Маркетинговые основы развития экзотического туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:56, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – совершенствование предложения экзотического турпродукта на принципах маркетинговых основ.
Для достижения цели в работе решены следующие задачи:
 рассмотрены и охарактеризованы виды экзотического туризма;
 рассмотрены маркетинговые основы развития экзотического туризма;
 рассмотрена организация и управление экзотическим туризмом;
 разработаны методы усовершенствования предложения экзотического туризма
 выявлены проблемы экзотического туризма
 разработаны методы сбыта экзотического турпродукта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…4
1. Характеристика и виды экзотического туризма……………………..…….6
1.1. Путешествия в малоизученные и труднодоступные уголки
нашей планеты……..……………………………………………………..…….7
1.2. Путешествия с повышенной степенью трудности………………….…..8
1.3. Путешествия с повышенной степенью риска, опасности………….…...9
1.4. Путешествия с целью кардинального изменения образа жизни
и быта…………………………………………………………………………..11
1.5. Путешествия по местам техногенных, природных и прочих
катастроф……………………………………………………………………......13
2. Маркетинговые исследования экзотического туризма………………..…..15
2.1. Маркетинговые исследования в туризме………………………………..15
2.2. Выявление проблем и выбор направлений исследования……………...15
2.3. Сбыт экзотического турпродукта……...………………………………...17
3. Совершенствование предложения экзотического туризма на примере
тура «Летнее восхождение на Эльбрус»….…………………………………..20
3.1. Программа и маршрут восхождения………………...…………………..20
3.2. Расчет стоимости путешествия………………...…………………...……22
3.3. Расчет рекламной кампании тура…...……………………………….…..23
3.4. График проведения рекламной кампании в течение года…...…………27
3.5. Расчет экономической эффективности рекламной кампании…...…….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..……………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..30
Приложение А………………………………………………………………….31
Приложение Б…………………………………………………………………..32
Приложение В…………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Экзотический туризм.doc

— 229.50 Кб (Скачать документ)



 

 

ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

Маркетинг в туристическом бизнесе

 

на тему

Маркетинговые основы развития экзотического туризма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецк - 2010

25

 




 

 

Реферат

 

Курсовая работа: 35 с., 5 табл., 15 литературных источников, 3 приложения.

Объект исследования – экзотический туризм.

Цель исследования – поиск приоритетных направлений развития экзотического туризма в мире и в Украине на всеобщих принципах маркетинговых основ.

Методы исследования – логического и экономического анализа, группировки, парного сравнения.

Исследована сфера экзотического туризма, дана классификация и характеристика его видов. Установлены направления маркетинговых исследований экзотического туризма. Разработаны и обоснованы предложения по развитию экзотического туризма.

 

ЭКЗОТИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ, МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, СБЫТ, СТОИМОСТЬ, РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ.

             


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…4

1. Характеристика и виды экзотического туризма……………………..…….6

1.1. Путешествия в малоизученные и труднодоступные уголки

нашей планеты……..……………………………………………………..…….7

1.2. Путешествия с повышенной степенью трудности………………….…..8

1.3. Путешествия с повышенной степенью риска, опасности………….…...9

1.4. Путешествия с целью кардинального изменения образа жизни

и быта…………………………………………………………………………..11

1.5. Путешествия по местам техногенных, природных и прочих

катастроф……………………………………………………………………......13

2. Маркетинговые исследования экзотического туризма………………..…..15

2.1. Маркетинговые исследования в туризме………………………………..15

2.2. Выявление проблем и выбор направлений исследования……………...15

2.3. Сбыт экзотического турпродукта……...………………………………...17

3. Совершенствование предложения экзотического туризма на примере

тура «Летнее восхождение на Эльбрус»….…………………………………..20

3.1. Программа и маршрут восхождения………………...…………………..20

3.2. Расчет стоимости путешествия………………...…………………...……22

3.3. Расчет рекламной кампании тура…...……………………………….…..23

3.4. График проведения рекламной кампании в течение года…...…………27

3.5. Расчет экономической эффективности рекламной кампании…...…….28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..……………………………………………………….29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..30

Приложение А………………………………………………………………….31

Приложение Б…………………………………………………………………..32

Приложение В…………………………………………………………………..34

 


ВВЕДЕНИЕ
 

Актуальность исследования. В настоящее время среди разнообразия туристических предложений относительно большое количество людей выбирают именно экзотические туры. Экзотический отдых - незабываемое времяпровождение, отдых, который полностью позволяет сменить вокруг себя привычную обстановку.

