Анализ эффективности системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 06:39, курсовая работа

Описание

Казахстан имеет все возможности для успешного развития гостиничного хозяйства. Богатейшая история республики, редкостные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, относительная открытость и ее готовность к сотрудничеству – все это располагает к интенсивному развитию как туристической, так и гостиничной сферы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………5


ГЛАВА 1. Развитие туризма и гостиничного хозяйства

в Республике Казахстан ……………………..............................7


ГЛАВА 2. Гостиничное хозяйство, как сектор сферы

услуг………………………………………..……………………..15


2.1. Понятие “УСЛУГА”, виды услуг…………………………………………22


2.2. Гостиничные услуги, их структура.……………………………………..23


2.3. Стандартизация услуг…………………………………............................25


2.4. Формы гостиничного хозяйства

и классификация средств размещения…..………………………………26


2.5. Оперативное управление….……………………………………………..33


2.6. Структура типовых франчайзинговых платежей

европейской гостиницы (табл.)…………….………………………………...34


2.7. Бизнес план для Гостиницы…………………………………………...…37


2.8. Маркетинговый анализ……………………………………………………38


2.9. В дополнение к бизнес-плану....................................................................39


ГЛАВА 3. Организация и специфика деятельности

малых гостиниц………………………………………………….41


3.1. Предпосылки появления и развития

малых гостиниц и их особенности………………………………………..-


3.2. Сегментация малых гостиниц на классы………………………………..42


3.3. Требования к комфортности и

привлекательности малой гостиницы……………………………………43


3.4. Общие положения и требования к организации

деятельности малых гостиниц, мотелей, пансионатов…………………44


ГЛАВА 4. Особенности и проблемы менеджмента в гостиничном бизнесе. Теоретический анализ исследований по проблемам

менеджмента в гостиничном хозяйстве………………………………46


4.1. Определение понятия менеджмента, сущность,

структура, управленческие роли в менеджменте……………………….48


4.2. Управленческие роли в системе менеджмента……………………..49


4.3. Особенности менеджмента в гостиничном хозяйстве…………………..50


4.4. Диагностические исследования типологических

особенностей, влияющих на стиль управления………...........................55


4.5. Стиль управления в деятельности менеджера…………………………...56


4.6. Организационная структура гостиничного

предприятия…………………………………………………………………58


4.7. Система управления гостиничным имуществом…………………………62


4.8. Должностные обязанности работников

первого и второго квалификационных уровней………………………….64


4.9. Должностные обязанности работников третьего

квалификационного уровня………………………………………………67


4.10. Иерархия отеля уровня *****……………………………………………68


4.11. Успех в управлении благодаря навыкам

ассертивности……………………………………………………………..69


ГЛАВА 5. Практическое влияние ИНТЕРНЕТА в сфере туризма

и гостиничной индустрии………………………………………..71


5.1. Возможности Интернет в формировании,

продвижения и реализация вашего предложения…………………........72


5.2. Как войти в глобальную систему резервирования………………………..-


5.3. Как бронируют номера в гостинице……………………….........................-


5.4. Источники информации……………………………………………………73


5.5. Поиск информации и маркетинговые исследования………..……………-

5.6. Электронная реклама……………………………………………………..74


5.7. Поиск партнеров..........................................................................................76


ГЛАВА 6. Анализ эффективности системы управления

на примере Гостиничного Комплекса «КУМБЕЛЬ»…………...79


6.1. Организационная структура ГК «Кумбель»……………………………..80


6.2. Анализ заполняемости отеля ……………………………………………..82


ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….................84


Список использованной литературы………………………………………86

Работа состоит из  1 файл

работа2.docx

— 180.46 Кб (Скачать документ)
 

* рассчитано  по данным статистической отчетности 

Доля налогов  и сборов туристических агентств и фирм в общих налоговых поступлениях в бюджет республики составила: 0,03% - в 2000 году, 0,08% - в 2001 году, 0,06% - в 2002 году, 0,03 – в первом полугодии 2003 года.

