Анализ эффективности системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 06:39, курсовая работа

Описание

Казахстан имеет все возможности для успешного развития гостиничного хозяйства. Богатейшая история республики, редкостные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, относительная открытость и ее готовность к сотрудничеству – все это располагает к интенсивному развитию как туристической, так и гостиничной сферы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………5


ГЛАВА 1. Развитие туризма и гостиничного хозяйства

в Республике Казахстан ……………………..............................7


ГЛАВА 2. Гостиничное хозяйство, как сектор сферы

услуг………………………………………..……………………..15


2.1. Понятие “УСЛУГА”, виды услуг…………………………………………22


2.2. Гостиничные услуги, их структура.……………………………………..23


2.3. Стандартизация услуг…………………………………............................25


2.4. Формы гостиничного хозяйства

и классификация средств размещения…..………………………………26


2.5. Оперативное управление….……………………………………………..33


2.6. Структура типовых франчайзинговых платежей

европейской гостиницы (табл.)…………….………………………………...34


2.7. Бизнес план для Гостиницы…………………………………………...…37


2.8. Маркетинговый анализ……………………………………………………38


2.9. В дополнение к бизнес-плану....................................................................39


ГЛАВА 3. Организация и специфика деятельности

малых гостиниц………………………………………………….41


3.1. Предпосылки появления и развития

малых гостиниц и их особенности………………………………………..-


3.2. Сегментация малых гостиниц на классы………………………………..42


3.3. Требования к комфортности и

привлекательности малой гостиницы……………………………………43


3.4. Общие положения и требования к организации

деятельности малых гостиниц, мотелей, пансионатов…………………44


ГЛАВА 4. Особенности и проблемы менеджмента в гостиничном бизнесе. Теоретический анализ исследований по проблемам

менеджмента в гостиничном хозяйстве………………………………46


4.1. Определение понятия менеджмента, сущность,

структура, управленческие роли в менеджменте……………………….48


4.2. Управленческие роли в системе менеджмента……………………..49


4.3. Особенности менеджмента в гостиничном хозяйстве…………………..50


4.4. Диагностические исследования типологических

особенностей, влияющих на стиль управления………...........................55


4.5. Стиль управления в деятельности менеджера…………………………...56


4.6. Организационная структура гостиничного

предприятия…………………………………………………………………58


4.7. Система управления гостиничным имуществом…………………………62


4.8. Должностные обязанности работников

первого и второго квалификационных уровней………………………….64


4.9. Должностные обязанности работников третьего

квалификационного уровня………………………………………………67


4.10. Иерархия отеля уровня *****……………………………………………68


4.11. Успех в управлении благодаря навыкам

ассертивности……………………………………………………………..69


ГЛАВА 5. Практическое влияние ИНТЕРНЕТА в сфере туризма

и гостиничной индустрии………………………………………..71


5.1. Возможности Интернет в формировании,

продвижения и реализация вашего предложения…………………........72


5.2. Как войти в глобальную систему резервирования………………………..-


5.3. Как бронируют номера в гостинице……………………….........................-


5.4. Источники информации……………………………………………………73


5.5. Поиск информации и маркетинговые исследования………..……………-

5.6. Электронная реклама……………………………………………………..74


5.7. Поиск партнеров..........................................................................................76


ГЛАВА 6. Анализ эффективности системы управления

на примере Гостиничного Комплекса «КУМБЕЛЬ»…………...79


6.1. Организационная структура ГК «Кумбель»……………………………..80


6.2. Анализ заполняемости отеля ……………………………………………..82


ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….................84


Список использованной литературы………………………………………86

Работа состоит из  1 файл

работа2.docx

— 180.46 Кб (Скачать документ)
 

* Объемы конкретных  требований определяет работодатель  в соответствии с КЗоТ РК 

Направление деятельности работников Администрация гостиницы
Наименование  должностей Третий  квалификационный уровень
  - Генеральный  менеджер (Директор гостиницы)

- Отель-Менеджер (Ассистент Директора)

- Финансовый  Директор

- Главный Бухгалтер

- Менеджер Отдела  Приема и Регистрации Гостей

- Менеджер Отдела  Напитков и Питания

- Шеф-Повар

- Менеджер Отдела  Закупок

- Менеджер Отдела  Гостиничного Хозяйства

- Менеджер технического  отдела

- Главврач

Требуемый уровень Образования Третий  квалификационный уровень
  - Квалификация  “дипломированный специалист” 
- Квалификация бакалавра 
- Высшее специальное образование

- Свободное владение  иностранными языками

- Наличие сертификатов  о повышении квалификации

- Опыт работы  не менее 5 лет в Гостиничной  Индустрии

- Возрастной  ценз от 28 лет.

