Сертификация гостиничных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 10:51, реферат

Описание

Цель данной работы - понять необходимость сертификации услуг средств размещения; изучить системы сертификации на примере РФ, а так же общемировой практики; узнать основные этапы проведения сертификации на территории России.

Содержание

Введение 3
1. Орган по сертификации услуг гостиниц и средств размещения 4
1.1. Мировой опыт сертификации гостиниц 5
1.2. Сертификация услуг гостиниц в России 8
Заключение 12
Список литературы 13

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 35.02 Кб (Скачать документ)

     Классификация средств размещения проводится в  три этапа.

Первый  этап представляет собой экспертную оценку соответствия средства размещения определенной категории. Проводится он в следующем порядке:

хозяйствующий субъект подает в орган по сертификации заявку, которая оформляется по специальной  форме. К заявке прилагается анкета-вопросник, содержащая необходимые сведения о  структуре номерного фонда средства размещения. Эти данные необходимы для определения объемов работ  по классификации и их стоимости. Получив эти документы, орган  по сертификации определяет процедуру  оценки и составляет проект договора на выполнение работ по сертификации.

     В ходе сертификации администрация гостиницы  должна представить документы, которые подтверждают соблюдение требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических норм и требований охраны окружающей среды.

     После внесения заявителем оплаты создается  специальная экспертная комиссия, которая  и осуществляет процедуру оценки соответствия средства размещения и  его номерного фонда соответствующей  категории. При этом, средство размещения должно удовлетворять минимальным  требованиям, установленным данной системой классификации. Далее производится специальная бальная оценка, результаты которой оформляются протоколом.       

     Одновременно  производится оценка соответствия номеров  гостиницы категориям. Результаты также  отражаются в протоколе.

     По  результатам работы экспертной комиссии составляется акт, который подписывается  председателем и членами комиссии, а также представителем заявителя. К акту прикладываются вышеуказанные  протоколы.

     Второй  этап представляет аттестацию средства размещения.

     Орган по классификации, получив результаты работы первого этапа, направляет один экземпляр акта в Центральный  орган сертификации (далее - ЦОС) для  заключения и передачи в Аттестационную комиссию для принятия решения о  присвоении средству размещения категории.

Если  Аттестационная комиссия принимает  положительное решение, то сертификат с приложениями подписывается председателем  Аттестационной комиссии и направляется ЦОС для регистрации в едином реестре. Одновременно заявителю направляется уведомление о вручении не позднее 30 дней со дня принятия решения. Сертификат выдается на срок не более 5 лет.

Если  принимается решение об отказе в  выдаче сертификата категории, то такое  решение направляется заявителю  с обязательным указанием причин отказа в срок не позднее 30 дней со дня  принятия решения Аттестационной комиссией.

     Третий  этап - инспекционный контроль классифицированных средств размещения.

     Получив на руки сертификат категории, администрация  гостиницы не должна забывать о том, что в течение всего срока  действия сертификата существующая система классификации гостиниц предусматривает инспекционный  контроль классифицированных средств  размещения. Время проведения таких  проверок устанавливается Аттестационной комиссией при принятии решения  о выдаче сертификата. Если при проведении подобной проверки будут выявлены существенные нарушения в работе гостиницы, в  технологии оказания услуг и так  далее, то Аттестационная комиссия может  принять решение о приостановлении  или отмене действия сертификата  категории. Данное решение передается в ЦОС для направления заявителю  с уведомлением о вручении.

     По  окончании срока действия сертификата  категории повторная классификация  проводится в аналогичном порядке  
 
 
 
 
 
 

 

Заключение

 

     Сертификация  – совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством  соответствия или знака соответствия) того, что продукт или услуга соответствует  определенным стандартам или техническим  условиям.

     Добровольная  сертификация услуг в сфере гостиничной  деятельности осуществляется на основании  Положения о государственной  системе классификации гостиниц и других средств размещения. В  российском законодательстве общепринятой системой классификации гостиниц является так называемая система «звезд». Таким образом, государственная  сертификация гостиничных услуг  представляет собой присваивание гостинице  по итогам сертификации соответствующей  категории или «звезды».

     В соответствии с системой «звезд»  низшей ступенью сертификации гостиничных  услуг является одна «звезда», а  высшей, соответственно, пять «звезд». Категория «звездности» гостиницы  подразумевает отражение степени  качества и набора предоставляемых  ею услуг. При сертификации заявитель  должен предоставить в сертифицирующий  орган информацию о структуре  номерного фонда гостиницы, санитарно-гигиеническое  заключение, сертификат пожарной безопасности и другие документы. Кроме национальной системы сертификации в сфере  гостиничной деятельности существует большое количество международных  добровольных систем сертификации, подтверждающие высокое качество гостиничных услуг. В любом случае, все действующие  системы добровольной сертификации направлены на повышение качества предоставляемых  услуг и обеспечение национального  или мирового признания на рынке.  
 

     Список  литературы

 

     1. Волков Ю.Ф. "Гостиничное и ресторанное  дело, туризм".

     2. Пугачев С.В. "Состояние и проблемы  реализации Федерального закона  «О техническом регулировании»".

     3.Филипповский  Е.Е. "Экономика и организация  гостиничного хозяйства".

     4. Кусков А.С. "Гостиничное дело".

     5. Cорокина Е.В., Осипов Д.А., Елканова Д.И. "Основы индустрии гостеприимства".

Информация о работе Сертификация гостиничных услуг