Транспорт Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 18:52, курсовая работа

Описание

Транспорт - одна из наиболее важных отраслей народного хозяйства

Украины. Он обеспечивает производственные и непроизводственные

потребности материального производства, непроизводственной среды, а

также население во всех видах перевозок. Большое значение имеет

транспорт для связи между отраслями народного хозяйства, между

городом и селом, между отдельными районами страны. Транспорт

способствует общественному территориальному разделению труда, является

активным фактором формирования экономической специализации хозяйства

отдельных районов, невозможной без обмена продукцией.

Содержание

1. Введение: краткая характеристика транспорта Украины.

2. Связь железнодорожного транспорта Украины с железнодорожным

транспортом стран ближнего и дальнего зарубежья

2.1. Краткая характеристика.

2.2. Проблемы и перспективы развития.

3. Связь воздушного транспорта Украины с воздушным

транспортом стран ближнего и дальнего зарубежья.

3.1. Краткая характеристика.

3.2. Проблемы и перспективы развития .

4. Связь водного транспортами Украины с водным транспортом

стран ближнего и дальнего зарубежья.

4.1. Связь морского транспорта Украины с морским транспортом

стран ближнего и дальнего зарубежья.

4.2. Связь речного транспорта Украины с речным транспортом

стран ближнего зарубежья.

5. Связь автомобильного транспорта Украины.

6. Трубопроводный транспорт Украины.

6.1. Взаимодействие нефтепроводного транспорта Украины с

нефтепроводным транспортом стран ближнего зарубежья.

6.2. Взаимодействие газопроводного транспорта Украины с

газопроводом стран ближнего зарубежья.

7. Заключение: основные проблемы и перспективы развития

транспорта и транспортных коридоров Украины.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 64.49 Кб (Скачать документ)

т. );  Снигуровка  -  Кременчуг (  от  26  до  37  млн. т.) .

               Одновременно     есть      необходимость      в      создании

госсударственного  запаса  нефти около 15  млн.  т.

      Грамотных  экономических   обоснований,  аргументирующих

эффективность  транспортировки  каспийской  нефти  из  Одессы  в

Броды,

      до  сих  нет.  А это   значит, что  если  Украина   откажется

от  загрузки  нефтепровода  ( пусть  временной )  в  направлении

из  Брод  в Одессу,  то  страна  потеряет  всякую  возможность

окупить

           стоимость  трубопровода  в   ближайшие  годы.  А  может

 быть,  и  навсегда,

          ведь  Европа  и   США   нефтепровод   оказался   нужным

лишь  тогда,  когда

         Россия  на  деле  предложила  качать  по  нему  нефть.

      Превращение  нефтепровода  Одесса   -   Броды   в   источник   прибыли

оказалось  более  сложным,  нежели  его   строительство,   что   объясняется

изначальными  ошибками,  заложенными  как  при   экономическом   обосновании

строительства  нефтепровода,  так  и   бизнес   -   плане   PWC.   Возможно,

именно  поэтому  руководство  « Укртранснафти  » когда говорит о   работе

 нефтепровода,   всегда   рассуждает   о   политической   значимости   этого

проекта  и   никогда   -   об   экономической.   Эти   игры   бюрократов   в

большую  политику   обходится   гражданам   Украины   ежедневными   потерями

пенсий  и  заработных  плат  из  -  за  простоя   трубопровода.   Одесса   -

Броды,  на   строительство   которого   были   взяты   деньги   из   кармана

учителей,  шахтеров,  рабочих,  т.  е.  нас  с  вами  -  граждан  Украины.

            Неслыханным  расточительством  в   мировой  практике   считается

строительство   нового   крупного    нефтепровода    без    предварительного

заключения   договоров   с   грузоотправителями.    Построить    нефтепровод

Одесса  -  Броды,  не  имея  надежных  поставщиков   черного   золота,   все

равно   что   построить   завод   по   производству   минеральной   воды   в

центре  Аравийского полуострова.  С этой  точки   зрения   проект   Одесса

-    Броды    является    уникальным    -    построен     без     заключения

основополагающих    торговых    соглашений    в    суматохе    беспроцентных

экономических  перемен.   В   то   же   время   строительство   нефтепровода

Одесса  -  Броды  осуществлялась   под   влиянием   целого   ряда   неверных

представителей   специалистов,    готовящих    технико    -    экономическое

обоснование  этого  маршрута.

            Прежде   всего   следует   отметить,   что   при   строительстве

Одесса   -    Броды    всякого    рода    аналитиками,    наживавшимся    на

информационном  обеспечении  этого действа,  была  дана   неверная   оценка

ситуации   по   экспорту   сырой   российской   нефти.    После    памятного

финансового  кризиса  1998  года  ими  было  принято  считать,  что   добыча

 углеводородов   в  России  будет  уменьшаться   и  это  повлечет   сокращение

 поставок  российской  нефти  в  Европу.   Это   предположение   привело   к

достаточно   оптимистическим   взглядам   на   потенциальный    рынок    для

каспийского    сырья    в    Центральной    и    Восточной    Европе.     Но

пессимистические  для  России  прогнозы   не   определялись   -   добыча   и

экспорт  российской  нефти  стремительно выросли  и  продолжают  расти.

            В  этой  ситуации  нефтепровод   Одесса  -   Броды,   построенный

под  каспийскую   нефть,   экспортный   потенциал   которого   не   способен

загрузить  украинский  маршрут,  в  некотором  смысле  является   избыточным

 нефтепроводом,  объединяющим  быстро  растущие   рынки   добычи   и  пункты

потребления  сырья,  к   которому   уже   подведена   существующая   система

нефтепровода,  созданная  еще при Советском Союзе.

