Технология создания имиджа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:52, курсовая работа

Описание

Формой культуры являются обряды, обычаи, традиции и ритуалы, т.е. то, что называется образцами поведения. Обряды – это стандартные и повторяющиеся мероприятия коллектива, проводимые в установленное время и по специальному поводу для оказания влияния на поведение и понимание работниками организационного окружения. Сила обряда в его эмоционально-психологическом воздействии на людей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..…..2
1. История создания своей организации………………………………………………..3
2. Основные нормы и ценности организации……………….………………………….4
3. Ритуалы и традиции в организации…………………………………………………..5
4. Мифы, легенды организации………………………………………………………….6
5. Коммуникации (внутренние и внешние) в организации……………………………7
6. Имидж организации…….……………………………………………………………..8
7. Конфликты и стрессы в организации………………………………………………..11
8. Мотивация в организации…………………………………………………………….13
9. Фирменный стиль организации…………..…………………………………………..14
10. Положительные и отрицательные стороны организации…………………………..15

Работа состоит из  1 файл

тЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИМИДЖА 1.doc

— 121.50 Кб (Скачать документ)

7.     Конфликты и стрессы в организации

Стресс, вызванный огромным количеством дел на работе, может оказывать такое же негативное влияние на наше здоровье, как и сигареты. Если Вы находитесь в постоянном стрессе, вызванном большим объемом работы, которую необходимо выполнить за минимальное время, Вам просто необходимо прочесть данную статью.

На сегодняшний день в США количество людей, которые постоянно испытывают стресс на работе, достигло критического уровня 46%. А как известно, любой стресс сказывается на здоровье: ослабляется иммунная система, постоянное вырабатывание организмом гормона стресса (такого как кортизол) приводит к упадку сил. Сильный стресс на работе способен удвоить риск сердечного приступа.

К счастью, наш организм сам посылает нам предупреждающие сигналы до того, как стресс начнет разрушать наше здоровье (мы ощущаем себя на грани, все тело посылает нам сигналы о том, что нам нужно отдохнуть, сделать паузу взять 2-х недельный отпуск либо 10 минут прогуляться на свежем воздухе). Если мы не примем во внимание сигналы нашего организма и не освободимся от накопившегося стресса, мы можем впасть в депрессию либо возбужденное состояние, и тогда наше внимание станет рассеянным, может наступить бессонница.

Однако некоторые из нас стараются заглушить (подавить) сигналы тревоги, которые посылает нам наш организм. Чаще всего это делают те люди, которые уже многого достигли, они полагают, что и с такими сигналами запросто справятся. Они не просят о помощи в решении дел, дожидаясь того критического момента, когда стресс как снежный ком начинает подрывать здоровье, вызывая сильные головные боли, проблемы с пищеварительным трактом, акне (угри), частые простудные заболевания.

Если не предпринимать попытки по лечению стресса, в дальнейшем можно столкнуться с проблемой облысения, боли в суставах, в худшем случае, можно пристраститься к спиртному, заработать глубокую депрессию и гипертонию.

Несколько советов о том, как же разрядить ситуацию на работе

Сделайте так, чтобы работа работала на Вас.

Не позволяйте работе управлять Вашей жизнью. 2 раза в неделю выкраивайте время для социальных мероприятий и относитесь к ним так, как и любому другому рабочему проекту.

Обязательно обедайте

Если Вы лишите себя пищи, то это непременно отразиться на здоровье. Вы в обязательном порядке должны позволять себе хотя бы немного супа, либо овощную пиццу, либо салат. В течение дня Вы можете подкрепиться йогуртом либо сухофруктами.

Делайте небольшие паузы в работе

Делайте небольшие паузы (3-4 минуты) каждый час. Встаньте, прогуляйтесь, сделайте глубокий вдох, поговорите с коллегами. Люди, которые делают перерывы в работе, более продуктивно работают и остаются более удовлетворенными результатами своей работы.

Обязательно выходите на свежий воздух

Обязательно выходите на несколько минут на свежий воздух (к примеру, во время обеда, загляните в цветочный магазин либо парк (если есть поблизости) для того, чтобы отвлечься от работы.

Научитесь говорить "нет"

Это больше относится к женщинам. Им, как правило, тяжелее сказать "нет" тем людям, которые их ценят. Они в итоге соглашаются выполнить ту работу, о которой попросят, лишь бы не разочаровывать этих людей. Однако стоит научиться трезво оценивать свои силы. Научитесь ставить себя (свое здоровье) на первое место, а затем должно идти все остальное. Возьмите за правило говорить "нет", если у Вас реально нет времени (либо сил, желания) на то, чтобы качественно выполнить работу.

Просите помощи

Вы, конечно же, можете сами "тянуть" на себе всю работу, но подумайте о том, что если ее распределить, то у Вас появится больше времени.

Работайте разумнее

Если Вы регулярно задерживаетесь на работе позже всех остальных, возможно, Вы просто неразумно используете время. Возьмите себе за правило, уходить в определенное Вами время и выполнять задачу/проект к определенному сроку, а затем просто старайтесь уложиться в те рамки, которые Вы для себя установили.

