Шенгенское соглашение и шенгенские визы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2012 в 23:42, контрольная работа

Описание

Важным шагом для развития мирового туризма являются локальные уравнительные мероприятия континента, которые стимулировали процесс создания внутреннего рынка для государств ЕС.

Работа состоит из  1 файл

Турформальности.docx

— 39.92 Кб (Скачать документ)

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный  инженерно-экономический университет»

в г. Череповце

 

 

 

Кафедра «Экономика и управление на предприятии»

Контрольная работа

По дисциплине «Организация туристский формальностей»

Тема №4: «Шенгенское соглашение и шенгенские визы»

 

 

 

 

Студентки VI курса

Группы 1ЭТП-07

Николаевой Ю.И.

 

 

 

 

Череповец,

2012

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...…....… 3

Шенгенское соглашение………………………………………………………………….….... 4

Шенгенская виза………………………………………………………………………….…... 10

Заключение…………………………………………………………………………………….15

Список литературы……………………………………………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Важным шагом для развития мирового туризма являются локальные  уравнительные мероприятия континента, которые стимулировали процесс  создания внутреннего рынка для  государств ЕС. Это процесс был  длительным и сложным, вызывая серьезные  споры между его сторонниками и противниками.

При создании Европейского экономического сообщества среди основных целей его существования было заявлено создание общего рынка, что подразумевало достижение так называемых четырёх свобод: перемещения товаров, услуг, людей и капиталов. Ради свободы перемещения товаров и услуг в 1958 году был создан Таможенный союз, а также приняты многочисленные иные соглашения.

 Тем не менее, свобода  перемещения людей оставалась  стеснённой. Хотя гражданам стран  ЕЭС не требовались визы для  взаимных поездок, сохранение  паспортного контроля означало  необходимость получать паспорта  и потери времени при прохождении  границ.

 Соглашение о постепенном  отказе от пограничного контроля  было подписано 14 июня 1985 года представителями Бельгии, Люксембурга, Нидерландов, Франции и ФРГ на судне «Принцесса Мари-Астрид» посреди Мозеля, в месте схождения границ Люксембурга, Франции и ФРГ и получил название по ближайшей к этому месту деревне Шенген. Точка схождения границ именно этих трёх стран была выбрана в связи с тем, что аналогичное законодательство об отмене паспортного контроля к тому времени уже применялось странами Бенилюкса. 

Шенгенское соглашение

Изначально договор существовал  независимо от других структур европейской  интеграции, в частности из-за того, что между европейскими странами не было консенсуса по вопросу об отмене пограничного контроля.

В исходном варианте соглашение предусматривало только постепенную  замену паспортного контроля на визуальное наблюдение за индивидуальными транспортными  средствами, которые могли бы не останавливаться на границах, а лишь проследовать с пониженной скоростью.

В 1986 году был принят Единый Европейский акт, поставивший цель создать единый рынок в Европе в срок до 31 декабря 1992 года. Началась разработка Договора об образовании Европейского союза, который был позже принят в Маастрихте. Договор учреждал понятие гражданства Европейского союза. Граждане ЕС отныне получали неотъемлемое право перемещаться по всей территории ЕС. Рост подвижности населения ставил вопрос о необходимости постепенного полного отказа от пограничных процедур на внутренних границах ЕС.

В 1990 году теми же пятью государствами была подписана Конвенция о введении в действие и применении Шенгенского соглашения. Именно этой конвенцией было предусмотрено создание Шенгенской зоны с полной отменой регулярного паспортного контроля, унифицированной визовой политикой для владельцев обычных паспортов, полицейским и судебным сотрудничеством. Соглашение заработало в 1995 году для семи стран (к первоначальным участникам присоединились Испания и Португалия).

1 мая 1999 года вступил в силу Амстердамский договор, внесший изменения в Европейский союзный договор. В соответствии с 5 разделом обновлённого договора положения Конвенции о введении в действие и применении Шенгенского соглашения были включены в законодательство ЕС. Соответствующий раздел европейского законодательства заместил Шенгенское соглашение и получил собирательное название Шенгенского законодательства.

Новые члены ЕС не подписывают  Шенгенское соглашение как таковое: они обязываются исполнять Шенгенские правила как часть законодательства ЕС, которое они должны принять целиком при вступлении. Изменения в Шенгенское законодательство вносятся не в соответствии с условиями, которые были определены в исходном соглашении, а в рамках законодательной процедуры ЕС.

