 3
Теоретические аспекты организации пляжного туризма в Греции 5
Общая характеристика пляжного туризма 5
Организационные особенности и тенденции развития пляжного туризма 13
1.2.1. Организация размещения туристов 14
1.2.2. Организация питания туристов 18
Особенности транспортной доставки туристов 20
Формирование тур пакета 22
1.3. Современное состояние, проблемы и прогнозы развития пляжного туризма в Греции 27
2.Особенности продажи пляжных туров в Грецию 32
2.1. Характеристика сибирского туристского рынка 32
2.2. Продвижение пляжных туров в Грецию на туристский рынок России и Кузбасса 40
2.3.Особенности взаимоотношений с клиентами при продажи пляжных туров в Грецию 47
2.3.1. Обслуживание туристов в офисе туристской фирмы 47
2.3.2. Подготовка необходимой документации 53
2.3.3. Организация расчетов с клиентами 58
2.5. Примерная программа пляжного тура в Грецию
«Прыжок по островам» 59
Заключение 62
Список используемой литературы 64
Приложения 66

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК ГРЕЦИЯ !!!.doc

— 583.00 Кб (Скачать документ)


Содержание

Введение                       3

  1. Теоретические аспекты организации пляжного туризма в Греции          5
    1. Общая характеристика пляжного туризма         5
    2. Организационные особенности и тенденции развития  пляжного туризма                                             13

1.2.1. Организация  размещения туристов                       14

1.2.2. Организация  питания туристов               18

      1. Особенности транспортной доставки туристов            20
      2. Формирование тур пакета               22

1.3. Современное состояние, проблемы и прогнозы развития пляжного туризма в Греции                  27

2.Особенности продажи пляжных туров в Грецию              32

2.1.  Характеристика сибирского туристского рынка               32                       

2.2. Продвижение пляжных туров в Грецию  на туристский рынок  России и  Кузбасса                                    40

2.3.Особенности взаимоотношений с клиентами при продажи пляжных туров в Грецию                             47

2.3.1. Обслуживание  туристов в офисе туристской фирмы             47

2.3.2. Подготовка  необходимой документации                  53

2.3.3. Организация расчетов с клиентами                             58

2.5. Примерная программа пляжного тура в  Грецию 

«Прыжок по островам»                 59

Заключение                                       62

Список используемой литературы                              64

Приложения                       66

Введение

Актуальность  данной темы заключается  в том, что  пляжный туризм  является одним  из самых популярных способов провести свой отпуск. Греческие курорты пользуются огромным спросом у российских туристов.

Целевая аудитория Греции очень разнообразна. К морю  едут все: семейные пары с детьми, влюбленные, молодожены, пенсионеры, компании друзей. В Грецию едут туристы всех возрастов. Уровень обеспеченности у них тоже самый разный. Значительный процент гостей — люди, впервые приехавшие в Грецию. 

Греция – рай для любителей пляжного отдыха, с развитой туристической инфраструктурой и благоустроенностью курортов и пляжей. Отели располагают лучшим сервисом, предлагают множество развлечений и заботятся о каждом пожелании клиента.

Греческие побережья, изобилующие мысами и бухтами, не только весьма живописны, но и безупречно чисты. Морская вода и воздух 97% курортных  зон Греции отвечают высоким экологическим стандартам, принятым Европейским сообществом, и отмечены голубыми флагами.

Целью данной курсовой работы является исследование  особенностей  технологии продаж пляжных туров  на Сибирском туристском рынке. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. дать общую характеристику  пляжному туризму;
  2. определить  организационные особенности пляжного туризма;
  3. рассмотреть современное положение пляжного  туризма на мировом рынке, проблемы и перспективы  для дальнейшего развития;
  4. сравнить особенности формирования турпакета пляжного туризма у разных туроператоров;
  5. описать процесс обслуживания туриста в офисе фирмы;
  6. предоставить примерную программу пляжного тура в Грецию и ее стоимость.

Предметом исследования является особенности продаж пляжных туров в Грецию.

  В качестве объекта исследования выступают  пляжные туры в Грецию.

    Поскольку Греция пользуется большой популярностью у туристов, все аспекты организации туризма, в том числе и пляжного отдыха, освещены в специальной литературе, путеводителях, каталогах туроператоров, а также на Интернет-сайтах в достаточной степени.

Основным методом исследования является анализ информации о стране, получаемой из самых различных источников, в том числе с национальных туристских интернет-сайтов, что позволило более достоверно охарактеризовать особенности организации пляжного отдыха в Греции.

