Топливно-смазочные материалы тракторов и автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 13:04, контрольная работа

Описание

Автомобильные двигатели (за исключением газовых и дизельных) работают на бензине. По ГОСТ 2084-77* выпускаются бензины следующих марок: А-72, А- 76, АИ-93, АИ-98. Буква А означает, что бензин автомобильный, цифра – наименьшее октановое число, определённое по моторному методу; буква И указывает на то, что октановое число определено по исследовательскому методу.

Содержание

Топливно-смазочные материалы тракторов и автомобилей…………..2
Типаж тракторов сельскохозяйственного назначения …………………..15
Машины для внесения удобрений……………………………………..….20
Картофелесажалки…………………………………………………………25
Способы движения МТА и их применение………………………………31
МТА и их классификация………………………………………………….32
Список используемой литературы……………………………………………..34

Работа состоит из  1 файл

механ сергей.docx

— 89.32 Кб (Скачать документ)

     В связи с совершенствованием с.-х. производства требования трактору постоянно  возрастает, а его функциональные возможности расширяются. Совершенствование  конструкции трактора проводится для  повышения его технического уровня, что также улучшает его технологические  показатели и способствует внедрению  прогрессивных технологических  процессов. Можно выделить несколько  наиболее заметных этапов модернизации трактора.

     Таблица 2.2. Взаимосвязь основных технологических  показателей, технических характеристик  и конструктивных параметров мобильных  энергетических средств

Технологические показатели Характеристики, определяющие технологические показатели Конструктивные  параметры
Производительность Номинальное тяговое  усилие трактора  
 
Основные  параметры: вес трактор и мощность двигателя 

Компоновочная схема 

Соответствие  назначению трактора двигателя, трансмиссии  ходовой системы 

Уровень автоматизации 

Оснащенность  технологическим оборудованием

Номинальная мощность двигателя
Агрегатируемость
Технологические пространства, невесоспособность
Эргономика 
Надежность 
Агротехника Давление на почву, просвет, абрис
Управляемость
Обзорность 
Стоимость Цена трактора
Надежность 
Расход  топлива и масла
 
 

     Компоновочные схемы мобильных энергетических средств

     Компоновочные схемы колесных тракторов отличаются большим разнообразием, что объясняется  их более высокой универсальностью и широким распространением по сравнению  с гусеничными.

     Колесный  трактор классической схемы, или  традиционной компоновки – это трактор  с передними управляемыми колесами меньшего размера, чем задние. Передние колеса могут быть ведомыми или иметь  активный привод. По этой схеме были созданы первые тракторы массового  производства в соответствии с существующими  тогда представлениями о функциональном назначении этой машины, а многолетние  эксплутационные показатели подтвердили рациональность такой компоновки.

     Многочисленные  исследовательские и конструкторские  поиски лучшей компоновочной схемы  привели к совершенствованию  классической схемы. Наиболее существенно  это выразилось в том, что на тракторе стали применять переднюю навесную систему и передний ВОМ. Наряду с  другими конструктивными мероприятиями  это позволило создать вместо одного два технологических пространства.

     Под технологическим пространством  понимается предусмотренное компоновкой  энергетического средства место  для расположения с.-х. машины или  дополнительного технологического оборудования, например, емкостей с  технологическим материалом (сменами, удобрениями, гербицидами).

     Тракторы  колесной формулы 4К4б общего назначения. Новая схема трактора появилась  при создании «супертракторов» - колесных машин большой мощности и силы тяги (50кН и более). Для реализации столь высокой силой тяги при компоновке трактора по классической схеме потребовалось бы применить заднее ведущее колесо очень большого размера. Поэтому обе оси сделали ведущими, а передние задние колеса – одинакового размера.

     Вес трактора при такой компоновке распределен  по осям неравномерно: 60% приходится на переднюю ось и 40% - на заднюю. При  работе трактора с высокой силой  тяги на крюке нормальные реакции  по передними и задними колесами примерно выравниваются, что способствует более полной реализации сцепного веса и тяговых свойств трактора в режиме максимальной тяговой нагрузки.

     Универсально-пропашный трактор колесной формулы 4К4б. В технической литературе универсально-пропашной трактор такой компоновки получил название «системный» или «интегральный». Он отличается центральным расположение кабины (между осями), выдвинутым вперед двигателем (с целью распределения веса 60/40 % по осям) и четырьмя ведущими колесами одинакового размера.