Чем же привлекает туристов экзотический отдых? Необычайной красоты природа, незабываемый дайвинг, стремительные реки и водопады, удивительные горные массивы - всё это можно найти, окунувшись в мир экзотики… Никого не оставят равнодушным изумрудные, морские волны, белый, пляжный песок. Экзотический отдых познакомит туристов с богатыми местными традициями, культурой. Экзотический отдых - это еще и атмосфера веселья, карнавалов, ночных развлечений, зажигательных клубов.

Эта работа покажет, какие именно экзотические туры популярны в настоящее время, что манит людей именно в эти районы, чего надо остерегаться во время таких туров, каковы приоритетные направления развития экзотического туризма в мире и в Украине.

Цель курсовой работы – совершенствование предложения экзотического турпродукта на принципах маркетинговых основ.

Для достижения цели в работе решены следующие задачи:

      рассмотрены и охарактеризованы виды экзотического туризма;

      рассмотрены маркетинговые основы развития экзотического туризма;

      рассмотрена организация и управление экзотическим туризмом;

      разработаны методы усовершенствования предложения экзотического туризма

      выявлены проблемы экзотического туризма

      разработаны методы сбыта экзотического турпродукта.

Предмет исследования – модели, механизмы и методы совершенствования маркетинговых основ развития экзотического туризма.

Объект исследования – экзотический туризм в рамках современных условий и маркетинговых концепций его развития.

Методы исследования. Теоретическую и методологическую основу исследования составляют диалектический метод  познания действительности, фундаментальные положения маркетинга; законы функционирования туристического рынка, работы отечественных и зарубежных ученых, раскрывающие закономерности развития экзотического туризма; современные теории маркетинга.

Объем и структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, выводов, списка литературных источников из 15 наименований, 3 приложений и изложена на 35 страницах печатного текста, включающего 5 таблиц.


1.      Характеристика и виды экзотического туризма

Экзотический туризм очень разнообразен, и для того, чтобы как можно детальнее в нем разобраться, можно использовать такую классификацию видов экзотического туризма:

1.1.        Путешествия в малоизученные и труднодоступные уголки нашей планеты:

      путешествия в Арктику и Антарктику;

      космический туризм.

1.2.        Путешествия с повышенной степенью трудности:

      спелеотуризм;

      сафари;

      кайтсерфинг.

1.3.        Путешествия с повышенной степенью риска, опасности:

      экскурсия на Чернобыльскую АЭС;

      рафтинг;

      участие в подъемах на горные вершины;

      прыжки с парашютом;

      банджи-джампинг.

1.4.        Путешествия с целью кардинального изменения образа жизни и быта:

      Джайлоо-туризм;

      приключенческие путешествия;

      секс-туризм.

1.5.        Путешествия по местам техногенных, природных и прочих катастроф:

      туры на места землетрясений, наводнений и извержений вулканов;

      на места затонувших судов;

      на Чернобыльскую АЭС.

 


1.1.           Путешествия в малоизученные и труднодоступные уголки нашей планеты

      путешествия в Арктику и Антарктику. Относительно недавно начали осуществляться круизы в Арктику и Антарктику. И все больше желающих хотят побывать в экстремальных условиях и посмотреть на экзотических животных, таких как пингвин. Арктика - настоящая terra incognita, малоизученная и еще недавно абсолютно недоступная для туризма. Экспедиционные морские круизы в Арктику выполняют с 1990 года на атомных ледоколах. Сегодня путешественники имеют возможность побывать на островах архипелагов Новая Земля, Земля Франца-Иосифа и Северная Земля, таящих в себе массу загадок. К тому же Северный и Южный полюсы наиболее экологически чистые места на Земле.

      космический туризм – самый дорогой и, конечно же, самый впечатляющий и необычный вид отдыха. Многие в детстве мечтали стать космонавтами и взглянуть на земной шар с орбиты, или отправиться на Луну и оставить свой след в лунной пыли. Теперь ваша мечта осуществима, конечно, при условии, что вы готовы за эту мечту заплатить, и заплатить немало. На сегодняшний день, стоимость космического тура составляет 30-40 миллионов долларов. Выход космического туриста в открытый космос стоит 15 миллионов долларов. Космический туризм возможен и на Земле. В частности, можно отправиться в Центр подготовки космонавтов или на космодром Байконур. Именно эти виды отдыха предлагают турфирмы тем, кто хочет ощутить пребывание в космосе, но не имеет миллионов долларов.

Посещение космодрома Байконур во время запуска космического корабля стоит 2500 долларов. Это скорее экскурсионная прогулка, чем настоящий космический туризм – ни перегрузок, ни специальных костюмов и тренировок.

