Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 18:28, курсовая работа
Предметом исследования является система управления организацией.
    Объектом  исследования выступает предприятие  торгового бизнеса – ООО «Продсоюз».
    Достижение  указанной цели  включает решение  следующих задач:
изучение теоретических аспектов системы эффективного управления;
анализ существующей системы управления в данной организации;
разработка проекта.
1. Теоретические основы управления в современных организациях………….5
1.1. СУ в современных организациях……………………………………...5
1.2. Эффективность системы управления организации…………………11 
1.3. Методы анализа и оценки эффективности структуры  управления
Организации………………………………………………………………..26
Вывод……………………………………………………………………….32
2. Анализ существующей системы управления в ООО «Продсоюз»………..34
2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия…..34
2.2. Анализ существующей системы управления  ООО «Продсоюз» с использованием методов исследования………………………………….41
2.3. Основная проблематика и направление повышения качества системы управления организации………………………………………..47
Вывод………………………………………………………………………50
3. Разработка проекта совершенствования  эффективности системы управления организации………………………………………………………..52
3.1. Проект формирования процессно-ориентированной модели управления потребительской лояльностью………………………………52
3.2. Проект повышения эффективности процесса управления на основе брендинга…………………………………………………………………...56
 3.3.Социально-экономическая оценка проекта совершенствования эффективности системы управления организацией…………………….58
                              
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы управления в современных организациях………….5
1.1. СУ в современных организациях……………………………………...5
1.2. Эффективность системы управления организации…………………11
1.3. Методы анализа и оценки эффективности структуры управления
Организации…………………………………………………
Вывод…………………………………………………………………
2. Анализ существующей системы управления в ООО «Продсоюз»………..34
2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия…..34
2.2. Анализ существующей системы управления ООО «Продсоюз» с использованием методов исследования………………………………….41
2.3. Основная проблематика и направление повышения качества системы управления организации………………………………………..47
Вывод…………………………………………………………………
3. Разработка проекта 
совершенствования  эффективности 
системы управления организации…………………………………………………
3.1. Проект формирования процессно-ориентированной модели управления потребительской лояльностью………………………………52
3.2. Проект повышения 
эффективности процесса управления на 
основе брендинга………………………………………………………
3.3.Социально-экономическая оценка проекта совершенствования эффективности системы управления организацией…………………….58
        
Вывод…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………………….….65
Приложения 
 
