Шенгенская виза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:00, контрольная работа

Описание

Особое положение имеет шенгенская виза, которая дает право въезда во все страны Шенгенского соглашения, в связи с чем не возникает необходимости оформлять визу в каждую отдельную страну, которую вы будете проезжать, путешествуя, например, на поезде или на автомобиле, а, кроме того, приехав в одну страну, вы спокойно сможете посетить и другую страну Шенгенского соглашения.

Содержание

1. Шенгенская виза: понятие, виды, условия и порядок предоставления

3
2. Порядок транзита граждан России между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации

8
Заключение

13
Список используемой литературы

14

Работа состоит из  1 файл

шенгенская виза.doc

— 77.00 Кб (Скачать документ)

Контрольная  работа

по праву европейского союза

Шенгенская виза

 студентки 2-ой группы   5 курса 

заочного факультета ОИ МГЮА

Давлетовой Кыз-Жибек Айткуловны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашний адрес:

п. Самородова

 

 

 

 

План

1. Шенгенская виза: понятие, виды, условия и порядок предоставления

3

2. Порядок транзита граждан России  между Калининградской областью  и остальной частью территории  Российской Федерации

8

Заключение 

13

Список используемой литературы

14


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Шенгенская виза: понятие, виды, условия и порядок предоставления

 

Слово "виза" произошло от латинского visus - увиденный, рассмотренный. По сути, виза - это отметка в паспорте, которая означает разрешение на въезд данному лицу на территорию соответствующего государства, на выезд с этой территории или на проезд через нее.

Особое положение имеет шенгенская виза, которая дает право въезда во все страны Шенгенского соглашения, в связи с чем не возникает  необходимости оформлять визу в  каждую отдельную страну, которую  вы будете проезжать, путешествуя, например, на поезде или на автомобиле, а, кроме того, приехав в одну страну, вы спокойно сможете посетить и другую страну Шенгенского соглашения1.

С.Ю. Кашкин дает следующее определение  шенгенская виза – это единая многонациональная  виза, действие которой распространяется на все "шенгенские государства".

Вместе эти государства образуют "шенгенское пространство"2.

Спустя немногим более пяти лет  с момента заключения Шенгенского  соглашения (1985 г.), 19 июня 1990 г., представители тех же пяти стран Европейских сообществ, снова в Шенгене, заключили новый договор, который на сей раз имел межгосударственный характер: "Конвенцию о применении Шенгенского соглашения от 14 июня 1985 г. о постепенной отмене проверок на общих границах". Сокращенное, хотя и неофициальное название этого документа, - Шенгенская имплементационная конвенция или просто Шенгенская конвенция.

В отличие от своего предшественника, Конвенция 1990 г. - довольно обширный документ, который занимает большую часть объема настоящего издания. Вместе с преамбулой, не содержащей юридических норм, он включает 142 статьи, которые объединены в 8 разделов. Три из них далее подразделяются на главы, а одна глава (посвященная визам) - также на отделы.

Согласно Конвенции внутренние границы, то есть границы между государствами-участниками Конвенции, разрешается пересекать в любом месте, не подвергаясь какому бы то ни было личному контролю (параграф 1 ст. 2).

Принцип открытости границ, впрочем, не является безоговорочным. Государство-участник (Договаривающаяся Сторона по терминологии Конвенции) может при определенных условиях восстанавливать пограничный контроль, и попытки такого рода уже имели место (например, со стороны Бельгии в первой половине 2000 г.). Подобные меры могут быть обусловлены, в частности, необходимостью защиты общественного порядка или национальной безопасности. Как правило, они должны приниматься после консультаций с другими сторонами Конвенции и, во всяком случае, носить временный характер. Правда, точный срок действия этих мер не установлен (параграф 2 ст. 2).

В любом случае, режим открытости внутренних границ отныне становится правилом, а пограничный контроль - исключением. Провозглашенную в  преамбуле Шенгенского соглашения 1985 г. цель добиться "отмены препятствий свободному передвижению на общих границах" можно считать в целом достигнутой.

Отмена личных проверок на границах между странами Шенгенской зоны дает возможность пересекать их не только гражданам стран-участниц, но и иностранцам. Условиям передвижения иностранцев  посвящена одноименная глава второго раздела (глава 4).

