Водный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 16:30, реферат

Описание

Водный транспорт до сих пор сохраняет важную роль. Благодаря своим преимуществам (водный транспорт — самый дешёвый после трубопроводного), водный транспорт сейчас охватывает 60—67 % всего мирового грузооборота. По внутренним водным путям перевозят в основном массовые грузы — строительные материалы, уголь, руду — перевозка которых не требует высокой скорости (здесь сказывается конкуренция с более быстрыми автомобильным и железнодорожным транспортом). На перевозках через моря и океаны у водного транспорта конкурентов нет (авиаперевозки очень дороги, и их суммарная доля в грузоперевозках низка), поэтому морские суда перевозят самые разные виды товаров, но большую часть грузов составляют нефть и нефтепродукты, сжиженный газ, уголь, руда.

Содержание

Введение...........................................................................................................3
1 Понятие, структура, системы и виды............................................................3
2 Кодекс мореплавания......................................................................................4
3 Водное законодательство Украины...............................................................5
4 Водный фонд Украины...................................................................................5
5 Компетенция ВРУ в области регулирования водных отношений.............5
6 Управление транспортом................................................................................6
7 Экономика и управление на предприятии водного транспорта.................7
7.1 Внутренний водный транспорт......................................................................8
7.2 Морской транспорт.........................................................................................8
7.3 Проблемы водного транспорта......................................................................9
Литература.......................................................................................................9
Заключение...................................

Работа состоит из  1 файл

Реферат. Водный тр-рт..docx

— 33.38 Кб (Скачать документ)

 

Еще с древних времен водный транспорт занимал первое место  в мире. До начала 19 века использовались в основном естественные водные пути, так как технические возможности  были невелики. Многие Великие географические открытия произошли благодаря Мировому океану. Например, плавания Колумба, Васко да Гамы и других известных мореплавателей.

 

В наше время водный транспорт  также распространен во всем мире. Большое количество грузоперевозок осуществляется по водным просторам. Так  же свою роль играет пассажирское сообщение.

 

7.1. ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

 

Водный транспорт делится  на два вида: внутренний водный (речной) транспорт и морской транспорт.

 

Внутренний водный транспорт (он же - речной) относится к одному из древнейших видов транспорта. Существенную роль он играет либо в тех регионах, где направления основных транспортно-экономических связей и речных путей совпадают, либо в слабо освоенных регионах с практически полным отсутствием альтернативных видов.

 

Внутренний речной транспорт  располагается в основном в течениях больших рек, главное требование, к которым - судоходность.

 

Внутренние судоходные водные пути относятся к различным речным бассейнам.

 

7.2. МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ

 

В отличие от других видов  транспорта морскими судами перевозят  главным образом экспортно-импортные  грузы. Внешние (заграничные) перевозки  грузов преобладают. Внутренние (каботажные) перевозки большого значения не имеют, за исключением побережий Тихого и Северного Ледовитого океанов. Среди каботажных перевозок главную  роль играет малый каботаж, или плавание вдоль своих берегов в пределах одного или двух смежных морских  бассейнов. Большой каботаж - плавание судов между портами, лежащими в разных морских бассейнах, разделенных береговыми территориями других государств - имеет меньшее значение.

 

Морской транспорт по многим технико-экономическим показателям  превосходит другие виды транспорта: морские перевозки на большие  расстояния более дешевые; морские  суда, особенно танкеры, отличаются самой  большой единичной грузоподъемностью, а морские пути - практически неограниченной пропускной способностью; удельная энергоемкость перевозок невелика.

 

В то же время зависимость  морского транспорта от природных условий (особенно в условиях замерзания морской  акватории), необходимость создания на морских побережьях сложного и  дорогостоящего портового хозяйства, удаленность от морских побережий  основных экономических районов  и центров страны, относительно слабые экономические и внешнеторговые связи со странами, расположенными за пределами Европы, ограничивают сферу применения.

 

Размещение водного транспорта в целом, а в частности морского транспорта зависит от природных условий.

 

7.3. ПРОБЛЕМЫ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

 

Чтобы внутренний водный транспорт  занял достойное место в экономике  страны, должны постараться и властные структуры, и судоходное сообщество. С этой целью и была создана  Ассоциация судоходных компаний (АСК), объединяющая основных участников судоходного  бизнеса на внутреннем водном транспорте. Общее видение перспектив отрасли, выработка консолидированных решений  и совместное участие в их реализации позволяют членам АСК надеяться  на повышение своей конкурентоспособности.

 

Сегодня флот используется неэффективно. За годы реформ произошло  пятикратное снижение объемов грузоперевозок. Железная дорога практически вытеснила  речников с рынка перевозок угля и леса, автотранспорт потеснил поставки минерально-строительных грузов. Как  активнее использовать традиционные преимущества речного транспорта - экологическую  чистоту и экономичность, как  минимизировать негативное влияние  сезонности и зависимость от водности? Эти вопросы были поставлены Морской коллегией перед секцией АСК "Внутренний водный транспорт" в рамках подготовки Первой всеукраинской морской конференции. В состав секции вошли ведущие специалисты и ученые речного транспорта, определившие главные "болевые точки" внутреннего водного транспорта и способы их лечения.

 

Литература

 

1. http://www.unitran.ru/struktura_vodnogo_tr

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Транспорт#.D0.92.D0.BE.D0.B4.D0.BD.D1.8B

3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_medicine/5769/Водный

4. «Международное морское торговое судоходство. Экономика. Политика.»

Ханин М.С.

5. «Словарь судоводителя прогулочного судна.» Власов Ю.В., Евстратов В.А.

6. «Системы технологий на морском транспорте (перевозка и перегрузка грузов). / издание 2-е.» Винников В.В., Крушкин Е.Д., Быков Е.Д.

 

Заключение

 

В этом реферате рассмотрено современное состояние водного транспорта в Украине, его плюсы и минусы, а также перспективы и проблемы, связанные с его развитием и требованиями международной конвенции по безопасности SOLAS-74.

 

Выделен такой факт, что  водный транспорт, хоть и не занимает лидирующего положения в украинских водных коммуникациях, но играет очень большую роль в экономике нашей страны.

 

Страница 

 
   




Информация о работе Водный транспорт