Горнолыжный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 20:56, реферат

Описание

Для одних горные лыжи просто увлечение, для других - настоящая страсть. Но факт остается фактом: с каждым годом все больше туристов отправляются на горнолыжные курорты и в России, и за рубежом.

Работа состоит из  1 файл

черновик реф.doc

— 693.50 Кб (Скачать документ)

* услуги инструктора для начинающих лыжников – 500 рублей в час.

Подъемник

Кол-во раз (часов)

будни

выходные

Взрослые

5 раз

200 руб.

300 руб.

10 раз

250 руб.

400 руб.

20 раз

300 руб.

450 руб.

30 раз

350 руб.

700 руб.

1 час

250 руб.

400 руб.

2 часа

350 руб.

500 руб.

3 часа

450 руб.

650 руб.

Льготный час с 11.00 до 15.00

400 руб.

Льготный час с 18.00 до 22.00

500 руб.

На весь день

650 руб.

900 руб.

Дети до 12 лет

5 – 30 раз

5 руб. за подъем

от 100 руб. до 300 руб.

Справки по телефону (4852) 97-55-34.

Что почем
Сколько стоит снаряжение
7000 – 10000 рублей –  горные лыжи.
3500 – 5000 рублей – крепления.
5500 – 7000 рублей – ботинки.
700 – 2000 рублей – очки.
1500 – 3000 рублей – шлем.
500 – 1500 рублей– лыжные палки.
1200 – 2000 рублей– горнолыжные перчатки.

Развитие горнолыжного туризма в России: актуальные задачи и перспективы

26 Окт Новости индустрии

21 октября 2011 года, в рамках 18-го Лыжного  Салона - Ski Build Expo 2011, состоялся круглый стол "Актуальные задачи   развития  горнолыжной индустрии России".

В рамках круглого стола, при поддержке РОСТУРИЗМа и  Союза горнолыжной индустрии РФ, состоялись обсуждения текущего состояния горнолыжных центров России.

--------------------------------------

В 2002 – 2004 гг. в этом сегменте появились первые серьезные частные инвесторы. В условиях роста доходов населения и популяризации горнолыжного туризма отдых на российских горнолыжных курортах перестал быть привилегией исключительно состоятельных людей. Горнолыжный туризм в России в настоящее время переживает период устойчивого роста. Спрос со стороны населения на данный вид отдыха значительно превышает предложение. Согласно экспертным оценкам в период до 2012 г. число туристов-горнолыжников в России увеличится приблизительно до 3,8 млн. чел.

В условиях быстрого развития горнолыжной индустрии в нашей стране значительная часть этого прироста возможна за счет роста числа отдыхающих на российских курортах. Экономический кризис способен спровоцировать увеличение доли туристов, отдыхающих на российских курортах, однако это возможно только в случае их конкурентоспособности в плане развития инфраструктуры по отношению к зарубежным аналогами. Не стоит также забывать, что определение ценовой политики является прерогативой руководства курортов.

За последние 20 лет число горнолыжных комплексов в Российской Федерации увеличилось примерно в полтора раза – до 150, причем в ближайшей перспективе ожидается дальнейший рост их количества. На фоне ведущих стран Европы этот показатель достаточно высок, хотя Россия значительно уступает абсолютным лидерам отрасли – Австрии и Франции (соответственно – в 5,3 и 2,7 раза).

Важной характеристикой горнолыжных комплексов является протяженность трасс. Достаточно большая доля коротких склонов в структуре (33%) означает, что существенная часть отечественной горнолыжной индустрии ориентируется на местного потребителя и располагается вблизи крупных городов (Москвы, Санкт-Петербурга, крупных городов Южного Урала и Сибири) в относительно неблагоприятных физико-географических условиях. Средние расходы туриста на посещение таких комплексов значительно ниже, чем на полноценный отпуск на горнолыжном курорте, который значительная часть российских туристов по-прежнему проводит за рубежом.

В России не хватает канатных дорог – всего у нас в стране порядка 400 подвесных канатных дорог. Невысок пока и уровень предлагаемого туристам сервиса, по сравнению с зарубежными курортами, слабо развита индустрия развлечений на курортах, редко где проработана инфраструктура для семейного отдыха, предполагающая широкий спектр услуг и развлечений на курорте. При этом немаловажным фактором, ограничивающим популярность российских курортов, является дороговизна отдыха, не соответствующая уровню предлагаемого сервиса.

В то же время многие регионы России располагают прекрасными природными условиями для развития горнолыжного туризма – удобные спуски, подходящие для горнолыжных трасс, мягкий климат, устойчивый снежный покров и высокое качество снега.

Говоря о наступающем зимнем сезоне, можно с сожалением констатировать, что на сегодняшний день сохраняется режим контр-террористической операции в Приэльбрусье, на территории Кабардино-Балкарии. В этой связи ожидается серьезное перераспределение туристического потока в направлении других курортов Северного Кавказа, и прежде всего Домбая. Ростуризм со своей стороны намерен в рамках своей компетенции способствовать привлечению туристов на данные курорты, и, в частности, собирается в декабре 2011 года организовать в рамках стартовавшей недавно Федеральной целевой программы развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации ознакомительные пресс-туры на горнолыжные курорты, расположенные в туристско-рекреационных зонах Северного Кавказа.

Горнолыжные комплексы расположены сегодня в 38 регионах России. Из них 22 находятся в Европейской части России, 16 – в Азиатской. По числу горнолыжников, принимаемых горнолыжными комплексами за сезон, все регионы России можно разделить на 4 группы. В первую группу попадают Московский столичный регион (около 1 млн. чел.) и Ленинградская область (около 800 тыс. чел). Лидерство этих территорий обусловлено огромным спросом на услуги горнолыжного туризма со стороны крупнейших в стране агломераций и частая смена отдыхающих на курортах – как правило, на небольшие, но технологически развитые курорты этих регионов приезжают кататься на один день.

