Создание бизнес-плана турагентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 16:16, курсовая работа

Описание

Люди отдыхают по-разному: кто-то предпочитает валяться дома на диване, поехать на природу с друзьями или пойти в кино, а кого-то влекут тайны средневековых замков Европы, подводный мир Красного моря или культура Востока, и таких людей немало. Ведь туризм - один из популярнейших видов отдыха во всех странах.

Содержание

• Введение…………………………………………………………………..3
• 2. Формулировка бизнеса ……………………………………………….5
• 3. Описание отрасли и фирм …………………………………………....5
• 4. Цели и задачи проекта………………………………………………...6
• 5. Описание предоставляемых услуг…………………………………....6
• 6. Анализ рынка и конкуренции ………………………………………..8
o 6.1. Краткая информация об отрасли ……………………………8
o 6.2. Рыночные сегменты ………………………………………….8
o 6.3. Целевой рынок ……………………………………………….9
o 6.4. Рыночный потенциал целевого рынка……………………....9
o 6.5. Доля рынка ………………………………………………….10
o 6.6. Объем продаж ………………………………………………10
o 6.7. Основные конкуренты ……………………………………...10
• 7. План маркетинга……………………………………………………...11
o 7.1. Каналы распределения……………………………………....11
o 7.2. Политика ценообразования ………………………………...11
o 7.3. Стимулирование продаж …………………………………...12
o 7.4. Реклама ………………………………………………………12
o 7.5. Дополнительные услуги …………………………………….13
• 8. Производственный план ……………………………………………..13
• 9. Организационный план ……………………………………………...14
• 10. Финансовый план …………………………………………………...14
o 10.1. Прогноз продаж ……………………………………………15
o 10.2. План по прибыли …………………………………………..15
o 10.3. Таблица денежных потоков ……………………………….16
• 11. Анализ рисков ………………………………………………………18
• Заключение ……………………………………………………………...19
• Список использованных источников…………………………………..20

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2+ 2 вопроса здесь.doc

— 311.50 Кб (Скачать документ)

Весной основной объем продаж идет за счет экскурсионных маршрутов по городам Европы, а также за счет продажи путевок в Турцию и Египет.

Можно выделить несколько временных периодов, когда российские туристы проводят отдых за рубежом:

Два летних месяца июль и август, особенно август - самый большой пик

Осенние школьные каникулы и ноябрьские праздники.

Новый год и зимние школьные каникулы.

Праздник 8 марта.

Весенние школьные каникулы.

Первомайские праздники: 1 мая и День победы.

b. Рыночные сегменты

Конечными потребителями услуг фирмы «ФЛАМИНГО ТРЭВЕЛ» являются:

-деловые люди

-индивидуальные туристы (группы туристов)

-клиенты VIP.

Таблица 6.2.1

Сегментация клиентов по доходам от продаж турпутевок

 

Сегменты

Доля доходов за год, %

 

1. Корпоративные клиенты

589 25 39 100

 

2. Частные клиенты

42

 

Итого:

100

 

 

 

 

c. Целевой рынок

Целевым является рынок предоставления различных услуг в сфере туризма (заказа билетов и продажи туров до организации различных мероприятий за границей и пределах нашей страны)

Спрос на рассматриваемый вид услуг находится в стадии устойчивого роста, что объясняется следующими причинами:

· Рост благосостояния жителей ближайшего Подмосковья;

· Как показывают исследования, в г. Люберцы сформировался достаточно устойчивый слой потребителей туристических услуг.

d. Рыночный потенциал целевого рынка

Характеризуя потенциал целевого рынка, следует учесть, что на сегодняшний день в г. Люберцы Московской области имеется крайне небольшое число компаний, предоставляющих аналогичные услуги. Одна из таких фирм занимается продажей «горящих» путевок, что не в полной мере может удовлетворить определенные группы жителей; и вторая фирма - занимается продажей туров не во все зарубежные страны.

Проведенные рыночные исследования и анализ потребителей различный услуг в области туризма позволяет провести ориентировочную количественную оценку потенциала: возможно открытие одного, а при успешном ведении бизнеса - двух офиса обслуживания клиентов в г. Люберцы.

Ситуация, складывающаяся на целевом рынке, является весьма благоприятной. Существует большой потенциал в открытии сети тур фирм. Подводя итоги исследования и анализа рынка, можно сделать вывод о перспективности вложения финансовых средств в развитие данной отрасли.

e. Доля рынка

Доля рынка нашей фирмы при наличии дух конкурентов, находящихся на одинаковом расстоянии друг от друга, предположительно составит 33,3% от общего объема продаж по г. Люберцы.

f. Объем продаж

Предполагаемый объем продаж по аналогии с результатами деятельности основных конкурентов в течение первого года работы на рынке туризма составит:

Таблица 6.6.1

 

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

Количество туров, шт.

-

21

37

58

98

143

123

98

86

178

125

91

130

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учтен фактор влияния сезонности: рост объема продаж в летний период, в осенние месяцы увеличение числа конференций и других мероприятий и большой объем продаж на новогодние праздники и рождество.

g. Основные конкуренты

Турагенство «ФЛАМИНГО ТРЭВЕЛ» располагается в г. Люберцы. Город небольшой и фактическая граница Люберец с Москвой проходит по улицам города, до ближайшей станции метро «Выхино» можно добраться за 15 мин., поэтому неудивительно, что половина жителей города ездит на работу в Москву, и, очевидно, что им удобнее и предпочтительнее пользоваться туристическими услугами уже проверенных московских фирм, чем новой, неизвестной пока люберецкой. Тем не менее, другая половина населения работает и проводит большую часть времени в своём городе. К тому же, в городе располагается ряд коммерческих организаций. Они и будут потенциальными клиентами турагенства, на них будет ориентирована маркетинговая политика фирмы.

