Транспортная инфраструктура Венгрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 18:43, курсовая работа

Описание

Поэтому целью данной работы стало исследование транспортной инфраструктуры Венгрии. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: получить общие сведения о транспортной системе страны, её аэропортах, вокзалах, изучить особенности развития того или иного вида транспорта, рассмотреть наиболее оптимальные для туризма маршруты, средства передвижения, доступность основных дестинаций. Объектом изучения в данной работе является Венгрия и её туристические центры – Будапешт, озеро Балатон и курортный город Хайдусобосло, а предметом – их транспортная инфраструктура.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Транспортная система Венгрии……………………………...4
1.1. Авиационный транспорт ……………………………………………6
1.2. Железнодорожный транспорт ……………………………………...9
1.3. Автомобильный транспорт………………………………………...11
1.4. Водный транспорт ………………………………………………….13
1.5. Городской общественный транспорт и система проката………..15
ГЛАВА 2. Транспортная доступность основных туристических центров
Венгрии……………………………………………………………………18
2.1. Способы достижения дестинаций для туристов из России………18
2.2. Способы доставки международных туристов.……………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………….24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Транспортное обслуживание Венгрии.docx

— 369.24 Кб (Скачать документ)

1.2. Железнодорожный  транспорт 

     Общая протяженность венгерских железных дорог - 7769 км. Национальная сеть железных дорог MAV (Приложение 2) соединяет столицу Будапешт со всеми городами страны; имеет прямое железнодорожное сообщение с 25 городами Европы, 54 международных поезда регулярно прибывают в венгерскую столицу. Во всех поездах имеются вагоны-рестораны и спальные вагоны. Наибольшую скорость доставки обеспечивают поезда систем «InterCity» и поезда-экспрессы. «InterCity» (IC) — тип железнодорожных поездов, распространённый во многих странах Европы и в большинстве случаев заменивший скорые поезда [14]. Подобные поезда останавливаются только на крупных железнодорожных станциях. Типичный «InterCity» состоит из нескольких вагонов первого класса, обычно не более трёх, из них один — с обычными пассажирскими местами, семи вагонов второго класса и вагона-ресторана.  В дни пиковых нагрузок применяются поезда, включающие до четырех вагонов первого класса и девяти второго.

       Часто используется укороченный  вариант из двух вагонов первого  класса и пяти-шести второго.                                                                                                                В Будапеште есть три железнодорожных вокзала: Келети (восточный) – принимает поезда с Западной Европы, Нугати (западный) – принимает поезда из Румынии и Словакии и Дэли (южный). Вокзал Дэли примечателен тем, что именно с него уходят экскурсионные маршруты, например, на паровом поезде вокруг озера Балатон летом.                                                                         

     В стране есть и узкоколейные железные дороги, маршруты которых проложены  по холмам и лесам Венгрии.                                                                       Будапешт – самая крупная европейская столица, которая не имеет собственной современной городской железнодорожной системы, однако ее строительство было запланировано еще в начале XX века. Поэтому Венгерские железные дороги начали строительство городской железнодорожной сети, состоящей из 11 линий,  основная часть инвестиций будет направлена на реконструкцию железнодорожных станций и  подвижного состава. Остальные расходы отводятся на развитие инфраструктуры, организацию движения, строительство автомобильных парковок для пассажиров железнодорожной сети.                                                       Венгерские статистические данные гласят, что 38% людей, приезжающих в Будапешт, пользуются железнодорожным транспортом, и их количество существенно увеличится, в случае если будет построена городская железнодорожная сеть.  Железные дороги Венгрии MAV внедряют единую европейскую систему управления движением поездов ETCS уровня 1 на новой линии Ходош (Словения) — Залалёвё — Боба. Это — первый опыт применения точечной системы локомотивной сигнализации на MAV, которые рассчитывают с ее помощью повысить скорость движения поездов и уровень безопасности [6].                                                                        Железные дороги долгое время являлись основой транспортной системы Венгрии.

     К началу первой Мировой войны страна располагала современной системой железных дорог - одной из самых плотных  сетей в Европе. До конца 1970-х гг. сеть железных дорог продолжала расширяться, шла электрификация дорог.