Слабо развит в  республике въездной туризм. Анализ числа въезжающих туристов за 1994 – 2002 годы показывает, что пик посещений пришелся на 1995 год, прирост которого составил 101,7% к предыдущему году, но в последующие годы более низкий, но и более ровный на уровне 15-17%%. Доля въезжающих туристов к общему числу колеблется от 5,1% в 1994 году до 10,6% в 1997 году. Однако, наблюдается тенденция превышения числа выезжающих туристов, удельный вес которых за эти годы превышает долю въезжающих соответственно на 39,8% (1994 год) и 56,2 (2002 год).

Деятельность  туристических агентств в основном ориентирована на выездной туризм. Наибольший прирост выездного туризма  произошел в 1996 году, затем происходит его резкое снижение в 1997 году и некоторый  прирост в 1998 году. Поскольку выездной туризм в нашей республике по своей  сути в большей мере является шоп-турами «челноков» для закупки товаров, то можно предположить, что они стали осуществлять свои поездки через другие республики, или же произошло снижение покупательского спроса на ввозимые ими товары.

Среднее количество дней проживания наших туристов, выезжающих в другие страны, составляет 5-6 дней, приезжающих в нашу страну до 1996 года – 6-8 дней, а с 1996 года проживание посетителей из Китая, Кореи, Пакистана  значительно увеличилось (в отдельных  случаях до 119 дней). Очевидно, это  люди, прибывшие не с туристической, а деловой целью.

Прирост туристов и других посетителей в республику всегда влияет на деятельность гостиниц. Следует отметить, что в настоящее  время серьезным конкурентом  гостиничных предприятий является сектор домашних хозяйств, сдающих в аренду (в том числе приезжающим по служебным и деловым поездкам) меблированные квартиры и коттеджи.

Если рассчитать возможность приема гостиничных  предприятий при максимально  благоприятных условиях, т.е. круглогодичной постоянной их заполняемости посетителями, в отношении с реальными, то заполняемость гостиниц характеризовалось бы следующими показателями в 1999г. – 29,7%, 2000г. – 21,2%, в 2001г.- 18,3% и в 2002г. – 15,0%.

То есть, заполняемость гостиниц посетителями колеблется от 30 до 15% и ежегодно снижается.

При привлечении  туристов в республику возрастет  интенсивность работы гостиничного хозяйства, где имеется резерв до 70% и при средней цене за 1 номер  за сутки на человека 773 тенге (к концу 1999 года), 913 тенге в декабре 2000 года, значительно возрастет доходность, а также, соответственно, должно измениться соотношение доходов и расходов в сторону уменьшения последних.

Процесс приватизации привел к тому, что доля предприятий  государственной формы собственности  с 80% в 1994 году снизилась до 58% к сентябрю 1997 года, соответственно в 1997 году увеличилась  доля частных предприятий до 33%, появились  совместные предприятия с иностранным  партнерством (около 2%) и без иностранного участия (7%).

В 1994 году среднесуточные доходы за одного проживающего самые  низкие у гостиниц, принадлежащих  частным юридическим лицам, затем  государству, частным гражданам. А  уже с 1996 года доход предприятий  государственной формой собственности  ниже дохода частной собственности  граждан и юридических лиц  на 506-530 тенге, а долевой собственности  с иностранным участием на 12-15 тысяч  тенге.

Следует также  отметить, что среднесуточные расходы  на одного проживающего, начиная с 1996 года, упорно превышают среднесуточные доходы у предприятий государственного и частного секторов и лишь у совместных предприятий – расход ниже дохода.

Естественно, Республика Казахстан имеет климатические, природные и другие условия для  привлечения туристов и организации  отдыха. Но для этого необходима серьезная работа по улучшению:

- сервиса сферы  обслуживания;

- качества и  пропускной способности дорог;

- сервиса технического  обслуживания транспортных средств;

- развития материально-технической  базы туристических предприятий  и гостиничного хозяйства;

- качества обслуживания  на туристических базах, в гостиницах, ресторанах;

- расширения  программ культурных и спортивных  мероприятий, развлекательных шоу.

Необходимо серьезно поработать над разработкой собственных  туристических маршрутов с включением в их программу знакомств с  историческими местами, памятниками  культуры, интересными природными местами и организации отдыха с элементами самобытных, традиционных, колоритных, национальных видов развлечений, охоты и др. Развивать и предлагать виды спорта и отдыха, которые обусловлены естественными природными условиями (горный туризм, альпинизм, горнолыжный спорт, конные маршруты, спуск на плотах и байдарках по рекам и другое).

