Транспортно-экспедиторское обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 21:11, контрольная работа

Описание

Технология транспортно-экспедиционного обслуживания является составной частью общего технологического процесса организации централизованного завоза и вывоза грузов. Однако отдельные элементы этой технологии могут применяться при осуществлении любых централизованных перевозок, сопровождающихся выполнением экспедиционных операций и услуг.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………………………………………3


2.Транспортно-экспедиторское и обслуживание отправления грузов на железнодорожном транспорте России……………………………………………………….4


3.Транспортно-экспедиторское и обслуживание отправления грузов автомобильным, речным и авиационным транспортом ……………………………10


4.Транспортно-экспедиторское обслуживание операции отправления грузов…………………………………………………………………………………………………………….14


5.Транспортно-экспедиционное обслуживание грузов в пути следования……………………………………………………………………………………………………..14


6.Транспортно-экспедиторское и обслуживание операции прибытия грузов………………………………………………………………………………………………………………15


7.Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении………………………………16


8.Список литературы………………………………………………………………………………………25

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 39.35 Кб (Скачать документ)

Содержание 

1.Введение……………………………………………………………………………………………………3 

 2.Транспортно-экспедиторское и  обслуживание отправления грузов на железнодорожном транспорте России……………………………………………………….4 

 3.Транспортно-экспедиторское и  обслуживание отправления грузов автомобильным, речным и авиационным транспортом ……………………………10 

4.Транспортно-экспедиторское   обслуживание операции отправления грузов…………………………………………………………………………………………………………….14 

 5.Транспортно-экспедиционное обслуживание грузов в пути следования……………………………………………………………………………………………………..14 

6.Транспортно-экспедиторское и  обслуживание операции прибытия грузов………………………………………………………………………………………………………………15 

 7.Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении………………………………16 

8.Список литературы………………………………………………………………………………………25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

  Технология транспортно-экспедиционного     обслуживания     является  составной частью общего технологического  процесса организации централизованного  завоза и вывоза грузов. Однако  отдельные элементы этой технологии  могут применяться при осуществлении  любых централизованных перевозок,  сопровождающихся выполнением экспедиционных  операций и услуг. Выбранные  для конкретных условий формы  и методы транспортно-экспедиционного  обслуживания обусловливают определенный  технологический процесс работы  непосредственно транспортно- экспедиционного подразделения.

  Транспорт связывает  между собой отдельные экономические  районы и отрасли народного  хозяйства, обеспечивает и выражает  собой общественное территориально-географическое  разделение труда международного  и внутреннего.

Транспортный процесс  происходит в сфере обращения. Поэтому, как правило, в ходе транспортировки  товара происходит изменение права  распоряжения товаром между грузоотправителем  и получателем и переход риска  гибели или повреждения груза  с продавца на покупателя.

  Для реализации  транспортной услуги в транспортном  процессе действуют и взаимодополняют друг друга две его составные производственные технологические составляющие – физико-географическое линейное перемещение груза и точечное транспортно-экспедиционное обслуживание грузооборота. Соответственно, производственные мощности транспорта включают в себя четыре компонента: пути сообщений, перевозочные средства (подвижной состав, суда, самолеты), средства тяги и терминалы. На последних, в основном, и сосредоточено транспортно-экспедиционное обслуживание. 

 Транспортно-экспедиторское и обслуживание отправления грузов на железнодорожном транспорте России 

  Преследуя сохранность и своевременную доставку груза по назначению экспедиция отправления грузов железнодорожным транспортом представляет собой комплекс связанных между собой операций, которые могут быть подразделены на три группы:

- прием и хранение  груза; 

- документальное  оформление перевозки и взимание  провозных плат;

- погрузка в вагоны  и отправление груза по назначению. Отправка грузов производится  на местах общего пользования,  принадлежащих конкретной железной  дороге, и на местах необщего  пользования, принадлежащих грузовладельцам  или автомобильным или экспедиторским  предприятиям - компаниям, акционерным  обществам, товариществам и др.

