Совершенствование работы туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:00, курсовая работа

Описание

Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
I РАЗВИТИЕ ТУРБИЗНЕСА
1.1 Понятия и принципы построения организационных структур………..
1.2 Соответствие структуры управления предприятия современным требованиям эффективного управления
1.3 Структура, направления и виды менеджмента в туризме ………
II АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ТУРФИРМОЙ…………….
2.1 Область деятельности фирмы…………………………………………..
2.2 Анализ структуры управления………………………………………….
2.3 Анализ стратегии фирмы………………………………………………..
2.4 Анализ службы маркетинга……………………………………………..
2.5 Анализ сильных и слабых сторон предприятия……………………….
III СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ
3.1 Организация маркетинговых коммуникаций………………………….
3.2 Предложение целевой программы для обеспечения стабильности
прибыли………………………………………………………………….
3.2.1 Применение стратегических наборов для обеспечения
стабильности прибыли в период сезонных колебаний спроса…….
3.2.2 Рекомендации по работе с персоналом……………………………...
3.2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности
турфирмы…………………………………………………………..
3.2.4 Предложение к совершенствованию ценовой стратегии
фирмы………………………………………

Работа состоит из  1 файл

дипл.doc

— 340.00 Кб (Скачать документ)

На конкурентном рынке фирма «Карланж» может быть объектом атаки со стороны конкурентов. Необходимо использовать оборонительную стратегию, для снижения риска быть атакованным или для уменьшения потерь при атаке конкурентов,  а так же чтобы переориентировать их на борьбу с другими конкурентами.

предлагается несколько путей, позволяющих защитить конкурентное преимущество. Один подход состоит в попытке помешать конкурентам начать наступательные действия. Для этого подхода необходимо:

- расширить номенклатуру услуг для того, чтобы заполнить свободные рыночные ниши потенциальных конкурентов;

- разработать услуги с характеристиками, которые конкуренты уже имеют или могут иметь;

- предложить продукцию, наиболее близкую по своим характеристикам к продукции конкурентов по более низким ценам;

- увеличить объем продаж в кредит для дилеров или других покупателей;

- подписать эксклюзивные договора с лучшими поставщиками с целью закрытия к ним доступа агрессивных конкурентов;

- постоянно контролировать действия конкурентов.

Второй подход к оборонительной стратегии состоит в том, чтобы довести до сведения конкурентов, что их действия не останутся без ответа и компания готова к атаке, этим можно воспрепятствовать началу атакующих действий.

Необходимо знать, что ясная, последовательная конкурентная стратегия, хорошо разработанная и четко реализованная, создает фирме репутацию и признанную позицию в отрасли; в то время как часто изменяемая стратегия, направленная на использование сиюминутных рыночных возможностей, принесет лишь скоротечные, поверхностные результаты.

Попытки достичь конкурентного преи­мущества одновременно в нескольких областях приводят к тому, что различные стратегии противоречат друг другу и результаты не будут достигнуты. Необходим системный подход.

Необходимо не допускать недооценки действий конку­рентов, конкуренты особенно опасны, когда их загнали в угол и под угрозой находится их благополучие (особенно ак­туально для России).[24]  

Так как ООО «Карланж» уступает конкурентное преимущество более удачливым соперникам, переоценивает перспективу роста продаж, имеет высокий уровень постоянных издержек из-за неспособности рационально использовать производственной мощности и уже имеет долг, который, при неправильной стратегии, может возрастать – всё это может привести к кризисной ситуации.

Для решения данной проблемы предлагаются следующие действия:

- пересмотреть  текущие  стратегии;

- принять меры по увеличению дохода;

- сделать последовательным снижение издержек;

- продать часть активов с целью увеличения наличных средств для сохранения части бизнеса;

- использовать комбинации этих действий.

Задача пересмотра стратегий может быть решена по средством: 1) сдвига в сторону нового конкурентного подхода для восстановления позиции фирмы на рынке; 2) пересмотра внутренних операций и функциональных стратегий (т.е. стратегий в разных областях деятельности) для обеспечения лучшей поддержки общей деловой стратегии; 3) слияния с другой отраслевой компанией и следования пересмотренной стратегии, базирующейся на общем потенциале;

 4) сокращение числа услуг и круга клиентов до уровня, идеально подходящего нынешним возможностям фирмы.

Наиболее подходящий вариант действий можно выбрать, исходя из серьёзности ситуации.

Пересмотру стратегии предшествует анализ положения в отрасли, основных конкурентов, собст­венной конкурентной позиции фирмы и ее опыта и ресурсов. Как правило, пересмотр стратегий должен быть увязан с силь­ными сторонами компании и ее конкурентными возможно­стями и направлен на укрепление рыночных позиций.

Разрабатывая и реализуя стратегии, необходимо отдавать предпочтения действиям, которые позволяют фирме усилить свою позицию на длительный срок.

Избегать стратегий «застрявшего на полпути», пред­ставляющих собой компромисс более или менее значитель­ной рыночной привлекательностью.

Для разработки успешных стратегий нужно:

-вкладывать средства в создание прочных конкурент­ных преимуществ;

- придерживаться стратегий агрессивного наступления для создания конкурентных преимуществ и тактики жесткой обороны для их защиты;

- избегать стратегий, успешных только в благоприятных условиях, ожидать ответных мер со стороны конкурентов и возможного ухудшения ситуации на рынке[2];

-проявлять осторожность при использовании жестких или негибких стратегий, не оставляющих фирме возможно­стей для маневра, постоянно меняющиеся условия рынка могут свести к нулю все усилия;

- остерегаться атаковать сильных конкурентов без со­лидного конкурентного преимущества и достаточного фи­нансового обеспечения;

- иметь в виду, что атаковать слабого конкурента зна­чительно выгоднее, чем сильного;

- избегать снижения цен без достаточного преимуще­ства по издержкам, только производитель с низким уровнем издержек может выдержать снижение цен в долгосрочной перспективе;

- остерегаться того, что чересчур агрессивная полити­ка, направленная на захват рыночного пространства конку­рентов, может спровоцировать с их стороны ответные агрес­сивные действия и маркетинговую «гонку вооружений», что приведет к снижению прибыли для всех.