Методологической  основой курсовой работы являются работы Александрова, А. Ю. Международный туризм, учебник Ильиной, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности, учебное  пособие Ефремовой, М.В. Основы технологии туристского бизнеса, учебное  пособие Черных, Н.Б.  Технология путешествий и организация обслуживания клиентов, учебник Ильиной, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности.

Структура курсовой работы включает введение, отражающее актуальность, цель и задачи работы, теоретическую и практическую части, посвященные понятию пляжного  туризма в Греции, заключение по итогам всей работы, список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические аспекты организации пляжного  туризма в Греции

 

    1. Общая характеристика пляжного туризма

Туризм ( от фр. Tourisme Tour – прогулка, поездка) возник в тот период развития общества, когда человек перестал трудиться  ради выживания, заботиться о добыче хлеба насущного, а начал думать об отдыхе и связанных с ним удовольствиях, где определенное место заняли путешествия по новым местам для ознакомления с их достопримечательностями. Туризм – это прежде всего получение удовольствия от посещения интересных местностей, способствующих удовлетворению любознательности, познанию, отдыху и другое. Туризм можно рассматривать и как особый вид массовых путешествий с четко определенными целями, совершаемых туристами. Существует много разновидностей туризма, классифицируемых по различным признакам[2,124]. Среди них и такой вид как пляжный туризм.

Пляжный отдых  – это отдых на берегу моря, таким  образом пляжный отдых является обязательным атрибутом  морского курорта.

Потребители пляжного туризма руководствуются следующей  мотивацией, получившей название «3 S мотивация»: Sea - море; Sand - песок; Sun - солнце. Таким образом, потребителям становятся важны характеристики этих трех компонентов, например, какой пляж: галечный или песчаный; температура и чистота водоема (моря или океана); в какие периоды годы и суток солнце наиболее активно.

Группу мотиваций  при выборе пляжного отдыха могут  составить следующие мотивы:

1. пляжно-оздоровительный  - море привлекает всех, кто не  проживает в прибрежной полосе; морской воздух и морская вода  полезны для укрепления здоровья;

2. пляжно - активный  и спортивный - море располагает  не только к пассивному отдыху, но и к активным развлечениям;

3. транжирно-покупательный  - отдых на море не препятствует, наоборот, способствует проявлению  интереса к трате накопленных средств (приобретение легкой одежды и пляжных атрибутов, сувениров);

4. развлекательный  - по мере пресыщения процессом  загара у туриста появляется  интерес к различным видам  развлечений.

К поведенческим  аспектам следует отнести:

- экскурсии;

- купание;

- загар;

- водные виды  развлечений (дайвинг, серфинг,  сноркеллинг);

- спортивные  развлечения (теннисные корты,  поля для гольфа);

- вечерний досуг  (рестораны, дискотеки и бары).

Для многих туристов пляжный вид туризма - это, прежде всего отдых, а значит, потребители преследуют следующие цели [2,136]:

- снять стресс, накопленный за определенный  период времени;

- сменить обстановку  и природно-климатические условия;

- побыть в  окружении других людей;

- познакомиться  с другой культурой, образом  жизни других людей, их бытом;

- сравнить чужой  образ жизни со своим в целях  самоутверждения правильности его  организации или заимствования  новшеств;

- побывать в  новой для себя роли - получить  на определенный период времени  высокий уровень обслуживания  и ухода;

- ощутить волнующие переживания (непременно с благополучным исходом), чтобы потом рассказывать об этом друзьям и знакомым;

- получить удовольствие  от необычных ощущений;

- испытать романтическое  приключение, легкий (в разумных  пределах) флирт;

- потратить  деньги, которые независимо от уровня дохода турист всегда копит на отдых.     

 Все пляжи  по состоянию прибрежной полосы  можно разделить на следующие  виды:

1) Песчаный пляж. Различаются по цвету песка - белый и черный.

Белый песок - это  обычный морской песок. Каждая песчинка его промыта веками прибоя и прогрета солнцем. Вы ложитесь на него и впитываете в себя его энергию. Ваши дети в это время строят из него свои собственные миры. 

Черный песок  имеет вулканическое происхождение  и представляет собой промытые прибоем мелкие частицы застывшей лавы. Естественно, такие пляжи встречаются только поблизости от вулканов. Например, на Канарах и Сицилии.

Поскольку не каждый участок морского побережья представляет собой готовый пляж, то иногда его  создают искусственно. Для отдыха с детьми песчаный пляж идеальное место.