     На  основании этого можно выделить следующие типы мобильных энергетических средств:

     Классик – энергетическое средство с одним  технологическим пространством  сзади, обладающее изначальными технологическими свойствами, на уровне первых образцов тракторов;

     Классик-м  – энергетическое средство с двумя  технологическими пространствами; модернизированная  классическая схема передней навесной системой и передним ВОМ (по заказу), с запасом грузоподъемности и  давлению на почву передних и задних колес, усиленным рулевым управлением, с запасом мощности двигателя;

     Системный-з  – энергетическое средство с тремя  технологическими пространствами (ЛТЗ-155, «МБ-Трак»). По сравнению типом классик-м  у такого трактора передние, ведущие  и задние колеса одного размера. Этого  тип энергетических средств обладает более высоким запасом грузоподъемности, имеет сзади кабины площадку для  размещения емкости с технологическим  материалом, реверсивную трансмиссию  и пост управления;

     Системный-4 (модель «Ксилон») и самоходные тракторное шасси – энергетическое средство с четырьмя технологическими пространствами: имеет идеальный передний и задний обзор поскольку двигатель размещен вместе с трансмиссией под кабиной, две площадки (сзади и впереди кабины) для размещения емкостей с технологическим материалом. У модели «Ксилон» полный реверс трансмиссии и поста управления, кроме того, пост управления может фиксироваться под углом к направлению движения.

 

  1. Машины для внесения удобрений

     Удобрения вносят до посева (основное внесение), при посеве и посадке (припосевное внесение) и после посева и посадки (подкормка). При основном внесении удобрения разбрасывают по поверхности поля, а затем заделывают в почву при вспашке. Подкармливают растения в период их вегетации.

     При внесении минеральных удобрений  соблюдают следующие требования:

     - равномерность распределения по  ширине захвата центробежными  разбрасывателями – не менее  75%, тарельчатыми – не менее  85%;

     - отклонение глубины заделки удобрений  то заданной и норма внесения  на 1 га – не более20%;

     - туковысевающие аппараты комбинированных  сеялок должны надежно высевать  удобрения при нормальной влажности  и норме высева 50…750 кг/га с  отклонением от нормы не более  ±5%

     Разбрасыватели  органических удобрений должны качественно  разрыхлять, измельчать и с неравномерностью не более ± 15% распределять всю массу  по поверхности поля. Отклонение от нормы внесения удобрений – не более ± 25%.

     Для погрузки удобрений применяют погрузчик-экскаватор ПЭ-08Б и одноковшовый экскаватор ЭО-2621, навешиваемые на трактор ЮМЗ-6Л/М, фронтальные погрузчики ПФ-0,5 и ПФ-0,75, навешиваемые на тракторы типа «Беларусь» и фронтально-перекидные погрузчик-бульдозер  ПБ-35 и погрузчик ПФП-1,2, навешиваемые на трактор ДТ-75МБ и др. Для транспортировки  и загрузки минеральных удобрений  в сеялки и разбрасыватели используют загрузчики ЗСА-40 и УЗСА-40, монтируемые  на шасси автомобиля ГАЗ-53А.

     Для расстраивания и измельчения минеральных удобрений в мешках, а также для измельчения слежавшихся удобрений и погрузки их в транспортное средство предназначен агрегат АИР-20, приводимый в действие от ВОМ трактора МТЗ-80 или электродвигателя. Производительность агрегата – до 50 т/ч.

     Смеситель-загрузчик  СЗУ-20 необходим для смешивания двух или трех видов минеральных удобрений  с погрузкой их в кузовные разбрасыватели или в транспортные средства. Он смонтирован на базе полуприцепа 1ПТС-4, агрегатируется с трактором МТЗ-80 и ДТ-75МВ;бункерные разбрасыватели НРУ-0,5 и РМС-6, навешиваемые на трактор МТЗ-80, и кузовные разбрасыватели 1-РМГ-4 и РУМ-5, прицепляемые к трактору МТЗ-80.

     Твердые органические удобрения вносят с  помощью кузовных разбрасывателей  РОУ-6, РТО-4, жидкий навоз – разбрасывателем  РЖТ-4. Машины агрегатируются с трактором МТЗ-80.