Для развития туризма  определенное значение имеет и необходимость  изменения характера туризма. В  прошлые годы туризма базировался  на организации группового туризма, в то время как мировая практика показывает, что основная часть туристов желает путешествовать индивидуально. Для решения проблем, вставших перед  индустрией туризма, необходимо использовать различные формы экономического сотрудничества: создание фирм с иностранными инвесторами, строительство новых  туристических объектов, предоставление свободы частной инициативе.

Соответственно  необходимо улучшать статистический учет в сфере туризма и гостиничного хозяйства, чтобы в нем можно  было в полной мере отразить все  интересующие стороны (органы Госуправления, прессу, предпринимателей, статистику и др.) функционирования и развития вышеуказанной сферы. Наладить деловые контакты между министерствами и ведомствами, данные таможенных служб, служб охраны государственной границы РК.

Видимые перспективы  отрасли обнадеживают. Специалисты  прогнозируют дальнейший рост значения Республики Казахстан на мировом  туристском рынке. Однако, мечтая об эффективном  использовании туристского потенциала страны, будем помнить о главной  и неотложной задаче – создать  современную инфраструктуру отрасли  и, прежде всего, сектор размещения, отвечающий международным стандартом. 

Глава 2. ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО, КАК СЕКТОР

СФЕРЫ УСЛУГ 

Невозможно установить точную дату возникновения первых гостиниц. История данной индустрии уходит своими корнями в глубину веков. Как только люди начали путешествовать, потребовалось место, где можно  было бы остановиться. Уже в Древней  Греции существовали помещения при  тавернах, где размещались путешественники. Но начало гостиничной индустрии  было положено в Риме. Именно здесь  купцы и чиновники для разрешения торговых вопросов часто вынуждены  были выезжать и путешествовать по стране. Результатом таких передвижений стала развитая сеть постоялых дворов и гостиниц, построенных в основном вдоль дорог для удобства путешественников. Проводимые в Риме театральные представления  также требовали помещения для  размещения зрителей. Их строили недалеко от театров, так как иногда во время  спектаклей шли дожди, и зрители  вынуждены были прятаться в этих помещениях.

О размещении высших чинов заботились заранее, а купцы  и другие неофициальные путешественники  вынуждены были заботиться о себе сами. Четкой цены за жилье не было, каждый путешественник договаривался  о стоимости с владельцем. Постоялые  дворы не отличались должным комфортом, но были довольно сносными для отдыха. Строились они, в основном, из дерева.

Первые постоялые  дворы средневековой Европы представляли собой частные дома, так как  любой мог взять путешественника  к себе на постой.

В результате содержание постоялых дворов переросло в  частные для того времени коммерческие предприятия. Каменными строились лишь монастыри и замки. Такие помещения давали большую защищенность от грабителей, поэтому богатые люди предпочитали останавливаться в монастырях. Монастыри принимали путешественников и пожертвования. Страноприемные дома, как разновидность гостиницы, содержались религиозными орденами. Можно сказать, что церковь создала первую гостиничную цепь (систему).

Крестовые походы, которые начались в 1095 году и длились  последующие 200 лет, также косвенно развили гостиничное дело: они  привели к массовому движению людей и, следовательно, к бурному  появлению различных предприятий  размещения. Северная Италия стала  первой, кто ощутила эффект Возрождения, последовавший после Крестовых  походов. Контролируя торговлю между  Европой и Востоком, северные итальянские  города активно развивались.

Содержание гостиниц стало солидным процветающим бизнесом, «союз хозяев гостиниц» также  процветал, создавая правила для  себя и своих гостей.

Когда в 1539 году Генрих VIII попытался запретить монастыри, он, не намереваясь этого делать, остановил рост гостиничного бизнеса. А именно там паломникам предоставлялось  жилье и пища в соответствии с  их положением. Когда церковные земли  были отданы или проданы, функция  церквей как хозяев гостиниц исчезла.