Прежде чем уйти домой, сделайте план работы на следующий день

Старайтесь заканчивать работу за 30 минут до того момента, когда Вы хотели бы уйти домой. Подведите итоги дня, что Вам удалось выполнить, а что нет, напишите план работы на следующий день.

8.     Мотивация в организации

В первую очередь мотивация - это важный инструмент управления персоналом. Мотивация базируется на системе потребностей каждого члена команды. Именно поэтому для каждого сотрудника должен быть подобран свой ключ. Но в тоже время есть и общие для всей компании мотивирующие факторы, например, возможность обучения и последующего карьерного роста или повышения оплаты труда и пр. Но ведь не каждый работник воспользуется этим шансом. Для кого-то они не будут интересны.

Для некоторых главное - территориальное расположение или просто занятость, возможно частичная. Поэтому, мотивация - дело тонкое. Управление и мотивация мне напоминают игру на фортепиано - нажал не ту клавишу - нарушается гармония. Нет жестких правил, здесь часто необходима интуиция, а также высокий уровень профессионализма.

Для большинства сотрудников «Евросеть» -- первое место работы, своего рода школа жизни. Чтобы сделать эту «школу» не только эффективной, но и интересной, в компании постоянно создаются внерабочие «бонусы». Например, сейчас создается карта России, на которой в каждом крупном городе будут указаны места «тусовок» сотрудников компании с адресами и контактными лицами. Так сказать: «Чтобы люди, перемещаясь по России, всегда знали, где найти своих».

Открытием для меня стало, что денежных штрафов в компании нет. Что-то удержать из зарплаты продавцов могут только за недостачу товара, выявленную при ежемесячной инвентаризации. В остальном - система баллов. К примеру, за неприветствие покупателя продавец сразу получает 100 штрафных баллов. За опоздание на каждый рабочий час - 10 баллов. Раз в три месяца происходит амнистия, и накопленные штрафные баллы «сгорают». Так что всегда можно дотянуть до конца декады и постараться не быть уволенным.

Из чего состоит зарплата продавцов и кассиров «Евросети»? С каждого проданного телефона определенный процент прибыли поступает в «Общий зарплатный фонд» сотрудников точки. То есть - старших продавцов, просто продавцов и кассиров. По итогам дня этот фонд делится в процентном соотношении между всеми. Но чем выше ранг, тем больше зарплата.

Второй один важный вид мотивации: когда человек понимает, зачем он работает, и осознает свою важность. Это мотивация через искушение гордыней. В «Евросети» акцент делается именно на мотивации торгового персонала, но это не значит, что другие сотрудники остаются за «бортом», в мотивации важна именно сбалансированность и своевременность. Поэтому здесь стараются совмещать материальные стимулы с нематериальными для того, чтобы все мотивы сотрудников были удовлетворены и реализованы.

В компании используется целый ряд нематериальных стимулов. К примеру, недавно проходила акция совместно с компанией Motorola, по результатам которой лучший продавец одной из торговых точек выиграла туристическую путевку и поехала в Египет на 10 дней. Благодаря совместной мотивационной программе с компанией Samsung, многие продавцы «Евросети» смогли получить в качестве приза ипотечный взнос. Несколько раз в год на корпоративных праздниках подводятся итоги работы и объявляются лучшие руководитель сектора, старший продавец, кассир, стажер и т.д.

Мотивация для сотрудников с разным стажем работы в «Евросети» должна быть разная, потому что потребности у каждого сотрудника на разных этапах работы в компании - разные. Помимо времени работы сотрудника в компании на систему мотивации влияют также уровень профессионализма и опыт сотрудника. Если это молодой специалист, то у него ярче выражены потребности в профессиональном росте, саморазвитии, а также желание стать частью команды. Если это сотрудник, уже имеющий опыт работы, то для него более актуальны и значимы мотивы - профессиональный рост, признание, материальные стимулы. Компания старается сделать систему мотивации максимально адаптированной для каждой категории сотрудников.

И еще одна мотивация, которая присутствовала в компании, -- мотивация через капиталистические, предпринимательские чувства. Говорят работнику: «Ты на своем месте, работаешь курьером, оператором колл-центра, но ты можешь всегда улучшать свою работу, сам себя развивать, всегда к чему-то стремиться и расти -- а мы будем твои стремления поощрять». Мотивация предпринимательства -- тема очень интересная. Далеко не с каждым такая мотивация сработает.

9.     Фирменный стиль организации (название, цвета, слоганы, символика)

Корпоративная стилистика успешных российских компаний, выходящих на региональные рынки, вызывает далеко не однозначную реакцию у потребителей. Понять природу этого сложного чувства, определить эффективность используемых компанией методов, их реальную действенность или бездейственность довольно непросто. Ситуация тем более интересна, когда доминанты фирменного стиля четко продекларированы, сама идеология продаж и их технология становятся предметом многочисленных комментариев топ-менеджмента или владельцев.

Эффективным элементом фирменного стиля является одежда - футболки, бейсболки, зонты, шарфы в корпоративном желтом цвете и с символикой и, конечно, фирменная одежда. Вспомните в чем одеты сотрудники «Евросети»? Да и все руководство компании не брезгует этим корпоративным элементом - желтым цветом.

