Топливно-смазочные материалы тракторов и автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 13:04, контрольная работа

Описание

Автомобильные двигатели (за исключением газовых и дизельных) работают на бензине. По ГОСТ 2084-77* выпускаются бензины следующих марок: А-72, А- 76, АИ-93, АИ-98. Буква А означает, что бензин автомобильный, цифра – наименьшее октановое число, определённое по моторному методу; буква И указывает на то, что октановое число определено по исследовательскому методу.

Содержание

Топливно-смазочные материалы тракторов и автомобилей…………..2
Типаж тракторов сельскохозяйственного назначения …………………..15
Машины для внесения удобрений……………………………………..….20
Картофелесажалки…………………………………………………………25
Способы движения МТА и их применение………………………………31
МТА и их классификация………………………………………………….32
Список используемой литературы……………………………………………..34

Работа состоит из  1 файл

механ сергей.docx

— 89.32 Кб (Скачать документ)

     Технологический процесс САЯ4 протекает следующим образом. Транспортер 8 бункера подает клубни в питающий ковш 5. На выходе из бункера подпружиненная заслонка 7 выравнивает слой клубней; они падают на клапан 6, способствующий равномерному заполнению питающего ковша 5. Вычерпывающий аппарат выполнен в виде бесконечной втулочно-роликовой цепи, снабженной ложечками, захватывающими клубни; ложечки прикреплены к звеньям цепи в шахматном порядке. Цепь охватывает звездочку, закрепленную на приводном валу 2. Если ложечка захватывает больше одного клубня, то пружинные сбрасыватели 3 удаляют лишние клубни; они по лотку 4 скатываются в питающий ковш.

     Бесперебойность скатывания клубней обеспечивает механизм встряхивания. Нижний конец лотка  закреплен шарнирно, верхний подпружинен. На приводном валу 2 закреплена пластина с двумя роликами на концах. Встречаясь с лотком, ролики встряхивают его.

     Ложечки с захваченными клубнями опускаются в высаживающий аппарат 15. Когда  цепь огибает ведомую звездочку, клубень выпадает из ложечки в  клубнепровод и падает на дно борозды. Предварительно из туковысевающего аппарата по тукопроводу удобрения высыпаются на дно борозды, образованной сошником 16. Отвальчик сошника засыпает туки почвой, поэтому между клубнями и удобрениями образуется почвенная прослойка. Диски 14 засыпают бороздку в виде гребня. Для гладкой посадки диски устанавливают на минимальную высоту гребня, освободив нажимные пружины штанг, и присоединяют боронки 13.

     Рыхлитель следа колес 10 (пружинная лапа с  наральником) рыхлит почву, уплотненную колесом машины. При работе на склоне до 5° стабилизатор 11 удерживает машину от сползания.

     В дне питательного ковша расположен электродатчик. Если нажать на клапан электродатчика, то транспортер бункера должен немедленно остановиться; нажимом на кнопку включателя электромагнитной муфты транспортер приводят в движение.

Рабочая скорость САЯ-4 от 4,8 до 7,3 км/ч. Обслуживающий  персонал - тракторист и двое рабочих.

     Яровизировать посадочный картофель нужно в  соответствии с инструкцией. На каждом клубне должно быть не менее трех биологически нормальных зеленых ростков длиной до 20 мм; недопустимы клубни с теневыми ростками, засоренные, гнилые, больные. Клубни следует загружать вручную  осторожно, чтобы не повредить ростки.

     Гранулированные туки должны быть просеяны на решете с  отверстиями не более 5 мм. На каждом конце гона следует расставить ящики  с яровизированными клубнями на расстоянии 5 - 6 м.

     Устройство рассадопосадочных машин

Колхозы и совхозы применяют рассадопосадочные  машины СКНБ4 и СКН-6. В десятом пятилетии в хозяйства поступают универсальные навесные шестирядные машины СКН-6 А.

СКН-6 А предназначена для рядовой посадки безгоршечной и горшечной рассады овощей, эфироносов, табака, земляники, черенков и дичков плодово-ягодных культур. Машина работает на полях с выровненной поверхностью, высаживает рассаду длиной от корневой шейки до концов вытянутых листков 100 - 300 мм с длиной корней 30 - 120 мм. Агрегатируется она с тракторами класса 14 кН («Беларусь») и гусеничными класса до 30 кН, оборудованными ходоуменьшителями. Рабочая скорость 0,6 - 3,5 км/ч.