Следует избегать некоторых ловушек:

•    разрабатывать амбициозные грандиозные планы, требую­щие огромного количества стратегических действий и ре­сурсов, значительно превышающих потенциал фирмы;

•    выбирать стратегию, предусматривающую коренной от­ход от принципов и основ стратегий, обеспечивавших фирме прежний успех.  Необходима предварительная оценка возможных рисков;

•   выбирать стратегию, идущую вразрез с организационной структурой или входящую в конфликт с ценностями и философией большей части высшего руководства;

•   отказываться принимать решения по вопросу о том, с кем конкурировать.

Комбинации восстановительных стратегий надо при­менять в кризисных ситуациях, требующих быстрых ре­шений по широким направлениям. Также комбинирован­ные действия можно используются при приходе на работу но­вых менеджеров, которым предоставляется свобода в прове­дении необходимых с их точки зрения изменений. Чем слож­нее задача, тем вероятней использование для ее решения комплекса стратегических инициатив.

Но надо знать, что усилия фирм по восстановлению — это действия с высо­кой степенью риска, которые часто заканчиваются прова­лом. Исследование 64 компаний показало, что попытки восстановления не принесли успеха большинству неблагополучных компаний в восьми базовых отраслях. Многие компании слишком долго ждут, прежде чем начать восстановление. У других нет достаточных средств и предприниматель­ского таланта, что необходимо для конкуренции в медленно растущих отраслях, характеризующихся жестокой борьбой за долю рынка. Конкуренты, имеющие более хорошие пози­ции, просто оказываются слишком сильны для того, чтобы  их можно было победить в длительной борьбе один на один. Даже в случае успеха неблагополучная компания должна предпринять целый ряд попыток по восстановлению и изме­нениям в управлении, прежде чем будет окончательно вос­становлена долгосрочная конкурентная жизнеспособность  фирмы и ее прибыльность.

Следует отметить, что в российской экономике создание кризиса часто является экономически выгодной ситуацией.  Сюда же относятся умышленные банкротства самих пред­приятий, инициация банкротства со стороны, которые по­зволяют захватывать государственную собственность или собственность акционеров, уводить активы, уходить от расчетов с поставщиками, покупателями, кредиторами. В сфе­ре туристского такие приемы встречаются не так часто, как в других отраслях, что позволяет использовать методы стратегического управления, принятые в нормальной экономике.

 

Для  совершенствования системы управления фирмой рекомендуется провести следующие мероприятия:

 

- в системе маркетинга организовать систему отбора и анализа информации на рынке; организовать систему сбора и анализа о клиентах, разработать методологию анализа клиентской базы; организовать систему сбора и анализа информации об эффективности рекламы; определить четкие правила работы с расписанием.

- в системе учета упростить форму баланса управленческой отчетности, сделать ее более удобной для проведения последующего анализа; разработать формы отчетности, удовлетворяющие потребностям фирмы.

- в системе управления финансами разработать мероприятия, направленные на анализ и управление издержками фирмы; поставить систему финансового планирования.

- в системе информационного обеспечения разработать единую систему документооборота компании, которая должна регламентировать порядок создания, передачи, исполнения, хранения и уничтожения документов как в электронном, так и в бумажном виде; более широко использовать специализированное программное обеспечение.

 

 

 

 

3.2.4 Пути совершенствования ценовой стратегии фирмы

 

Фирма может установить на некоторые услуги цены как на «убыточных лидеров» ради привлеченияпокупателей в надежде, что они заодно приобретут и другие товары по обычной цене.    

 Для привлечения большего числа клиентов в опреде­ленные периоды времени можно использовать  цены для особых случаев (например, зимние распродажи).                  

 Скидку наличными  можно предложить потребителям, покупающим продукт в определенный отрезок времени.

Скидки с обычных цен с целью привлечения большего  количества покупателей.                                                      

С учетом различий  в потребителях, товарах, местностях и т. п. фирма может вносить коррективы в свои цены.

При продвижении предложений массового спроса, адресованного сравнительно большим группам покупателей, либо для достижения доминирующе­го положения на рынке, можно применить следующую схему.

Фирма выступает инициатором снижения цены. Для этого она первой сни­жает цены в надежде заполучить себе такую долю рынка, ко­торая обеспечит снижение издержек производства за счет роста его объема. Фирмой используется так называе­мая скользящая падающая цена. По мере насыщения рынка цена на изделия и услуги постепенно падает. Уже при состав­лении прогноза сбыта фирме необходимо проанализировать темпы роста объема предложения в отрасли в целом, сопо­ставить ее с динамикой емкости рынка (прежде всего по темпам роста доходов потенциальных потребителей) и опреде­лить затем, на какой процент предстоит снизить цены в предстоящий период, чтобы обеспечить устойчивый сбыт продукции услуг…


 


[1] Диверсификация – это форма концентрации производства. Объединение технологически разнородных предприятий.

[2] «Если дела идут хорошо, значит, дальше они пойдут хуже, если дела идут плохо, значит, дальше они пойдут еще хуже. Если дела продолжают идти хорошо, значит, вы просто чего-то не заметили». Закон Паркинсона.

 



Информация о работе Совершенствование работы туристической фирмы