Формирование тура выходного дня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:55, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ особенностей организации и проведения автобусных туров.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, основные из которых следующие:
— раскрытие определения туризма, в частности автобусных туров;
— рассмотрение этапов технологии организации автобусного тура

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 155.50 Кб (Скачать документ)

Туристские агентства (агенты). Они выступают в качестве розничных продавцов туристских услуг для личного некоммерческого потребления своими согражданами или иностранными путешественниками. Розничные турагентства играют важнейшую роль в реализации туристского продукта туроператоров. Кроме того, они занимаются продажей многих других услуг, к которым относятся, например, размещение в гостинице, питание в ресторане, транспортные перевозки, театрально-зрелищные мероприятия. Основным источником доходов служит комиссионное вознаграждение, выплачиваемое поставщиками продаваемых услуг.

Турагентства в соответствии с действующим в разных странах законодательством оформляются как юридические или физические лица. Они работают на небольших по территории рынках, имеют незначительный.; оборот и сильно зависят от конъюнктуры туристского рынка и политики; туроператоров и транспортных компаний. Место туроператора и турагентств на туристском рынке продемонстрировано на рисунке 1.2. [14; c. 211]

 

 


 

 

Рисунок 1.2 – Место туроператора на туристском рынке

 

Однако не всегда можно провести четкое разграничение функций оптового туроператора и розничного турагентства, поскольку и тот и другой могут выполнять и оптовые, и розничные операции. Туроператоры часто создают собственные агентства для розничной продажи своих туров. При наличии большого спроса турагентства в свою очередь готовы взяться за небольшие оптовые операции.

  1.3 Функции и технология работы туристских агентств

Выше уже говорилось, что розничные турагентства вне зависимости от организационно-правовой формы занимаются продажей как отдельных услуг, производимых предприятиями туристской индустрии, так и комплексных стандартных туров (инклюзив-туров), формируемых туроператорами. [2; c. 41]

Во многих зарубежных странах в соответствии с действующим законодательством право продажи таких туров предоставлено только розничным турагентствам. Поэтому данный бизнес является для них основным видом деятельности. Но наряду с розничной продажей комплексных туров турагентства участвуют в продаже большого количества разнообразных туристских услуг, перечень которых может включать:

  • экскурсии в музеи, картинные галереи, обзор архитектурных памятников, загородные прогулки и др.;
  • экскурсии на промышленные и сельскохозяйственные предприятия и в социально-бытовые и культурно-просветительские учреждения;
  • услуги гидов (экскурсоводов) и гидов-переводчиков;
  • покупку транспортных билетов на международные и внутренние линии;

гостиничные услуги и услуги дополнительных средств размещения;

  • услуги предприятий питания;
  • прокат автотранспорта;
  • оформление запросов на получение иностранных въездных виз;
  • продажу страховых полисов;
  • продажу входных билетов на культурные и спортивные мероприятия;
  • продажу сувениров, почтовых открыток, путеводителей, марок и пр.;
  • обмен валюты;

— аренду туристского и спортивного снаряжения. Таким образом, основные функции турагентств — это:

  • установление агентских отношений с туроператорами, гостиничными и транспортными предприятиями, экскурсбюро, предприятиями развлечения и прочими поставщиками туристских услуг в целях получения права продавать производимые ими услуги розничным покупателям;
  • организация продвижения на своем микрорынке туристских услуг с использованием для этих целей почтовой рекламы, телефонных обращений, личных контактов и др.;
  • информирование потенциальных покупателей о номенклатуре продаваемых услуг и порядке их продажи;
  • получение от покупателей заявок на продажу выбранных туров (услуг) и передача этих заявок туроператору или другим поставщикам услуг на предмет подтверждения их бронирования;
  • после получения подтверждения прием от покупателя оплаты за тур (услуги), оформление необходимых турдокументов и своевременный перевод соответствующих сумм туроператору или другим поставщикам услуг, при продаже туров за границу прием загранпаспорта покупателя для передачи его туроператору на визовое оформление;
  • передача покупателю информации о вносимых изменениях или аннулировании тура по инициативе туроператора или других поставщиков услуг;
  • прием от покупателя и передача туроператору или другим поставщикам туристских услуг заявлений покупателей об изменениях или аннулировании приобретенного тура (услуг);
  • регулярные отчеты перед туроператором или другими поставщиками туристских услуг обо всех произведенных продажах;
  • прием от покупателей жалобы на ненадлежащее исполнение проданных услуг и оказание содействия в урегулировании этих жалоб;

