Технология обслуживания категорий пассажиров, требующих специального обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2011 в 19:19, реферат

Описание

Среди большого числа пассажиров, пользующихся услугами авиатранспорта, можно выделить отдельные категории пассажиров, чье обслуживание отличается от общепринятого. Оно заключается в том, что этим категориям путешественников предоставляются дополнительные удобства и услуги; обеспечивается надлежащий уровень безопасности при перевозке; предъявляются определенные требования государственных органов страны въезда и выезда и др.

Содержание

Введение

Обслуживание особо важных пассажиров(VIP)
Перевозка инвалидов и больных пассажиров
Перевозка слепых и глухих пассажиров
Перевозка беременных женщин
Особенности перевозки детей
Перевозка дипломатических курьеров
Перевозка депортированных пассажиров и пассажиров, которым отказано во въезде в страну
Перевозка пассажиров нестандартной комплекции
Перевозка пассажиров, которые перевозят мелких животных и птиц
Перевозка пассажиров с крупногабаритным багажом
Перевозка пассажиров со служебными билетами
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Пассажирскме перевозки.doc 4444444.doc

— 569.50 Кб (Скачать документ)

       В аэропорту при оформлении к перевозке пассажира, сопровождаемого животного/птицы следует:

     - Проверить, есть ли у пассажира  разрешение для вывоза животного  со стороны таможенных ветеринарных  служб аэропорта.

     - Проверить состояние контейнера (клетки, коробки, сумки), чтобы убедиться, что они отвечают требованиям, указанным выше.

     - Взвесить животное/птицу вместе  с контейнером-клеткой. Если есть  отметка в пассажирском авиабилете  о его перевозке и его общий  вес не превышает 8 кг, можно  оформить его как кабинный  багаж.

     - Если общий вес животного/птицы и контейнера/клетки превышает 8 кг следует принять его к перевозке в грузовых отсеках самолета.

     При перевозке мелкого животного/птицы  обслуживающий перевозчик оформляет  отдельную квитанцию платного багажа, в которую кроме обычных записей  вписывается следующее:

     - В графе "Общий вес" указывается  общий вес животного/птицы и  контейнера/клетки;

     - В графе "Сбор за 1 кг платного  багажа" указывается применяемый  действующий тариф;

     - В графе "Общие сборы"  указывается общая фактическая  сумма, уплаченная пассажиром за перевозку животного/птицы, вычисленная на основе действующих тарифных правил эксплуатирующего перевозчика;

     При составлении загрузочной ведомости "LOADSHEET" в графе "Отметки" соответствующего направления записать код "AVIH" ("LIVE ANIMALS").

         При перевозке в пассажирской кабине животное/птица находится под контролем и заботой самого пассажира.

     Во  время перевозки  командир самолета имеет  право:

     1.Распорядиться о перемещении животного/птицы из пассажирской кабины в грузовой отсек самолета при первой возможности, если его состояние и/или поведение вызывает неудобство для остальных пассажиров.

     2.Распорядиться о выгрузке с самолета животного/птицы при первой возможности, если это требуется для предотвращения ущерба и сохранения имущества пассажиров и перевозчика.

           В пассажирском салоне воздушного судна разрешается провозить без ограничения в массе и без оплаты сборов за специальный или сверхнормативный багаж:

 - собак-поводырей для слепых и глухих пассажиров (глухие пассажиры должны иметь соответствующий медицинский сертификат) при условии, что на животном имеется ошейник и намордник и оно привязано у ног пассажира; 
- собак, кошек, обезьян, птиц и других мелких животных, масса которых вместе с контейнером (клеткой) не должна превышать 8 кг.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     10. Перевозка пассажиров с крупногабаритным багажом (bulky baggage, oversize baggage) 

     Крупногабаритным называется багаж, превышающий размеры (oversize) и массу (overweight), установленные для ручной клади, но который по своим свойствам не может быть перевозимым в багажном отсеке (хрупкий багаж, диппочта и т. д.) (fragile, diplomatic mail).

     К крупногабаритному багажу, который  можно перевозить в багажнике, относится  такой, который по размерам и массе  отличается от обычного (специальное спортоборудование, нескладная коляска, музыкальный инструмент и т. д.).

