Транспорт Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 18:52, курсовая работа

Описание

Транспорт - одна из наиболее важных отраслей народного хозяйства

Украины. Он обеспечивает производственные и непроизводственные

потребности материального производства, непроизводственной среды, а

также население во всех видах перевозок. Большое значение имеет

транспорт для связи между отраслями народного хозяйства, между

городом и селом, между отдельными районами страны. Транспорт

способствует общественному территориальному разделению труда, является

активным фактором формирования экономической специализации хозяйства

отдельных районов, невозможной без обмена продукцией.

Содержание

1. Введение: краткая характеристика транспорта Украины.

2. Связь железнодорожного транспорта Украины с железнодорожным

транспортом стран ближнего и дальнего зарубежья

2.1. Краткая характеристика.

2.2. Проблемы и перспективы развития.

3. Связь воздушного транспорта Украины с воздушным

транспортом стран ближнего и дальнего зарубежья.

3.1. Краткая характеристика.

3.2. Проблемы и перспективы развития .

4. Связь водного транспортами Украины с водным транспортом

стран ближнего и дальнего зарубежья.

4.1. Связь морского транспорта Украины с морским транспортом

стран ближнего и дальнего зарубежья.

4.2. Связь речного транспорта Украины с речным транспортом

стран ближнего зарубежья.

5. Связь автомобильного транспорта Украины.

6. Трубопроводный транспорт Украины.

6.1. Взаимодействие нефтепроводного транспорта Украины с

нефтепроводным транспортом стран ближнего зарубежья.

6.2. Взаимодействие газопроводного транспорта Украины с

газопроводом стран ближнего зарубежья.

7. Заключение: основные проблемы и перспективы развития

транспорта и транспортных коридоров Украины.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 64.49 Кб (Скачать документ)

международного   транспортного   коридора   №   3   Южной   трансевропейской

автомагистрали  “  Западная  граница  -  г.  Киев  ”,   пройдет   не   через

Житомир,  а возле  Белой  Церкви,  что  позволит  сократить  путь   до   156

км.

             Но   это   еще   не   все.   Благодаря   своему    расположению

Винниччина  в проекте “ Транспорт ” получила  на  руки   географический

 “   туз ”  -  по  ее  территории  будет   проложена   сразу   три   автобана

международного   класса   А1.   И    новость    -   что    область    станет

потенциальным  “  окном  ”  Украины  в  Европу  -  Уже  сейчас   мало   кого

оставила  равнодушным.

            Новая  автомагистраль,  которая   соединит  Киев  с   Европой   и

с  границей  России,  сократит   путь   виннитчан   к   столице   всего   да

часа  езды  по  шикарной  дороге.

            Строительство   трассы   Косини   -   Винница   -   Киев   будет

стоить,  по  предварительным  подсчетам,   4,7   млрд.  долл.   Автобан   из

Винницы  на  Россию  обойдется  инвесторам  в  5   млрд.   Интереснейшая   в

плане  торгового   оборота   трасса   Европа   -   Азия,   которая   пройдет

через  южный  районы  области,  оценивается  почти  в 7  млрд.  долларов.  (

10. с. 7 )

             Если   эти   суммы   сравнивать   с   4,53    млрд.    долларов

иностранных   инвестиций,   поступивших    в    Украину    за    все    годы

независимости,  становится  понятной  заинтересованности   местных   властей

в   приобщении   города   к   “   Транскору   ”.   И,   в частности,   мэра

Александра   Домбровского,   прекрасно   понимающего,   что    может    дать

создание,  а  затем  эксплуатация автобанов :  рабочие места,   активизация

   транспортных,     торговых,     экономических     связей.     Об     этом

свидетельствует  и  мировой  опыт:   там,   где   начинается   строительство

мощных    автомагистралей,    происходит    резкое     оживление     деловой

активности    и    прилегающие    территории    становятся     инвестиционно

привлекательными

            Мэр  Винницы  вместе  с   коллегами  из  Мукачева  (   Закарпатье

  )   и   Коростеня   (   Житомирская   область  ),   близ   которых   будет

проходить   потенциальные   автобаны,    уже    побывал    в    Италии    по

приглашению  “  строителей ”  так  называемой  дороги  № 5.