Во второй категории (от 200 до 500 тыс. туристов) находятся 11 регионов. Все они обладают хорошими физико-географическими условиями – курорты характеризуются значительной протяженностью трасс, устойчивым снежным покровом и комфортным температурным режимом. Среди этих регионов 5 субъектов (Республика Башкортостан, Красноярский край, Челябинская, Свердловская, Кемеровская области) характеризуются также как густонаселенные регионы с крупными городами, что является фактором повышенного спроса на услуги горнолыжной индустрии. Оставшиеся 6 регионов – 4 северокавказские республики, Мурманская область и Республика Алтай – обладают наилучшими в стране условиями для катания, и основная часть туристического потока на этих курортах представлена отдыхающими из других регионов страны.

В следующей группе, в которую попали регионы с показателем числа принимаемых горнолыжников от 10 до 20 тыс. чел., находятся 6 регионов. Пять из них расположено в Сибири, один (Пермский край) представляет Северный Урал.

В 19 регионах численность принимаемых туристов не превышает 10 тыс. чел. В каждом из этих регионов расположено по 1-3 горнолыжных комплексов, не способных в силу своих размеров привлечь большее количество туристов. Слабое развитие горнолыжной отрасли этих регионов обуславливается удаленностью курортов от крупных городов (например, Сахалин и Камчатка) либо низкой привлекательностью самих горнолыжных комплексов, расположенных в равнинной местности (например, Ярославская и Самарская области).

 

В заключение необходимо отметить значительный потенциал развития горнолыжного туризма в России, постепенная реализация которого сможет оказать серьезное влияние на развитие внутреннего и въездного туризма в России в целом.

Материалы: РОСТУРИЗМ

Основные направления развития туризма в Ярославской области

Туризм - это одна из важнейших межотраслевых сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики, туризм не приводит к истощению ресурсов.

Отдых населения (или рекреация), используя практически те же ресурсы, что и туризм, является дополняющей межотраслевой сферой деятельности экономики, поэтому и туризм, и отдых целесообразно рассматривать совместно как комплексную межотраслевую сферу социально-экономического развития области.

Анализ показывает, что ведущими направлениями туризма и отдыха в Ярославской области должны стать:
1.Культурный туризм и его разновидности:
- культурно-познавательный и экскурсионный, 
-  музейный,     
-  событийный,
- этнографический.   

Для    развития культурного туризма    необходимо    превращать    значительный культурный потенциал региона в культурный капитал и включать его в экономическую ткань хозяйствования,  используя  возможности  музеев, народных промыслов и ремесел,  малого  и среднего  бизнеса.  Важным направлением   деятельности   должно   стать   участие   области   в   Федеральной целевой программе  «Развитие историко-культурных зон в России» (2010-2013 гг.).

2.Деловой туризм, особенно такая его разновидность как конгресс-туризм. Необходимо всячески стимулировать проведение крупных международных и всероссийских конференций и форумов на территории   области,  создавать   специализированную   инфраструктуру строить современные гостиницы Ярославля, расширять сеть объектов общественного питания. Деловой туризм должен стать одним из стержневых направлений реализации Стратегии в области туризма.

3.Водный   и   круизный   туризм,   включающий   как   улучшение условий  для  отдыха пассажиров  круизных  судов,  так  и  формирование  новой инфраструктуры  для  путешествий  по   воде.   В   связи   со  значительной капиталоёмкостью     работ,     важное     значение     имеет     использование возможностей   Федеральной целевой программы    «Развитие   транспортной   системы   Российской Федерации (2010-2015 годы)».

4.Активный    туризм    и    отдых,    с    включением    таких    его разновидностей как спортивно-самодеятельный, экологический и сельский туризм, посещение спортивных и развлекательных центров и парков. Использование ресурсов Федеральной целевой программы  «Социальное развитие села до 2010 года» позволит создать базу для сельского туризма.

Реализация этих направлений развития туризма, позволит значительно усилить позиции Ярославля как рекреационной зоны.

 

 

Ярославская область характеризуется высоким уровнем развития экскурсионного и событийного туризма, и низким - активного. Коммерческий активный туризм существует в основном в форме дополнительных услуг на туристических базах. Как таковые активные туры организует очень небольшое количество фирм.

 

 

Развитие туризма и его значимость для Ярославской области определяются богатейшим историко-культурным наследием, благоприятными природными условиями и ресурсами, географической близостью к столице, транспортной доступностью, традициями, сложившимися в сфере туристского обслуживания. По оценке рейтингового агентства «Эксперт РА», Ярославская область по туристическому потенциалу занимает высокое 17-е место в России. Наличие в Ярославской области разнообразных туристских ресурсов создает условия для многих видов туризма: культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, делового и событийного, экологического и приключенческого, сельского, для охоты и рыбалки.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года сфера туризма отнесена к числу приоритетных направлений развития региона.

Реализация областных целевых программ государственной поддержки въездного и внутреннего туризма позволила за 8 лет, начиная с 2002 года, почти в 3 раза (с 476 до 1390 тысяч) увеличить количество туристов и экскурсантов,  принимаемых  областью,  более  чем  в  4,5 раза  (с 230 до 1100 млн. рублей) увеличить объем туристских и гостиничных услуг. Ярославская область, по данным Федерального агентства по туризму, занимает в Центральном федеральном округе 4-е место по числу посетителей после Москвы, Московской и Владимирской областей. В 2009 году область приняла 1392 тысячи туристов и экскурсантов, в том числе более 240 тысяч иностранных граждан.

Информация о работе Горнолыжный туризм