—сбор и передача туроператору и другим поставщикам услуг информации о ситуации на рынке турагентства, о критических замечаниях и пожеланиях туристов.

Наряду с указанными выше традиционными структурами организации международных туристских путешествий (туроператоры и турагентства) в эту сферу все больше проникают и активно действуют организации других отраслей. Имеются в виду международные авиакомпании, гостиничные цепи, банки, страховые общества, торговые дома, универсальные магазины, которые наряду со своей основной деятельностью занимаются также продажей туристских услуг. Например, авиакомпании при продаже авиабилетов предлагают покупателю забронировать гостиницу, трансфер, экскурсии в пункте назначения.

Общей для таких организаций; причиной послужили возникновение избыточных капиталов в этих отраслях и весьма благоприятная перспектива развития международного туризма! на многие годы вперед. Вкладывая свои капиталы в туристский бизнес, эти! организации изначально имели возможность использовать такие свои преимущества в конкурентной борьбе на туристских рынках, как наличие собственных широких сбытовых сетей (пунктов розничной продажи), например, билетных касс, отделений банков, страховых агентов, а также хорошо налаженных автоматизированных систем бронирования, которые могли быть применены и для продажи туристских услуг.

По мере развития глобализационных процессов роль подобных нетрадиционных организаторов путешествий на туристских рынках возрастает, что ведет к возникновению более сложных ситуаций для работы туроператоров и турагентств.

  1.4 Технология организации автобусного тура

Описать всю деятельность турфирмы по подготовке и проведению автобусного тура можно, но это будет столь объёмный сборник правил и рекомендаций, что его лучше именовать «Руководством». И такая задача здесь не ставится. [18; c.27]

Поэтому рассмотрим лишь узловые моменты такой деятельности, в частности, документальное обеспечение программы тура и некоторые положения, предопределяющие нормальные условия по обеспечению безопасности жизни и здоровья туристов.

Аренда автобусов

При организации автобусных туров турфирмам приходится сталкиваться рядом проблем. Запланированные продолжительные и протяжённые транспортные туры выполняются скоростными автобусами туристского класса, которые находятся в собственности турфирмы или специализированной пассажирской организации. При отсутствии у турфирмы собственных автобусов туристского класса необходимы арендные отношения с транспортными организациями или индивидуальными предпринимателями. Однако даже при наличии собственных автобусов турфирмам в высокий сезон приходится обращаться к автотранспортным предприятиям для аренды транспортных средств.

Туроператор исходит из того, что в автобусном туре техническое средство является передвижным средством среды обитания. И для него важно, чтобы референции владельцев автобусов описывали:

  • наличие у транспортного средства контрольного документа поездки (комплекта листов с номером) для выполнения пассажирских перевозок;
  • вместимость транспортного средства, год изготовления, пробег с начала его эксплуатации;
  • уровень комфорта и степень удобства размещения пассажиров в салоне автобуса (ширина кресел и регулирование их положения, подставки для ног, общее и индивидуальное освещение);
  • тип и размеры окон в салонах автобуса (обычные, широкие, панорамные, тонированные и др.);
  • системы поддержания микроклимата в салоне (вид вентиляции, кондиционирование и возможности регулировки);
  • системы аудио- и видеотрансляции, оповещения находящихся в салоне туристов;
  • наличие бытовых приборов (для охлаждения и подогрева), биотуалета.

