Технология работы административной службы в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 20:56, курсовая работа

Описание

Цель исследования – анализ работы административной службы в общем комплексе предприятия.
Задачи:
Рассмотреть технологию работы административной службы в гостинице
Изучить структуры административной службы гостиниц различных категорий.
Проанализировать значимость административной службы в общей функциональности гостиницы.
На примере гостиницы «Венец» проанализировать работу административной службы.
Представить основные выводы по курсовой работе в виде заключительной части.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….….….3
Организация работы административной службы в гостинице
Сущность и место административной службы в гостинице…….............5
Организационная структура административной службы…………….…8
Требования к персоналу службы:
квалификационные, медицинские………………………………...…15
Технология и анализ работы административной службы в гостинице «Венец»
История гостиницы «Венец»…………………………………….…..…..18
Характеристика гостиницы «Венец»………………………………....….21
Технология работы административной службы……………….........…26
Анализ работы административной службы в гостинице………...……30
Предложения по усовершенствованию работы
административной службы в гостинице «Венец»…………….…...35
Заключение………………………………………………………………….…..36
Библиографический список……………………………………………..……..37
Приложения………………………………

Работа состоит из  1 файл

Сокова.курсовая.doc

— 389.00 Кб (Скачать документ)

     Значительное  место в гостинице было отведено под ресторан, который разделялся на 3 зала: большой (на 350 посадочных мест), малый (на 220 посадочных мест) и банкетный (на 100 посадочных мест). Помимо ресторана к услугам постояльцев были кафе с залом на 220 посадочных мест и буфет на 96 посадочных мест. В гостинице также размещался художественный салон. Гостиница на момент окончания строительства являлась одной из самых больших региональных гостиниц Советского Союза, а для Ульяновска она стала одной из достопримечательностей, получив неофициальное звание главной гостиницы города.

     В 2005 году гостиница приступила к поэтапной  реконструкции. За счет собственных  средств были капитально отремонтированы все номера.

     В процессе приватизации путем преобразования муниципального унитарного предприятия "Гостиница "Венец" на основании постановления Главы города Ульяновска от 05.09.2005 г. № 2005 было создано открытое акционерное общество "Гостиница "Венец". Полное фирменное наименование гостиницы на русском языке: Открытое акционерное общество "Гостиница "Венец"; на английском языке: Public Corporation "Hotel "Venetc". Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ОАО "Гостиница "Венец"; на английском языке: "Hotel "Venetc". Общество создано с целью получения прибыли, наиболее полного и качественного удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан, предприятий и организаций в продукции, работах и услугах, производимых Обществом и реализации на этой основе социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и акционеров Общества и создания конкурентоспособных товаров, работ и услуг.

           Основными видами деятельности Общества являются: предоставление гостиничных  услуг для временного проживания граждан; экскурсионные услуги; туристические услуги; услуги хранения ценностей в сейфе; услуги камеры хранения; услуги химической чистки; услуги прачечной; услуги парикмахерской;  услуги косметологические и косметические, гелиотерапии; бронирование и реализация билетов на различные виды транспорта; бронирование и реализация билетов в театры, развлекательные центры, спортивные и иные зрелищные мероприятия; оказание услуг автомобильной стоянки; транспортные услуги; реализация товаров первой необходимости, продуктов питания, в том числе алкогольной продукции; услуги общественного питания; спортивно - оздоровительные услуги (фитнес-центр, тренажерный зал, бассейн, баня, сауна); медицинские и стоматологические услуги; охранные услуги; осуществление деятельности по эксплуатации электрических и тепловых сетей; сдача в аренду собственных нежилых помещений. Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются после получения лицензии в установленном порядке.

Уставный  капитал общества составляет 35 263 000 (тридцать пять миллионов двести шестьдесят три тысячи) рублей.

Уставный  капитал общества поделён на 35263 (тридцать пять тысяч двести шестьдесят три) акции, номинальной стоимостью 1 000(одна тысяча) рублей каждая. Все размещенные акции Общества являются обыкновенными именными. Форма выпуска акций Общества – бездокументарная. Органами управления Обществом являются Общее собрание акционеров, Совет директоров Общества и Генеральный директор Общества – единоличный исполнительный орган. Высшим органом управления Обществом является Общее собрание акционеров. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляет Ревизионная комиссия[9]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Характеристика  гостиницы «Венец»

     Гостиница «Венец» в современных условиях растущей конкуренции в сфере гостиничного бизнеса продолжает сохранять за собой лидирующие позиции на рынке гостиничных услуг региона. Сертификат Категории С №0000499, регистрационный номер 00332 от 25 октября 2007 года, выданный Федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма Правительства Российской Федерации подтверждает высокий уровень качества предоставляемых в гостинице услуг. На момент получения сертификата соответствия категории «Три звезды» гостиница являлась единственной гостиницей в городе, прошедшей государственную классификацию.

