Анализ и оценка эффективности системы управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 18:28, курсовая работа

Описание

Предметом исследования является система управления организацией.
Объектом исследования выступает предприятие торгового бизнеса – ООО «Продсоюз».
Достижение указанной цели включает решение следующих задач:
изучение теоретических аспектов системы эффективного управления;
анализ существующей системы управления в данной организации;
разработка проекта.

Содержание

1. Теоретические основы управления в современных организациях………….5
1.1. СУ в современных организациях……………………………………...5
1.2. Эффективность системы управления организации…………………11
1.3. Методы анализа и оценки эффективности структуры управления
Организации………………………………………………………………..26
Вывод……………………………………………………………………….32
2. Анализ существующей системы управления в ООО «Продсоюз»………..34
2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия…..34
2.2. Анализ существующей системы управления ООО «Продсоюз» с использованием методов исследования………………………………….41
2.3. Основная проблематика и направление повышения качества системы управления организации………………………………………..47
Вывод………………………………………………………………………50
3. Разработка проекта совершенствования эффективности системы управления организации………………………………………………………..52
3.1. Проект формирования процессно-ориентированной модели управления потребительской лояльностью………………………………52
3.2. Проект повышения эффективности процесса управления на основе брендинга…………………………………………………………………...56
3.3.Социально-экономическая оценка проекта совершенствования эффективности системы управления организацией…………………….58

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект.docx

— 535.90 Кб (Скачать документ)

                                            Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретические  основы управления в современных организациях………….5

    1.1. СУ в современных организациях……………………………………...5

    1.2. Эффективность системы управления организации…………………11

    1.3. Методы анализа и оценки эффективности структуры  управления

    Организации………………………………………………………………..26

    Вывод……………………………………………………………………….32

2. Анализ существующей системы управления в ООО «Продсоюз»………..34

    2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия…..34

    2.2. Анализ существующей системы управления  ООО «Продсоюз» с использованием методов исследования………………………………….41

    2.3. Основная проблематика и направление повышения качества системы управления организации………………………………………..47

    Вывод………………………………………………………………………50

3. Разработка проекта совершенствования  эффективности системы управления организации………………………………………………………..52

    3.1. Проект формирования процессно-ориентированной модели управления потребительской лояльностью………………………………52

    3.2. Проект повышения эффективности процесса управления на основе брендинга…………………………………………………………………...56

     3.3.Социально-экономическая оценка проекта совершенствования эффективности системы управления организацией…………………….58

        Вывод………………………………………………………………………61

Заключение………………………………………………………………………63

Библиографический список………………………………………………….….65

Приложения 
 

    Введение

    С переходом к рыночной экономике  происходят принципиальные изменения  в системе управления предприятиями. Они вызваны прежде всего уменьшением  удельного веса и роли государственной  формы собственности с присущими  ей управленческими связями преимущественно  «по вертикали» и административно-командными методами управления. Соответственно возрастает роль коммерческих структур, взаимосвязи между которыми строятся главным образом «по горизонтали», на договорных основах. Следствием таких  изменений становятся новые подходы  к организации и качеству управления предприятиями, а также к управленческим кадрам.

    Глобализация  экономики - важный фактор перемен, ожидаемых  в управлении предприятием. Ее главным  элементом будут люди, способные  решать проблемы сочетания интересов  собственной страны и других государств, партнерства между бизнесом и  государственными органами разных стран, конкуренции и сотрудничества в  глобальном масштабе, этики и социальной ответственности бизнеса, интеграции культур народов, усиления роли человека как самого ценного из всех ресурсов, которыми располагает общество.

    В настоящее время актуальным является рассмотрение вопросов совершенствования эффективности системы управления предприятием и методологических подходов к его оценке. Путь к повышению конкурентоспособности продукции лежит через совершенствование работы предприятия, в связи с этим необходимо рассмотреть основные пути улучшения работы предприятия, основанные на использовании мирового опыта.

    Важное  значение в механизме управления занимает эффективность действующей  организационной структуры управления. При анализе и проектировании организаций следует рассматривать  отношения их элементов, структуру, а также механизм взаимодействия этих элементов в рамках определенных целей и заданной структуры организации. Организационная структура и организационный механизм во всем многообразии их проявлений образуют организационные формы управления.

    Наконец, эффективное управление современным  предприятием невозможно без использования  тех возможностей, которые предоставляют  сегодня руководителю современные  информационные технологии и интегрированные  системы управления основными процессами деятельности современного предприятия.

    Актуальность  проблемы, связанная с улучшением эффективного  управления на предприятии, я обусловил выбор данной темы для написания курсового проекта, целью которого является анализ  и оценка эффективности системы управления организации.

    Предметом исследования является система управления организацией.

    Объектом  исследования выступает предприятие  торгового бизнеса – ООО «Продсоюз».

    Достижение  указанной цели  включает решение  следующих задач:

    • изучение теоретических аспектов системы эффективного управления;
    • анализ существующей системы управления в данной организации;
    • разработка проекта.

    Предмет защиты – проект, который включает в себя разработку системы критериев  оценки системы управления торговым предприятием и программы повышения конкурентоспособности бизнес – организаций. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Теоретические основы управления в современных организациях
    1. СУ в современных организациях
 

       Функционирование  современных организаций сталкивается с множеством проблем, часть из которых  типовые и могут быть сравнительно просто решены специалистами с помощью  обычных технологий разработки и  реализации решений. Для разрешения нетиповых проблем требуются  специальные технологии-разработки решений, и, наконец, решение части  проблем может быть не по силам  как руководителям, так и специалистам. Набор таких проблем характеризует  организацию как один из самых  сложных объектов для изучения и  познания. Особый интерес представляет система управления организацией. Ее изучение и совершенствование –  постоянная задача руководителя.

