Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2011 в 19:19, реферат
Среди большого числа пассажиров, пользующихся услугами авиатранспорта, можно выделить отдельные категории пассажиров, чье обслуживание отличается от общепринятого. Оно заключается в том, что этим категориям путешественников предоставляются дополнительные удобства и услуги; обеспечивается надлежащий уровень безопасности при перевозке; предъявляются определенные требования государственных органов страны въезда и выезда и др.
Введение
Обслуживание особо важных пассажиров(VIP) 
Перевозка инвалидов и больных пассажиров 
Перевозка слепых и глухих пассажиров 
Перевозка беременных женщин 
Особенности перевозки детей 
Перевозка дипломатических курьеров 
Перевозка депортированных пассажиров и пассажиров, которым отказано во въезде в страну 
Перевозка пассажиров нестандартной комплекции 
Перевозка пассажиров, которые перевозят мелких животных и птиц 
Перевозка пассажиров с крупногабаритным багажом 
Перевозка пассажиров со служебными билетами 
Список использованной литературы
Посадка в самолет больных, инвалидов и сопровождающих их лип производится в первую очередь, а высадка — в последнюю. При этом им должна быть оказана помощь. В случае пересадки больного или инвалида с одного рейса на другой первый перевозчик снимает с себя обязанности по оказанию помощи после передачи пассажира другому перевозчику.
Примечание. Часто летающие больные пассажиры могут иметь медицинскую карту постоянного действия "FREMEC" (frequent travelers medical card).
 
3. 
Перевозка слепых и 
глухих пассажиров 
Условием перевозки слепого или глухого пассажира является предоставление перевозчику соответствующего документа. Пассажиры этой категории могут перевозиться с сопровождающим лицом, без сопровождающего лица или в сопровождении собаки-поводыря. В последних двух случаях оператор по бронированию должен внести эту информацию в досье пассажира с целью оказания ему помощи при прохождении административных формальностей, посадке и высадке.
Собака-поводырь провозится в салоне воздушного судна, при этом ее перевозка не оплачивается. Пассажир, путешествующий в сопровождении собаки-поводыря, обязан иметь на нее ветеринарный сертификат и сертификат, подтверждающий ее специальное обучение. Место для такого пассажира выделяется в задних рядах кресел. Собака привязывается к ножке кресла пассажира. Собака-поводырь обязательно должна быть в наморднике.
     Обслуживание 
глухих и слабослышащих людей 
подразумевает предоставление им мест, 
оборудованных дополнительными 
устройствами световой информации и 
сигнализации. Для таких пассажиров 
предусмотрена выдача специальных 
карточек, позволяющих обслуживающему 
персоналу выделять глухих и слабослышащих 
людей среди других пассажиров и оказывать 
им повышенное внимание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4. 
Перевозка беременных 
женщин 
Беременные женщины не считаются больными пассажирами. К ним применяются следующие правила:
1. Беременным женщинам следует рекомендовать, чтобы они добровольно предоставили информацию о состоянии здоровья/осложнениях хода беременности, ожидаемой дате рождения ребенка, ожидаемых осложнениях при родах или о предыдущих родах с двумя или более детьми
Когда из такой информации явствует, что беременная женщина находится в нормальном состоянии и без осложнений беременности, ее можно принять к перевозке без медицинского освидетельствования, кроме случаев, перечисленных в п.2
2. Письменное согласие врача необходимо, если по информации беременной женщины очевидно, что.
а) роды предполагаются в течение ближайших четырех недель,
б) существуют осложнения в ходе беременности или в определении даты родов, или же у такой женщины были раньше роды с двумя или более детьми, или ожидаются осложненные роды. Медицинское освидетельствование должно быть оформлено не ранее семи дней до начала полета
3. Если требуется медицинское освидетельствование, следует применять правила перевозки пассажиров/инвалидов.
4. Воздушная перевозка не рекомендуется
а) женщинам, у которых роды ожидаются в течение ближайших семи дней и в течение первых семи дней после родов;
б) здоровым новорожденным детям, если они не родились преждевременно, в течение первых семи дней после рождения.
       
5. Преждевременно рожденные дети считаются 
пассажирами типа МЕОА и к ним применяются  
правила для больных пассажиров/инвалидов. 
        
