Бизнес-план туристической фирмы ООО «Пальмира»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 14:37, курсовая работа

Описание

Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Туристический бизнес привлекателен для предпринимателей по следующим причинам:
небольшие стартовые инвестиции;
растущий спрос на туристические услуги;
высокий уровень рентабельности;
минимальный срок окупаемости затрат.

Содержание

1. Резюме…………………………………………………..………….…………3
2. Описание предприятия…………………………………………..…………..7
3. Описание услуги……………………………………………….…………….10
4. План маркетинга……………………………………………….…………….14
5. Производственный план…………………………………...……..…………16
6. Организационный план………………………….…………………………..18
7. Финансовый план…………………………………………………………….21
8. Риски и гарантии………………………………………….………………….24
9. Приложение …………

Работа состоит из  2 файла

Бизнесплан туристической фирмы ООО Пальмира.doc

— 186.50 Кб (Скачать документ)

   Существующие  турфирмы можно подразделить на следующие  группы:

  1. акционерные общества закрытого типа, появившиеся в результате распада крупных советских государственных компаний-монополистов. Их сила заключается в том, что они унаследовали большинство прежних связей и, следовательно, велик объем оказываемых услуг. Их слабость в том, что обслуживание клиента в большинстве случаев поставлено на поток и мало учитывает конкретные интересы личности;
  2. совместные предприятия, путевки которых продаются иностранным учредителям за границей через обширную сеть турагенств. Такие компании ориентированы на обслуживание больших групп, в которых индивидуальное обслуживание практически мало осуществимо;
  3. частные компании, обычно с небольшим объемом работы, заинтересованные в сотрудничестве с иностранными партнерами – поставщиками клиентов. В большинстве случаев они предлагают более высокое качество обслуживания и индивидуализированный подход к клиенту. Некоторые из них выделяются тем, что спациализируются на спортивном или оздоровительном туризме.

   Фирма «Пальмира» принадлежит к третьей группе. Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм в России) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время фирма привлекает клиентов по прямым контактам с нами или по рекомендации. Фирма «Пальмира» занимается поиском иностранных партнеров  целью увеличения объемом работы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.  

  
 

 

Описание услуги 

    Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов, которые  заинтересованы в том, чтобы получить более  глубокое  представление о жизни в России.

    В начальном этапе развития фирмы  «Пальмира» представляет собой небольшую туристическую компанию, занимающуюся приёмом англо-говорящих туристов в Ярославле. Фирма «Пальмира» представляет туристические и экскурсионные услуги и показывает своим клиентам Российскую действительность. Опытные гиды проводят экскурсии по основным историко-архитектурным памятникам ,музеям и храмам России.

      «Пальмира» предлагает индивидуальные экскурсии, составленные по темам, заказанных клиентам, а также гарантирует высококачественное транспортное обслуживание и организацию питания.

   В Ярославле около 30 фирм, занимающихся иностранным туризмом. Обычный тур  включает в себя экскурсии по старинным  церквям и соборам, что является достоянием русской истории и представляет несомненный интерес. Однако опыт показывает, что большинство туристов интересуется также современной жизнью русских людей («реальной Россией») – жизнью русской семьи, работой и зарплатой, магазинами и ценами, проблемами с жильем, системой образования, медицинского обслуживания и т.д., - о которых туристам рассказывают и которые туристы видят собственными глазами в домах русских людей, в школах, магазинах, на рынках. Такое разнообразие предлагаемой информации фактически дает новый вид обслуживания более высокого качества и позволяет надеяться на успех предприятия. Этот подход уже практиковался владельцами фирмы и постоянно давал положительный результат в удовлетворении потребности клиентов в интересной для них информации.

  Такое разнообразие предлагаемой информации фактически даёт новый вид обслуживания более высокого качества и позволяет надеяться на успех предприятия. Этот подход уже практиковался владельцами фирмы и постоянно давал положительный результат  в удовлетворении потребности клиентов в интересной для них информации.

  Основными конкурентами ООО «Пальмира» является «Яроблтур», «Ярослав Мудрый», «Регион-тур».

  Мелкие  конкуренты: «Золотые купола», «Жемчужина», ЗАО «Планета», «Галактика путешествий».

   Обращаясь к туристической фирме, клиент в первую очередь желает знать какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права.

   В структуре туристических услуг  различают основные и дополнительные:

  1. Услуги по организации перевозки
  2. Размещение
  3. Питание туристов

К дополнительным услугам относятся:

  1. Услуги по организации экскурсий
  2. Услуги по страхованию туристов
  3. Услуги гидов, гидов-переводчиков
  4. Услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренной условиями путешествия
  5. Услуги по ремонту техники
  6. Услуги по прокату
  7. Обмен валюты
  8. Телефон
  9. Почта

10) Услуги  бытового обслуживания

11) Право  пользования пляжем

   Такое деление условно, поскольку существенных отличий с точки зрения потребительских  свойств между ними нет. Услуги, включенные в основную программу и оформленные  путевкой, относят к основным. Дополнительные услуги турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, они не входят в стоимость путевки.