Иностранцам, правомерно въезжающим на территорию Шенгенской зоны, отныне выдается единая виза, также называемая Шенгенской (отдел 1 главы 3). Обладатели этой визы могут свободно перемещаться по территории всех стран Шенгенской зоны при условии, что они удовлетворяют единым условиям въезда (ст. 19).

Следует иметь в виду, что Шенгенская виза - это виза только для краткосрочного пребывания, которая выдается не более, чем на три месяца. Наряду с туристической  существует также Шенгенская транзитная виза, выдаваемая для транзитного переезда в течение не более 5 дней (ст. 11).

Что касается виз для более длительного  пребывания (свыше 3 месяцев), то они, как  и прежде, остаются национальными: государства-участники  предоставляют их на основании собственного законодательства (отдел 2 главы 3).

Помимо Шенгенской визы, лицо въезжающее на территорию евросоюза должно:

- обладать действительным документом  или документами, предусмотренными  Исполнительным комитетом, которые  дают право на пересечение границы;

- в случае необходимости представлять  документы, обосновывающие цель  и условия предполагаемого пребывания, и располагать достаточными средствами  к существованию, как на период  его предполагаемого пребывания, так и для возвращения в страну, откуда он прибывает, или для транзита в третье государство, в которое ему гарантирован доступ, либо способно законным способом приобрести подобные средства;

- не являться объектом информационного  запроса в целях недопуска;

- не рассматриваться в качестве  лица, способного представлять угрозу  публичному порядку, национальной  безопасности или международным  отношениям одной из Договаривающихся  Сторон.

Выдают визы только в консульствах и посольствах государств, в которые  направляется иностранец. Если же он выезжает в страны Шенгенского соглашения, то визу будет выдавать консульство или посольство той страны, которая является основной целью поездки, причем, если лицо намерено посетить несколько стран, то часто на практике основная страна определяется по количеству дней, которые оно проведет в ней: основной считается страна, в которой лицо проведет наибольшее количество дней. Если поездка захватывает несколько стран, и определить основную не представляется возможным, или оформляется многократная виза, то решение о ее выдаче будет принимать представительство той страны, которая является первой в маршруте.

Иностранцу может быть отказано в разрешении на въезд, если любое  из государств-участников посчитает  его лицом, "способным представлять угрозу национальной безопасности или международным отношениям". При этом четких критериев данной "угрозы" не установлено.

Информация об "опасных" иностранцах  через компьютерные сети Шенгенской информационной системы в виде специальных  запросов поступает на пропускные пункты и пограничные терминалы всех сторон Конвенции. Наличие подобного запроса также считается основанием для отказа в предоставлении права на въезд.

14 февраля 2007, российские парламентарии ратифицировали соглашение между Российской Федерацией и Евросоюзом об упрощении выдачи виз гражданам России и ЕС, которое вступило в силу с 1 июня 2007 года.

Соглашение об упрощении выдачи виз направлено на либерализацию  режима поездок граждан. Оно устанавливает  порядок выдачи однократных виз (на 3 месяца) и многократных (от 1 до 5 лет), закрепляет визовый сбор в размере 35 евро. От уплаты визового сбора освобождаются близкие родственники (супруги, дети, родители, бабушки и дедушки, внуки) тех, кто постоянно проживает в России или государстве-члене ЕС, а также школьники, студенты, аспиранты, сопровождающие их преподаватели, направляющиеся на учебу, инвалиды и сопровождающие их лица.

Упрощенная процедура получения визы, срок оформления которой составляет 10 дней, коснется не всех граждан, а отдельные категории: членов официальных делегаций, предпринимателей, водителей, осуществляющих международные перевозки, журналистов, школьников, студентов, аспирантов и сопровождающих их преподавателей, участников международных спортивных мероприятий, лиц участвующих в научной, культурной или творческой деятельности, в том числе университетских и других программах обмена.

В Соглашении закрепляется порядок  оформления виз, в том числе многократных сроком действия до 5 лет, по прямым обращениям принимающих организаций предпринимателям и представителям коммерческих организаций.

В соответствии с положениями Соглашения документом, достаточным для подтверждения  цели поездки на территорию другой Стороны, для предпринимателей и  представителей организаций предпринимателей является письменное обращение принимающего юридического лица.