            Владимир  Демехин,  заместитель председателя  комитета  ВР   по

 вопросам  экономической  политики,  поделился   своим  видением  проблемы  :

 “   Нефтепровод  Одесса  -  Броды   изначально  предусматривает   работу   на

условиях  реверса.  Поэтому не  понятно,  чего  ему стоять ?   Если   есть

возможность  загружать  на  порт  “   Южный  ”,   надо   это   делать.   Тем

более  что  Одесса  нефтегавань  на  сегодня перегружена,  и если   качать

 сырье   по   трубопроводу   Кременчуг   -   Одесса,   там   нефть   придется

отгружать  на  железнодорожный  состав  и  везти  до “  Южного  ”,   а   это

двойная   перевалка.   То  есть   такой   вариант   нефтяникам   значительно

удорожает  экспорт.

             6.2.    Наибольшие    газопроводы    Шебелинка    -    Харьков,

Шебелинка  -  Брянск,  Шебелинка   -   Днепропетровск   -   Кривой   Рог   -

Одесса  -  Кишинев,  Шебелинка  -  Диканька  западные  районы  Украины.   Из

 Прикарпатья   идут  газопроводы  в   Чехию,   Словакию   и   Польшу.   Через

крайнюю   восточную   часть    Украины    проходят    трассы    газопроводов

Северный  Кавказ  -  Москва.

      Газопроводный  транспорт   Украины  раньше  обеспечивал   доставку  газа

 из  России  ( 79 % ),  Туркменистан  ( 5  %  )   и   16  %   за   счет   его

добычи   в   Украине.   Теперь   сетью   газообеспечения   охвачено   45   %

городских  и  8 %   сельских   населенных   пунктов   Украины,   чего   явно

недостаточно.

      Основным   заданием   действующей    системы    газопроводов,    длина

которых  составляет  33  тыс. км..,  остается  поддерживать  их  в   рабочем

состоянии.  Предполагается  завершить   сооружение   газопроводов   Тула   -

Шостка  -  Киев,  Торжок   -   Долина,   Марьяновка   -   Херсон   -   Крым,

Джанкой  -  Феодосия  -  Керчь, Глибовского  подземного  хранилища газа   -

 Симферополь  -  Севастополь.  Необходимо  и   в   дальнейшем   давать   газ

для  обеспечения  потребностей   малых   городов   и   сельских   населенных

пунктов.

      В   современных   условиях    украинской    экономики    магистральный

транспорт  газа  приобретает  особое  значение.  Во  -  первых,   как   один

из  главных  способов  доставки  газа  потребителям.  Во   -   вторых,   как

статья   значительных   поступлений   в   бюджет.   В   -    третьих,    как

источник   проблем   в   российско-украинских    отношениях    из    -    за

несанкционированного   отбора   российского   газа    (    следует    честно

признать,  что  у  России     в   этой   связи   проблем   было   больше  ).

Между    тем,    газотранспортная    система    Украины    может    принести

наибольшие   финансовые   поступления   в   бюджет    при    ее    частичной

приватизации.

      В  настоящее  время  в   силу  внутренних  и  внешних   причин   уместно

говорить  только  о  выборе   эффективного   варианта   участия   зарубежных

кампаний  в  эксплуатации  украинской  ГТС,   а   не   о   его   реализации.

Привлечение  инвесторов  можно  ожидать  как  минимум  через  2  -  3   года

  -   это   время   потребуется   для   решения   проблем,    связанных    с

реализацией  выбранного  варианта.

      Такие  проблемы  присущи   не  только Украине   и   большинства   стран

СНГ,  но  и  некоторым  странам  -  претендентам   на   вступление   в   ЕС.

Во  -  первых,  в связи с тем,   что   целый   ряд   украинских   законов

прямо   запрещает   приватизацию   ГТС  ;   концессионное   законодательство

неразвито  и  только  упоминает  о  возможности  передачи   газопроводов   в

концессию ;  нет программы   адаптации   украинского   законодательства   к

стандартам  и  нормам  ЕС.

      Похоже,  что  даже  специалисты   недостаточно  понимают  необходимость

 структурных   реформ  в  ТЭК  для   вступления  украины  в ЕС.

      Во   -   первых,   не   проведена   реструктуризация   « газового   »

сектора,  что  предполагает  приватизацию  целого  комплекса  мероприятий  ;

 создание  конкурентных  условий  в   сегментах   ТЭК  ;   по   возможности,

отделение    транзита    газа    от    других    функций   ;       повышение

эффективности  и  независимости  регулирующего  органа  в   этой   среде   и

другие.

      Фактическое  предпочтение   НКРЭ   (  регулирующей   отношения   и   в

нефтегазовом   комплексе  )   не   привлекает   этому   важнейшему    органу

независимости  А  полутора миллиардные убытка  НАК « Нефтегаз   Украины »

в  1999  году  не  требует каких - либо  комментариев.

      В  -   третьих,   не    закончен    международный    аудит    ГТС    и

газохранилищ.

      В  -  четвертых,  не  проведена   окончательная   сверка   долгов   за

потребленный   российский   газ.   (   Хотелось   бы   ошибиться,   но   эта

проблема  еще  будет  возникать. )

      В   -   пятых,   необходимость   принять   базовый    закон    «    Об

особенностях  приватизации  имущества предприятий ТЭК ».   (   По   мнению

большинства  западных  экспертов,  в   странах   СНГ   сейчас   проходит   «

дикая  »   приватизация,   которая   приносит   значительные   экономические

потери.   А   украинское   правительство   до    сих    пор    бороться    с

последствиями  « офшорной  приватизации » облэнерго. )

      В  -  шестых,  необходимо  провести  предприватизационную   подготовку

ГТС  и  многое  другое.

Информация о работе Транспорт Украины