  В правовом  отношении экспедиция на местах  общего пользования является  агентской по отношению к железной  дороге и экспедиторской по  отношению к грузовладельцу, а  на местах необщего пользования  - только экспедиторской.

  Грузы к перевозке  на местах общего пользования  (складских и грузовых площадках  железнодорожных станций, грузовых  дворах) принимаются по предварительно  заполненной отправителем накладной  с визой (разрешением) товарной  конторы на ввоз груза на  станцию. 

  Такое же разрешение  требуется и при погрузке груза  с места необщеro пользования (со склада или подъездного пути грузоотправителя или его экспедитора).

  Прием грузов  по каждому отправителю регулируется  декадными приказами-заданиями (развернутым  планом перевозок), которые устанавливают  для каждой станции отделение  дороги. Завизированный комплект перевозочных документов передается диспетчеру автокомбината, а ЭВМ составляет наряд на ввоз груза для последующего вручения его шоферу-экспедитору.

  Приемосдатчик  грузов проверяет соответствие  предъявленного груза (число мест, род упаковки и др.) данным накладной,  а также исправность упаковки  и правильность отправительской  маркировки на грузовых местах, в т.ч. манипуляционные знаки-изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Весовщик взвешивает груз, причем заносит в книгу приема грузов к отправлению каждый отдельный отвес (например, вес отдельного вагона с грузом и без груза или с весом вагона по трафарету), наносит на груз транспортную маркировку (в числителе - порядковый номер '110 Книге приема грузов к отправлению и через тире число мест, а в знаменателе - код станции отправления согласно Тарифному руководству NQ4 (книга 2). Все записи в книге должны точно соответствовать накладной.

  Дополнительные  требования к маркировке грузов, поставляемых на экспорт 

  Рекомендуется  следующее содержание транспортной  маркировки грузов, поставляемых  на экспорт, если в заказе-наряде  внешнеторгового объединения нет  иных требований к маркировке.

  Основные надписи: 

- номер контракта  и (или) номер заказа иностранного  покупателя;

- номер заказа-наряда;

- номер грузового  места - указывается дробью, в  числителе - порядковый номер  места в партии; в знаменателе  - количество мест в партии;

- полное наименование  или условное обозначение иностранного  грузополучателя; 

- наименование пункта  назначения с указанием станции  или 

порта перегрузки;

- страна назначения  груза; 

- станция и железная  дорога назначения груза; 

- товарные знаки  и марки грузоотправителя. Дополнительные  надписи: 

- наименование экспортирующей  организации - полное или условное;

- пункт отправления  груза; 

- станция и железная  дорога отправления. Информационные  надписи: 

- габаритные размеры  грузового места в сантиметрах; 

- массы нетто  и брутто в килограммах; 

- объем грузового  места в кубических метрах;

- надписи «Экспорт»,  «Страна-изготовитель и (или) поставщик». Не указывают габаритные размеры  и объем  грузового места  при длине, ширине или диаметре  до 1м. 

  При транспортировании  грузов в открытом подвижном  составе, в смешанном железнодорожно-водном  сообщении, а также при мелких  отправках грузов маркировку  наносят непосредственно на упаковку (тару), изделие или ярлыки, которые  должны быть прочно прикреплены  и защищены или изготовлены  из материалов, обеспечивающих сохранность  надписей при транспортировании  и хранении.

Транспортную маркuровку наносят на каждое грузовое место. При транспортировании грузов в прямом железнодорожном сообщении повагонными отправками основные и дополнительные надписи наносят не на каждое грузовое место, а не менее чем на десять мест.

  При транспортировании грузов в универсальных контейнерах, кроме загружаемых мелкими отправками, основные и дополнительные надписи не наносят.

  На станциях с большим объемом работ по отправлению грузов весовщик в подтверждение приема груза к перевозке заполняет и выдает отправителю приемную марку.

  Операция с  грузом на грузовом дворе заканчивается  пересылкой накладной в товарную  контору. 

  Обработка документов  с помощью ЭВМ в товарной  конторе включает таксировку, составление  дорожной ведомости, расчет с  отправителями по сборам и  провозной плате (франкирование), выдачу грузовой квитанции, подбор документов к вагонным листам и пересылка их в техническую контору.

