Сельский туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 18:19, курсовая работа

Описание

За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1.Краткая характеристика сельского туризма…………………………….4
1.1. Характеристика потребительских мотиваций…………………….....4
1.2. Инфраструктура в сельском туризме………………………………….5
1.3. Влияние человеческого фактора на развитие сельского туризма..…6
1.4.Проблемы, сдерживающие развитие сельского туризма в России….7
2.Основные дестинации сельского туризма……………………………….8
3.Организационные и технологические особенности сельского туризма 3.1Ведущие туроператоры………………………………………………….9
3.2.Питание в сельском туризме……………………………………………10
Заключение…………………………………………………………………..12

Работа состоит из  1 файл

Сельский туризм..docx

— 28.52 Кб (Скачать документ)

В тройку лидеров по значению потенциала развития сельского туризма  входит и Калужская область. Калужский  край обладает всеми преимуществами для успешного развития сельского  туризма. В первую очередь, это, конечно, родная природа средней полосы и  экологически чистая атмосфера: много  рек, богатые леса, 30% территории занимает Национальный парк «Угра». Кроме того, на границе Калужской и Московских областей продолжается строительство  культурно-образовательного туристического центра «ЭТНОМИР», который в перспективе  будет состоять из 52 этнодвора, каждый из которых представляет культуру какой-то народности.  

                                                            8

Высокими  показателями характеризуются  Владимирская, Костромская, Рязанская, Ярославская  области.  Повышенный потенциал данных регионов обеспечивается близким положением к Москве и, соответственно, к основному  потребителю.

 

3.Организационные и технологические особенности сельского туризма

                                     3.1Ведущие туроператоры

В России сельский туризм еще  малоизвестен и пока не входит в  число видов туристского продукта, широко продвигаемых на российском туристском рынке (как выездном, так и внутреннем).  Международный опыт становления  агротуризма показывает, что во многих европейских странах этот вид туризма изначально получил значительное развитие, прежде всего как сектор внутреннего туризма. Очевидно, что в современных условиях России основная ориентация сектора сельского туризма, прежде всего, должна быть направлена на внутренний туристский рынок.  На российском рынке туруслуг  небольшое количество туроператоров работают в сфере создания и продвижения сельских туров. Это обусловлено несколькими причинами: несовершенство законодательства, низкое качество услуг в сфере сельского туризма, а также психологическая неготовность большинства сельских жителей воспринять этот вид бизнеса.    В России организацией сельского отдыха в большинстве случаев занимаются сами туристы. До развития современных средств коммуникации туристы пользовались информацией ближнего и дальнего круга знакомых. Тем не менее, наличие каналов сбыта турпродукта выгодно всем субъектам сельского туризма: для турфирм -отсутствие затрат на содержание собственных сетей агро-туристических хозяйств, а для агротуристского хозяйства- на маркетинг и индивидуальную рекламу своей услуги.  Наличие разветвленной сети каналов сбыта многократно увеличивает возможность выбора и превращает рынок агротуризма в рынок клиента.                                     

На сегодняшний момент на российском рынке туристских услуг нет туроператора, специализирующегося исключительно на продаже сельских туров. Большинство туроператоров, работающих на внутренний туризм,  предлагает однодневные или многодневные туры в сельскую местность как дополнительное предложение к экскурсионно-познавательным, активным, оздоровительным турам. Одни  из старейших туроператоров Тверской

                                                            9

области является туристская компания «Комильфо» (создана в 1998 г.).  В 2002 компания получила лицензию и на туроператорскую  деятельность. В рамках проекта "Золотой Путь России" турфирмой "Комильфо" был сформирован имидж Медновского молочного комбината как туристического объекта "Маленькая Италия", на территории фермерского хозяйства С.В. Максимовой проводится программа "Индюшиная  ферма", в Весьегонске, на берегу Рыбинского водохранилища - фестиваль Рака, который находится в гербе этого города.                                                                                                               

В 2007 году  компания впервые  провела межрегиональный торгово-туристический  фестиваль "Купеческий караван", а в октябре 2008  в Твери был  открыт первый в мире Музей козла  в рамках праздника Козла. За создание программы "Золотой Путь России" туристическая фирма "Комильфо" награждена дипломом национальной премии им. Ю.А.Сенкевича, серебряной и золотой коронами Международной премии "Лидеры Туриндустрии", золотой медалью Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Среди предложений другой туристической компании «Страна Туризма», которая существует на рынке туристических услуг с 2006 года, есть экотур «Последний герой по–русски: назад в прошлое - стань крестьянином!». В тур входит не только знакомство с сельским укладом жизни, но и кулинарный мастер-класс, рыбалка, экскурсия в областной центр

 

                                     3.2.Питание в сельском туризме.

Туристы привыкли к современному питанию. С точки зрения комфорта они ценят приятную атмосферу  помещения, разнообразное меню, качество питания, безупречный сервис и т.д. Владельцам заведений питания для  туристов, следует рассмотреть их требования. Ассортимент блюд и напитков готовится независимо друг от друга в соответствии с санитарными нормами и технологическими схемами подготовки продуктов. Набор меню, списки цен на алкогольные напитки и перечень дополнительных услуг выполняются эффективно и высококачественно. Сотрудники предприятия пищевой промышленности имеют профессиональную подготовку. Как правило, официанты обслуживают клиентов в ресторанах, барах и кафе. Условия работы каждого блока питания в сельской местности определяется местными органами власти. Блок питания должен быть установлен после разрешения

                                                         10

для размещения на территории отдыха. Вместе с тем, разнообразие продуктов питания может улучшить предоставляемые услуги. Таким образом, владельцы сельского туризма  могут предоставить традиционные местные  блюда и собственную сельскохозяйственную продукцию (хлеб, приготовленное мясо, птица, говядина, свинина, специи, блюда, изготовленные по традиционным рецептам и напитки местного производства и т.д.). Важно, чтобы гостиные и столовые были оснащены удобной по размеру мебелью и не создавали дискомфорт туристам (столы, стулья, скамейки, т.д.). Необходимо кухню оснастить плитой, печью, микроволновой печью, посудой, холодильником, которые будут доступны туристам.

 Дополнительное питание  может быть сделано в форме  традиционных и национальных  блюд.Виды питания:

- Полный пансион;

- HB;

- Завтрак включен в стоимость аренды помещения.

В дополнение к трем классическим формам, организованы и другие формы  общественного питания, такие как:

- Полный пансион либо полу-пансион (предоставляется семьям или большим группам туристов, которые живут в разных семьях);

- Полный пансион либо полу-пансион;

- Приготовление пищи туристами из своих продуктов в домашних условиях.

Наиболее популярным средством размещения и предоставления питания, по мнению респондентов (30%) является размещение и завтрак. Следовательно, для сельского туристического продукта, который обеспечивает полный пансион для потенциальных туристов, следует скорректировать, в случае необходимости способ питания.

 

 

 

 

                                                          11

                                           Заключение

На сегодняшний день существует множество классификаций в туризме. Но можно заметить, что каждый вид туризма по-своему индивидуален, имеет свои особенности. Также следует отметить, что каждый вид туризма должен быть тщательно спланирован, разработан и организован. Обязательно должны учитываться потребности, интересы и особенности участников  туристического путешествия. Следует заметить, что не все особенности клиентов могут обуславливать наличие соответствующего вида туризма. Но с другой стороны учет таких особенностей, вполне возможно, позволит выявить новые виды туризма.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       12


Информация о работе Сельский туризм