Сегментация рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 18:01, курсовая работа

Описание

Первое массовое туристское путешествие состоялось более 150 лет тому назад в Англии, когда в 1841 году предприниматель Томас Кук осуществил перевозку 600 человек с целью прогулки на железнодорожном составе. В 1845 году им же было организовано путешествие в г. Ливерпуль с проведением там экскурсии. Значительную роль в развитии туризма сыграли новые географические открытия, путешествия мореплавателей, освоение Американского, Африканского и Австралийского континентов. Первые экскурсии проводились еще в XVII веке для учащихся школ закрепления учебного материала. Великий просветитель древности Платон в своей знаменитой Академии считал нормой образования беседы в пути, обучение в режиме прогулки.

Содержание

Введение
Основные понятия и термины
Сегментирование спроса в туризме
По географическим признакам
По демографическим признакам
По социально – экономическим признакам
По психографическим и поведенческим признакам
По побудительным мотивам клиентов
По сезонным признакам
Сегментирование предложения
По численности и подготовке персонала
По виду предпринимательской деятельности
По узнаваемости торговой марки фирмы.
По качеству сервиса
Заключение
Приложение
Список используемой литерату

Работа состоит из  1 файл

Технологія сегментування туристського ринку.doc

— 172.00 Кб (Скачать документ)

   Исследованиями  в области сегментирования занимается турмаркетинг – система организации и управления деятельностью турфирм, направленных на разработку новых  более эффективных видов туристских услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества турпродукта и учета процессов, происходящих на смежном тур рынке. Основная функция турмаркетинга заключается в целенаправленном воздействии на формирование рекреационных потребностей, спроса, коммерческих цен, развитие ассортимента тур услуг.

Целью маркетинга является:

  • разработка новых видов продукции, применительно к требованиям и запросам потребителей
  • сохранение и защита своего рынка (собственной доли и сегментации)
  • введение развития или освоение новых рынков
  • расширение сезонности

  В большинстве турфирм существует специальный отдел маркетинговых исследований, который занимается изучением спроса и предложения на туристическом рынке. Это необходимо, для того чтобы сориентироваться в рыночной ситуации, занять выгодную нишу и производить продукт, выдерживающий конкуренцию на рынке.

   Прогнозы  на уровне мирового рынка делает Всемирная туристская организация (ВТО), которая определила, что    почти 60% мировых расходов на международные туристские поездки приходится на европейцев.

     Далее следуют представители  американского континента - примерно 25%, и жителей Азии – примерно 14%. 
Путешествуют по миру с туристскими целями, прежде всего жители индустриально развитых стран. Так, основные потребители зарубежных гостинично-туристских услуг в Европе - граждане Германии, Великобритании, Италии, Франции, Нидерландов, Австрии, Швеции, Швейцарии, Бельгии, Испании, Дании, Норвегии и Финляндии; в Америке - США, Канады и Мексики; в Азии - Японии, Южной Кореи и Сингапура. На граждан США, Германии, Японии, Великобритании, Италии, Франции и Канады приходится примерно 67% расходов всех туристов нашей планеты, выезжающих в другие страны. Причем на жителей США, Германии и Японии - почти 45%.

   Какие же страны в современное время  привлекают потребителей? ВТО определила  6 тур регионов, являющихся лидерами по туристской привлекательности:

  • Европа
  • Америка
  • Восточная Азия и Тихий океан
  • Ближний Восток (страны западной и юго-западной Азии + Ливия и Египет)
  • Южная Азия
  • Африка
 

 Странами-лидерами выездного туризма в 2020 году будут  являться Германия, Япония, США, Китай, Великобритания, Франция, Нидерланды, Канада, Россия, Италия. Показатели по этим странам приведены в таблице 4.

   Показатели  стран-лидеров въездного туризма  представлены в таблице 5. Следует  сказать, что к 2020 году доходы от туризма  достигнут 2 триллионов долларов, это означает, что число потребителей туристских услуг значительно прибавится.

   Самой посещаемой страной станет Китай. Высокие  темпы роста ожидаются также  в Гонконге и России. Доля Китая  и Гонконга составит 12,3% общемирового потока. Особенно серьезные изменения произойдут в России: в 2020 г количество въезжающих туристов будет в 1,54 раза больше, чем выезжающих за ее пределы. Больших успехов среди европейских стран достигнет также Чехия. Наибольшая туристская подвижность населения ожидается в Нидерландах, Германии, Великобритании, Канаде и Японии, где на одного жителя страны будет приходиться по 1,5—2 поездки за границу в год.

   Туристским  фирмам надо обязательно следовать  прогнозам  при разработке бизнес – плана на будущее, так как  эти данные  учитывают запросы потребителя, следовательно, играют важную роль при формировании спроса. 
 