     Основной  рабочий орган СКН-6А - высаживающий аппарат (рис. VL6) представляет собой  диск 1 с захватами. Захват выполнен в виде коробчатой стойки 2 с неподвижной  пластиной 3 в ее верхней части. К  пластине 3 пружина 7 прижимает подвижную  пластину 5, закрепленную на стержне 6. Подвижная пластина снабжена губчатой резиной 4, предохраняющей рассаду от повреждения. К стержню б прикреплено  колено 8, на конец которого надет обрезиненный вращающийся ролик 9. Пружина 7, охватывающая колено, другим концом упирается в стойку 2. Вращаясь вместе с высаживающим диском 7, ролик 9 периодически перекатывается по направляющей пластине 10 (лекало), поворачивая тем самым пластину 5 и открывая зажим для вкладывания рассады. Вслед за этим ролик сходит с лекала, пружина поворачивает пластину 5, зажим закрывается, удерживая рассаду. Над сошником ролик снова перекатывается по лекалу, раскрывая зажим для выхода рассады. Зажимы правый (рис. VI7) и левый устроены одинаково, но различаются тем, что их подвижные пластины открываются в противоположные стороны. Высаживающие аппараты с правыми зажимами обслуживаются сажальщиками заднего ряда, с левыми - переднего. Зажимы для горшечной рассады устроены аналогично, только у них угол раствора пластин увеличен до 45° для захвата горшочков 60 х 60 и 80 х 80 мм.

     Машина  СКН- бА частично автоматизирована. Вращающийся высаживающий диск 5 (рис. VL7) снабжен захватами 6 и 9, автоматически раскрывающимися при их подходе к сажальщикам, которые с сидений обслуживают одну рассадопосадочную секцию. Сажальщики кладут рассаду в захваты, последние автоматически закрываются. Сошник 4 раскрывает борозду, в которую по трубе поступает вода. Над бороздой захваты поочередно автоматически раскрываются, рассада опускается в борозду, почва засыпает борозду, катки 12 уплотняют почву по бокам посаженного растения.

     К высаживающему диску можно прикрепить 2 - 6 захватов. Для этого в диске  просверлены отверстия и обозначено, в какие отверстия следует  вставлять крепежные болты стоек в зависимости от шага посадки.

     Высаживающие  диски приводятся от колеса 1, снабженного  почво-зацепами, роликово-втулочной  цепью 14. Скорость нижнего конца  захвата и поступательную скорость машины подбирают так, чтобы обеспечить вертикальное расположение рассады в борозде.

     Вода  из бака по сливной трубе 75 поступает  в распределительное устройство, обеспечивающее заданную порцию полива.

     СКН-6 А используют с шестью аппаратами при междурядьях 60, 70 и 90 см и с четырьмя при ширине междурядий 80, 90 и 120 см.

Глубину хода сошников в пределах 5 - 23 см регулируют перестановкой поводков сошников относительно рамы секции.

     Машина  снабжена двухсторонней сигнализацией. Кнопка сигнализации расположена на раме машины, возле сажальщиков.

     На  тракторе закреплены стеллажи 17 для  ящиков с рассадой. Кроме тракториста, машину обслуживают двенадцать сажальщиков  и три оправщика высаженной рассады. При посадке горшечной рассады бригада пополняется двумя подавальщиками. Для работы в зонах поливного земледелия на машину устанавливают приспособление для нарезки поливных борозд. В зоне с повышенным уровнем грунтовых вод машину используют с приспособлением для посадки на трех грядах.

     СКН-4А  может быть оборудована дополнительными приспособлениями:

ПНБ-6 для  нарезки поливных борозд одновременно с посадкой рассады с целью  закрепительного полива. Рабочие  органы ПНБ-6 - три правых и три  левых бороздореза. Приспособление целесообразно использовать в зонах недостаточного увлажнения, в зонах с неблагоприятным в сельскохозяйственном отношении распределением осадков;

     ПНЛ-1100 для навески машины на гусеничные тракторы. Приспособление целесообразно  использовать в районах с недостаточной несущей способностью почвы;

     ПТР-3 для посадки рассады одновременно на трех грядах и гребнях. 