2) Песчано-галечный пляж. Это пляж, на котором время еще не успело стереть всю гальку в песок. На песчано-галечном пляже песок и галька могут быть перемешаны, а могут идти полосами - сначала песок, а при заходе в море - галька. В любом случае такой пляж комфортен и для купания и для загара.

3) Галечный пляж. Поверхность пляжа покрыта омытой морем галькой округлой формы. По размеру гальки их разделяют на просто галечные и мелкогалечные. Размер гальки на мелкогалечном пляже примерно соответствует размеру гречневой крупы. Ну, может быть, чуть крупнее. Если крупная галька устилает не только пляж, но и морское дно, то камешки могут порасти водорослями и стать скользкими. Тогда необходимо быть осторожным при заходе в море.

4) Ракушечный пляж. Этот тип пляжа встречается нечасто. Поверхность его устлана размельченными остатками панцирей ракушек. Среди них попадаются и довольно острые кусочки, поэтому, желательно посещать такой пляж в специальной пляжной обуви.

5) Каменистый пляж. Преимущества каменистых пляжей это  чистота и прозрачность воды. Если Вы любитель поплавать в маске - Вам обязательно понравится. Но при заходе в море нужно постараться не поскользнуться на обросших водорослями валунах. А вот с детьми лучше отдыхать в другом месте.

6) Бетонный пляж. Представляет  собой бетонные площадки прямо на берегу моря, а иногда и поднятые на опорах из воды. На бетонных пляжах удобно загорать, хотя известная доля романтики там, конечно, отсутствует. Для захода в море, как правило, используются лесенки или ступени. Часто бетонные плиты сочетаются с естественными участками пляжей. Попользоваться такими пляжами можно, например, в Хорватии и Черногории[4,225].

Самыми удобными для купания являются песчаные и  мелкогалечные пляжи. Единственный их недостаток - при сильном волнении прибрежная полоса в несколько десятков метров может быть достаточно грязной. В лучшем положении во время шторма оказываются песчаные пляжи с заградительными пирсами из камней. На таких пляжах вода во время сильного волнения на море практически не портится. Студия отдыха такого рода пляжи преобладают в Италии, Франции, на Канарских островах, но они, как правило, платные.

Классификация пляжей по близости к отелю:

  1. очень близко 50-100 метров
  2. близко 200-400 метров
  3. далеко 700-1 км
  4. очень далеко – больше 1 км

 

      Наиболее удобными являются пляжи, принадлежащие отелю, в котором вы проживаете. Как правило, на таких пляжах бывает не очень тесно и всегда можно найти свободные места. Частные отельные пляжи распространены в Египте, Турции, Таиланде. В Испании таких пляжей вообще нет - там все пляжи находятся в государственной собственности. В Италии и Франции частные пляжи обычно существуют сами по себе и не привязаны к конкретным отелям.

Помимо большого расстояния до пляжа дополнительные неудобства могут быть связаны с необходимостью по дороге на пляж пересекать оживленные автомагистрали, а по дороге в отель подниматься на высокий скалистый берег.

Тем не менее, главный показатель класса пляжа - его чистота. Гарантированно высокий экологический статус пляжа  подтверждается сегодня наличием Голубого Флага – своего рода сертификата соответствия, который присуждается комиссией ЕС по экологии. Голубой Флаг присуждается пляжам не только в Европе, но также в Южной и Северной Америке, Африке, Новой Зеландии. Голубой Флаг вручается тому ли иному пляжу однократно. Впоследствии пляж отеля обязан проходить ежегодную аттестацию, подтверждающую высокий уровень чистоты[5,142].

Среди стран, чьи  отели получили наибольшее число  Голубых Флагов за свои пляжи, лидирует Испания. Всего в этой стране соответствие европейским эко-стандартам подтверждено для более чем 490 пляжей, включая как гостиничные, так и общественные. На втором месте - Греция, где голубой флаг установлен на 430 пляжах. Турция, Португалия, Италия, Франция и Дания - каждая из этих стран имеет в распоряжении свыше 200 пляжей, награжденных Голубым Флагом.

Пляжный туризм является массовым видом туризма  и представлен на нашем рынке  исключительно полно и разнообразно. Широко представлены туры в Болгарию, Венгрию, Грецию, Индию (Гоа), Индонезию, Испанию, Италию, Кипр, Мальту, ОАЭ, Таиланд, Тунис, Турцию, Францию, Хорватию, а также на курорты Краснодарского края и в Крым. Менее массовыми направлениями являются страны Центральной и Латинской Америки, островной отдых (Сейшелы, Багамы, Гавайи и т.д.).

Информация о работе Теоретические аспекты организации пляжного туризма в Греции