Введение
    С 
переходом к рыночной экономике 
происходят принципиальные изменения 
в системе управления предприятиями. 
Они вызваны прежде всего уменьшением 
удельного веса и роли государственной 
формы собственности с 
Глобализация экономики - важный фактор перемен, ожидаемых в управлении предприятием. Ее главным элементом будут люди, способные решать проблемы сочетания интересов собственной страны и других государств, партнерства между бизнесом и государственными органами разных стран, конкуренции и сотрудничества в глобальном масштабе, этики и социальной ответственности бизнеса, интеграции культур народов, усиления роли человека как самого ценного из всех ресурсов, которыми располагает общество.
В настоящее время актуальным является рассмотрение вопросов совершенствования эффективности системы управления предприятием и методологических подходов к его оценке. Путь к повышению конкурентоспособности продукции лежит через совершенствование работы предприятия, в связи с этим необходимо рассмотреть основные пути улучшения работы предприятия, основанные на использовании мирового опыта.
    Важное 
значение в механизме управления 
занимает эффективность действующей 
организационной структуры 
Наконец, эффективное управление современным предприятием невозможно без использования тех возможностей, которые предоставляют сегодня руководителю современные информационные технологии и интегрированные системы управления основными процессами деятельности современного предприятия.
Актуальность проблемы, связанная с улучшением эффективного управления на предприятии, я обусловил выбор данной темы для написания курсового проекта, целью которого является анализ и оценка эффективности системы управления организации.
Предметом исследования является система управления организацией.
Объектом исследования выступает предприятие торгового бизнеса – ООО «Продсоюз».
Достижение указанной цели включает решение следующих задач:
    Предмет 
защиты – проект, который включает 
в себя разработку системы критериев 
оценки системы управления торговым предприятием 
и программы повышения конкурентоспособности 
бизнес – организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
       Функционирование 
современных организаций 
Система управления (СУ) организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.
Рис. 1.1. - Система управления организацией.
       Управление 
организацией - это непрерывный процесс 
влияния на производительность работника, 
группы или организации в целом 
для наилучших результатов с 
позиций достижения поставленной цели. 
"Управлять - значит вести предприятие 
к его цели, извлекая максимальные 
возможности из всех имеющихся в 
его распоряжении ресурсов", - так 
охарактеризовал процесс 
       Процесс 
управления предусматривает согласованные 
действия, которые и обеспечивают 
в конечном счете осуществление 
общей цели или набора целей, стоящих 
перед организацией. Для координации 
действий должен существовать специальный 
орган, реализующий функцию 
В управляющую часть входит дирекция, менеджеры и информационные подразделения, обеспечивающие работу руководящего звена. Эту часть организации принято называть административно-управленческим аппаратом. Входным воздействием и конечным продуктом управляющей части является информация. Управляющее звено - необходимый элемент любой организации.
       Рис. 
1.2 - Взаимодействие управляющей и управляемой 
части деловой организации  
А - управляющая информация, Б - информация 
об исполнении. 
На этом уровне принимаются управленческие решения как результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения поставленной цели. Управленческое решение принимается с целью преодоления возникшей проблемы, которая представляет собой не что иное, как реальное противоречие, требующее своего разрешения.
       Заметим, 
что управленческое решение - это 
результат коллективного 
Управляемая часть - это различные производственные и функциональные подразделения, занятые обеспечением производственного процесса. То, что поступает на вход управляемой части, и то, что является ее выходом, зависит от типа организации.
Управление в торговле призвана согласовывать деятельность людей. Повышение производительности и профессиональности торговой деятельности требует разделения труда, дифференциации деятельности. Главным фактором согласования становится интеграция деятельности для достижения общей цели (Рисунок 1.3).
 
Рисунок 1.3 - Интеграция деятельности в управлении
Согласование – достижение интеграции, гармоничности взаимодействия работников в осуществлении своей деятельности, обеспечение взаимодополненности, взаимоприемлемости. Согласование зависит от распределения и приоритета функций управления. Интеграция начинается с цели. Цель, реально отражающая интересы людей, объединяет их в совместной деятельности (Рисунок 1.4).
Результат совместного труда, не достижимый без управления, укрепляет интеграционную роль менеджмента. Надо иметь успешный результат, тогда управлять становится легче, управление эффективнее.
Существуют функции интеграции и дифференциации деятельности. Функции интеграции – основные функции управления (предвидение, организация, контроль, регулирование, координация, активизация, исследование).
 
Рисунок 1.4 - Целевой подход к управлению торговой деятельностью
Устойчивая интеграция деятельности достигается лишь тогда, когда цели и средства управления находятся в соответствии (Рисунок 1.5).
 
Рисунок 1.5 - Взаимоотношение между целью, средством и результатом при формировании системы управления организацией.
Одним из важнейших факторов интеграции управления является коммуникация. Коммуникация – общение людей в процессе их совместной деятельности, обмен идеями, мыслями, чувствами, информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей. Коммуникация выступает как условие организации. Интеграция управления торговым предприятием проявляется в единстве и соответствии системы, механизма и процесса управления.
       Методологическую 
основу изучения торговой организации 
составляют системный и ситуационный 
подходы. С позиций системного подхода 
организацию возможно рассмотреть 
как открытую систему, характерные 
черты которой обусловлены 
       Рисунок 1.6 - Факторы 
и переменные внешней и внутренней среды  
организации. 
1.2. Эффективность системы управления организации
Какую бы деятельность ни осуществлял человек, он всегда стремится выполнять ее рационально и эффективно. Рационализм предполагает поиск наиболее удобных и производительных методов выполнения работы, эффективность – наилучший результат, сопоставимый с затратами усилий или ресурсов на достижение этого результата.
Менеджер, создавая систему управления и «эксплуатируя» ее, пытается максимизировать эффективность менеджмента. Но это лишь первоначальное и упрощенное представление об эффективности менеджмента.
    Чаще 
всего при измерении 
Информация о работе Анализ и оценка эффективности системы управления организации