Анализ и оценка эффективности системы управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 18:28, курсовая работа

Описание

Предметом исследования является система управления организацией.
Объектом исследования выступает предприятие торгового бизнеса – ООО «Продсоюз».
Достижение указанной цели включает решение следующих задач:
изучение теоретических аспектов системы эффективного управления;
анализ существующей системы управления в данной организации;
разработка проекта.

Содержание

1. Теоретические основы управления в современных организациях………….5
1.1. СУ в современных организациях……………………………………...5
1.2. Эффективность системы управления организации…………………11
1.3. Методы анализа и оценки эффективности структуры управления
Организации………………………………………………………………..26
Вывод……………………………………………………………………….32
2. Анализ существующей системы управления в ООО «Продсоюз»………..34
2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия…..34
2.2. Анализ существующей системы управления ООО «Продсоюз» с использованием методов исследования………………………………….41
2.3. Основная проблематика и направление повышения качества системы управления организации………………………………………..47
Вывод………………………………………………………………………50
3. Разработка проекта совершенствования эффективности системы управления организации………………………………………………………..52
3.1. Проект формирования процессно-ориентированной модели управления потребительской лояльностью………………………………52
3.2. Проект повышения эффективности процесса управления на основе брендинга…………………………………………………………………...56
3.3.Социально-экономическая оценка проекта совершенствования эффективности системы управления организацией…………………….58

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект.docx

— 535.90 Кб (Скачать документ)
    1. подходящая автоматизация производственных процессов
    2. эффективность производственного контроля над продукцией с целью повышения качества и снижения цены
    3. обслуживание технологического парка
  • Культура организации

    На данном предприятии сложилась культура роли. 

    Сильные стороны ООО «Продсоюз» 

    
    1. высокая квалификация персонала
    2. хорошая репутация у потребителей
    3. высокое качество продукции
    4. преимущества в области издержек
    5. проверенный временем менеджмент
 

    Слабые  стороны ООО «Продсоюз» 

    
    1. ухудшающаяся  конкурентная позиция
    2. среднего маркетинговые способности
    3. нет ясных стратегических направлений
 

    Проведем  метод экспертных оценок по ООО «Продсоюз». Для этого мы пригласим 10 независимых  экспертов, которые будут оценивать  степень влияния каждой из перечисленной группы с помощью экспертных оценок по 5-ти бальной шкале, где:

    5 - максимальное влияние факторов  на производительность труда,

    4 - сильное влияние факторов,

    3 - умеренное,

    2 - слабое,

    1- минимальное влияние факторов.

    Экспертами  в нашем случае выступают руководители высшего, среднего и низшего уровней  управления. Анализ сильных и слабых сторон, а так же возможностей и  угроз предприятия ООО «Продсоюз» методом экспертных оценок представлен в таблицах 2.5., 2.6., 2.7., 2.8.(приложения 5-8).

    Исходя  из проведенного выше анализа экспертных оценок выделяем из каждой позиции  три самых значимых факторов и  делаем матрицу SWOT (таб.2.9., приложение 9).

    Следующим этапом является составление матрицы  оценки стратегий для определения  оптимальной с помощью рейтинговой  оценки (таб.10, приложение 10). Достижение цели при выборе определенной стратегии оценим по 5-балльной шкале, а вероятность реализации стратегии при выборе определенной цели – от 0 до 1, причем сумма вероятностей равна 1.

    Также построим программно-целевую модель формирования стратегии организации (Рис. 2.1., Приложение 13)

    По  результатом проведенного анализа  были выявлены три оптимальные стратегии :

    1. стратегия усиления позиций на рынке
    2. стратегия создания покупательской лояльности
    3. стратегия повышения эффективности процесса управления на основе брендинга

     Это значит предприятию следует  использовать следующие меры:

  • повысить эффективность управленческих процессов на предприятии
  • Повысить эффективность процессов управления
  • Совершенствовать искусство управления
 
 
  • непрерывно  изучать рынок, воздействовать на клиентов, проводить оптимальную ценовую  политику;
  • поддерживать высокий уровень сервиса при обслуживании клиентов;
  • Обучить персонал западным методам продвижения бренда и сбыта продукции
  • Повысить мотивацию персонала
  • Разработать мероприятия формирования лояльности для каждой целевой группы
  • осуществлять новые виды деятельности;
  • повышать эффективность и качество;

     Реализация  данных стратегий позволит предприятию  достичь поставленных целей. 

2.3. Основная проблематика  и направление  повышения качества  системы управления  организации ООО  «Продсоюз»

    Основными проблемами за период 2008 - 2009 г. ООО «Продсоюз» столкнулась со следующими проблемами:

  • Возрастание конкурентного давления
  • Текучесть кадров

    Первая  и наиболее насущная проблема-это  возрастание конкурентного давления. У данной организации есть серьезный  конкурент, который на рынке более 15 лет ( в то время как ООО «Продсоюз» только чуть более 10).

    Эту проблему можно решать по средствам  анализа деятельности фирм-конкурентов, перенимать опыт работы, создавать  условия  для выпуска большего объема продукции лучшего качества, а так же формируя ценовую и товарную политику.(табл. 11, приложение 11)

    Проблему  текучести кадров можно устранить, если создать условия  для сотрудников, при которых они будут заинтересованы  работать на предприятии в течении  продолжительного времени. Например: размер заработной платы, соц. пакеты, карьерный  рост и т. п…

    Метод управления - совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей.