  Сегодня гостиница «Венец» это современный и удобный гостиничный комплекс, расположенный в деловом, административном, историческом и культурном центре Ульяновска на высоком берегу Волги. Удачное расположение делает гостиницу идеальным местом проживания для тех гостей города, которые хотят быстро и легко решить все свои вопросы и посетить главные достопримечательности Ульяновска: Литературный музей «Дом Языковых», Музей-мемориал В.И. Ленина, Музей И. А. Гончарова, Музей «Симбирская классическая гимназия», Музей «Симбирское купечество», Музей «Симбирские типографии», Музей «Пожарная охрана Симбирска-Ульяновска», Музей «Симбирская фотография», Музей-усадьба городского 
быта «Симбирск конца XIX – начала XX веков»
, Музей «Мелочная лавка», Музей «Столярная мастерская», Музей «Почтовое дело Симбирска-Ульяновска», Ульяновский областной краеведческий музей им. И.А. Гончарова, Ульяновский областной художественный музей, Ульяновский областной драматический театр им. И.А. Гончарова, Ульяновская областная филармония, ЦНК (Центр народной культуры), ТРК «Версаль» (Торгово-развлекательный комплекс), Мэрия города Ульяновска, Ульяновская городская дума, Правительство Ульяновской области, Законодательное собрание Ульяновской области.

  Наряду с выгодным расположением (г. Ульяновск, ул. Советская, 19/9) гостиницу «Венец» отличает высокий уровень сервиса. Номерной фонд гостиницы составляет 280 номеров. В цену каждого номера входит завтрак (шведский стол). Каждый номер оборудован холодильником, телефоном, телевизором, кабельным ТВ, Wi-Fi.

К услугам  гостей различные категории номеров:

1) Апартаменты – просторный двухкомнатный номер с гостевым туалетом, состоящий из прихожей, светлой гостиной с кухонным уголком и уютной спальной(В номерах данной категории имеются: ванная комната с большой ванной, душевая, сауна, предметы личной гигиены, махровый халат, фен, тапочки, двуспальная кровать, питьевая вода, кондиционер, холодильник, мини-бар, телефон, телевизор, кабельное телевидение, Wi-Fi);

2) Номера категории «Люкс»:

  • Просторный  двухкомнатный номер со спальной, гостевой комнатой и гостевым туалетом(В номерах данной категории имеются: ванная комната с большой ванной, предметы личной гигиены, махровый халат, фен, тапочки, двуспальная кровать, питьевая вода, кондиционер, холодильник, мини-бар, телефон, телевизор, кабельное телевидение, Wi-Fi).
  • Просторный  двухкомнатный номер со спальной и гостевой комнатой (в отличие от предыдущих номеров «Люкс» ванная комната меньше).

3) Номера категории «Студия»:

  • Студия - уютный и просторный однокомнатный номер  повышенной комфортности.
  • Студия - уютный и просторный однокомнатный номер.

    Во  всех номерах категории «Студия» имеется ванная комната, предметы личной гигиены, махровый халат, фен, тапочки, двуспальная кровать, питьевая вода, холодильник, мини-бар, телефон, телевизор, кабельное телевидение, Wi-Fi.

4) Номера первой категории:

  • уютные и доступные номера, снабженные всем самым необходимым (душ, предметы личной гигиены, махровый халат, фен, питьевая вода, холодильник, телефон, телевизор, кабельное телевидение, Wi-Fi).
  • уютные и доступные номера с двуспальной кроватью, снабженные всем самым необходимым.
  • номера повышенной комфортности (В отличие от предыдущих номеров имеется ванная комната).
  • номера повышенной комфортности с двуспальной кроватью.
  • двухместные номера повышенной комфортности(ванная комната, предметы личной гигиены, фен, питьевая вода, холодильник, телефон, телевизор, кабельное телевидение, Wi-Fi).
  • номера повышенной комфортности с двуспальной кроватью и мини-баром.

Гостиничный комплекс располагает двумя конференц-залами на 50 и 70 мест, комнатой для переговоров на 10 мест, рестораном, баром, кафе, парковкой, охраняемой стоянкой и бизнес-центром.

