Технология туристских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 17:28, отчет по практике

Описание

Технология размещения в гостинице сложный и ответственный процесс, он включает в себя не только бронирование номеров, но и встречу, организацию проживания, оформление всех документов. В комплекс по услуг размещению, как правило, входит организация экскурсий, культурной программы, предоставление транспорта для поездок по городу.
Ориентация гостиничного предприятия на разработку и вывод на рынок новых продуктов зависит от уровня использования передовых технологий обслуживания.

Содержание

Введение
1. Характеристика технологии деятельности гостиницы «Чувашия»
Технология приема и обслуживания туристов в гостинице «Чувашия»
Технология отбора и подготовки кадров в гостинице «Чувашия»
2.Технологическая карта.
2.1.Характеристика номерного фонда.
Исследовательское задание.
Технология организации службы приема и размещения гостей.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ 2.doc

— 172.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Процедура подготовки номерного фонда.

     
Название Операция Кол-во
1. Подготовка  и организация работы по уборке помещений - Техника подбора  и комплектации средств для уборки помещений 
- Техника подбора и комплектации белья, предметов личной гигиены, оборудования и других предметов, предоставляемых клиентам 
- Комплектация тележки горничной, приемы использования тележки, методы загрузки 
- Подбор и подготовка моющих средств 
- Подбор и подготовка инвентаря и оборудования 
- Техника пользования оперативной информацией о заполняемости гостиницы.
2
2.Приемка номера - Владение технологией  использования моющих средств,  инвентаря и оборудования 
- Техника инвентаризации белья 
- Техника подготовки возобновляемых материалов и белья для клиентов 
- Владение технологией приемки номера 
- Соблюдение техники и мер безопасности 
- Техника проверки и актирования утерянной собственности клиентов
2
3.Уборка ванных комнат - Определение ассортимента и технология использования моющих средств, оборудования и материалов для гостей

- Техника уборки помещений и- Обслуживания оборудования

- Техника повседневной уборк

- Соблюдение стандартов качества уборки ванных комнат: чистота и подготовленность

- Техника проверки и актирования утерянной собственности клиентов

- Техника подготовки возобновляемых материалов и белья для клиентов

- Культура межличностного общения

 
4.Уборка заселенных номеров - Владение технологией уборки заселенных и освободившихся номеров

- Техника приведения в порядок вещей клиентов, уборки постелей, повседневной уборки

- Соблюдение стандартов качества обслуживания номеров: чистота и подготовленность номера

- Действия в ситуации, когда гость возвращается в номер в процессе уборки

- Культура межличностного общения

 
5.Уборка свободных номеров - Владение технологией уборки свободных номеров

- Техника приведения в порядок вещей клиентов, уборки постелей, повседневной уборки

- Соблюдение стандартов качества обслуживания номеров: чистота и подготовленность

 
6. Подготовка номера ко сну клиента - Техника комплектования тележки горничной- Техника выбора моющих средств

- Владение технологией подготовки номера ко сну

- Техника оповещения о номерах, готовых к заселению и обслуживанию

- Техника приведения в порядок вещей клиентов

- Техника подготовки постели ко сну

- Владение технологией уборки ванных комнат и раскладки возобновляемых материалов для клиентов

- Техника регулировки и настройки приборов и оборудования номера

- Культура межличностного общения

 
7.Организация замены номеров - Владение технологией замены номеров

- Техника уведомления о замене номера, оформление и ведение отчетности

- Техника замены и организации перемещения личных вещей клиента

- Техника осмотра предыдущего номера

- Взаимодействие с руководителем службы гостиничного фонда

- Взаимодействие со службой приема и размещения

- Культура межличностного общения

 
8. Завершение уборки помещений - Техника разгрузки, уборки и хранения тележки

- Владение приемами аккуратной раскладки чистого белья на полки для хранения

- Техника хранения инвентаря для уборки

- Техника содержания и хранения приборов и оборудования, применяющегося для уборки

- Техника уборки служебных помещений

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Исследовательское задание.

         Посетите web-сайты, чтобы дать характеристику гостиниц, расположенных  в г.Чебоксары. Дать их организационно-правовую форму, адреса, составить перечень основных и дополнительных услуг. Используя данные, проведите сравнительный анализ услуг гостиниц. Рассмотреть технологию приема и размещения гостей в гостинице. 
 
 

       «Чувашия»

     Гостиница: 115 номеров, 5 этажей

     Гостиница «Чувашия» предоставит в Ваше распоряжение удобный и комфортабельный конференц-зал для проведения семинаров, конференций, переговоров и деловых встреч. По Вашему желанию зал может быть оснащён необходимой техникой: проекторы, экраны, микрофоны, флипчарты и т.д. Для участников конференций возможна организация питания: кофе-брейков, бизнес-ланчей, фуршетов и корпоративных торжеств.

     Расположение  отеля:

     Находится в центре города на главной улице. Расстояние до международного аэропорта г.Чебоксары 9,5 км, до ж/д вокзала - 2,5 км и до речного порта - 2,5 км.

     Проезд  до отеля

     На  троллейбусе номер 1,4,12. Автобус номер 7,23. Маршрутное такси 31,35,36,41,44,50,54,60,60К

     Адрес отеля

     428000 Чувашия респ., Чебоксары г., Ленина  просп., 2 

     «Россия»

     Гостиница: 207 номеров, 8 этажей.