   В большинстве случаев туристические  основные услуги состоят из транспортных услуг, услуг размещения и питания. Однако при организации путешествий  с познавательными, профессионально-деловыми, спортивными, религиозными целями, услуги, традиционно относящиеся к дополнительным могут составлять основу тура.

   Кроме нематериальных услуг туристу могут  быть предоставлены специфические  товары или материальные услуги. К  примеру, планы городов, карты метро, сувениры, туристические снаряжения и т. п.

   При обращении клиента в турфирму ему предлагают просмотреть «Информационный  листок к туру». Он должен содержать  следующую информацию:

   Раздел 1. Описание маршрута по дням.

   Раздел 2. Характеристика условий тура.

   Этот  раздел содержит следующую информацию:

  • условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование, характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование);
  • информацию о размещении родителей с детьми;
  • характеристику транспортных средств;
  • перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.

   Раздел 3. Информация о странах пребывания.

   В этом разделе помещается следующая  информация:

  • особенности въезда и выезда в страну. Визы. Санитарные правила (страховка, прививки). Таможенные правила;
  • специфика поведения в каждой стране, особенные ограничения в связи с преобладающей религией;
  • местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее);
  • магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;
  • деньги, обмен;
  • почта, телеграф, телефон;
  • достопримечательности, в т.ч. по маршруту;
  • другая необходимая информация.

   Раздел 4. Правила обеспечения безопасности.

   Этот  раздел содержит следующую информацию:

  • перечень туристических фирм – соисполнителей тура и данные о сертификации их услуг по местным требованиям;
  • характеристика состояния общественного порядка в стране и рекомендации в связи с этим;
  • правила поведения на воде;
  • правила санитарии и гигиены;
  • как воспользоваться страховкой в экстренных случаях;
  • прогнозируемые погодные условия и рекомендации о экипировке;
  • опасные животные, пресмыкающиеся и растения;
  • как и где хранить вещи, деньги и ценности;
  • посещение «злачных» мест;
  • кухня и напитки;
  • памятка об ответственности за нанесенный ущерб.

   После окончания тура мы интересуемся мнением  туриста о путешествии, определяем негативные моменты и стараемся их устранить. 
 

 

План маркетинга 
 

    Фирма «Пальмира» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить интерес людей, познакомится с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны, в частности России. Фирма «Пальмира» стремится выполнить все пожелания своих клиентов, в первую очередь, она предлагает помощь в достижении более глубокого понимания российской действительности. В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуальных экскурсий по заказу клиента с учётом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области. Фирма «Пальмира» уделяет внимание всем деталям и мелочам, что особенно важно в России, где в условиях тоталитарной системы  течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента. Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, годовых удовлетворить все пожелания клиента. Фирма «Пальмира» занимается поиском иностранных партнёров с целью увеличения объёма работы путём установления контрактов с западными фирмами, что в конечном итоге привело бы к увеличению прибыли.

    При открытии предприятия сначала будет  использоваться стратегия «низких  цен». Это делается с  целью с  целью стимулирования спроса на услуги, для того чтобы покупатели резко реагировали на снижение цен и увеличение объема продаж. Затем, когда предприятие установится на рынке можно применить стратегию «дифференцированных цен»- установление цен в сочетании со всевозможными скидками и надбавками к среднему уровню для различных рынков и покупателей

Для рекламы  будут использоваться:

  1. Рекламные щиты
  2. объявления в газетах
  3. реклама на телевидении
  4. листовки

   По  мере необходимости будут подключаться новые более сильные средства рекламы.

На это  мы планируем отвести 50000 руб.

Необходимо  выявить возможных покупателей  товара, изучить  спрос.  Для

этого проводиться исследование населения. Мы  будем  пользоваться  такими

методами, как  опрос,  интервьюирование,  анкетирование.  Все  результаты

проведенных работ будут сведены в единую  диаграмму с целью выявления

собственного  сегмента  покупателей.   Мы   будем   изучать   не   только

платежеспособность  людей, но и их взгляды на  отдых,  то  есть  каким  он

должен  быть в идеале.

       Туризм делиться  на  различные  виды  и  формы.  Мы  выявим  наиболее

 предпочтительные и будем  отталкиваться  от  полученных  данных  в  своей

 работе.

      Можно выделить следующие виды туризма:

       - внутренний, иностранный туризм.

       Статистические данные показывают преобладание  путешествий  за  рубеж

  (Турция, Египет, ОАЭ).

- по  срокам продолжительности (кратковременный  и продолжительный).

       Средний срок поездки от 7 до 14 дней. 10 дней – оптимальный срок  для

  отдыха, но срок поездки зависит от  ее цели.

- по интенсивности.

ignoreme.txt

— 85 байт (Скачать документ)

Информация о работе Бизнес-план туристической фирмы ООО «Пальмира»