            Дело  в  том,  что  в   направлении  Восточной   Европы   сегодня

строится  два  коридора :  № 4  -  через   Францию,   Германию,   Польшу   и

Венгрию  к  границе  Украины  и  № 5  -  через  Испанию,   Италию,  Словакию

и   Венгрию   к   нашему   Чопу.   Естественно,   между    нами    серьезная

конкуренция  по  срокам  строительства.

            В  чем  же  непосредственный  интерес  Винницы ?

            Во  -  первых,   сооружение  автобана  требует свыше 64   тыс.

 специалистов.  Причем  не   только   строителей,   дорожников,   сварщиков.

Когда  через  территорию  области  ежедневно  будет проходить  до  50   тыс.

  автомобилей   из   Европы   на   Россию   и   Азию,   их    нужно    будет

заправить,   помыть,   технически   обслужить,  а  людей   -   накормить   и

предоставить  все  необходимые  услуги.  Т.  е.   рядом  с новыми   дорогами

 появиться   целая  инфраструктура  сервиса  :   автозаправочные   комплексы,

городки   -   спутника   с   магазинами,   больницами,   школами,   детскими

садами,   мотелями,    кемпингами,    зонами    отдыха.    И    будут    они

обслуживать  не  только  транзитные  автотранспорты, но  и   население,   но

и  население  близлежащих  городов или  сел.   И  все  эти   новые,   причем

довольно   высокооплачиваемые,   рабочие    места.    Если    исходить    из

евросоюзовских  стандартов,   то   с   зарплатой   в   среднем   около   600

долларов.

            А  чтобы  все   так   и   получилось,   чтобы   и   область,   и

областной  центр  были  готовы  к  этому  проекту,, уже   свыше   пяти   лет

работает  компания  специалистов  под  руководством  Николая   Парийчука   -

генерального  директора  " Винница  -  Транскор  ".   И   -   не   зря.   На

днях  Кабмин  уже официально  утвердил  участие АО  “   Укртранскор  ”   в

строительстве  автобанов.

            “  Винница  -   Транскор  “   давно   и упорно   работает   над

решением  означеных  проблем.   Есть   уже   интересные   разработки   и   в

плане   привлечения   инвесторов,   и    в    развитии    промышленного    и

строительного    комплексов,     предложения     по    территориальной     и

функционально -  отраслевой   структурой   хозяйственной   деятельности.   И

уже   они   вызвали   необходимость    создания    регионального    кадастра

ресурсов   в   виде   геоинформационной   системы   учета,    своего    рода

виртуальной    модели    региона,    которая    превратится    в     систему

пространственного  анализа  и  принятия  управленческих  решений.

            Итак,  из  пяти  трансукраинских  автобанов   три   пройдут   по

территории  Винницкой  области.  Это  -  346   км.   Непосредственно   самих

автострад,  вывод  из  оборота  и рекультивации 2300  га.  Пахотных   земель

 и   восстановление  276  га.  Лесов.  Только  в  одной  области.   В   целом

же  вся  земля  под  автобаном  может  быть  выкуплен,   отчего   в   бюджет

страны  должно  поступить  свыше  20 млрд.  гривен. ( 10, с. 7 )

            Этот   любопытный   земельный   момент,   похоже,   поняли   уже

многие.  И  вполне прагматично  заинтересовались  им.  Особенно   в   районе

Калиновка

(  райцентр  в  25  км.  от  Винницы ),  где   предполагается   транспортная

развязка  двух  автобанов :  Косини  -  Киев  и   Лиссабон   -   Винница   -

Москва.  Под  развязку   и   сопутствующей   сервис   понадобиться   столько

территории,  что   Калиновка   может   стать  чуть   ли   не   всеукраинским

центром  земельной  спекуляции.  Уже  сейчас  участки  здесь  подорожали   в

 два   раза.

