Топливно-смазочные материалы тракторов и автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 13:04, контрольная работа

Описание

Автомобильные двигатели (за исключением газовых и дизельных) работают на бензине. По ГОСТ 2084-77* выпускаются бензины следующих марок: А-72, А- 76, АИ-93, АИ-98. Буква А означает, что бензин автомобильный, цифра – наименьшее октановое число, определённое по моторному методу; буква И указывает на то, что октановое число определено по исследовательскому методу.

Содержание

Топливно-смазочные материалы тракторов и автомобилей…………..2
Типаж тракторов сельскохозяйственного назначения …………………..15
Машины для внесения удобрений……………………………………..….20
Картофелесажалки…………………………………………………………25
Способы движения МТА и их применение………………………………31
МТА и их классификация………………………………………………….32
Список используемой литературы……………………………………………..34

Работа состоит из  1 файл

механ сергей.docx

— 89.32 Кб (Скачать документ)
 

      Содержание: 

  1. Топливно-смазочные  материалы тракторов и автомобилей…………..2
  2. Типаж тракторов сельскохозяйственного назначения …………………..15
  3. Машины для внесения удобрений……………………………………..….20
  4. Картофелесажалки…………………………………………………………25
  5. Способы движения МТА и их применение………………………………31
  6. МТА и их классификация………………………………………………….32

    Список используемой литературы……………………………………………..34 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Топливно-смазочные  материалы тракторов  и автомобилей
 

     Автомобильные двигатели (за исключением газовых и дизельных) работают на бензине. По ГОСТ 2084-77* выпускаются бензины следующих марок: А-72, А- 76, АИ-93, АИ-98. Буква А означает, что бензин автомобильный, цифра – наименьшее октановое число, определённое по моторному методу; буква И указывает на то, что октановое число определено по исследовательскому методу.

     Автомобильные бензины, за исключением бензина АИ-98, подразделяют на летние и зимние. Зимние бензины содержат увеличенное количество легкоиспаряющихся фракций, что улучшает условия пуска двигателя. В северных и северо-восточных районах России зимние бензины применяют в течение всего года. В остальных районах страны зимние бензины применяют с 1 октября до 1апреля.

     В автомобильные бензины А-76, АИ-93, АИ-98 для повышения антидетонационной стойкости добавляют антидетонатор - тетраэтилсвинец (ТЭС). Для отличия обыкновенных бензинов от этилированных последние окрашивают в жёлтый (А-76), оранжево-красный (АИ-93) и синий (АИ-98) цвета. Таким образом, выпускают бензины марки А-72 и марок А-76, АИ-93 и АИ-98 (этилированные и неэтилированные). Этилированные бензины очень ядовиты и, попав в жидком виде и в виде паров на кожу или в дыхательные пути человека, могут вызвать тяжёлые заболевания. Поэтому применять этилированные бензины для мытья деталей и рук категорически запрещено. При попадании этилированного бензина на кожу его необходимо немедленно стереть ветошью, смоченной в керосине.

     В зависимости от состава горючей  смеси нормальная скорость распространения фронта пламени по камере сгорания различна, но не превышает 35 м/с. При детонации (взрывное горение) скорость распространения сгорания смеси доходит до 2000 м/с. При детонационном сгорании возникает сильная волна давления, вызывающая вибрацию деталей. Работа двигателя с детонацией не допустима, т.к. сопровождается ударной нагрузкой на поршни, поршневые пальцы, шатунные и коренные подшипники, местным перегревом деталей, прогоранием поршней и клапанов, дымным выпуском, снижением мощности двигателя и увеличением расхода топлива. Возникновение детонационного сгорания происходит в основном при неправильном подборе сорта топлива для двигателя с данной степенью сжатия. На появление детонации влияют также конструкция камеры сгорания, размеры цилиндра, материал головки цилиндра, скоростной режим и нагрузка двигателя, нагарообразование на поршне и головке цилиндров, угол опережения зажигания и т.д.

     От  антидетонационных свойств бензина (его способности противостоять детонации) зависит возможность применения этого бензина в двигателях, имеющих повышенную степень сжатия. Антидетонационные свойства бензина оценивают октановым числом. Бензин сравнивают со смесью из двух топлив изооктана и гептана. Изооктан слабо детонирует, и для него октановое число условно принимают равным 100, а гептан сильно детонирует, и для него октановое число условно принимают равным нулю. Если смесь, состоящая, например, из 72% изооктана и 28% гептана (по объёму), по детонационным свойствам соответствует проверяемому бензину, то октановое число такого бензина равно 72 и т.д. Чем выше октановое число бензина, тем с большей степенью сжатия может работать двигатель без детонации на этом топливе.