В рассматриваемом сегменте имеется два конкурента: во-первых, «Магазин горящих путевок» и, во-вторых, тур фирма «М ОРИОН». В таблице (добавить номер) рассматриваются виды предоставляемых туров.

Таблица 6.7.1

 

 

ФЛАМИНГО ТРЭВЭЛ

Магазин горящих туров

М ОРИОН

 

Египет

+

+

+

 

Турция

+

+

+

 

ОАЭ

+

+

-

 

Кипр

+

+

-

 

Тунис

+

+

-

 

Греция

+

+

-

 

Чехия

+

+

+

 

Франция

+

+

+

 

Италия

+

+

-

 

Россия

+

+

+

 

Анализируя представленную выше таблицу, можно утверждать, что конкуренты не предоставляют весь пакет услуг, которые планируем продавать мы. Потенциальными клиентами «Магазина горящих туров» являются люди со средним уровнем заработка, тогда как мы предлагаем весь ассортимент туров, а также спектр дополнительных услуг. http://www.tournews.ru/ - «Магазин горящих туров», http://www.m-orion.ru/ - Фирма М ОРИОН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. План маркетинга

a. Каналы распределения

Продажа путевок осуществляется самостоятельно, без посредников.

b. Политика ценообразования

Цена на туристические путевки складывается из цены туроператоров, чьими услугами мы пользуемся, плюс прибавленная нами комиссия в размере 10%.

Примерный прайс-лист:

Талбица 7.2.1

 

Страна

Отель

Условия

Цена

 

Египет

(Хургада,

Шарм Эль Шейх)

Golf 2*

завтрак + ужин

5500 руб.

 

 

Ambassador 3*

заватрак + ужин

11500 руб.

 

 

Beach Albatros 4*

all inclusive

15700 руб.

 

 

Conrad Sharm El Sheikh Resort 5*

завтрак

16000 руб.

 

Испания

(Коста Брава, Коста дель Соль, о.Ибица)

El Tiburon 2*

завтрак

24300 руб.

 

 

 Carmen Teresa 3*

завтрак

24900 руб

 

 

Torrequebrada 5*

завтрак

48000 руб.

 

ОАЭ

(Абу-Даби, Дубаи)

Royalton 2*

завтрак + ужин

25000 руб.

 

 

Montreal 3*

завтрак + ужин

39700 руб.

 

 

Arabian Park 4*

завтрак

46300 руб. www.sun-ex.ru - туристическое агентство, www.egypt-best.ru - туры по Египту

 

 

 

 

 

 

c. Стимулирование продаж

Необходимо сглаживание сезонных колебаний. Т.е., например, в феврале, марте, когда идет снижение продаж, можно предлагать скидки туристам для поездок в это время.

Со стороны операторов, существует возможность дополнительного стимулирования продаж по итогам рекламных акций и бонусных программ (агенствам-лидерам предоставляются скидки на продукцию оператора)

d. Реклама

Наша фирма планирует тратить на рекламу все возможные средства и усилия, т.к. реклама во многом обеспечивает успех фирмы. Реклама в Интернете наиболее эффективна. Мы разместим свою рекламу в поисковой системе "Апорте", Travel.Ru, поставим по обмену свои баннеры в электронных магазинах. Мы уверены , отдача будет. Мы планируем поместить рекламу в "Туризм и отдых" и других печатных изданиях. Также эффективна раздача листовок.

e. Дополнительные услуги

Также фирма оказывает дополнительные туристические услуги, такие как бронирование гостиниц в 10 странах мира (от 500 руб.), бронирование авиабилетов 400 руб, железнодорожных билетов 170, билетов на спортивные и культурно-зрелищные мероприятия от 200 до 450 руб, визовая поддержка (от 1750 руб.), трансфер (от 500 руб.), организация деловых поездок (выставки, ярмарки, конгрессы), экскурсий.

8. Производственный план

Первоначальные вложения (затраты предпроизводственного периода) составят:

· регистрация - 3000 руб.

· лицензирование - 1500 руб.

· аренда (за 1 мес.; 15 кв.м.) - 25000 руб.

· установка средств связи (тел., Интернет) - 5000 руб.

Итого: 159505 руб. http://mega-realty.ru - аренда недвижимости, http://ultra-online.ru/ - компьютерная техника, мебель

В представленном бизнес-плане планируются следующие издержки:

Таблица 8.1

Постоянные издержки

 

аренда (15 кв.м.)

25000 руб.

 

оплата услуг Internet

3000 руб.

 

амортизация

1500 руб.

 

з/п (без ЕСН)

47500 руб.

 

канцелярские расходы

1600 руб.

 

Online система поиска и бронирования туров

1750 руб.

 

Платеж по договору с транспортной компанией

14450 руб.

 

Итого:

94800 руб.

 

 

 

 

Информация о работе Создание бизнес-плана турагентства