       С падением производства началось  сокращение объема перевозок,  и как следствие, сократилось  государственное финансирование  путей сообщения [4].                                                            

       Существует план по развитию  железнодорожного общения, по  которому предусматривается следующие  изменения:                                                         - сооружение магистралей, соответствующих принятым в Европе стандартам для скоростного движения (160-200 км/час), на выделенных направлениях: Нюрнберг-Белград, Триест-Киев, Триест-Братислава, обход Будапешта;                                                                                                                  -преимущественное развитие транзитных линий,                                               -электрификация основных магистралей,                                                           -внедрение более современного подвижного состава,                                       -создание систем интермодального сообщения, развитие систем информатики и связи.  

    1. Автомобильный транспорт
 

     Общая протяженность дорожной сети в стране 30000 километров, 90% из них имеют твёрдое  покрытие.Автострады обозначаются буквой «М», международные магистрали буквой «Е». Из восьми основных шоссе семь берут начало в Будапеште.

     Основные  автострады:

- М1: Будапешт – Хедьешхалом;

- М15: Хедьешхалом – Райка;

- М3: Будапешт  – Фюзешабонь;

     На  автострадах М1 и М3 необходимо приобрести Матрицу. Цена матрицы зависит от срока ее действия. Их можно приобрести в пунктах оплаты на автострадах, на пограничном пункте в Хедьешхалом и на бензоколонках вдоль автострад.

- М5: Будапешт  – Кишкунфеледьхаза;

- М7: Будапешт – Балатонлига (плата не взимается);

- М0: Будапештская кольцевая автодорога.

       Активно ведётся строительство  скоростных автомагистралей в  рамках проходящих по территории страны  «Хельсинкских транспортных коридоров»: к 2002 году  уже 60% венгерских участков «коридоров» соответствовало установленным европейским требованиям. Но, тем не менее, автодорожная сеть Венгрии не выдерживает сравнения с дорогами Европы[15].    Около 45% дорог не имеют усовершенствованного покрытия. Дороги общенационального значения, за редким исключением, проходят через населенные пункты. Плотность дорог составляет 3,5 км/1000 кв.км против 15-16 в странах  европейского Союза.

       В связи с этим был принят  проект о развитии автомобильного  транспорта, основными задачами  которого являются:  

-строительство  внутренних магистралей, соответствующих  европейским стандартам, с выделением  приоритетных направлений: Вена-Белград,  Вена-Киев, Триест-Киев, кольцевая дорога  вокруг Будапешта;                       -повышение пропускной способности узлов автомагистралей;                       -сооружение обходов населенных пунктов;                                                       -строительство крупных мостов;                                                                         -увеличение числа двухуровневых авто-железнодорожных пересечений;      -улучшение управления дорожным движением;                                               -значительное увеличение протяженности велодорожек;                                -обновление автомобильного парка за счет экономичных и экологически чистых моделей.  
 
 
 
 
 
 
 

    1. Водный  транспорт
 

     Через Будапешт протекает Дунай — одна из основных рек Европы. По Дунаю  осуществляется навигация. Главный  речной порт — Будапешт. Промышленный порт Байя специализируется на перевалке генеральных грузов и крупнотоннажных контейнеров.

       В порту расположены капитания порта, таможня, санитарная служба, почта. Текущий и профилактический ремонт судов производится в судоремонтных мастерских порта Байя.

     Порт  Дунауйварош принадлежит Дунайскому металлургическому комбинату. Имеется санитарная служба, почта. Установлен водомерный пост.

     Порт  Сазхаломбатта принадлежит Нефтеперерабатывающему акционерному обществу. В порту расположены санитарная служба, почта.

     Порт  Будапешт-Чепель принадлежит пароходству МАХАРТ. В порту расположен первый на Дунайском бассейне (действует с 1969г.) контейнерный терминал. В Чепеле находится участок «порто-франко» («свободный порт»). На территории порта Чепель расположены капитания порта, таможня, санитарная служба, имеется судоремонтная база. Основной торговый порт [4].