       Система управления (СУ) организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между  ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.

Рис. 1.1. - Система управления организацией.

       Управление  организацией - это непрерывный процесс  влияния на производительность работника, группы или организации в целом  для наилучших результатов с  позиций достижения поставленной цели. "Управлять - значит вести предприятие  к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в  его распоряжении ресурсов", - так  охарактеризовал процесс управления Г. Файоль.

       Процесс управления предусматривает согласованные  действия, которые и обеспечивают в конечном счете осуществление  общей цели или набора целей, стоящих  перед организацией. Для координации  действий должен существовать специальный  орган, реализующий функцию управления. Поэтому в любой организации  выделяются управляющая и управляемая  части. Схема взаимодействия между  ними показана на рис. 1.2.

       В управляющую часть входит дирекция, менеджеры и информационные подразделения, обеспечивающие работу руководящего звена. Эту часть организации принято  называть административно-управленческим аппаратом. Входным воздействием и  конечным продуктом управляющей  части является информация. Управляющее  звено - необходимый элемент любой  организации.

       

       Рис. 1.2 - Взаимодействие управляющей и управляемой части деловой организации  
А - управляющая информация, Б - информация об исполнении.

       На  этом уровне принимаются управленческие решения как результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения поставленной цели. Управленческое решение принимается с целью преодоления возникшей проблемы, которая представляет собой не что иное, как реальное противоречие, требующее своего разрешения.

       Заметим, что управленческое решение - это  результат коллективного творческого  труда. Оно всегда носит обобщенный характер. Даже когда руководитель самостоятельно принимает решение, то коллективный интеллект в явной  или неявной форме влияет на процесс  разработки индивидуального управленческого  решения.

       Управляемая часть - это различные производственные и функциональные подразделения, занятые  обеспечением производственного процесса. То, что поступает на вход управляемой  части, и то, что является ее выходом, зависит от типа организации.

       Управление в торговле призвана согласовывать деятельность людей. Повышение производительности и профессиональности торговой деятельности требует разделения труда, дифференциации деятельности. Главным фактором согласования становится интеграция деятельности для достижения общей цели (Рисунок 1.3).

 

Рисунок 1.3 - Интеграция деятельности в управлении

       Согласование  – достижение интеграции, гармоничности взаимодействия работников в осуществлении своей деятельности, обеспечение взаимодополненности, взаимоприемлемости. Согласование зависит от распределения и приоритета функций управления. Интеграция начинается с цели. Цель, реально отражающая интересы людей, объединяет их в совместной деятельности (Рисунок 1.4).

       Результат совместного труда, не достижимый без  управления, укрепляет интеграционную роль менеджмента. Надо иметь успешный результат, тогда управлять становится легче, управление эффективнее.

       Существуют  функции интеграции и дифференциации деятельности. Функции интеграции –  основные функции управления (предвидение, организация, контроль, регулирование, координация, активизация, исследование).

 

       Рисунок 1.4 - Целевой подход к управлению торговой деятельностью

       Устойчивая  интеграция деятельности достигается  лишь тогда, когда цели и средства управления находятся в соответствии (Рисунок 1.5).

 

       Рисунок 1.5 - Взаимоотношение между целью, средством и результатом при формировании системы управления организацией.

       Одним из важнейших факторов интеграции управления является коммуникация. Коммуникация – общение людей в процессе их совместной деятельности, обмен идеями, мыслями, чувствами, информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей. Коммуникация выступает как условие организации. Интеграция управления торговым предприятием проявляется в единстве и соответствии системы, механизма и процесса управления.

       Методологическую  основу изучения торговой организации  составляют системный и ситуационный подходы. С позиций системного подхода  организацию возможно рассмотреть  как открытую систему, характерные  черты которой обусловлены взаимодействием  ее элементов (внутренняя среда) и неразрывно связаны с внешним окружением прямого и косвенного воздействия (Рисунок 1.6).

 

       Рисунок 1.6 - Факторы и переменные внешней и внутренней среды организации. 

    1.2. Эффективность системы управления организации

       Какую бы деятельность ни осуществлял человек, он всегда стремится выполнять ее рационально и эффективно. Рационализм  предполагает поиск наиболее удобных  и производительных методов выполнения работы, эффективность – наилучший  результат, сопоставимый с затратами  усилий или ресурсов на достижение этого результата.

    Менеджер, создавая систему управления и «эксплуатируя» ее, пытается максимизировать эффективность  менеджмента. Но это лишь первоначальное и упрощенное представление об эффективности  менеджмента.

    Чаще  всего при измерении эффективности  менеджмента его результатом  считают производственный результат, который предстает в виде продукта, реализованного на рынке. Производственный результат имеет экономические  параметры, и это облегчает его соизмерение с затраченными ресурсами, которые тоже можно выразить в экономических параметрах. Но производственный результат – это итог работы не только управленческого персонала. Конечно, любой продукт содержит овеществленный труд персонала управления. Результат менеджмента должен отражать не просто результат производственной деятельности в виде выпущенной продукции, но и состояние управляемого объекта, оцениваемое относительно цели, движение в направлении к цели и реализацию позитивных и значительных ценностей.

Информация о работе Анализ и оценка эффективности системы управления организации