 

4.9. Должностные обязанности  работников третьего 

квалификационного уровня 

1. Работа  с местной и иностранной клиентурой (на языке основной клиентуры) 
2. Координация работы всего Отдела находящегося в подчинении. 
3. Забота о клиентах и процветании Компании. 
4. Анализ жалоб клиентов 
5. Контроль за соблюдением техники безопасности сотрудниками 
6. Планирование потребностей подразделения 
7. Выявление и анализ проблем в работе 
8. Инновационный менеджмент: внедрение изменений в работу подразделения 
9. Контроль за инструктажем и обучением подчиненных сотрудников 
10.Помощь работникам в разрешении производственных проблем 
11. Распределение обязанностей и определение степени ответственности работников 
12. Мотивация работников 
13. Управление конфликтными ситуациями 
14. Управление планированием рабочего времени
 

В Отелях уровня **** и ***** работающих под именем мирового бренда следующая иерархия для Топ-Менеджмента в каждом Департаменте проводятся тренинги (обучающие программы), используя опыт международных компаний, таких как Riches, Luxury Hotels, full system of Grand Hotel’s, etc. В Департаменте по Обучению, проводятся тренинги непосредственно по стандартам сервиса, ежеквартально проводится аттестация для всех сотрудников Отеля включая Топ-менеджмент. Аттестация проводится в три этапа, в каждом департаменте руководители среднего звена (супервайзеры, капитаны) проводят аттестацию всего персонала Отдела, ассистент Менеджера проводит аттестацию среднего звена, ассистент Отдела проходит аттестацию у Менеджера Отдела (непосредственного руководителя Отдела). Результаты анализирует Отдел кадров и предоставляет отчет на рассмотрение Генеральному Менеджеру. 

4.10. Иерархия Отеля  уровня ***** 

      Owners          
      Собрание  акционеров        
                   
      General Manager        
      Генеральный Менеджер        
                   
Front office         Financial Department  
Отдел Приема Гостей       Финансовый  Департамент  
                   
      Security     Purchase    
      Служба  Безопасности   Отдел закупок  
                   
Sales & Marketing       Food & Bevarage  
Отдел продаж         Отдел напитков и питания  
                   
      Training Department        
      Отдел обучения          
                   
Guestrelation         Housekeeping    
Связи с общественностью       Отдел Гост-го Хоз-ва  
                   
Human & Resources       Technic Service    
отдел по подбору кадров       Технический Отдел  
                   
      EDP Department        
      Системный Администратор        
 

Очень важным элементом  в Отеле, является Департамент по обучению кадров. В каждом Отделе проводятся углубленные тренинги по узкой специализации.

Отдел кадров проводит общие тренинги для всех сотрудников  Отеля, по правилам внутреннего распорядка, санминимуму и т.д.

Топ-Менеджмент отправляется на обучение в Европу, либо приглашаются преподаватели на места из компаний с мировым именем. 

4.11. Успех в управлении  благодаря навыкам  ассертивности 

Ассертивность – это способность выражать себя как менеджера и пользоваться своими правами менеджера без угнетения прав подчиненных. Это уместная прямота, открытость и честное общение, которое является углубляющимся и экспрессивным. Действуя ассертивно, вы почувствуете себя увереннее и сможете завоевать уважение со стороны других менеджеров и подчиненных. Это поможет вам развивать хорошие профессиональные отношения и увереннее чувствовать себя в качестве менеджера. Это повысит вас самоконтроль в ежедневных ситуациях при управлении людьми. Это, в свою очередь, улучшит ваши способности принятия решений и увеличит ваши шансы получить то, чего вы хотите добиться в работе.

Ассертивность – это способ мышления и поведения, который позволяет менеджеру отстаивать свои взгляды, уважая взгляды других людей. Такие люди не боятся сталкиваться с проблемой, при этом фокусируясь не на самой проблеме, а на принятии решений. Неассертивные менеджеры часто бывают пассивными или агрессивными. Пассивные менеджеры не остаются преданными своим взглядам и более склонны позволять другим вмешиваться, вместо того, чтобы отстаивать свою точку зрения. Они так озабочены тем, чтобы их любили и принимали, что им и в голову не приходит необходимость защищать свою точку зрения. С другой стороны, агрессивные менеджеры часто склонны защищать свою точку зрения и методы работы для достижения собственных целей, но при этом не замечают достижения других. Кроме того, агрессивные менеджеры настаивают на том, что их чувства, их задания и их точка зрения является главенствующей и давит на всех подчиненных. Они также склонны обвинять других в возникающих проблемах, вместо того, чтобы предлагать решения проблем.

Многие люди бизнеса чувствуют, что им не хватает  ассертивности. Если вы один из этих людей, то настало время поменять это. Может быть, в данный момент вы не настолько ассертивны, насколько могли бы быть. Ассертивность нужно развивать. Вы можете стать более ассертивным, углубив свое понимание идеи ассертивности и практикуя ассертивное поведение. 