     К услугам гостей камера хранения, депозитные сейфовые ячейки для хранения ценностей, пункт обмена валюты, медпункт, стоматологический кабинет, бизнес-центр, заказ такси, авиа и ж/д билетов, парикмахерская, химчистка, стирка белья, бар, кафе, бильярд, сауна, спортзал, магазины, салон красоты, солярий, автостоянка и др.

     Среди гостей гостиницы: российские и зарубежные туристы, послы и руководители иностранных  государств, участники бизнес – форумов, олимпиад, массовых культурных и спортивных мероприятий, звезды шоу – бизнеса, бизнесмены, туристы и молодожены.

     Политика  работы фирмы направлена на качественное и достойное оказание гостиничных  услуг. Гостиница «Венец» подтверждает свое высокое качество предоставления услуг не только сертификатом «Три звезды», предприятие успешно прошло добровольную сертификацию по Государственной Системе Классификации гостиниц и других средств размещения. В сентябре 2008 гостиница "Венец" стала дипломантом Национальной туристской премии им. Ю.Сенкевича 2008 в номинации "Лучшая гостиница в категории 2-3 звезды". Трижды в 2005, 2006 и 2007 годах "Венец" награждался Грамотой Правительства Российской Федерации, участвуя во Всероссийском конкурсе "Российская организация высокой социальной эффективности". В 2008 году гостинице вручен Сертификат, подтверждающий, что предприятие включено в официальный реестр Каталога "100 лучших гостиниц Приволжского федерального округа – 2008".

Такое качественное обслуживание в определенной мере осуществляется благодаря грамотной организационной структуре (рис.2).  И хотя правильно спроектированная организационная структура сама по себе не является достаточным условием для успешной деятельности гостиницы, ее отсутствие делает невозможной организацию эффективной работы всего предприятия независимо от уровня квалификации и компетентности менеджеров и персонала. Организационная структура гостиницы «Венец» определена назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника.  

     Рис. 2 Организационная структура гостиницы «Венец».

  На рис. 2 показана система управления гостиничным предприятием, включающая в себя совокупность всех служб предприятия, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессы, обеспечивающие заданное функционирование. Для координации действий организации должен существовать специальный орган, реализующий функцию управления. Поэтому в любой организации выделяются управляющая и управляемая части. В данной организационной структуре в роли управляющей части играет административная служба гостиницы, объектом управления которой являются все службы.

     Существующая  структура управления гостиницей «Венец» отвечает текущим целям и задачам отеля и является толчком дальнейшего развития предприятия. Система управления гостиницей является результатом целенаправленного выстраивания в ответ на изменения внешней среды, в фирме выполняются все жизненно важные функции, вследствие чего клиентская база постоянно растет.

     Организационная структура управления представляет собой отражение существующей на предприятии системы подчиненности (подотчетности), делегирования обязанностей и ответственности, распределения зон ответственности, порядка коммуникаций и передачи информации, системы принятия решений. Не являясь определяющим фактором системы управления, организационная структура вместе с тем оказывает значительное влияние на успешность функционирования этой системы, отражаясь на скорости принятия решений, ответственности сотрудников, подотчетности сотрудников, возможности контроля их деятельности. 
 
 
 
 
 
 

  1. Технология  работы административной службы в гостинице «Венец».

    Административная  служба как орган управления.

     Функция организации является важной функцией управления. Она заключается в  установлении постоянных и временных  взаимоотношений между всеми  подразделениями фирмы, определении  порядка и условий функционирования фирмы.

     Генеральный директор осуществляет управление гостиницей через административную службу. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние отеля и его деятельность. С 2000 года гостиницу возглавляет генеральный директор Андрианов С. А., профессиональный и авторитетный менеджер, организовавший эффективную работу коллектива и поэтапную современную реконструкцию гостиницы. Генеральный директор осуществляет ежедневное оперативное руководство персоналом гостиницы, контролирует работу подчиненных и решает все возникающие проблемы. Вместе с этим он обеспечивает и стратегические задачи управления. Именно генеральный директор представляет на совет директоров финансовый план отеля и отвечает за его выполнение. Помимо ежегодных планов генеральный директор отвечает за разработку долгосрочного плана, в котором должны быть определены долгосрочные цели предприятия и разработаны стратегии достижения этих целей. Эти стратегии обеспечиваются соответствующими финансовыми, организационными и материальными ресурсами. Важными задачами генерального директора также являются разработка системы поощрений и взысканий для персонала и контроль за ее соблюдением.

Информация о работе Технология работы административной службы в гостинице