Один из существенных факторов, который способствовал  развития гостиниц, заключался в том, что задолго до установления национальной почтовой системы хозяева были вынуждены  держать конюшни и лошадей, чтобы  удовлетворить потребности королевской  почты. Английский закон провозгласил гостиницу общественным домом и  сделал владельцев гостиниц ответственными за состояние путешественников.

В воображении  большинства людей старые гостиницы  выглядят как каретные гостиницы, которые  процветали в XVIII веке и начале XIX века. Каретная эра в Великобритании началась 1784 году, когда Парламент уполномочил  доставлять правительственную почту  в экипажах. Почтовые экипажи могли  взять максимум 7 пассажиров. Состоятельные  путешественники могли ехать  без посторонних в почтовом фаэтоне. Национальная почтовая система была оснащена уже в ту пору множеством гостиниц. Городские гостиницы очень  сильно зависели от привычек путешественников, их покупателей и большая часть  их дохода шла при условии, что  будут лошади для экипажей. В 1838 году Английский Парламент разрешил перевозить почту по железной дороге, и каретная эра закончилась.

Следует обратить внимание, что места проживания весьма тесно связаны с путешествиями. Так, в конце 1820 г. штат Пенсильвания (США) начал разрабатывать нечто, что по возможной случайности  превратилось в каналы протяженностью 1200 км. На их берегах тут же стали  строиться таверны. Штат Нью-Йорк также  разработал обширную систему каналов  с тавернами, а позже и отелями  вдоль них.

Многие американские деревни и города сегодня содержат таверны, которые сохранились с  колониальных времен. Большинство этих старых таверн были построены как  большие дома для использования  хозяевами, а также их семьями  и гостями.

Отели впервые  появились во Франции. Это были замки  в живописных местах города. Они  были выстроены из камня и отличались комфортом. Здесь и останавливались  благородные путешественники.

В 1829 г. в Бостоне  открылся «Тремон-Хаус». Это была первая гостиница, полностью оформленная как отель, включая посыльного, ключи от комнат для гостей и в каждом номере ванна и туалет. Так был установлен стандартный дизайн для американских отелей на многие годы.

Городские отели  обычно располагались рядом с  железнодорожными станциями, а железные дороги представляли собой часть  курортного бизнеса и курортной  собственности.

В конце XIX века стали формироваться гостиничные  цепи. В Европе содержание роскошных  отелей ассоциируется с Цезарем  Ритсом, который в 1870-1907 гг. сформировал цепь отелей Ритса, многие из которых были лицензированы для последующей работы под именем Ритс.

Статлер-отель стал первым американским отелем Эльворта Статлера. «Буффало Статлер» обеспечивал клиентов «комнатой и ванной за 1,5 доллара».

В 30-х годах  значительными именами в гостиничном  деле стали Конрад Хилтон (Хилтон Отель) и Эрнест Эндерсон (Шератон Отель).

Различные средства размещения путешественников имелись  уже на территории средневекового Казахстана в крупных городах, расположенных  на торговых путях. Тогда они назывались караван-сараями. Их содержали в  большинстве своем состоятельные  люди. В караван-сараях были отдельные  помещения для приготовления  пищи, проживания путников, хранилища  для вещей, хлев. Владельцы караван-сараев брали с останавливающихся путников определенную плату.

В кочевых же областях (а почти весь Казахстан  был большой кочевой территорией) гостиничное хозяйство, как таковое, не появилось и это связано  с менталитетом населения: по традиции, святым долгом кочевника считалось  дать бесплатный приют любому путнику  по всем правилам гостеприимства. Считалось, что чем щедрее кочевник принимает  у себя гостей, тем радушнее встретят его самого, когда он будет в  пути.

Рост гостиничного хозяйства наметился только с  развитием градостроительства в  Казахстане после присоединения  его к России. По российской модели в городах строились постоялые  и гостиничные дворы. Набор услуг  был минимален, а их качество оставляло  желать лучшего. В то время, как с 1829 года в Бостоне уже функционировал первый в мире отель, в конце XIX века стали формироваться гостиничные цепи, Казахстан оставался относительно замкнутым пространством с отсталой экономикой и культурой.

Информация о работе Анализ эффективности системы управления