V. Способы движения МТА и их применение 

Способы движения МТА:

По направлению  рабочих ходов:

  • Гоновые
  • Диагональные
  • Круговые

по способу  подготовки обрабатываемого участка:

  • загонный
  • беззагонный
  • по направлению поворота
  • правоповоротный
  • левоповоротный

по числу одновременно обрабатываемых

  • однозагонные
  • многозагонные

   При гоновых способах движения агрегат совершает линейные рабочие ходы параллельно одной или двум сторонам загона с холостыми поворотами на обоих концах. Этим способом совершают большинство операций: внесение удобрений, лущение стерни, дискование, боронование, прикатывание почвы.

   При диагональных способах движения рабочие  ходы агрегата совершаются под острым или тупым углом к сторонам загона. Данный способ рекомендуется  применять на: лущение стерни, посев, прореживание посева.

   Круговой  способ движения – рабочие ходы совершаются вдоль всех 4х сторон без выключения рабочих органов, за исключение середины загона, где неизбежны несколько холостых петлевых поворотов. Применение – прикатывание почвы, уборка наземной части урожая.

Выбор зависит от:

1. Устанавливаются  критерии оптимальности; 

2. Определяется  несколько способов движения;

3. Для  каждого из них опред раб ход Sp и хол ход Sх на единицу площади (га);

4. Рассм. знач-е коэф-тов раб ходов φ, т.е. какая часть от общего пути составляет рабочий ход. φ→max, Sx →min 

    VI.     МТА и их классификация 

       Машинно-тракторный агрегат (МТА) - агрегат в котором в качестве  источ­ника энергии используют двигатель трактора, самоходного шасси или какой-либо другой мобильной энергомашины.

     МТА классифицируют по виду выполняемого технологического процесса; принципу соединения рабочих машин с трактором  или другой энергомашиной; типу привода рабочих органов машины; числу технологических операций, выполняемых за один рабочий ход.

     По  виду выполняемого технологического процесса агрегаты разделяют на пахотные, посевные, уборочные и т. д.

     По  принципу соединения рабочих машин с трактором МТА их подразделяют на прицепные, навесные и полунавесные. Прицепные агрегаты комплектуют из трактора, сцепки и прицепных машин с ходовыми колесами. У навесных агрегатов рабочие машины не имеют ходовых колес и отсутствует сцепка. У полунавесных агрегатов вес рабочих машин воспри-нимается одновременно трактором или сцепкой, а также ходовыми колесами самих машин.

     По  типу привода рабочих машин различают  тяговые и тягово-приводные МТА. У тяговых агрегатов вся полезная мощность двигателя реализуется через крюк или другой тяговый орган типа навесного механизма. Полезная мощность двигателя у тягово-приводного агрегата реализуется одновременно через тяговый орган и вал отбора мощности.

     По  числу выполненных за один рабочий  ход технологических операций МТА  подразделяют на простые и комбинированные (комплексные).

Простые агрегаты состоят из однотипных рабочих машин (пахотные, бороновальные и др.).

     В состав комбинированных агрегатов  входят два и более рядов разнотипных машин (культиватор и бороны; культиваторы, сеялки и бороны и др.).

     Применение  комбинированных агрегатов обеспечивает уменьшение числа проходов трактора по полю и меньшее уплотнение почвы. Сокращаются также затраты труда и сроки выполнения полевых работ, однако при этом возможно увеличение простоев, связанных с устранением отказов при недостаточной надежности машин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы 

1. Справочник  автомеханика Н.В. Зайцев, М. «Нива  России» 1993 г.

2. Устройство  автомобилей Ю.И. Боровских, М. «Высшая школа» 1988 г.

3. Устройство  автомобиля Е.В. Михайловский, М. «Машиностроение» 1987 г.

4. Автомобили страны советов Л.М. Шугуров, М. «Издательство ДОСААФ» 1980 г.

5.Политехнический словарь А.Ю. Ишлинский, М. «Советская энциклопедия» 1989 г.

6. Автомобильные эксплуатационные материалы О.И. Манусаджянц М. «Транспорт» 1989 г.

7. Устройство  автомобиля ВАЗ-2107 и его модификаций  Игнатов А.П. М. “Третий Рим” 2000

Информация о работе Топливно-смазочные материалы тракторов и автомобилей