Экзотический туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 19:10, курсовая работа

Описание

В задачи работы входит:
- определение основных видов туризма и их классификация;
- история и современное состояние экзотического туризма;
- выявление наиболее интересных и необычных видов туризма и его география;
- анализ основных опасностей, связанных с экзотическим туризмом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИЗМА 4
1.1 Эволюция туризма 4
1.2 Классификация современного туризма 8
1.3 Характеристика и особенности видов туризма 14
2 ЭКЗОТИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 21
2.1 Определение и история экзотического туризма 21
2.2 Классификация и виды экзотических туров 23
2.3 География экзотического туризма 31
3 ОПАСНОСТИ В ЭКЗОТИЧЕСКОМ ТУРИЗМЕ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ГОТ юлек.doc

— 242.00 Кб (Скачать документ)

     Первая  мировая война, экономическая депрессия 1930-х годов. и Вторая мировая война оказали негативное влияние на развитие туризма. Но именно в этот период между двумя мировыми войнами появились ростки массового туризма, расцвет которого пришелся на послевоенные десятилетия.

     После Второй мировой войны туризм приобрел действительно массовый социальный характер. Стала формироваться индустрия  отдыха со своими институтами, продуктом, производственным циклом, методами организации и управления производством. Это период массового строительства гостиниц, мотелей, разного рода увеселительных заведений. Расширились гостиничные цепи, появились гостиничные семейства, произошел интенсивный рост как въездного, так и выездного туризма.

     После Второй мировой войны в спросе и предложении на рынке туризма  произошли коренные изменения, которые  дают основание говорить о том, что  массовый конвейерный туризм стал постепенно трансформироваться в массовый дифференцированный туризм. Конвейерный туризм предполагает относительный примитивизм и однородность потребностей и мотивации туристов, обезличенно конвейерный характер производимых услуг. Дифференцированный туризм отличает разнообразная парадигма потребностей и мотиваций туристов, множественность узкоспециализированных сегментов в туристском спросе, разнообразие предлагаемых услуг и ярко выраженная специализация туристского предложения. Переход от конвейерного к дифференцированному туризму совершался одновременно с переходом от рынка производителей к рынку потребителей. Именно в это время зарождаются новые виды туризма, обусловленные индивидуальными неординарными потребностями туристов [3].

     1.2 Классификация современного туризма 
 

     Классификация современного туризма продиктована, прежде всего, необходимостью планирования развития и территориальной организации туристского хозяйства, туристского движения, да и всего туризма в целом как пространственного социально-экономического явления. Сущность этой классификации заключается в выделении отдельных форм и видов туризма по самым различным направлениям, а качество и ценность – определяются тем, какие признаки положены в ее основу.

     До  настоящего времени не была произведена  четкая классификация туризма. Это объясняется прежде всего тем, что практически невозможно выделить чистые формы и виды современного туризма. Тем более, что для последнего характерны перманентные процессы дифференциации и интеграции его отдельных видов. Но классификация необходима, ибо она позволяет решать ряд проблем развития и территориальной организации туризма и его инфраструктуры, определять спрос на отдельные виды туристских услуг и на этой основе разрабатывать планы развития материально-технической базы туризма.

     Туризм  можно классифицировать по самым  различным признакам: по цели, характеру, срокам и продолжительности путешествия, способам передвижения, средствам размещения, по качественному составу участников путешествия и др. Но решающее значение все-таки принадлежит цели путешествия. Правда, путешествуя, турист ставит перед собой не одну цель. Но в зависимости от индивидуальных потребностей туриста одна из них становится доминирующей.

     В отличие от форм и классов, виды туризма  весьма разнообразны. Они зависят от целого ряда факторов, наиболее важными из которых являются:

     - наличие и продолжительность  свободного времени;

     - возраст, пол, состояние здоровья, уровень духовного развития, личный вкус людей и их материальное благосостояние;

     - разнообразие природных условий и сезонность;

     - наличие определенных средств  передвижения и др.

     Учитывая  цели, условия, направления и масштабы развития современного туризма, его  можно подразделить на формы, классы и виды (с разновидностями, рис. 1).

     В зависимости от общественной функции и технологии производства выделяются три основные формы туризма: лечебный, оздоровительно-спортивный и познавательный., что отражает основной спектр потребностей человека в восстановлении и развитии физических и духовных сил.

     На  этих формах, как на трех китах, зиждется вся последующая классификация туризма, т.е. подразделение его на классы, типы, виды и  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

разновидности. В основе такого подразделения лежат  самые разнообразные признаки и  критерии.