Референции туристского или экскурсионного маршрута, выполняемого сторонней организацией, должны описывать:

  • тип выполняемого маршрута —линейный, радиальный, кольцевой;
  • карты-схемы маршрутов с привязкой к населённым пунктам или сети улиц;
  • график движения по маршруту;
  • карту скоростей с указанием потенциально опасных участков на трассе;
  • места остановок или ночёвок;
  • дислокацию пунктов технической помощи, АЗС, питания, медицинской помощи, расположение постов ГИБДД, дорожно-эксплуатационных служб;
  • продолжительность тура в часах или в календарных днях;
  • состояние дорожного покрытия и другие сведения. Договором на обслуживание экскурсии должно предусматриваться:
  • своевременная подача заказанных транспортных средств (микроавтобусов, автобусов, легковых автомобилей) к месту высадки туристов из автобуса, прибывшего после ночного переезда, или к отелю, в котором на ночной отдых размещались туристы, их доставку к местам осмотра (показа, пребывания) и возврат туристов в конце экскурсии к ПТС или в другое оговоренное заранее место;

— безопасность перевозки;

— необходимое удобство и качество обслуживания в салоне по пути следования.

В договоре время аренды автобуса исчисляется от момента выхода его из гаража и до момента возвращения в гараж за вычетом времени отдыха водителя, что должно оговариваться при оформлении заказа.

Общее время, оплачиваемое турфирмой за пользование автобусом по отдельному заказу, при расчете с заказчиком округляется с точностью до 0,5 час (время менее получаса считается за полчаса, а более получаса — за целый час).

Время на пробег автобуса из гаража до пункта подачи и время пробега от места окончания обслуживания туристов в гараж определяется из расчета среднетехнической скорости 20 км/час. [20; c. 85]

Договор на обслуживание экскурсии может быть разовым или долгосрочным и заключается он с тем предприятием, которое имеет лицензии (и сертификаты) на перевозку пассажиров к местам экскурсий, а водители имеют документальные подтверждения их профессиональных качеств.

В договоре и приложениях к нему должны отражаться и требования туроператора:

    • к оборудованию салона аудиосредствами (микрофоном, радиотрансляцией) и, возможно, видеосредствами и средствами связи;
    • санитарному состоянию салона автобуса;
    • ограничению (запрещению) движения автобуса в ночное время суток;
    • наличию в салоне:

а) средств первой медицинской помощи (аптечки);

б) работоспособных устройств отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;

в) запаса питьевой воды, чистых чехлов, подголовников, занавесок.

Туроператор от обслуживающей организации должен получить сведения:

  • о типе маршрута движения к месту экскурсии (горный, равнинный);
  • расположение на маршруте пунктов жизнеобеспечения (пунктов скорой помощи, постов ГИБДД, дорожно-эксплуатационных служб и др.);

—продолжительности переезда по маршруту (в часах);

—состояние дорожного покрытия в целом и на момент перевозки туристов и др.

—эскизное построение модели или карта маршрута перевозки туристов;

—карта скоростей на маршруте;

—схема обеспечения мер безопасности на маршруте и её согласование с соответствующими службами предприятия, района и ГИБДД.

Однако для обеспечения безопасного перемещения туристов по каждому участку маршрута сотрудникам туроператора следует самим ознакомиться с условиями дорожного движения и выработать рекомендации для руководителя туристской группы.

В промежуточном пункте маршрута автобусного тура туристам предоставляется свободное время, которое они могут использовать для самостоятельного осмотра или ознакомления с местными достопримечательностями или для поездки в его окрестности. В дестинациях туристы пользуются местным автотранспортом. В этом случае достаточными референциями будут схема транспортного сообщения и расписания движения местного транспорта.

Информация о работе Формирование тура выходного дня