Горнолыжный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 20:56, реферат

Описание

Для одних горные лыжи просто увлечение, для других - настоящая страсть. Но факт остается фактом: с каждым годом все больше туристов отправляются на горнолыжные курорты и в России, и за рубежом.

Работа состоит из  1 файл

черновик реф.doc

— 693.50 Кб (Скачать документ)

По данным мониторинга туристской сферы, в 2009 году турфирмами и гостиницами области предоставлено услуг на сумму 1100 млн. рублей. Общие поступления от туристов, въезжающих в Ярославскую область, составили более 3,5 млрд. рублей, что составляет около 1,8 процента валового регионального продукта Ярославской области. При этом поступления от туристской индустрии Ярославской области в бюджеты всех уровней составили более 200 млн. рублей, а бюджетная эффективность развития туризма составляет более 3,5 рубля на один вложенный рубль.

Повышение количественных показателей туристской индустрии не всегда сопровождается улучшением качества развития отрасли. Данные социологических исследований туристских потоков в области показали, что туристы планировали потратить в нашем регионе почти в два раза больше, чем они потратили на самом деле. Эффективность функционирования туристской индустрии сдерживается недостатком механизмов межотраслевой координации развития туризма, недостатком инвестиций в туристскую инфраструктуру, слабым использованием таких современных форм взаимодействия власти и бизнеса, как государственно-частное партнерство. Недостаток понимания сферы туризма как самостоятельной отрасли в конечном счете приводит к расплывчатому определению эффективности работы отрасли и отсутствию четкого стратегического видения направлений развития туристской индустрии.

Основной проблемой является отсутствие достаточных условий для резкого повышения социально-экономической эффективности использования туристско-рекреационного потенциала Ярославской области.

В ближайшем будущем усложнение задач, стоящих перед туристской индустрией области, общие тенденции изменений потребительского спроса диктуют необходимость применения адекватных новым реалиям мер государственного стимулирования и поддержки развития туристской индустрии Ярославской области, что означает фактически новый этап в развитии туристской индустрии региона.

Сегодня область стоит перед серьезной задачей - необходимостью формирования современной индустрии туризма и отдыха на основе более интенсивного использования своего туристского потенциала. Если не заниматься решением этой задачи, то в ближайшие несколько лет данную нишу займут соседние регионы. Так, сегодня, по данным экспертов, Ярославскую область по объему туристского потока опережает Владимирская область за счет большого приема гостей в городах Владимире и Суздале, достигают  Тверская, Ивановская и Костромская области, которые развивают сети малых гостиниц, успешно продвигают свои региональные туристские бренды.

В целях формирования стратегии развития туризма и отдыха в Ярославской области был проведен SWOT-анализ, который показал необходимость учета при этом сильных и слабых сторон сферы туризма в Ярославской области.

К сильным сторонам развития туризма в области относятся:

- выгодное экономико-географическое положение;

- богатейшее историко-культурное наследие, высокая концентрация туристских объектов;

- принадлежность к популярному туристскому маршруту «Золотое кольцо России»;

- наличие концептуальной основы для развития туристской индустрии региона;

- богатые традиции гостеприимства, опыт приема и обслуживания туристов;

- наличие благоприятных условий для развития различных видов туризма;

- наличие установившегося календаря туристских событий.

Среди слабых сторон развития туризма в области можно отметить:

- недостаточную известность региона в России и за рубежом;

- отсутствие нормативно-правовой базы, регулирующей развитие туризма на территории области, и ограниченные возможности государственного стимулирования развития индустрии туризма;

- неоптимальное соотношение цены и качества туристских услуг;

- нехватка гостиничных мест экономкласса и других объектов туристской инфраструктуры;

- отсутствие системы качественного информирования туристов на территории области;

- недостаток событийных проектов, способных привлечь различные категории туристов;

- недостаточное финансирование мероприятий по реставрации и содержанию объектов туристского показа, а также благоустройству территорий и мест отдыха туристов и жителей области;

- территориальные диспропорции в развитии туристской индустрии области;

- недостаточно высокий уровень ориентации на потребности пользователей туристских услуг, отсутствие эффективной обратной связи с субъектами туристской отрасли и непосредственными потребителями;

- отсутствие сильных туристских брендов.

Выявление сильных и слабых сторон развития туризма в Ярославской области важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализоваться в том или ином направлении.