     В зависимости от целенаправленности и характера туристских потоков, а также по правовому статусу, туризм делится на два больших класса: внутренний (национальный) и международный (иностранный). Внутренний туризм – это путешествия граждан внутри своей страны, без выезда за ее пределы. Международный туризм – это путешествия граждан за пределы своей страны, поездки туристов из одной страны в другую или ряд стран. Иностранный туризм – это прибытие иностранных граждан в другую страну с туристскими целями. Это деление неразрывно связано с двумя другими разновидностями международного туризма – въездного и выездного, которые различаются по направлению туристского потока. Один и тот же турист может быть классифицирован как въезжающий и выезжающий одновременно в зависимости от того, по отношению к какой стране описывается его перемещение. Различают страну происхождения туриста, которую он покидает с целью путешествия, и страну назначения, куда он прибывает. В первом случае речь идет о выездном, во втором – о въездном туризме. Эти термины используются применительно к зарубежному путешествию в начале поездки. На обратном пути турист просто возвращается домой.

     На  Оттавской конференции ВТО в 1993 г. были уточнены некоторые дефиниции  туризма. В частности, были введены  новые понятия, такие как: «национальный туризм» и «туризм в пределах страны». Национальный туризм складывается из внутренних и выездных туристских потоков, а туризм в пределах страны – охватывает внутренние и въездные туристские потоки.

     Внутренний  туризм выступает своего рода катализатором международного туризма. Он способствует освоению новых рекреационных ресурсов и регионов, созданию базовой туристской инфраструктуры, подготовке специалистов и тем самым оказывает содействие процессу гармоничной интеграции стран в международное туристское движение, в международную индустрию туризма. О взаимозависимости этих двух классов говорит и тот факт, что по масштабам, уровню и структуре внутреннего туристского движения можно судить о возможностях и перспективах развития международного туризма.

     Вышеперечисленные формы и классы туризма лежат  в основе его дальнейшего подразделения  по видам в зависимости от самых  различных целей путешествия. Но вот вопрос о классификации туризма, исходя из целей путешествия, остается по сей день дискуссионным. Исследователи расходятся во мнении относительно отраслевого состава туризма. Известный австрийский туризмолог, профессор Бернекер однажды заметил: «Туризм имеет почти столько дефиниций, сколько и авторов». Это высказывание также справедливо в отношении отраслевой классификации туризма. Но вместе с тем большинство авторов единодушны в главном и различают путешествия с целью развлечений и отдыха, с одной стороны, и деловой туризм , с другой.

     Путешествия с целью развлечения и отдыха (рекреационный туризм) являются основным направлением развития туризма. На их долю приходится примерно 70% мирового туризма. Они объединяют оздоровительные, спортивные, познавательные поездки, шоп-туры и т.д.

     Самым повышенным спросом у населения  по-прежнему пользуется купально-пляжный отдых, связанный с поездками к солнцу и морю и который традиционно считается лучшим способом снятия нервного и физического утомления и регенерации физических сил и энергии. Но, согласно прогнозам специалистов, в ближайшем будущем в рекреационном туризме произойдут существенные изменения: пройдет мода поездок на приморские курорты и начнется «паломничество» в горы, так как главное место займут путешествия с элементами риска и приключениями.

     Всякое  туристское путешествие всегда связано  с познанием чего-то нового, с расширением общественного кругозора, особый интерес человек испытывает к культуре, истории, искусству, религии, этнографии и географии посещаемых мест и проживающих там народов. Более полное представление об этих сторонах человеческой жизни формируется в результате непосредственных контактов с местным населением, которые становятся возможными благодаря туризму. Поэтому познавательному туризму большинство исследователей приписывают ведущую роль в развитии туристского движения.

     В последнее время большое развитие получили частные поездки, или, так называемый этнический туризм – посещение родственников, знакомых или родины предков. Они обеспечивают около 10% мирового туристского потока.

     Деловой туризм охватывает путешествия со служебными целями без получения доходов по месту командировки. Сюда входят поездки для участия в: съездах, общих собраниях организаций дипломатического или иного характера (за исключением лиц, занимающих посты в посещаемой стране), научных конгрессах, конференциях, симпозиумах, производственных семинарах и совещаниях, ярмарках, выставках и международных салонах и прочие поездки, связанные с профессиональной деятельностью временного посетителя. Деловой туризм – это наиболее перспективная и высокорентабельная отрасль туризма.