Под ценностями фирменного стиля, прежде всего, подразумевают всю сувенирную продукцию. Это и ручки, и кружки, и брелоки с логотипами компаний. Материальные корпоративные ценности являются, в основном, носителями, предназначенными для внутреннего употребления. Иногда они служат в рекламных целях, но не столь эффективно, как духовные ценности вроде идей.

Корпоративным дресс-кодом на точках продаж считались раньше желтые футболки и бейджи с именем. Все остальные детали гардероба и имиджа продавца - по желанию добавляются им же. Причем длина юбки продавца на точке компании зависела только от ее смелости.

К июлю 2010 года во всех 3 700 российских салонах компании «Евросеть» поменялся дресс-код: продавцов-консультантов уже начали переодевать в новую форму -- желтые фирменные рубашки с юбками и брюками сдержанного стиля. На шорты и прочую слишком неформальную одежду руководство наложило запрет. Первая партия рубашек с логотипами уже пошита -- модели классические, отличаются только женским и мужским фасонами. Раньше продавцы одевались довольно неформально, им лишь полагалось носить любую футболку корпоративного желтого цвета. Рынок становится более зрелым, и клиент хочет видеть квалифицированного продавца, а униформа -- один его из атрибутов.

При изготовлении вывесок в «Евросети» придерживались корпоративных цветов и символики. Было выполнено много объектов по изготовлению и монтажу вывесок, как в городе, так и в области. В городе был проведён полный комплекс работ (всё включено) по изготовлению и установке рекламных конструкций: входные группы, вывески, исполнены в виде световых коробов, объёмных букв, а также световых фигур, с корпоративной символикой компании.

Лидер сотовой розницы «Евросеть», поменявшая владельцев, теперь меняет позиционирование. Две недели назад на общем совещании компании был утвержден новый слоган -- «Вот это сервис!». Ранее «Евросеть» говорила о дешевизне услуг, самый старый ее слоган, размещаемый над логотипом, -- «Связь оправдывает средства» -- существовал еще с 1997 года. А самый известный слоган компании -- «Евросеть», «Евросеть», цены -- просто ох…ть» -- придумал в 1998 году ее основатель Евгений Чичваркин.

Теперь же компания решила выделиться за счет уникального сервиса. В частности, сейчас она предлагает покупателям возможность бесплатно посетить туалет (там, где есть собственная уборная), разрешает курить в салонах, заходить в них с собаками, с мороженым. Фирменный стиль компания кардинально менять не планирует.

10.                       Положительные и отрицательные стороны организации

Для того, чтобы посмотреть на положительные и отрицательные стороны «Евросети», я решила обратиться к сайтам, где рядовые пользователи сети Интернет и сами служащие пишут отзывы о компании, и вот что я выяснила:

Среди положительных сторон отметила следующие:

· хороший опыт для молодых людей, как первая работа отличное место;

· берут всех;

· стабильная зарплата и удобный график;

· получаешь много знаний о мобильной технике;

· на Ленина 80 работает замечательная девушка (темненькая). Покупала там АЗУ, не могли найти минут 10, но благодаря ее целеустремленности нашли! За что огромное спасибо!!!!

· очень хорошая школа жизни;

· не плохой учебный отдел, в короткие сроки начинаешь разбираться в разных вещах;

· эта работа для очень активных людей с высокими коммуникативными способностями и стрессоустойчивостью, но долго так протянуть будет сложно.

· недавно работаю пока все нравится. Учусь, работаю. У нас ребята крутые работают, прикалываемся все время. Если че, всегда подстрахуют, помогут. Я поначалу косячил страшно, так мне всегда, если чего, помогали и всё нормально. У нас нормальный старший - строгий, конечно, но справедливый.

· а я покупала телефон в их отделе «Детском мире». Обслуживание супер! Сама не зная что толком хочу, но зная определенную марку сони эриксон, продавец выслушав меня предложил 3 модели, долго выбирая, я определилась! Спасибо, я обожаю свой телефончик.

· мне повезло, я с техникой дружу, экзамен сдал, попал в хороший салон. Вместе в боулинг ходим, на природу ездим, а потом глядишь, и вместе выиграем поездку куда-нибудь, поедем тусить на моря.

Не обошла вниманием и отрицательные стороны:

· либо во все врубаешься, либо отсюда убираешься;

· нужна стрессоустойчивость - это не по мне, я бы некоторым в глаз дал!;

· мой вопрос - почему жужжит при зарядке? Ответ продавца - так и должно быть. Я говорю - не правда, не должен. Что аккумуляторе может жужжать? Менеджер говорит: «Давайте вспомним физику?». Я: «???????» Он: «Вы слышали о токах Фуко?» Я отвечаю, что я знаю, что такое токи Фуко, только не пойму какое они имеют отношение к аккумулятору мобильного телефона. Менеджер: «Так они возникают в трансформаторе сетевого адаптера зарядного устройства». Я: «Но жужжит-то аккумулятор?!!» Ответ: «Так трансформатор и телефон связаны проводами зарядного устройства».

Информация о работе Технология создания имиджа