Наиболее значимыми возможностями развития туризма в области являются привлечение на развитие туристской индустрии и реализацию значимых мероприятий и проектов средств и инвестиций федеральных целевых программ и внебюджетных источников; повышение спроса на услуги основных видов туризма в области; политическая, организационная и методическая поддержка развития туризма на федеральном и региональном уровнях, а также использование передового опыта развития туристской индустрии в России. Это позволит создать механизм эффективного стимулирования развития туристской индустрии и перейти к формированию на территории области туристского кластера, создание которого закреплено в Стратегии  социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года.

Кроме того, политическая и организационная поддержка развития туризма вместе с адаптацией и использованием передового российского и зарубежного опыта управления туристской индустрией позволят нивелировать влияние таких слабых сторон, как ограниченные возможности государственного стимулирования развития индустрии туризма и отсутствие механизмов координации развития субъектов туристской индустрии, и приведут к более эффективному использованию значительного туристско-рекреационного потенциала области.

Среди возможных угроз самыми опасными являются неустойчивость спроса на рынке, усиление конкуренции со стороны других регионов, недостаточное количество долгосрочных вложений в благоустройство и туристскую инфраструктуру территорий и недостаток межотраслевых совместных планов, действий и координации. В более долгосрочной перспективе существенными угрозами станут недостаток квалифицированных кадров и ухудшение состояния объектов историко-культурного наследия.

Для противостояния данным угрозам и нивелирования слабых сторон туристской индустрии Ярославской области необходимы не отдельные улучшения, а реализация комплексных и системных решений, направленных на формирование на территории Ярославской области современной туристской индустрии.

Существенное продвижение в этом направлении может быть достигнуто благодаря созданию и развитию в ближайшие несколько лет туристско-рекреационного кластера в Ярославской области.

Формирование кластерной политики в сфере туризма позволит скоординировать деятельность множества отраслей и субъектов туристской деятельности. Наиболее важными моментами в этой деятельности будут являться внедрение территориального зонирования и выделение туристско-рекреационных территорий в практику развития туризма, создание действенного механизма стимулирования и привлечения инвестиций в объекты туристской инфраструктуры, повышение туристской известности региона и ведущих туристских брендов области, усиление межрегиональной координации с областями региона «Золотое кольцо России».

Решение проблемы создания необходимых условий для повышения эффективности использования туристско-рекреационного потенциала Ярославской области предполагается осуществлять в нескольких взаимосвязанных направлениях, включающих формирование определенных организационных и правовых механизмов поддержки интенсивного развития инфраструктуры и развития конкурентоспособного совокупного туристского продукта области с его продвижением на внешние рынки. Все это наряду с обеспечением туристской привлекательности области в значительной степени зависит от состояния общей инфраструктуры региона, что требует крупных вложений, комплексного подхода и межведомственной координации в управлении их развитием, выделения приоритетов в государственной поддержке реализации инвестиционных проектов. Это потребует координированного выполнения мероприятий  сразу несколькими исполнителями. Проведенный анализ рисков (приложение 1 к ОЦП) также подтверждает необходимость комплексного межфункционального подхода к решению проблем. Реализовать подобный комплексный подход призвана данная ОЦП.

Она является первым этапом для достижения стратегической задачи – достижение к 2020-2025 годам доли поступлений от туризма в валовом региональном продукте области не менее 6 - 7 процентов.

Объединение ресурсов и возможностей субъектов туристской индустрии и органов государственной власти области  позволит комплексно решить актуальные для сферы туризма проблемы и обеспечить развитие этого сектора экономики области. Использование бюджетных средств на поддержку развития туризма позволит привлечь дополнительные внебюджетные инвестиции в туристскую инфраструктуру и в экономику в целом, повысить туристскую привлекательность региона.

Отсутствие целенаправленной работы по повышению эффективности использования имеющегося туристско-рекреационного потенциала Ярославской области может иметь своим следствием недостижение одной из важнейших стратегических целей социально-экономического развития области - развитие туристской индустрии, а также  привести к отставанию по сравнению с темпами развития в соседних регионах. В конечном счете это негативно скажется на повышении уровня и качества жизни населения области.

В этих условиях областная целевая программа является наиболее целесообразной формой для решения задач развития туристской отрасли, так как позволяет вести комплексную реализацию межфункциональных задач с достижением значимых конкретных результатов.