     В основу дальнейшей классификации туризма  по видам положены разные признаки: одни из них относятся к туристскому  путешествию и позволяют описать  его, исходя из организации, материально-технического обеспечения, продолжительности и  дальности поездки; другие характеризуют туриста с социально-демографической и экономической точек зрения.

     По  характеру организации туризм подразделяется на: а) организованный (плановый); б) самодеятельный и в) неорганизованный («дикий»). Организованные туристы приобретают туры по заранее согласованным маршрутам, срокам пребывания, объему предоставляемых услуг через специальный туристский сбытовой аппарат. В отличие от них, самодеятельные и неорганизованные туристы совершают свои путешествия по собственной инициативе и без прямого участия в них туристских организаций.

     Различают индивидуальный и групповой туризм. Путешествие одного человека или  отдельной семьи (до пяти человек, как  правило) по собственному плану –  это индивидуальный туризм, путешествие группы людей (шесть-семь человек и более) – это групповой туризм. Групповые путешествия, как правило, организуются на основе общности интересов их участников.

     По  признаку подвижности туризм делится  на стационарный и кочевой. Это довольно условное деление, поскольку туризм, во-первых, обязательно связан с перемещением из места жительства в место отдыха, а, во-вторых, туристы даже в так называемых местах отдыха отличаются большой подвижностью.

     По  срокам и продолжительности путешествий  туризм подразделяется на краткосрочный («туризм выходного дня» или «туризм конца недели», а также «соседний приграничный туризм») и длительный. Краткосрочный туризм предусматривает пребывание людей в туристском путешествии не более трех суток. Он является наиболее массовым, так как в него вовлечены широкие слои населения. Длительный туризм (более трех суток) обычно связан с периодом отпусков и каникул.

     По  расстоянию совершения путешествия  туризм подразделяется на ближний и  дальний. Ближний туризм предусматривает  организацию путешествий в пределах своего края, а дальний – за его пределами.

     По  интенсивности туристского движения (ритмике) туризм подразделяется на круглогодичный (постоянный) и сезонный. Под первым понимают относительно равномерное  посещение туристских районов и  населенных пунктов на протяжении всего года, а под вторым – в определенное время года. В свою очередь сезонный туризм делится на летний, зимний и межсезонный.

     Принимая  во внимание структуру участников туристского  путешествия, можно выделить следующие  подразделения: по возрасту участников туризм подразделяется на – а) детско-юношеский, б) молодежный туризм и в) туризм взрослого населения, который, в свою очередь, можно подразделить на туризм людей среднего возраста и туризм пожилых людей; по социальному составу путешествующих туризм подразделяется на а) туризм городского населения, б) туризм сельского населения и в) семейный туризм.

     По  способу размещения  туристов в  базах ночлега туризм можно подразделить на: а) туризм гостиничного типа и б) туризм негостиничного типа.

     В зависимости от цели предпринимаемого туристского путешествия туризм подразделяется: а) рекреационный туризм, б) экскурсионный туризм и в) специализированный туризм.

     В зависимости от способов передвижения и применения транспортных средств  выделяются три группы видов туризма: а) активный (без применения транспортных средств), б) пассивный туризм (с применением моторных транспортных средств, часть которого называется «транспортным туризмом») и в) туризм с применением безмоторных транспортных средств.

     Естественно, что классификация по таким признакам – вещь условная, ибо все формы и виды туризма находятся в сложном взаимоотношении и взаимопроникают одни в другие. Важно обнаружить ведущий признак и рассмотреть его в сочетании с сопутствующими.

     По  характеру используемых транспортных услуг туризм делится на автомобильный (индивидуальный), автобусный, авиационный (рейсовый или чартерный), железнодорожный, теплоходный (морской, речной, озерный).

     Первоначально вся туристская деятельность носила исключительно коммерческий характер. Прибыль выступает одним из важнейших результатов работы туристского предприятия. В противовес коммерческому туризму постепенно возникло понятие социального туризма. Его концепция покоится на следующих основополагающих принципах: обеспечении отдыха всех и каждого члена общества путем широкого вовлечения в сферу туризма людей с низким уровнем доходов; субсидировании туризма малоимущих и активном участии правительственных, муниципальных, общественных и коммерческих структур в его развитии. Таким образом, социальный туризм – это туризм низкодоходных слоев населения, пользующихся поддержкой со стороны государства и негосударственных структур.

Информация о работе Экзотический туризм