    Поэтому то, насколько эффективно они используются в организации зависит очень  многое, в том числе и эффективность, и конкурентоспособность системы  управления на предприятии, как в  целом, так и отдельных ее элементов.

    И так, проведем анализ действующих методов управления на предприятии ООО «Продсоюз» и определим недостатки того или иного метода.

    Организационно-административные методы. На предприятии создаются четкие приказы с указанием состояния вопроса, мероприятий, ресурсов, сроков и ответственных. Это, несомненно, положительно характеризует работу управленческого персонала в ООО «Продсоюз».

    Однако  есть методы, требующие совершенствования, это то, что при наличии текучести  кадров не применяются меры по ее сокращению. В целом эффективность использования  административных методов можно  оценить положительно, но имеются  методы, которые надо совершенствовать.

    Экономические методы. Данная группа методов используется не в полную силу. Самыми явными упущениями является то, что работников не стимулируют к выполняемой им работе. Этому свидетельствует отсутствие системы материальных выплат из прибыли с учетом личности работника и различных ситуаций. Тем не менее, на предприятии есть экономический план развития на основе поставленных долгосрочных целей.

    В целом, можно сказать, что экономические  методы работают  достаточно эффективно, но все-таки требуется доработка по некоторым параметрам.

    Социально- психологические  методы. Самыми популярными методами оказались: проведение психологического тестирования сотрудников и организация индивидуальной работы с ними с учетом типа личности, темперамента. Действительно в фирме ООО «Продсоюз» политика направлена на человека. «Внутренняя цель – формирование коллектива, способного совместно работая (в команде), достигнуть стратегических целей компании». Вот основные принципы работы с персоналом:

  1. Сотрудники предприятия – это самый важный ресурс компании.
  2. Основу предприятия составляют профессионалы.
  3. Главное требование к работнику – лояльность и достижение результатов.
  4. Поощрение за заслуги, как и взыскание за проступки справедливы и неотвратимы.
  5. Каждый сотрудник знает, понимает и стремится к достижению миссии и целей компании.
  6. Каждый сотрудник ответственен за принятые им решения, действия и полученные результаты.

      И эти принципы на практике находят  свое применение.

      Проанализировав эффективность использования методов  управления в ООО «Продсоюз» подведем итог: административные и экономические  методы используются довольно эффективно, но требуют совершенствования, а  социально-психологические методы используются достаточно интенсивно, что дает положительные результаты.  

Табл.13 Достоинства и недостатки методов управления, используемых в ООО «Продсоюз» 

Методы  управления Достоинства Недостатки Возможные проблемы Возможные пути решения проблем
А 1 2 3 4
Организационно- административные Практически все  методы используются на предприятии Данная группа методов требует совершенствования.Не выясняются причины текучести кадров. Увеличение  текучки кадров, снижение результативности труда. Провести анонимное  анкетирование о возможных проблемах  в организации
Экономические     
На предприятии  есть экономический план развития. Данные методы используются не полностью,нет дополнительного материального поощрения работников. Потеря квалифицированных  работников, нет заинтересованности в результатах. Мотивация трудовой деятельности работников. Разработать  систему продвижения по службе и  т.д.
Социально- психологические Четкое планирование социально-психологических воздействий. Отсутствуют Отсутствуют Продолжать  развивать данное направление
 
 
 

    Вывод

    Общество  «Продсоюз» зарегистрировано администрацией Советского района г. Красноярска 4 ноября 1997 года за номером 787, внесено в государственный  реестр г. Красноярска 10 ноября 1997 года свидетельство о государственной  регистрации № 20714 серия 7-Б.

    Целью деятельности ООО «Продсоюз» является оптовая торговая деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в пряностях и приправах.

    Cтруктура управления данного предприятия относится к линейно-функциональному типу, который характеризуется разделением деятельности линейных и функциональных звеньев и усилением координации и функционирования в процессе осуществления управленческой деятельности.

    При анализе системы управления был проведен экономический анализ деятельности предприятия, анализ внутренней и внешней среды предприятия. Выявлены и проанализированы сильные, слабые стороны, возможности и угрозы, на их основании составлена SWOT матрица и составлена таблица по выбору стратегии для предприятия ООО «Продсоюз». По итогам матрицы выбора оптимальной стратегии, для эффективного использования методов управления, а также для достижения основных целей ООО «Продсоюз» должно придерживаться стратегии усиления позиций на рынке, а также сформировать процессно-ориентированную модель управления потребительской лояльностью и повысить эффективность процесса управления на основе брендинга.

    Основными проблемами за период 2008 - 2009 г. ООО «Продсоюз» столкнулась со следующими проблемами:

  • Возрастание конкурентного давления
  • Текучесть кадров

    Проанализировав эффективность использования методов  управления в ООО «Продсоюз» подведем итог: административные и экономические  методы используются довольно эффективно, но требуют совершенствования, а  социально-психологические методы используются достаточно интенсивно, что дает положительные результаты.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Разработка проекта совершенствования эффективности системы управления организации

    3.1. Проект формирования  процессно-ориентированной  модели управления  потребительской  лояльностью

    Процессно-ориентированая модель управления предприятием позволяет получить структуру, деятельность которой направлена на постоянное улучшение качества конечного продукта и удовлетворение клиента.

Информация о работе Анализ и оценка эффективности системы управления организации