     Конференц-зал для проведения семинаров, конференций, переговоров и деловых встреч. К Вашим услугам всегда высокоскоростным беспроводным доступом в Интернет (Wi-Fi). По Вашему желанию зал может быть оснащён необходимой техникой: проекторы, экраны, микрофоны, флипчарты и т.д. Для участников конференций возможна организация питания: кофе-брейков, бизнес-ланчей, фуршетов и корпоративных торжеств.

     Расположение  отеля

     Находится в центре города. Расстояние до аэропорта 10,5км, до ж/д вокзала - 2км, до речного  порта - 3,5км.

     Адрес отеля

     428003 Чувашия респ., Чебоксары г., Гагарина  ул., 34 

     «ДИС»

     Гостиница:91номер. 
Современное гостиничное здание ООО "Отель-ДИС" построено по индивидуальному проекту. Это первоклассный отель по оборудованию, комфорту и обслуживанию. Гости могут воспользоваться услугами факса и Интернета. Образцовый порядок, безукоризненная чистота, вежливое и тактичное обслуживание создают прекрасные условия для проживания и отдыха.

     Адрес отеля: 428022 Чувашия, Чебоксары, Цивильская ул., 11

     Проезд  до отеля

     Проезд: троллейбусом 2,6,16, 19 - ост. Центральный  стадион , троллейбусом 5, 8, 9, 19 - ост. магазин "Стрелка" автобусом 17 - ост. Универбаза. 

     Гостиница "Спорт" 

     Гостиница: 200 номеров

     Гостиница прилегат к парковой зоне и Центральному стадиону "Олимпийский", расположена в центре города, недалеко от автострады. Гости могут воспользоваться услугами факса и Интернета.

     Адрес отеля: 428003, Чебоксары, Николаева ул., 21

     Проезд  троллейбусом : 1, 4, 12; автобусом: 4, 7, 15-э 16, 23; 

     «Атал»

     Гостиница: 32 номера.

     Комнаты для переговоров, конференц-зал,банкетный  зал, бильярд, кафе, сауна, массаж, туристско-экскурсионное бюро.

     Расположение  отеля

     Центр города, река.

     Адрес отеля

     428004, Чувашия республика, Чебоксары г., Урицкого ул., 13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Технология  организации службы приема и размещения гостей.

     Служба  приема – Front Office к ней относится:

     - служба приема и размещения (reception)

     - служба консьержа

     - швейцары 

     - подносчики багажа

     - телефонные операторы 

     - менеджеры по работе с гостями

     - служба бронирования 

     Во  главе стоит директор по размещению (front office manager).

     Так же входят:

     - гостиничная касса.

     Работу  службы бронирования контролирует коммерческий отдел (отдел маркетинга).

       Важнейшие операции:

     - бронирование номеров

     - регистрация, размещение прибывающих

     - выписка клиента

     Дополнительные  услуги:

     - финансовые услуги (обмен валюты)

     - почтовые услуги

     - информационные услуги

     Оборудование  службы:

     - стойка приема и размещения

     - стойка администратора

     - портье

     - reception

     На  стойке приема и размещения работают:

     - портье

     - ночные аудиторы

     - консьержи 

     Делится на 3 категории:

     - секции регистрации

     - часовых операций

     - информации и почты.

     Стеллаж с ячейками для ключей.

     В каждой ячейке помимо ключа находится  карточка с информацией о тарифе за данный номер, тип постели, оснащение  номера, его особенности и вся  краткая характеристика, и информация о госте. Карточка имеет определенный цвет. 

     Режим работы.

     Круглые сутки в 3 смены.

     (с  7.00 – 15.00; 15.00 – 23.00; 23.00 – 7.00)

     На  некоторые мероприятия устанавливаются  нормативы времени на обслуживание клиентов.

     Клиентов  делят:

     - по брони (3 -5 мин.)

     - без брони (5 мин. и более)

     Ночная  смена работает в сокращенном  составе. Ночной портье принимает функции  приема и расчета. Часто выполняет  функции ночного бармена.

     Обязанности ночного портье – обход здания.

     Консьерж  – занимается бронированием билетов в театр, музеи, организация трансфера, заказ автомобилей и пр.

     Швейцар – встречает гостя, открывает  дверь, вызывает такси, руководит парковкой,  помогает разгрузиться, передает багаж.

     Паж – сопровождает гостя в номер, несет его ручной багаж, открывает номер, проверяет его готовность, объясняет правило пользования оборудованием, разносит по номерам корреспонденцию, выполняет функции посыльного.

     Телефонные  операторы.

     Бронирование  – прием заявок и их обработка. Составляются графики заезда и карты  движения номерного фонда.

     Заявка  содержит:

     - дата и время заезда

     - дата и время отъезда

     - количество гостей

     - категория номеров

     - набор услуг в номерах

     - услуги питания и их характер

     - цена за номер

     - дополнительные услуги 

     - ФИО заказывающих бронь

     - вид оплаты

     - особые пожелания

     Регистрация пребывающих гостей.

     Процедура регистрации (заполнение анкет, выдача ключей и пр.) происходит у стойки приема. Если прибывших много, организуется дополнительная стойка. Выясняется, не забронирован ли номер. На каждого гостя заводится карточка, в которой заносится Фамилия, адрес, номер паспорта, номер комнаты, тариф, дата выезда.

     Подписывая  карточку, заключается своего рода договор.

     Затем информация передается кассиру.

     Выписка клиента.

     Производится  у стойки гостиничной кассы.

Информация о работе Технология туристских услуг