Некоторые государства  ЕС, прежде всего Великобритания, относили право свободного передвижения только для граждан ЕС и считали необязательным полное устранение контроля на внутренних границах для граждан третьих государств. Причем, Великобритания остается самым последовательным противником отмены паспортного контроля на границах. Англичане гордятся тем, что их внешние рубежи настолько надежно контролируются, что внутри страны никакого дополнительного контроля не нужно. До сих пор, не хотела открывать своих границ и Швейцария, которая уже оказалась «островом в Шенгенском море». Швейцарцы еще больше, чем англичане, обеспокоены возможным наплывом нежелательных иммигрантов и преступных элементов. Вскоре другие страны ЕС (Италия, Испания, Португалия, Греция и Австрия), понимавшие право свободного передвижения, как право для всех граждан, присоединились к «шенгенскому процессу».

Шенгенская конвенция предусматривает двухступенчатую систему применения норм: вначале вступают в силу правила ст. 139 об Исполнительном комитете, а затем остальные положения Шенгенской конвенции, включая ст.2 об отмене внутрипограничного контроля. Шенгенскую конвенцию сравнивают с колесом, спицами которого являются целый ряд уравнительных мероприятий, которые соединяются со ст.2 об устранении внутрипограничного контроля. Весь механизм представлен не только в виде норм Шенгенской конвенции, но также решений, принимаемых  Исполнительным комитетом.

Важнейшей нормой Шенгенской конвенции является ст.2, предусматривающая свободное перемещение через внутренние границы в любом месте без пограничного досмотра. Граждане освобождаются от обязательства при переходе внутренних границ стран Шенгена, подвергаться любому пограничному контролю. Устранение контроля касается не только наземных границ, но и авиационных и регулярных паромных линий, связывающие страны Шенгена напрямую друг с другом.

Освобождение от пограничного контроля не означает права въезда на территорию Шенгена. Поэтому, не предъявление документов на границе не означает, что гражданин не должен иметь их с собой. В частности, это касается визовых обязательств из третьих стран. Существуют различия между странами с обязательным визовым режимом, где государство требует визу от иностранца, и государствами, в которых можно ездить без визы. По общему правилу, граждане из третьих стран при въезде на территорию Шенгена должны иметь необходимую визу.

Положение о полном устранении внутреннего пограничного контроля не исключает его возобновления  в интересах национальной безопасности. Эти меры могут быть предприняты  только в исключительных случаях  и должны быть лимитированы в пространстве и времени. Прежде всего, необходим  совместный контроль на внешних границах, коль скоро контроль на границах между самими странами Шенгена ликвидируется. В случае угрозы общественному порядку и безопасности эти внутренние границы могут на короткий срок восстанавливаться. Соответствующим образом меняется визовый режим. Столь радикальное изменение пограничного режима вызвало необходимость более тесного сотрудничества иммиграционных, полицейских и судебных служб стран Шенгена.

Внешнепограничный контроль проводится по-разному в зависимости от вида и места пересечения границы: с одной стороны, пересечение границы в порту или аэропорту; с другой стороны - пересечение наземной и водной границы. Пересечение границы допустимо только в специальных пунктах пересечения границ и в установленные часы их работы (ст. З).

Согласно ст. 6 Шенгенской конвенции, контроль осуществляется по национальному праву и производится компетентными национальными органами («интернационализация» внешнепограничного контроля не предусмотрена). Данной статьей предусматривается два таких этапа. Первый применяется ко всем путешествующим гражданам, включая иностранцев, и состоит в установлении личности гражданина на основании предъявляемых им документов. Второй - может предусматривать более тщательный контроль для всех граждан, кроме иностранцев, с перепроверкой проездных документов и условий въезда. Это объясняется тем, что для граждан третьих стран тщательный контроль проводится уже на первом этапе досмотра и, поэтому, пет необходимости в повторном таком контроле. Организация таможенного контроля, при всей нарастающей волне туристов, является сложнейшей задачей, решение которой возложено на работников пограничных пунктов, чтобы избежать опасности возникновения пробок на границах.