     Жидкий  аммиак после предпосевной и основной обработки почвы, а также на лугах  и пастбищах вносят агрегатами АША-2. Безводным аммиаком почву удобряют при предпосевной культивации или  междурядной обработке пропашных  культур, используя машину АБА-0,5М.

     Агрегат АИР-20 состоит из рамы с колесами, бункера с подающим механизмом, измельчающего и сепарирующего устройств, отгрузочного транспортера, устройства для удаления мешкотары и механизмов привода рабочих органов. При работе агрегата удобрения в мешках равномерно перемещаются к измельчающему устройству решетчатыми перегородками и прижимной щекой. Вначале мешки прижимаются к измельчающим барабанам щекой и разрушаются, а затем комки удобрений протаскиваются в щель между барабанами и противорежущими пластинами, где дробятся до частиц размером не более 5 мм. Измельченная масса поступает на сепарирующее устройство – решето с блоком качалок, где отделяются частицы удобрений от остатков тары. Частицы удобрений, прошедшие через отверстия решета, поступают на отгрузочный транспортер, а с него – в бурт или транспортное средство. Остатки мешкотары сходят с поверхности решета и мотовилом и решеткой выводятся за пределы машины. Пластины подпружинены, что позволяет пропускать твердые инородные включения без поломок деталей агрегата, при этом натяжение пружин регулируется. Зазор между барабанами и пластинами устанавливают 3…6 мм. Для сужения потока смеси и очистки барабанов от налипших удобрений служат два съемных битера. Залипание барабанов транспортера предотвращается чистиком.

     Рабочие органы приводятся в действие от ВОМ  трактора или электродвигателя через  карданную передачу, цилиндрический редуктор, цепные и клиноременные  передачи.

     Сеялка  РТ-4,2А состоит из установленной на колесах рамы с прицепом, тукового ящика с тарельчатыми высевающими аппаратами, ворошителями и сбрасывателями. Рабочие органы приводятся в действие от задних ходовых колос через передаточные механизмы, которые включаются в действие гидроцилиндром.

     При движении агрегата пальцевый ворошитель разрушает комки удобрения, и оно через окна ящика поступает на вращающиеся тарелки, которые выносят его к вращающимся сбрасывателям. Последние сбрасывают удобрения на поверхность поля.

     Зазор 1…3 мм между дном тарелки и сбрасывателями устанавливают перемещением вверх  или вниз косынок подшипников  вала сбрасывателей. Если отдельные  заслонки не касаются тарелок при  установке рычага регулятора нормы  высева на нулевое деление, то накладку с болтом перемещают в овальных отверстиях тяги. Зазор 1…2 мм между дном ящика  и верхней кромкой тарелки  устанавливают перемещением ее кронштейна на уголке рамы. Норму высева удобрений  наряду с изменением размера щели между заслонками и тарелками  регулируют перестановкою блока шестерен в редукторе привода тарелок.

     Для проверки нормы высева нормы высева в полевых условиях удобрения  засыпают примерно на 1/3 ящика, разравнивают их и мелом на стенках отмечают уровень. После этого в ящик засыпают массу удобрений, соответствующую 0,01 нормы высева на гектар, и отмеряют расстояние на поле 24 м. Если на этом пути будут высеяны удобрения 0,01 нормы  на гектар, сеялка отрегулирована правильно. Если меловая черта осталась закрытой удобрениями, норму высева увеличивают, если черта появилась раньше, норму  высева уменьшают.

     Навесной  разбрасыватель НРУ-0,5 состоит из рамы с навесным устройством, бункера со сводоразрушителями, дозирующего устройства, высевающего аппарата и механизмов передач. Размер высевных щелей изменяют перестановкой клапанов с помощью рычага. В клапанах имеются пружины, благодаря чему они отходят при попадании крупных комков удобрений. Между дном бункера и заслонками на подвесах колеблется планка, которая через щели подает удобрения на вращающиеся диски, разбрасывающие удобрения на поверхность поля.

     Колебательный вал связан с планкой и сводоразрушителями, приводится во вращение от ВОМ трактора через карданный вал, предохранительную муфту, центральный редуктор, кривошипношатунный механизм и коромысло. Диски закреплены на валах редукторов, которые приводятся во вращение то центрального редуктора цепной передачей.

Информация о работе Топливно-смазочные материалы тракторов и автомобилей