Вас часто склоняют к чужому мнению на рабочих совещаниях? Вам трудно открыто выражать свои чувства, как положительные, так  и отрицательные, в разговоре  со своим начальником? Как начальник, вы иногда теряете контроль над собой  и злитесь на подчиненных, не уверенных  в своей работе? Вы иногда уходите  с переговоров с клиентами, чувствуя себя неудачником, потому что не смогли настоять на правильном решении?

Положительный ответ на любой их этих вопросов может выражать общую проблему, известную  как отсутствие АССЕРТИВНОСТИ.

Вы чувствуете, что вами управляют другие люди, и вы не можете сделать что-то так, как вы считаете нужным? Вы долго  обдумываете свои идеи, а в это  время ваш босс предлагает что-то, и вы опять опоздали со своими идеями? Вы видите, что ваши подчиненные  всегда ждут, когда вы укажете, что  им делать? Вы чувствуете, что ваши сотрудники просто слоняются по офису, вместо того, чтобы активно работать?

Положительный ответ на любой из этих вопросов может выражать общую проблему, известную  как отсутствие ИНИЦИАТИВЫ.

Вы являетесь  частью команды, в которой обмен  информацией является огромной проблемой, и многие люди часто не знают, что  происходит и почему? Вы устали доделывать за других то, что не было сделано вовремя или было сделано неправильно? Вы чувствуете, что ваш босс постоянно контролирует вас, а вы хотели бы иметь свободу, чтобы хорошо выполнить свою работу наиболее оптимальным для вас способом? Положительный ответ на любой из этих вопросов может выражать общую проблему, известную как отсутствие УМЕНИЯ ДЕЛЕГИРОВАТЬ. 

Глава 5. ПРАКТИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ  ИНТЕРНЕТА

в СФЕРЕ ТУРИЗМА  и ГОСТИНИЧНОЙ  ИНДУСТРИИ 

В настоящее  время сеть Интернет является наиболее мощной Информационно-технологической  системой в мире. Она используется для различных отраслей человеческой деятельности, включая потребности  индивидуального пользователя.

Благодаря огромной информационной емкости и высокой  скорости обмена данными, глобальная компьютерная сеть Интернет имеет миллионы пользователей, получивших доступ к уникальной информации.

Сеть Интернет позволяет в значительной степени  повысить оперативность и качество связи, снизить затраты на коммуникации и командировки, расширить географию деятельности, круг клиентов и партнеров.

Большинство из вышеперечисленных возможностей Интернета  в настоящее время используется в туристской сфере. Однако особый интерес у туристских организации вызывают следующие формы использования глобальной сети.

С помощью поисковых  систем пользователь может составить  список адресов по необходимой области деятельности, например, в туризме. Путешествуя по этому списку в сети, можно познакомиться с организациями и выбирать себе партнеров, связаться с ними по указанным координатам и- коммуникации и эффективная связь;

- реклама и  продвижение туристского продукта;

- маркетинговые  исследования;

- электронная  презентация фирмы и ее туристского  продукта;

- использование  возможностей электронных международных  и межрегиональных туристских  выставок, ярмарок;

- использование  системы бронирования и резервирования;

- самостоятельное  формирование тура и приобретение  туристской путевки;

- использование  электронных каталогов туристского  продукта по странам и направлениям;

- получение страноведческой  информации, оперативного прогноза  погоды в различных странах  мира, расписания движения различных  видов транспорта;

- получение оперативной  информации по тарифам и ценам  для отелей, ресторанов, различных  перевозчиков и другим туристским  услугам;

- использование  сети Интернета для взаиморасчета;

- создание виртуального  туристского офиса и др.

Рассмотрим более  подробно технологию использования  вышеперечисленных возможностей глобальной сети Интернет. 

5.1.Возможности  Интернет в формировании,

продвижения и реализация вашего предложения 

Данные возможности  используются для:

- поиска и  систематизации требуемой информации;

- маркетинговых  исследований;

- эффективной  рекламы туристских услуг;

- поиска партнеров;

- бронирования  и резервирования туристских  услуг;

- реализации  туристского продукта;

- анализа эффективности  принятой рекламной стратегии  и др. 

5.2. Как войти в  глобальную систему  резервирования 

Подключение гостиницы  к системе GDS происходит, как правило, через репрезентативную компанию (в  Украине, например, такие услуги предоставляют  компания GTC, российская компания "Академ-сервис" и др.). Такая компания обеспечивает связь гостиничного объекта с самой системой и с турагентствами, осуществляющими бронирование. Она же берет на себя выплату комиссионных агентам за бронирование гостиничных номеров. Турагенты работают непосредственно с клиентами, пользуясь информацией о наличии туристических продуктов в системах По данным БИЗНЕСа, для гостиницы, имеющей около 100 номеров, плата за подключение составит около $1 тыс. плюс последующие платежи за пребывание в системе. Однако довольно высокая цена подключения гостиниц к глобальной сети вполне оправдывается последующим увеличением ее доходов от Интернет бронирования.

Информация о работе Анализ эффективности системы управления