 

 

 

 

Алтайский край сегодня - один из динамично развивающихся субъек-тов Российской Федерации, обладающий мощными рекреационными ресур-сами для развития различных видов туризма.
Алтай - территория уникальная, один из самых замечательных угол-ков земли. Поэтому нужно сделать ее доступным объектом внимания для ту-ристов из других регионов, а с помощью финансовых поступлений от увели-чения туристских потоков позаботиться об обеспечении достойного будуще-го следующих поколений. Это территория контрастов, где почти рядом с ур-банизированными городами находятся огромные пространства нетронутой цивилизацией природы. Как говорят туристы, это один из немногих уголков земли, где рассвет можно встречать в степи, полдень в тайге, закат - на гор-ном перевале.
Алтайский край уникален тем, что здесь есть условия для развития почти всех видов туризма - спортивного, экологического, этнографическо-го, историко - культурного, приключенческого, семейного. Сегодня слабо используется выгодное географическое положение города. Ежегодно Бийск пропускает огромные туристские потоки, направляющиеся в Горный Алтай, предгорные районы края, а ведь это тысячи потенциальных потребителей ис-торико - культурного вида туризма Бийской зоны. Наряду со старейшим купеческим городом, на этой территории находятся государственный мемо-риальный музей Германа Титова, Всероссийский мемориальный музей-заповедник Василия Шукшина. Кроме того, именно здесь есть уникальный природный экскурсионный объект мирового уровня, который не получает должной информационной поддержки - место слияния рек Бии и Катуни и рождающаяся из двуречия река Обь.
Туризм способен внести значительный вклад в развитие края не только за счёт собственного развития, но и путём оказания мощного стимулирующе-го воздействия практически на все отрасли экономики: промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство, бытовое обслуживание и т.д.
Для трансформации сферы туризма и рекреации в доходную, бюджето-образующую отрасль регионального хозяйства необходимо осуществить це-лый комплекс мероприятий межотраслевого характера и привлечь значи-тельные инвестиционные ресурсы.
Для развития положительных тенденций в сфере туризма и придания им устойчивого характера необходимо осуществить переход от фрагментар-ного, который использовался ранее, к комплексному решению проблемы становления и развития туристско-рекреационного комплекса.
В Стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2010 г. определены первоочередные действия по развитию спортивно-оздоровительного туризма. Развитие туризма определено и в приоритетных направлениях развития на среднесрочную перспективу. Цель на 2006-2008 гг. - формирование современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей как российских, так и иностранных граждан в туристических услугах. Сектор туризма должен стать уже в среднесрочной перспективе серьезным источником доходной части бюджета края.
Алтайский край является одним из перспективных регионов России для развития туризма. Край имеет огромный природный потенциал и историче-ское наследие, но в настоящее время все возможные ресурсы для развития туризма не задействованы, они требуют исследования. В настоящее время существует большая необходимость развития внутреннего туризма России , в связи с этим, важно исследовать туристский потенциал разных регионов на-шей страны, в том числе и Алтайский Край. Горы Алтайского Края имеют структуру Альпийских гор, имеется транспортная инфрастрктура, созданы горнолыжные курорты и планируется их развитие. Этим и обосновывается актуальность исследования , которое будет проведено в дипломной работе.
Цель настоящей дипломной работы - оценить состояние и перспективы развития туризма в Алтайском крае.
В соответствии с поставленной в работе целью в работе будут решены следующие задачи:
- исследовать развитие горнолыжного туризма в регионах мира;
- проанализировать состояние и проблемы развития горнолыжного ту-ризма в России;
- исследовать состояние горнолыжного туризма в Алтайском крае на современном этапе;
- провести маркетинговое исследование для выявления потребности в интереса к горнолыжному туризму для развития в крае;
- разработать новый тур горнолыжного туризма и сделать его эконо-мическое обоснование.
Источниками для исследования послужили как официальные данные, опубликованные на страницах официальных сайтов администрации Алтай-ского края о природных и исторических ресурсах края, так и справочная ли-тература по теме дипломного проекта: путеводители и книги о памятниках природы и достопримечательностях края. Литература по кругу рассматри-ваемых вопросов очень незначительна, если по зарубежным курортам име-ются многочисленные обзоры, то аналитика горнолыжного туризма в России практически отсутствует. Не значительные сведения о горнолыжном туризме в России присутствуют у авторов Александровой А.Ю., Бабкина А.В., Куско-ва А.С.

 

 

ВЫВОД

Однако растущая массовость занятий спортом, популярность, которую завоевывают горные лыжи в России, особенно в преддверии будущей Олимпиады в Сочи, стремление к активному отдыху в зимнее время – все это привело к тому, что горнолыжные курорты России переживают сегодня настоящий бум: растет количество трасс, увеличивается их сложность, строятся подъемники, комфортабельные отели, рестораны. А это означает, что инвестиции уже работают на их развитие и скоро горные лыжи в России станут популярным видом туризма из стран Европы и дальнего зарубежья. Практически каждый регион России на сегодня может предоставить своим жителям достаточные условия для занятий зимними видами спорта, и в частности горнолыжным.



Информация о работе Горнолыжный туризм