     Работая с бензином, необходимо строго соблюдать  правила техники безопасности, т.к. бензин является легковоспламеняющейся жидкостью. Тара из-под бензина очень опасна, т.к. содержит пары, которые легко взрываются. Бензин, попавший на окрашенные детали и резину, портит их, растворяя краску, лак и резину. Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок (по ГОСТ 2084-77) устанавливается 5 лет со дня его изготовления. По истечении гарантийного срока хранения автомобильный бензин перед применением должен быть проверен на соответствие требованиям стандарта.

     Емкость топливного бака включая резерв 4 - 6,5 составляет 39 литра.

     Таблица№2

|Наименование  показателей | ГОСТ | | |2084-77 | | |АИ-93со |АИ-93 | | |знаком | | | |качества| | |Детонационная  стойкость: | | | |О.Ч по моторному методу, не менее | |85 | |О.Ч по исследовательскому методу |85 |93 | | |93 | | |Масса свинца грамм на 1 кг бензина, не |0,013 |0,37 | |более | | | | Фрикционный состав | | | |t начало перегонки бензина, не ниже | | | |летнего вида |35 |35 | |зимнего вида |--------|-------| | |----- |--- | |10% перегонки бензина при температуре | | | |не выше |70 |70 | |летнего вида |55 |55 | |зимнего вида | | | |50% перегонки бензина при температуре | | | |не выше |115 |115 | |летнего вида |100 |100 | |зимнего вида | | | |90% перегонки бензина при температуре | | | |не выше |180 |180 | |летнего вида |160 |160 | |зимнего вида | | | |Конец кипения бензина при температуре | | | |не выше |205 |205 | |Летнего вида |195 |195 | |Зимнего вида | | | |Остаток в колбе % не более |1,5 |1,5 | |Остаток и потери %, не более |4,0 |4,0 | |Давление насыщенных паров бензина Мпа мм ртутного столба | | | |Летнего вида |500 |500 | |Зимнего вида |500-700 |500-700| |Концентрация фактических смол м^2/100мм| | | |бензина, не более | | | |на месте производства |Отсутств|5 | |на месте потребления |. |7 | | |5 | | |Кислотность, мг, концентрация на 100 |3 |0,8 | |см^3, не более | | | |Индукционный период на месте |900 |1200 | |Массовая доля серы, %, не более |0,1 |0,01 | |Испытания на медной пластине ||Выдерживают  |Водорастворимые кислоты и щелочи |Отсутствуют |Механические примеси и H2O |Отсутствуют | |Цвет |--------|Оранжевый | |Плотность, t=20 градусов, гр/см^3; |не |-------| |кг/м^3 |нумеруется | |

 

      Масла

     Смазочные масла – это фракции нефти, содержащие углеводороды, с температурами кипения свыше 350 градусов. Они легче воды (плотность при 20градусах в пределах 870-950 кг/м^3) и практически в ней не растворяются.

     Все масла нефтяного происхождения  делятся в соответствии с ГОСТ 4.21- 71 на 4 типа: моторные, трансмиссионные, специальные и различного назначения.

     Для смазывания узлов автомобиля в основном используются масла первых двух типов. Автомобильные смазочные масла выполняют следующие функции: уменьшают износ деталей, снижают потерю энергии на трение, обеспечивают герметизацию зазоров между4 деталями, отводят тепло циркулирующим маслом от нагретых деталей, выводят из зон трения продукты износа и переносят их в фильтрующее устройство систем смазки, защищают металлические поверхности от коррозии.

     Требования  к автомобильным маслам следующие: 1. масла должны иметь более низкую температуру застывания и определённые вязкостные свойства 2. быть химически  стабильными 3. обладать минимальным  коррозионным воздействием на металлы  и не содержать механических примесей и воды 4. должно быть экономичным  и недефицитным. Особенностью работы трансмиссионных масел является обеспечение ими масляной плёнки на зубьях шестерён в местах контакта, поэтому они должны обладать высокими противозадирочными свойствами.