     Прием его к перевозке зависит от перевозчика и оплачивается по общим  тарифным правилам.

     Если  же багаж перевозится в салоне, то размещается на кресле при массе до 75 кг и оплачивается по фактическому весу, но не меньше чем полный тариф взрослого пассажира, т. к. это место могло быть продано пассажиру.

     ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ В АГЕНТСТВЕ, необходимо:

     - запросить перевозчика о возможности  ВП, о решении перевозчика сообщить  пассажиру;

     - отметить в билете необходимую  информацию "плюс одно место  для багажа" ("plus one seat for baggage");

     В АЭРОПОРТУ ОТПРАВЛЕНИЯ:

     - оформить квитанцию платного  багажа, если масса или размеры  превышают норму бесплатной перевозки;

     - указать в «СЗВ» места в салонах, занятые багажом (SOC - seat occupied). 
 
 

11.Перевозка пассажиров со служебными билетами

Авиакомпании  могут оплачивать два вида воздушной  перевозки:

     - служебные поездки (air trip duties);

     - личные поездки для работников  и членов их семей.

     Перевозки производятся но маршрутам своей авиакомпании или, с письменного согласия, другой авиакомпании.

     В АГЕНТСТВЕ при оформлении билета в графу "fare basis" вписывают колами условия перевозки служебного пассажира.

     IDOOS - служебный билет (ID), 100% скидка, деловая поездка (S);

     IDOOR - личная поездка по своим линиям со 100% скидкой (R);

     IDOON - поездка по линиям другого перевозчика со 100% скидкой (N).

     Цифра 1- в конце кодового выражения указывает, что этот служебный пассажир имеет право на бронирование места.

     Цифра 2 - без права бронирования места  со статусом "на свободное место" SA (seat available).

     В АЭРОПОРТУ ВЫЛЕТА:

     - для пассажиров со статусом  бронирования "OK" - производятся обычные процедуры оформления;

     - для пассажиров со статусом  бронирования "на свободное место" ("SA") - регистрация производится после всех пассажиров данного рейса с предупреждением, что перевозчик не даст гарантий дальнейшей ВП в аэропорту транзита (трансфера), его багаж может быть снят, а пассажир должен ожидать следующего рейса.

     Если на данном рейсе имеются пассажиры, требующие специального обслуживания, порядок которого указан в п.п. 1 - 8, немедленно после вылета рейса посылается телеграмма во все аэропорты посадок данного рейса с кодом "PSM" (passenger service message) - пассажир нуждается я специальном обслуживании.

     CDGAPRA ARNAPPA LHRAPRA (адреса а/портов, посадки Париж, Стокгольм, Лондон), аэропорт. Аэрофлот

     LEDAPRA 15110 (а/п отправления, дата, время отправки сообщения) RA 418/15 Feb. 85216 (№ рейса с пассажирами, требующими особого обслуживания, дата, № ВС)

     - GDG Delon/MR blind (слепой пассажир до Парижа, аэропорт Шарль-де-Голь)

     - ARN Andersen/Mary UM 7 SK214 (несопровождаемый ребенок до Стокгольма, аэропорт Арланда, с пересадкой на рейс SK214)

     - LHR Smith/A/MRS MEDA stretcher (носилочный больной до Лондона, аэропорт Хитроу)

     - LHR Petrov/V/MR VIP ambassador (посол (VIP) до Лондона, аэропорт Хитроу) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 1 

    Список использованной  литературы 

1.Воздушные перевозки: Учебное пособие./Составители: Нагорный А.Ф.,

Максимов А.П./-Кировоград: ГЛАУ,2006 г.-220 с. Повторное  издание 2010 г.

2. Правила повітряних  перевезень пасажирів і багажу. Наказ Міністерства транспорту  України 25.07.2003 №568.

3.Авіаційна бібліотека // <www.airwar.ru>. – 2010.

4. http://www.ukraviatrans.gov.ua/

5. http://www.mintrans.gov.ua/

6. http://www.avia.ru/

Информация о работе Технология обслуживания категорий пассажиров, требующих специального обслуживания