   Работа  над темой позволила мне разобраться  в основных понятиях; узнать о влиянии  туризма на экономику и на социально - культурные аспекты жизни людей, наиболее важные международные туристические организации, перспективы развития туризма; познакомиться с теми тонкостями, на которых строится работа в туристской фирме; узнать мотивы, по которым люди путешествуют; выявить проблемы, в которых необходимо разобраться за время обучения. 
 
 
 
 

 

    6. Приложение

   Таблица 1

   1-й  квалификационный уровень    2-й  квалификационный уровень
   агент по бронированию    менеджер  по направлению
   агент по продажам менеджер по бронированию и продажам
   агент по выездному туризму    менеджер  по маркетингу и рекламе
   агент по въездному и внутреннему туризму    менеджер  по работе с клиентами
   ассистент по формированию тургрупп    менеджер  по связям с общественностью
   референт    менеджер  по кадрам
   секретарь    руководитель  тургруппы
   кассир    бухгалтер
   стажер
   курьер

   Таблица 2

 
   № п/п    Должностные обязанности    Квалификационный  уровень
   1    Работа  с российской и иностранной клиентурой (на языке основной клиентуры)  
   1 и 2
   2    Подготовка  и организация работы офиса  
   1 и 2
   3    Обеспечение канцтоварами и расходными материалами    1
   4    Ведение делопроизводства (работа с файловой системой)    1 и  2
   5    Использование при работе офисной оргтехники    1 и  2
   6    Ведение  деловой корреспонденции  
   1 и 2
   7    Использование специализированной справочной литературы  
   1 и 2
   8    Предоставление информации клиентам    1 и  2
   9    Оформление  турпакета    1* и  2
   10    Бронирование  услуг, их продвижение и оформление    1* и  2
   11    Ведение отчетности    1 и  2
   12    Сбор  и обработка статистики    1* и  2
   13    Маркетинг и реклама    2
   14    Продажа турпродукта    2
   15    Работа  с жалобами клиента    2

* Кроме  секретаря, курьера и кассира 

   Таблица 3

Место Название турфирмы Финансовый оборот за 2002 год  
(млн $)
Количество отправленных туристов  
(тыс. чел.)
   Год создания    Город
   1    "Инна-тур"    120    520    1992    Москва
   2    Tez tour    67    164,5    1994    Москва
   3    ВАО "Интурист"    64,031    351,02    1929    Москва
   4    "Натали турс"    60    120    1992    Москва
   5    VKO Group    60    93    1994    Москва
   6    ЗАО "Нева"    55    154,2    1990    С-Петербург
   7    "Ланта-Тур Вояж"    54    42    1991    Москва
   8    "Пак груп"    48,17    54,5    1990    Москва
   9    KMP-group    40    110    1989    Москва
10    "Академсервис ДМС"    32    200    1990    Москва
11    "Ривьера"    23    40    1996    С-Петербург
12    Jazz travel    21,28    48,13    1999    Екатеринбург
13    "Библио-Глобус"    18    27    1994    Москва
14    "Волга-Флот-Тур"    17,39    50,9    1999    Н. Новгород
15    UTE Megapolus group    15,1    18,37    1994    Москва
16    "Диалог народов-1"    14,85    19,47    1991    Владивосток
17    "Интаэр"    9,92    43,68    1992    Москва
18    "Детур"    8,48    21,2    1995    Москва
19    DSBW-Tours-Group    8    14    1991    Москва
20    "Ванд Интернешнл тур"    7,5    12    1993    Москва
 
 
 

   Таблица 4

   "Страны-лидеры  выездного туризма в 2020 г. (прогноз ВТО)".

   Страны-лидеры выездного  туризма в 2020г. (прогноз ВТО)
   Страна
   Число международных поездок, млн.
   Доля  рынка, %
   Германия    163,5    10,2
   Япония     141,5    8,8
   США    123,5    7,7
   Китай    100,0    6,2
   Великобритания    96,1    6,0
   Франция    37,6    2,3
   Нидерланды    35,4    2,2
   Канада    31,3    2,0
   Россия    30,5    1,9
   Италия    29,7    1,9
 
 
 
 
 
 
 

   Таблица 5 
"Страны-лидеры въездного туризма в 2020 г. (прогноз ВТО)"

   Страны-лидеры въездного  туризма в 2020г. (прогноз ВТО)
   Страна
   Количество  прибытий,млн
   Доля  рынка,%
   Китай    137,1    8,6
   Сша    102,4    6,4
   Франция    93,3    5,8
   Испания    70,0    4,4
   Италия    52,9    3,3
   Великобритания    52,8    3,3
   Мексика    48,9    3,1
   Россия    47,1    2,9
   Чехия    44,0    2,7

Информация о работе Сегментация рынка