     Последнее достигается введением в трансмиссионные  масла специальных присадков, включающих соединения хлора, фосфора, серы и цинка. Эти вещества при большом давлении и высокой температуре образуют плёнки оксидов, исключающие возникновения сухого трения в точках контакта.

     При проведении смазочно-заправочных работ  необходимо строго соблюдать сроки выполнения, применять рекомендуемые заводом-изготовителем сорта масел и смазок. Места агрегатов автомобиля, требующие периодического пополнения или смены масла и смазок, указаны в таблице.

     моторные масла

     Для смазывания автомобильных карбюраторных  двигателей применяют моторные масла, соответствующие ГОСТ – 174-79.1-85.

     В обозначение масла (например, М-12-Г) первая буква указывает на его назначение (М - моторное); цифры – кинематическую вязкость масла при 100 градусах; вторая буква – группу масла.

     Масла по эксплуатационным свойствам делят  на месть групп: А, Б, В, Г, Ди Е. Группы масел отличаются количеством и эффективностью введённых присадок. Меньше всего присадок в маслах группы А, а в каждой последующей больше, чем в предыдущей. Присадки – это сложные органические или металлоорганические соединения, которые вводят в масла для улучшения их качества.

     Масла групп Д и Е используют для специальных двигателей. Масла групп Б, В и Г вырабатывают 2-х видов: 1. Б1, В1, Г1 – для карбюраторных двигателей 2. Б2, В2, Г2 – для дизелей Универсальные масла, предназначенные для применения как в карбюраторных двигателях, так и в дизелях, обозначают буквой без цифрового индекса.

     Масло группы А рекомендуется для нефорсированных двигателей;

     Масло группы Б – для малофорсированных двигателей;

     Масло группы В – для среднефорсированных двигателей;

     Масло группы Г – для высокофорсированных  двигателей

     В зимних и всесезонных сортах масел  вязкость указывают двумя цифрами (дробью).

     Например, обозначения 43/10 или 63/8 цифры 4 и 6, указанные  в числителе, обозначают кинематическую вязкость масла при температуре –18 градусов: 4- вязкость масла не менее 1300 и не более 2600 Ст , 6 – вязкость масла не менее 2600и не более 10400 Ст цифра 3 в числителе означает, что масло содержит загущающие присадки и предназначено для использования в зимнее время или в качестве всесезонного цифра в знаменателе соответствует кинематической вязкости масла в Ст при температуре100 градусов

     Таблица №3

|Класс  |V при 100 градусов, мм^2/с |Vmax при –18 | |вязкости | |градусов, мм^2/c| | |не менее |не более | | |33 |3,8 | |1250 | |43 |4,1 | |2600 | |53 |5,6 | |6000 | |63 |5,6 | |10400 | |6 |5,6 |7 |10400 | |8 |7 |9,5 |10400 | |10 |9,5 |11,5 |10400 | |12 |1,5 |13 |10400 | |14 |13 |15 |10400 | |16 |1,5 |18 |10400 | |20 |18 |23 |10400 | |33/6 |7 |8 |1250 | |43/6 |5,6 |7 |2600 | |43/8 |7 |9,5 |2600 | |43/10 |9,5 |11,5 |2600 | |53/10 |9,5 |11,5 |6000 | |53/12 |11,5 |13 |6000 | |53/14 |13 |15 |6000 | |63/10 |9,5 |11,5 |10400 | |63/12 |13 |15 |10400 | |63/14 |15 |18 |10400 |

     В тёплое время года применяют масла  с большей вязкостью, а в холодное время года – с меньшей вязкостью или всесезонные масла.

     Гарантийный срок хранения автомобильных масел  – 5 лет со дня изготовления. По истечению гарантийного срока хранения перед применением масло должно быть проверено на соответствие требованиям действующего стандарта.

     Трансмиссионные масла

     По  современной спецификации трансмиссионные  масла принято обозначать ТС с  указанием вязкости при 100 градусах. В конце обозначения допускается показ присадки, с помощью которой получено масло.

     К трансмиссионным маслам предъявляются  требования к всесезонной вязкости в зависимости от климатической зоны: 14-16 Ст при 100 градусах для жаркой, тёплой, умеренной климатических зон и 8-10 Ст для холодной зоны. Нижний предел вязкости масел даётся при минусовой температуре (-15, -20и т.п.) в динамических единицах. Он не должен быть свыше 5000-6000 П при достаточно низких температурах, т.к. при этой величине происходит трогание с места автомобиля (для тяжёлых многоосных автомобилей не более 4000-5000 П).