             На   сегодняшний   день,   Украина   соединена   автомобильными

путями    с    Центральным,    Северо    -    Кавказским    и     Поволжским

экономическими  районами России,  с  Молдовой  и  Беларусью.

            Самые  важные  автомагистрали  -  Киев   -   Брест,   Москва   -

Харьков,  Днепропетровск  -   Запорожье   -   Симферополь,   Днепропетровск-

Никополь,  Львов-  Киев,  Харьков  -  Ростов  -  на  -  Дону.

              Инвестирование    строительства     автомагистралей     должно

проводиться  в  направлениях :  с Юга на  Север по   линии   Черновцы   -

Хмельницкий  для  связей  Украины   с   Молдовой,   Белорусью   и   странами

Балтии,  а также  по  линии Черкассы  -   Сумы   для   связей   с   Рассией.

Нуждаются   в   реконструкции   гостиницы   и   пункты    автосервиса    для

грузовых  и  легковых  автомобилей  из  -  за  границы,  автопути  Львов   -

 Ровно  -  Житомир  -  Киев  -  Полтава  -  Харьков  -  Луганск  и   Чоп   -

Ивано   -   Франковск   -   Тернополь   -   Хмельницкий    -    Винница    -

Кировоград  -  Кривой  Рог  -   Днепропетровск   -   Запорожье   -   Донецк.

Этими  путями  ежегодно  через  территорию  Украины  транзитом   перевозится

70 -  80  тыс.  тонн  разнообразных грузов  из  стран  Заподной  Европы   в

 Россию,  Казахстан,  Таджикистан,  Турцию  и   другие   страны.   Одна   из

магистралей,   запланированных   для   строительства   -   эта    автострада

Барселона  (   Испания   )   -   Киев,   которая   будет   проходить   через

Подгайцы  -  Теребовлю  (  Тернопольская  область ).

            Следует  также  создать   скоростные   автомагистрали,   которые

соединят  Заподную  Европу  со  странами  СНГ. 
 

           Глава  6.

            6.1.  Трубопроводный  транспорт  -  является   самым   экономным

средством  транспортирования  жидкого  топлива.   Это   относительно   новый

вид   транспорта.   В   Украине   он   возник   в   20  -    х    годах    в

Прикарпатье,  где  впервые  был  построен  газопровод  Дамаша  -   Стрый   -

Дрогобыч.

             В   Украине   действует   нефтепроводы   Долина   (   Ивано   -

Франковск  ),  Дрогобыч  (  Львовская область ),  Битков   -   Надворна   (

Ивано  -   Франковская   область  ),   Качановка   -   Охтырка   (   Сумская

область ),  Гнидывцы  -  Прилуки (  Черниговская  область )   -   Кременчуг

( Полтавская  область )  -   Херсон,   Кременчуг   -   Черкассы,   Самара   -

Лисичанск  -  Кременчуг  -  Херсон,  который   через   Снегуровку   подведен

к  Одессе.  Через  него  в  Украину  поставляется  сибирская  нефть.   Через

 территорию  западных  областей  (  Волынской,  Львовской,   Закарпатской  )

в  1963  году  проведен  европейский  нефтепровод  “   Дружба  ”.   В   1975

году  начал  действовать  нефтепровод  Кременчуг  -  Лубни  -  Киев.

             Нефтепроводным   транспортом   сейчас   поставляеться   93,6  %

всей  нефти,  которую  потребляет  Украина,   нефтяной   транспорт   Украины

имеет  12  основных  нефтепроводов  2,6  тыс. км.   длиной.   Диаметр   труб

-  720  мм.

            Сеть  нефтепроводов  способна   обеспечить   обратную   поставку

нефти  оз  Одессы.  Но  все   -   таки   необходимо   строительство   другой

сети   нефтепроводов,   усиление    ряда    нефтепроводов    для    пропуска

большего  объема  нефти :  Одесса  -  Снигуровка  ( от   19   до   45   млн.

Информация о работе Транспорт Украины