Теоретические основы организации транспортных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 14:25, курсовая работа

Описание

Актуальность темы. Рыночные отношения предъявляют к транспорту жесткие требования по ускорению времени доставки грузов и пассажиров при минимизации затрат на транспортировку. Между производителем груза и его потребителем создается сложная система транспортных взаимоотношений, которая должна обеспечить высокий уровень качества транспортного обслуживания грузовладельцев. Целью работы является определение оптимальных условий транспортных перевозок в организации. Задачами выпускной квалификационной работы является:
1. Изучить основы системы транспортных перевозок. 2. Проанализировать систему транспортных перевозок в ООО «ТРАКТ». 3. Предложить оптимальные условия транспортных перевозок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................................3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК………………………………………………………………………… 8
1.1. Понятие транспорта, его экономическая сущность………………..………… 8
1.2. Транспортная логистика. Эксплуатационные качества подвижного состава автомобильного транспорта………………….…………………………………… 15
1.3. Выбор способа транспортного обеспечения……………..……………………31
Глава2.СИСТЕМА ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОКВ ООО «ТРАКТ»……... 41
2.1. Организационно-правовая структура ООО «ТРАКТ»…………………….….41
2.2. Анализ системы транспортных перевозок в ООО «ТРАКТ»………………..51
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК
В ООО « ТРАКТ» ………………………………………………………………… .57
1. Меры по ликвидации простоев грузового транспорта…………………………57
2. Лизинг в качестве капиталосберегающей формы инвестирования……………………………………………………..……………69
3.3.Организационные мероприятия по оптимизации транспортных
перевозок…………………………………………………………..………………….. 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .........................................................................................................................................79
Список использованных источников и литературы ........................................... ….84
Приложение ……………………………………………………..………………. 88

Работа состоит из  1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.docx

— 123.46 Кб (Скачать документ)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................................3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК…………………………………………………………………………  8

1.1. Понятие транспорта, его экономическая сущность………………..…………   8

1.2. Транспортная логистика. Эксплуатационные качества подвижного состава автомобильного транспорта………………….……………………………………   15

1.3. Выбор способа транспортного обеспечения……………..……………………31

 

Глава2.СИСТЕМА ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОКВ   ООО «ТРАКТ»……...  41

2.1. Организационно-правовая структура ООО «ТРАКТ»…………………….….41

2.2. Анализ системы транспортных  перевозок в ООО «ТРАКТ»………………..51

Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК

В ООО « ТРАКТ» …………………………………………………………………  .57

  1. Меры по ликвидации простоев грузового транспорта…………………………57
  2. Лизинг в качестве капиталосберегающей формы инвестирования……………………………………………………..……………69

3.3.Организационные мероприятия  по оптимизации транспортных

перевозок…………………………………………………………..………………….. 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .........................................................................................................................................79

Список использованных источников и литературы ........................................... ….84

Приложение ……………………………………………………..……………….        88

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность  темы. Рыночные отношения предъявляют к транспорту жесткие требования по ускорению времени доставки грузов и пассажиров при минимизации затрат на транспортировку. Между производителем груза и его потребителем создается сложная система транспортных взаимоотношений, которая должна обеспечить высокий уровень качества транспортного обслуживания грузовладельцев.

В транспортной системе между видами транспорта как элементами системы существуют экономические, технические, технологические и организационно-управленческие связи, обмен информацией и потоками грузов и пассажиров. Транспорт это система, сущностью которой является соединение пространства и времени при своевременно и безопасной доставке грузов потребителям при минимальных затратах с учетом возникающих возмущений (задержка в пути, несвоевременность выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т.п.)

Совершенствование транспортных технологий и транспортной техники является главным направлением повышения производительности труда на транспорте и важнейшим условием повышения безопасности и экологичности транспортных процессов.

Во всём мире ведётся  интенсивный поиск методов гармоничного развития транспорта в 21 веке. Он входит в каждую сферу нашей жизни. Со всех точек зрения – экономической, политической, военной. Без транспорта вы не сможете содержать крупную корпорацию или мелкий магазин. Чем сложнее становится наша жизнь, тем более мы нуждаемся в услугах транспорта. По своей сути транспортные операции начинают и завершают процесс реализации внешнеторговой сделки, затраты на транспортировку продукции непосредственно учитываются и включаются в цену товара или проявляются в ней в косвенном виде. Транспортные расходы могут достигать 20% цены продукции, а в труднодоступных районах доля транспортных расходов может составлять более 50%.