     Кроме Чепеля, пароходству МАХАРТ подчиняется еще один портовый район Будапешта — Ференцварош, специализирующийся на перевалке лесных грузов.Промышленный порт Лабатлан принадлежит цементному заводу. В порту имеется таможня, почта.

     Для выполнения в порту погрузочно-разгрузочных работ для иностранных судов  требуется получение специального разрешения венгерского Министерства транспорта и связи.

     Порт  Сень является портом Нефтеперерабатывающего акционерного общества, специализируется только на перевалке нефтеналивных  грузов. В порту расположены таможня, санитарная служба, почта.

     Порт  Дьёр расположен на реке Раба, впадающей в Мошонский рукав Дуная, в 15 км от устья Рабы. Один участок порта принадлежит Государственному сельскохозяйственному предприятию, второй — управляется пароходством МА­ХАРТ [16].  Заход иностранных судов на оба участка порта ограничен — для этого требуется специальное разрешение Министерства транспорта и связи Венгрии.

     В самом Будапеште развит прогулочный  водный транспорт. По маршруту Вена - Братислава - Будапешт можно проплыть на судне  на подводных крыльях. Из столицы  в Излучину Дуная - курортный район  на север от Будапешта - с апреля - мая по конец сентября отправляются рейсы по маршрутам:

     Ø Будапешт - Хорань - Шурань - Вац - Вереце - Вишеград - Надьмарош - Демешь - Зебегень - Эстергом;

     Ø Будапешт - остров Лупа - Сетнендре - Леаньфалу - Тахи - Кишороси - Вишеград. 

     Существует  проект, по которому Дунай в скором времени станет трансконтинентальной водной магистралью. Наиболее важными  задачами, в связи с этим, являются:                                                                                                   - реконструкция участка судоходного  пути между Веной и Будапештом в соответствии с европейскими требованиями (IY категория путей);                                                                                                                        

     - создание на Дунае портов общенационального  значения за счет строительства,  прежде всего, современных автодорожных  и железнодорожных подходов к  ним.                                                              

       К нетрадиционным транспортным  средствам следует отнести канатную  дорогу,  которая работает с  мая до сентября и поднимается  от Зуглигета до самой высокой точки Будапешта - горы Янош (526 м).  Откуда открывается панорамный вид на зеленые Будайские горы.                             Правительство Венгрии приняло программу развития транспортной инфраструктуры на период 2007-13гг.

       На 2007-08гг. запланированы 77 проектов  развития и модернизации объектов  транспортной инфраструктуры стоимостью  в 1265 млрд. форинтов (7 млрд.долл.). В первую очередь это строительство 4 линии будапештского метро. Инвестиции в 977,5 млрд. форинтов (5,4 млрд.долл.) могут быть получены в качестве субсидий ЕС. Оставшуюся сумму составят собственные средства из бюджета Венгрии. 

       В рамках этой программы запланированы  56 проектов по ремонту и модернизации  автодорог, 5 проектов по ремонту  и замене городских трамвайных  путей и 5 проектов по ремонту  и модернизации ж/д путей, в частности, на отрезках Будапешт-Лекешхаза и Солнок-Дебрецен. Планируется провести расширение южного участка кольцевой автодорог. 

     1.5. Городской общественный транспорт и система проката 

     Городской транспорт работает с 4:30 до 23:00. В  каждом городе существуют троллейбусные  и автобусные маршруты. В Дебрецене, Мишкольце и Смегеде  — трамваи. В Венгрии действуют междугородные поезда и сеть пригородных электричек.                                                                  Метро в Будапеште - это три линии метро, пересекающиеся в центре города на площади Деак. Желтая линия в основном проходит под улицей Андрашши и курсирует от площади Вёрёшмарти до ул. Мексикои.

     Красная линия проходит с востока города на запад между площади  Ёрш  Везейр и Южным вокзалом. Синяя ветка проходит от Кёбаньи-Кишпешт до Уйпешта. По линии ходят поезда, стилизованные под старину.

     На  других линиях используются поезда российского  производства (Мытищинского завода). Периодичность поездов зависит от времени суток и составляет от двух  до пятнадцати минут [4].                                                                                    

Информация о работе Транспортная инфраструктура Венгрии