Основой контроля для граждан  третьих стран при въезде на территорию Шенгена является предъявление соответствующих документов, причем, визовые документы ограничивают срок пребывание до 3-х месяцев. Ввиду того, что въезд на территорию Шенгена осуществляется через внешние границы, являющиеся также внешними национальными границами «страны первого въезда», должны учитываться следующие обстоятельства (ст.5):

- во-первых, наличие действительного документа или документов, позволяющих пересекать гражданину границу;

- во-вторых, наличие, в случае необходимости, действительной визы;

- в-третьих, представление в соответствующих случаях документов, обосновывающих цель и условия планируемой поездки, а также наличие достаточных средств для существования;

- в-четвертых, гражданин не должен фигурировать в ШИС, как лицо, которому не разрешен въезд (ст.96);

- в-пятых, лицо не должно представлять угрозы государственной политике, национальной безопасности и международным отношениям.

В виде исключения лицу может  быть разрешен въезд на территорию государства по гуманным соображениям или в силу национальных интересов  или международных обязательств. Это не препятствует осуществлению  права убежища (ст. 28).

Наряду с этим все  страны Шенгена дискутируют о проблеме нелегального въезда через «зеленую» и «голубую» границы. Для борьбы с нелегальной эмиграцией используются специальные мобильные подразделения, которые осуществляют наблюдение на внешних границах между пунктами её пересечения (п. 3 ст. 6).

Согласно ст. 9 Шенгенской конвенции, страны Шенгена обязуются проводить единую политику в отношении передвижения лиц и процедур выдачи виз. На заседаниях Исполнительного комитета единогласно принят список из более чем 125 государств, граждане которых обязаны иметь визу при въезде на территорию Шенгена. Для выработки этого списка, в каждой третьей стране страны Шенгена проверили, существует ли угроза для внутренней безопасности или нелегальной эмиграции. Наряду с этим имеется два информационных перечня,- один с государствами третьего мира, для которых не требуется виза для въезда на территорию Шенгена, а другой, с «серой зоной» государств, для которых страны Шенгена применяют различные правила. Эти перечни неофициальные, поэтому, страны Шенгена могут самостоятельно изменять национальные визовые положения.

В развитие совместной визовой  политики утверждается, что конечная цель унификации визовой политики достигнута, причем список «безвизовых» государств легализован, а также постепенно устраняется список «серой зоны». Интересно, что этот процесс распространяется не только на общевизовые обязательства для государств «серой зоны», но и там, где только одно или две страны Шенгена предусматривают визовое обязательство. Это обязательство со временем может быть устранено. Ст. 9 Шенгенской конвенции описывает «общие визовые положения» и не содержит юридического и политического принуждения в направлении постоянного совершенствования визовой политики.

При присоединении к  ЕС Ирландия и Великобритания специально оговорили своё право на неучастие  в общей политике ЕС в отношении  внешней политики и внешней безопасности, и поэтому не применяют большую  часть положений Шенгенского законодательства, в частности сохраняют паспортный контроль на своих внешних границах и ведут самостоятельную визовую политику.

Аргументируя своё решение  о неприсоединении к Шенгенскому законодательству, Великобритания указывала, что для островного государства пограничный контроль является более эффективной и менее обременительной мерой в борьбе с нелегальной иммиграцией, чем обязательные удостоверения личности и полицейская регистрация, подходящие государствам с протяжённой наземной границей.

Ирландия не разделяет  этих взглядов, однако предпочла также  не участвовать, чтобы иметь возможность  сохранить более важную для неё  общую зону беспаспортного перемещения  с Великобританией. Неучастие Ирландии обставлено условием неучастия Великобритании, поэтому, если последняя когда-либо изъявит желание присоединиться к Шенгенскому законодательству ЕС, Ирландия будет обязана поступить так же.

Великобритания подала в Совет ЕС заявку на формальное участие в предусмотренных Шенгенским законодательством положениях о полицейском и судебном сотрудничестве в 1999 году. Заявка была рассмотрена и одобрена в 2000 году. C 1 января 2005 года сотрудничество формально вступило в силу. Это сотрудничество распространяется на Гибралтар, но не на другие заморские территории, коронные земли и суверенные военные базы.

Заявка Ирландии, поданная в 2002 году, одобрена тогда же, однако формально сотрудничество пока в  силу не вступило.

Вступление государств в ЕС сопровождается гармонизацией  национального законодательства с  Шенгенским законодательством. Однако для полного применения Шенгенского законодательства требуется проведение ряда практических мер, в первую очередь в деле укрепления охраны внешних границ Союза, на что может потребоваться значительное время. Вследствие этого некоторые члены ЕС применяют Шенгенское законодательство ЕС не в полной мере: Болгария, Румыния, Кипр.

Информация о работе Шенгенское соглашение и шенгенские визы