Чем значительнее номенклатура грузов, чем шире география  распределения и чем больше количество потребителей, тем сложнее организовать единый технологический процесс доставки товара потребителям.  Усложняются операции планирования маршрутов, выбора транспортных средств, учёта, контроля и анализа.

Сегодня как  никогда актуальны задачи увеличения объёмов перевозок, повышение экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях. Как свидетельствует зарубежный опыт, качественного «скачка» в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счёт использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счёт расширения освоения логистического мышления и принципов логистики. Транспортная логистика как новая методология оптимизации и организации рациональных грузопотоков позволяет обеспечить повышение эффективности таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат, а транспортникам – быть современными, максимально соответствовать запросам всё более требовательных клиентов и рынка.

Логистический подход к организации автомобильных  перевозок обусловливает новое  методологическое содержание, заключающееся  в том, что основной составляющей частью перевозок должно стать проектирование оптимального (рационального) перевозочного процесса. Под этим понимается поиск наилучших организационных и технически возможных решений, обеспечивающих максимальную эффективность перевозки грузов от места их производства до места потребления. Следует отметить, что понятие «проектирование» означающее дословно выбор задуманного предназначения, представляется правомерным относить к процессу создания не только технических средств, но и транспортной продукции.

Ввиду обширности данной темы, разнообразного характера  транспортных перевозок и многообразия сфер применения транспорта, значительная часть дипломного проекта, опирается на материалы и источники практической деятельности общества с ограниченной ответственностью «ТРАКТ».

Методологической  и теоретической основой написания  дипломной работы послужили законодательные и нормативные документы, действующие в Российской Федерации, специальная учебная и периодическая литература по исследуемой проблеме.

Среди отечественных  авторов для написания дипломной  работы использовались научные труды  таких как: Б.А. Аникин,  А.М. гаджинский, В.М. Курганов, И.А. Леншин, В.С. Лукинский, Л.Б. Миротин, Ю.М. Неруш, В.И. Сергеев, С.В. Саркисов,  Р.А. Фатхутдинов, и др.

Среди зарубежных авторов необходимо особо выделить таких как: Д.Дж. Бауэсокс,  Д.Дж. Клосс,  Х.Е. Фирон, М.Линдерс,  У.Харби,  А.Томпсон, М.Мескон, М. Альберт,  Р Хедоури,  Д.Уотерс и др.

Знание изложенного  теоретического материала необходимо для дальнейшего его применения на практике. Поскольку опыт российских специалистов в области транспортной логистики очень мал, то знание и использование на практике зарубежного опыта крайне необходимо для создания собственной теоретической основы с российскими особенностями.

Для выполнения работы были использованы также данные учёта и отчётности  ООО «ТРАКТ ».

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «ТРАКТ ».

Предметом исследования является оптимизация транспортных перевозок  в организации.

Исследование  ведётся со времени создания фирмы  и по настоящее время.

Целью работы является определение  оптимальных условий транспортных перевозок в организации.

Задачами выпускной квалификационной  работы является:

1. Изучить основы системы транспортных перевозок.

2. Проанализировать систему транспортных перевозок в ООО «ТРАКТ».

3. Предложить оптимальные условия транспортных перевозок.

Ожидаемый результат: высокое качество доставки грузов с  минимальными транспортными и внешними издержками.

Степень разработанности темы исследования. С развитием рыночной экономики в России транспорт становится одной из наиболее быстро меняющихся и растущих отраслей. Социально-экономические реформы предъявили к транспортной отрасли новые требования по эффективности, гибкости и качеству работы. Вместе с тем, тема оптимизации транспортных перевозок представлена в отечественной экономической  литературе отдельными работами, требующими как теоретического обобщения, так и насыщения их практическим смыслом и конкретными рекомендациями.

Практическая  значимость дипломной работы заключается в том, что основные положения, выводы и рекомендации уже начали применяться, и уже получены первые видимые результаты от их внедрения.

Методами исследования явились: анализ нормативно – правовых документов, экспертные (оценочные); экспертно-аналитические; норматив-ные,  аналитически-расчетные.