     Трансмиссионные масла работают при высоких удельных нагрузках и поэтому должны обладать повышенной смазывающей способность, т.е. хорошими противоизносными и противозадирочными свойствами. Особое место занимают масла для гидромеханических трансмиссий.

     Масла для механических трансмиссий подразделяются на: 1. масла для умеренных удельных нагрузок, создаваемых цилиндрическими  и коническими передачами автомобилей 2. масла для высоконапряжённых  передач со спирально-коническими  шестернями 3. масла для передач  с гипоидным зацеплением, где вследствие высокой скорости относительного скольжения профилей зубьев в сочетании с высокими удельными нагрузками создаются весьма неблагоприятные условия трения.

     Таблица №4. Нормы вязкости трансмиссионных масел по системе SAE

|Назначение  масла |Зимнее |Летнее |Всесезонное  | |Класс вязкости |75W |80W |85W |90 |140 |80W-90|85W-90|85W-140| |Вязкость | | | | | | | | | |кинематическая  при | | | | | | | | | |100 |4,1 |7,0 |11,0|13,|24,0|13,5 |13,5 |24,0 | |Градусах, мм^2/с: |- |- | |5 | |24,0 |24,0 |41,0 | |-не менее | | |- |24,|41,0| | | | |-не более  | | | |0 | | | | | |Температура, при | | | | | | | | | |которой динами- | | | | | | | | | |ческая вязкость | | | | | | | | | |достигает |-40 |-26 |-12 |- |- |-26 |-12 |-12 | |150000 Па*с, С | | | | | | | | | |-не выше | | | | | | | | |

     Таблица №5. Ассортимент трансмиссионных масел для современных отечественных грузовых автомобилей

|Марка  |Класс вязкости|Допустимый диапазон|Изготовитель | | | | | | | | |Температур в | | | | |эксплу- | | | | |Атации, С | | |ТАД – |85W – 90 |от – 25 до +45 |ПО «Омскнефтеоргсинтез», | |17И | | |Волгоградский НПЗ и др. |

     Таблица №6. Трансмиссионные масла (по ГОСТ 23652 – 79)

| |ТАД  – 17И | |Показатель | | | |Гипоидные  передачи, коробки | | |передач, | | |Рулевые  механизмы | |Вязкость кинетическая  при 100 |Не менее 17,5 | |градусах, | | |мм^2/с | | |Индекс вязкости, не  менее |100 | |Массовая доля, %, не  более: | | |-механических примесей |Отсутствует | |-воды | | |Температура вспышки, определяемая в| | | |200 | |открытом тигле, С, не ниже | | |Температура застывания, С, не выше |-25 | |Плотность при 20 градусах, кг/м^3, | | |Не более |907 | |Обозначение трансмиссионных масел | | |по |ТМ – 5 – 18 | |ГОСТ 17479.2 – 85 | |

     Таблица №7. Таблица смазывания и заправки рабочих жидкостей автомобиля ВАЗ-2107

|Номер  на | |Колич. |Смазочный | |карте |Точка смазывания и заправки |точек |материал и | |смазки | |Объём, л |Рабочая жидкость| |в | | | | |приложении | | | | |6 |Картер двигателя включая |Одна 3,75 | Всесезонно м-8в| | |масленный фильтр | |или | | | | |М-6з\12г1 | |6 |Система охлаждения двигателя |Одна 9,85 |Тосол-А40М | |9 |Картер коробки передач |Одна 1,35 |ТАД-17И | |10-14 |Картер заднего моста |Одна |ТАД-17И | |12 |Карданные валы | |Литол-24 | |- |Система гидропривода включения|Одна .0,18 |Нева; Томь | | |сцепления | | | |- |Гидропривод тормозов |Одна.0,38 | | |- |Амортизаторы |0,24-0,36 |МГП-10 | | |передний задний | | | |2 |Кузов | |Литол-24 | | |Бачок омывателя ветрового |2,0 |Ниис-4 | | |стекла | | | | |Салазки перемещения сидений | |Фиол-1

Информация о работе Топливно-смазочные материалы тракторов и автомобилей