Однако все это могут получить те, кто посетит Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина. Здесь Вам могут обеспечить все ощущения, испытываемые космонавтом на орбите и во время подготовки к полету.

 

1.2.           Путешествия с повышенной степенью трудности

– спелеотуризм – вид экстремального отдыха и спортивного туризма. Спелеотуры – это путешествия по подземным пещерам и преодоление в них различных природных препятствий, с использованием специального снаряжения. Основные особенности спелеотуризма: сложность подземных маршрутов, обусловленная большим разнообразием рельефа пещер (колодцы, завалы, узкие щели, подземные реки и др.); как правило, высокая относительная влажность воздуха (до 100%) при пониженной температуре; отсутствие естественного освещения.

Спелеотуризм требует силы, выносливости, ловкости, умения пользоваться средствами жизнеобеспечения под землей и страховочными средствами, хорошо плавать и нырять (при необходимости с аквалангом), опыта скалолазания. Маршрут, как правило, состоит из двух частей: надземной и подземной.

Сложность и условия прохождения первой части (пешком, на лыжах, на лодке или каким-либо иным способом), а также ее продолжительность зависят от места расположения пещеры, ее удаленности от населенных пунктов, сложности подходов, времени года и др. Вторая часть характеризуется категорией сложности, которая определяется, в основном, рельефом и протяженностью пещер и климатическими условиями в них.

      сафари. Еще несколько десятилетий назад, этот вид отдыха подразумевал прежде всего охоту – на львов, слонов, носорогов и других африканских животных. Сегодня сафари приобрели более гуманные формы - это приключенческие экспедиции для наблюдения за животными в их естественной среде обитания. Духовное единение с удивительным и разнообразным миром дикой природы – вот главная идея современного сафари.

Сафари в Африке проводятся в национальных парках. Существующие на рынке предложения приключенческих туров-сафари различаются в первую очередь размером группы и способами размещения.

Предлагаемые варианты размещения – в лоджах или в кемпингах. Лоджи – это отели на территориях национальных парков, где в распоряжении путешественников номера разного уровня комфортности, рестораны, музыка.

Другой вариант размещения – палатки в кемпингах - для настоящих любителей экстрима. Здесь Вы можете почувствовать себя в непосредственной близости от природы.

      кайтсерфинг. Суть его заключается в том, что человек, стоящий на доске, разгоняется с помощью воздушного змея, веревка от которого находится у него в руках. Заниматься кайтсерфингом можно как в горах, так и на равнинной местности, единственным обязательным условием является ветер. Можно даже кататься по любым полям – плоским или бугристым. Особенно привлекательным считается прокатиться на доске по водоемам, покрытым ледяной коркой, и запорошенным снегом. К тому же русла рек или озер, как правило, являются самыми ветреными местами. Кайтсерфинг позволяет развивать скорость, превосходящую скорость ветра более чем в два раза.

 

1.3.           Путешествия с повышенной степенью риска, опасности

                 экскурсия на Чернобыльскую АЭС. Желающих поехать в Чернобыль, по понятным причинам, не много. Ведь и по прошествии 24-х лет экологическая обстановка в этом районе далека от оптимальной. Конечно, отправляют туда любителей острых ощущений в специальных костюмах в сопровождении специалистов с дозиметрами. Однако доступ в запретную 30-километровую зону закрыт для беременных и несовершеннолетних, так как непосредственно у электростанции излучение многократно превышает допустимые пределы.

За $105 можно увидеть действительно необычную картину: вымерший город, везде высочайшая трава и дикая природа. Без вмешательства человека зона превратилась в неповторимый природный парк. Здесь появились новые виды растений, возродились популяции вымиравших животных.

      рафтинг – групповой сплав по бурной воде, на специальном судне, которое называется «рафт» и представляет собой большую надувную лодку усиленной прочности. Рафтинг – это мощный заряд адреналина и незабываемые впечатления. Так что для людей, которые хотят проверить себя в экстремальных условиях, узнать быстроту своей реакции, способность работать в команде и быстро принимать решения, а также рисковать – это отличный вид отдыха.

      участие в подъемах на горные вершины. Альпинизм — вид спорта и активного отдыха, целью которого является восхождение на вершины гор. Спортивная сущность альпинизма состоит в преодолении препятствий, создаваемых природой (высота, рельеф, погода), на пути к вершине. В спортивных соревнованиях по альпинизму объектом состязания являются высота вершины, техническая сложность пройденного маршрута, его характер и протяжённость.

Информация о работе Маркетинговые основы развития экзотического туризма