Дипломная работа  состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

во введении обоснована актуальность выбранной темы в качестве предмета исследования, поставлены цель и задачи исследования, определена научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы;

В первой части  работы рассматриваются теоретические  основы транспортных перевозок, а именно: понятие транспорта, его экономическая сущность; транспортная логистика, цели и задачи транспортной логистики.

Во второй части работы описывается организационно-правовая структура ООО «ТРАКТ» и  проводится анализ системы транспортных перевозок в ООО «ТРАКТ »

В третьей части работы  предлагаются меры по совершенствованию  системы транспортных перевозок, рассматриваются  организационные мероприятия по оптимизации транспортных перевозок.

заключение содержит краткое  изложение результатов исследования и практические рекомендации по их использованию.

Структура и содержание  дипломной работы обусловлены  целью  и задачами, решенными в ходе исследования. 

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ                                                                                                                   

                                                              ПЕРЕВОЗОК

1.1. Понятие  транспорта, его экономическая сущность

Транспорт- это  отрасль материального производства, осуществляющий перевозки людей  и грузов. В структуре общественного производства транспорт относят к сфере производства материальных услуг. 

 

Рис.1.1. Место транспорта в структуре общественного производства

В отличие от других отраслей материального производства, при транспортировке продолжается процесс производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения. Следует отметить, что процессы производства и потребления на транспорте не разделены во времени. Продукция на транспорте потребляется в процессе производства (перемещения), как его полезный эффект, а не вещь.

По характеру  продукции транспорт отличается от других отраслей материального производства. Во-первых, продукция не имеет вещественной формы, но в то же время она материальна  по своему характеру, так как в процессе перемещения затрачиваются материальные средства: происходит износ подвижного состава и средств обслуживания, используется труд работников транспорта и т.д.

Поскольку транспортная продукция не имеет формы вещи, то вторая особенность заключается  в том, что её нельзя накопить на складе. Эта особенность имеет большое практическое значение. Если на предприятиях и фирмах создание определённых запасов продукции способствует удовлетворению производства по мере необходимости, то транспорт должен иметь резервы пропускной и проводной способности в перевозках при любых условиях.

Третья особенность  заключается в том, что транспортная продукция – это дополнительные издержки, которые связаны с перемещением промышленной продукции. Их относят  к издержкам обращения, что подчёркивает двойственный характер этих издержек. С одной стороны, они необходимы, поскольку перевозки являются продолженным процессом производства, а с другой - следует учитывать, что транспорт нового продукта не создаёт. Поэтому необходимо использовать его так, чтобы транспортные расходы были наименьшими при прочих равных условиях, чтобы для перевозки использовался тот вид транспорта, который наиболее эффективен для данного вида продукции и расстояния.

Продукция транспорта продаётся и покупается, т.е. выступает в виде товара, а следовательно имеет потребительскую стоимость и стоимость. Потребительной стоимостью транспортной продукции является её способность удовлетворять потребности в перевозках различных видов грузов. Потребительная стоимость транспортной продукции может быть выражена доставкой её потребителю точно в срок (в определённый день и час) в определённом количестве.1  

Транспорт –  часть экономической деятельности, связанный с увеличением степени  удовлетворения потребностей людей  посредством изменения географического положения товаров и людей. Он может доставлять сырьё к местам, где его легче переработать, или готовые продукты в пункты, где потребители могут их использовать.

Транспорт –  это средство, освобождающее естественные, искусственные и трудовые ресурсы из мест, где они приносят мало пользы, и перемещающее их в места, где их польза может быть реализована в большей степени. Точно также транспорт обеспечивает доступ к ресурсам и позволяет получить эффект, который до этого не мог быть реализован. Таким образом, транспорт освобождает естественные ресурсы от их географической ограниченности, делает их непосредственно доступными. Поэтому транспорт можно определить как средство увеличения потребностей человечества посредством перемещения товаров и людей. 

Транспорт является важнейшим фактором эффективного развития экономики. Становление рыночных экономических  отношений усиливает эту роль транспорта, так как при его  непосредственном участии формируются  региональные товарные рынки. Становится более актуальной главная задача транспорта - ускорение оборота материальных ценностей, доставки готовой продукции, перевозки людей.

Информация о работе Теоретические основы организации транспортных перевозок