Визы всех видов выдаются в соответствии с упрощенной процедурой без предъявления требований о предоставлении какого-либо иного подтверждения, приглашения  или обоснования цели поездки, предусмотренного законодательством Российской Федерации или государств-членов ЕС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Порядок транзита  граждан России между Калининградской  областью и остальной частью  территории Российской Федерации

 

Россия и Европейский союз признали уникальность положения Калининградской области как части Российской Федерации, отделенной от остальной территории Федерации другими государствами. В Совместном заявлении Российской Федерации и Европейского союза о транзите между Калининградской областью и остальной территорией Российской Федерации, подписанном 11 ноября 2002 г. в г.Брюсселе, Правительство Российской Федерации3 указывается, что в связи с этим, стороны договорились предпринять специальные усилия для снятия озабоченностей обеих сторон в связи с транзитом людей между Калининградской областью и другими районами России и активизировали свое сотрудничество для устранения социально-экономического развития всей области в целом.

Указанным заявлением предусмотрен следующий  механизм транзита. Европейским Союзом введено в действие необходимое законодательство в целях создания с 1 июля 2003 г. механизма Упрощенного транзитного документа (УТД), который применяется в отношении транзита российских граждан только между Калининградской областью и остальной территорией России по суше. УТД действует в отношении прямого транзита по суше из одной третьей страны в ту же самую третью страну в течение ограниченного периода времени.

В пункте 2 Правил4 указывается, что Проезд граждан Российской Федерации транзитом через территорию Литовской Республики осуществляется при наличии:

 а) проездного документа (билета);

 б) документа, удостоверяющего  личность пассажира, реквизиты  которого указаны в проездном  документе (билете);

 в) документа, дающего право на транзитный проезд через территорию Литовской Республики (визы Литовской Республики, вида на жительство Литовской Республики, карточки аккредитации категории "А" либо "В" Литовской Республики, упрощенного транзитного документа или упрощенного проездного документа на железной дороге).

 Оформление проездных документов (билетов) пассажирам на поезда, следующие в Калининградскую  область с остальной территории  Российской Федерации транзитом  через территорию Литовской Республики  и в обратном направлении, производится с использованием терминалов автоматизированной системы "Экспресс". Оформление таких проездных документов (билетов) вручную не производится.

 Необходимо отметить, что оформление  проездных документов (билетов) осуществляется  при условии личного присутствия лица, желающего приобрести проездной документ (билет), а также предъявления им одного из следующих документов, удостоверяющих личность:

дипломатический паспорт;

служебный паспорт;

заграничный паспорт Российской Федерации; 

паспорт моряка (при наличии записи в судовой роли либо надлежащим образом заверенной выписки из нее);

свидетельство на возвращение (для  однократного возвращения в Российскую Федерацию).

 Срок действия документа,  удостоверяющего личность, должен  превышать срок действия документа, дающего право на транзитный проезд через территорию Литовской Республики.

 При оформлении проездного  документа (билета) ребенку в возрасте  до 14 лет наряду с заграничным  паспортом родителя, в который  вписан ребенок, или заграничным  паспортом ребенка может предъявляться паспорт гражданина Российской Федерации, в который органами внутренних дел Российской Федерации по желанию владельца паспорта вклеена фотография ребенка.

Согласно п. 6 Правил, проездной  документ (билет) выдается на каждого  пассажира. Продажа проездных документов (билетов) на детей в возрасте до 14 лет производится сопровождающим их лицам.

 На ребенка в возрасте  до 5 лет, если он не занимает  отдельное место, оформляется  отдельный проездной документ (билет)  без указания номера места и без оплаты стоимости проезда.

В пункте 7 и 8 Правил, определены сроки  продажи проездных документов (билетов). Так, продажа проездных документов (билетов) при наличии у пассажира  документа, дающего право на транзитный проезд через территорию Литовской  Республики, осуществляется в следующие сроки:

 от 45 суток и до отправления  поезда из пункта формирования  или оборота поезда;

 от 3 суток и до отправления  поезда с промежуточной станции.

Продажа проездных документов (билетов) при отсутствии у пассажира документа, дающего право на транзитный проезд через территорию Литовской Республики, осуществляется в следующие сроки:

 от 45 суток и не позднее  28 часов до отправления поезда  из пункта формирования или  оборота поезда;

 на промежуточной станции  от 3 суток и не позднее 28 часов до отправления поезда с пункта формирования или оборота поезда.

Информация о работе Шенгенская виза