  Время приема  груза к перевозке удостоверяется  наложением календарного штемпеля  станции в графе 7 оборотной  стороны накладной. 

  Перевозка грузов  может осуществляться повагонными, мелкими, малотоннажными групповыми или маршрутными отправками.

  Операция по  погрузке может включать в  себя хранение груза на складе, но если его нет, то после  подготовительных операций, связанных  с ознакомлением бригады грузчиков  с порядком погрузки, предварительного  составления вагонного листа  весовщиком, подачи и расстановки  вагонов, производится погрузка  груза в вагон, пломбирование  вагона и разметка.

  Осторожно должны  грузиться в вагоны грузовые  места, на которых имеются предупредительные  надписи: «Осторожно», «Не бросать», «Стекло», «Верх», «Не кантовать»  и т.п. Такие места размещаются  в вагоне так, чтобы при погрузке  в один вагон более тяжелые  грузы укладывались внизу, а  более легкие - наверху. 

  Укладка тарно-упаковочных  и штучных грузов в междверном пространстве проводится с отступлением от дверей на 25см.

  Запрещается  погрузка в один вагон таких  грузов, которые по своим свойствам  могут повредить или испортить  другие грузы. 

  Размещение и  крепление грузов в крытых  вагонах проводится в соответствии  с Техническими условиями и  правилами перевозок отдельных  видов грузов.

  Составленный  и подписываемый весовщиком вагонный  лист содержит перечень всех  грузовых отправок, загруженных  в данный вагон, а также сведения  о наложенных на вагон пломбах  с указанием станции, наложившей  пломбы, количества пломб и их  контрольных знаков.  

  В товарной  конторе подбирают к вагонному  листу перевозочные документы  (накладные, дорожные ведомости  и др.).

  После формирования  поезда документы на включенные  в поезд груженные вагоны передаются машинисту локомотива по особому документу, который называется натурным листом. В нем, кроме сведений технического характера (род вагона, количество осей, наличие тормоза), указываются станция назначения, общий вес груза в каждом вагоне и сведения о пломбах. Расположение данных в натурном листе должно соответствовать расположению вагонов в составе поезда.

  При погрузке  груза с подъездных путей натурная  приемка предъявленного к перевозке  груза не производится, т.к. со  своих складов отправитель отгружает  груз за своей oтветственностью.

  На железнодорожном  транспорте «Уставом железнодорожного  транспорта» и «Правилами перевозок  грузов» установлен порядок определения  пригодности конкретного вагона  для погрузки данного груза  и имеет место строгое распределение  обязанностей по погрузке грузов.

  Дорога и отправители  должны строго соблюдать Технические  условия погрузки и крепления  грузов, Правила перевозок отдельных  видов грузов, технические нормы  загрузки вагонов и контейнеров,  а также установленные на погрузку  грузов сроки. 

Нормы загрузки вагона по каждому виду груза устанавливаются  Министерством путей сообщения. Сроки отгрузки и выгрузки, налива и слива, исчисляемые между моментом подачи вагона под грузовую операцию и моментом уборки вагона или цистерны, регламентированы в разделах 13 и 41 Правил перевозок грузов.

Особую категорию  составляют перевозки грузов мелкими  отправками. К ним относятся небольшие  партии грузов, не требующие по объему и массе предоставлеления отдельного вагона.

  Вагоны, в которых  перевозят мелкие отправки, называются  сборными и в зависимости от  назначения груза делятся на  следующие категории: 

- прямые, следующие  на одну станцию выгрузки; при  хорошем использовании грузоподъемности  они наиболее эффективны, так  как обеспечивают доставку мелких  отправок со скоростью повагонных без сортировки в пути;

- прямые участковые, загружаемые мелкими отправками, назначением на станции одного  сортировочного участка (лежащие  между двумя соседними грузосортировочными  станциями); мелкие отправки при  этом сортируются только один раз и затем доставляются на станцию назначения в прямых или сборно-раздаточных вагонах;

Информация о работе Транспортно-экспедиторское обслуживания