У большинства зарубежных авиакомпаний 
также имеются ограничения 
по перевозке беременных 
женщин. Так, например, немецкая 
«Lufthansa» разрешает летать на своих 
судах будущим мамам только в том случае, 
если срок их беременности не превышает 
6 мес. Английская «British Airways» берет 
на борт женщин со сроком беременности 
до 28 недель без справки, а от 28 до 36 недель  
только с разрешения врача. Более жесткие 
требования к перевозкам беременных предъявляют 
авиакомпании «Air France», «SAS», «EL-AL»  
даже при небольшом сроке беременности 
у пассажирки могут потребовать справку 
от врача, подтверждающую состояние ее 
здоровья. 
Американская «Delta Airlines» наиболее 
демократична в этом отношении, как и «Аэрофлот», 
который стоит на первом месте по количеству 
детей, рожденных в самолете. «Delta Airlines» 
не предъявляет никаких ограничений для 
перевозки беременных женщин, однако на 
большом сроке беременности их могут просто 
не пустить в самолет, так как в этом случае 
есть вероятность наступления родов в 
Америке. А ребенок, родившийся на территории 
США, автоматически получает право на 
американское гражданство. В связи с этим 
у пассажирки могут возникнуть проблемы 
с иммиграционной службой США, которая 
не приветствует незапланированных иммигрантов. 
Вообще беременным женщинам, решившимся 
на путешествие за границу, следует иметь 
в виду, что возможность преждевременных 
родов на территории некоторых государств 
может создать существенные препятствия 
для возвращения их детей обратно (особенно 
при незарегистрированном браке), что 
обусловлено законодательством, существующим 
в ряде государств. 
 
 
 
 
 
 
5. 
Особенности перевозки 
детей 
На воздушных судах дети могут перевозиться как в сопровождении, так и без сопровождения взрослых.
      
В первом случае согласно 
При регистрации детей на рейс в специальной графе регистрационных бланков указывается CHD (Child) — ребенок от 2 до 12 лет, пли INF(Infant) — младенец — ребенок до 2 лет. Младенец всегда должен перевозиться по специальному билету в сопровождении взрослого. При этом количество младенцев, перевозимых одним взрослым, ограничивается — не более двух. Это ограничение вводится авиакомпаниями с целью обеспечения необходимого внимания к ребенку во время полета и особенно при возникновении чрезвычайных ситуаций. В том случае если с одним взрослым следуют сразу два ребенка в возрасте до 2 лет, то один из них должен находиться на руках у пассажира, а другой — в расположенном рядом кресле.
Грудным детям до 10 мес., масса которых не превышает 10 кг, авиаперевозчик может предоставить люльку. Люльки необходимо заказывать при бронировании авиабилетов для младенцев, а для взрослого в этом случае должно быть забронировано место рядом с приспособлением для крепления люльки.
Количество полных лет ребенка определяется на день начала перевозки, поэтому при покупке билета и регистрации необходимо предъявить документ, подтверждающий возраст ребенка (свидетельство о рождении или загранпаспорт).
     При 
выезде ребенка за границу с одним 
из родителей требуется 
Если ребенок выезжает без родителей, но в сопровождении взрослого человека (родственника, учителя, руководителя группы и т.п.), разрешение на перевозку должно быть подписано обоими родителями и также заверено нотариусом.
     При 
организованном выезде групп несовершеннолетних 
детей без сопровождения 
Как уже отмечалось, иногда дети могут перевозиться без сопровождения взрослых. В этом случае ребенок обязан иметь авиабилет, загранпаспорт с визой и заверенное нотариусом согласие от обоих родителей или опекунов. В последнем документе должны быть указаны срок выезда (совпадающий со сроком перевозки и пребывания в стране назначения) и государство, которое ребенок намерен посетить.
Следует иметь в виду, что несопровождаемые дети в возрасте от 2 до 12 лет на международных рейсах перевозятся только по согласованию с перевозчиком на основании заключения "Соглашения на перевозку несопровождаемого ребенка" (Unaccompanied Minor Request for Carnage Handling Advice - UM).
При запросе о разрешении перевозки несопровождаемого ребенка, родители или опекун должны заполнить и подписать заявление о перевозке несопровождаемого ребенка и декларацию родителей/опекуна "Об ответственности" . (Приложение 1)
     В 
случае, когда ребенок летит 
В случае, когда назначается специальный бортпроводник, может потребоваться дополнительный экземпляр заявления и декларации, который вручается бортпроводнику. По усмотрению перевозчика в "Заявлении" и "Декларации" могут быть внесены дополнительные условия.
Иногда по просьбе родителей или опекунов такое соглашение может распространяться и на детей до 16 лет. Названным документом перевозчик подтверждает свое согласие на перевозку несопровождаемого ребенка, родители (опекуны) обязуются оплатить перевозку и обеспечить встречу ребенка в аэропорту прибытия, а в противном случае обязуются компенсировать все расходы по содержанию и возвращению ребенка обратно.
      
Перевозка несопровождаемого 
Перевозка детей в возрасте от 8 до 12 лет производится в соответствии с действующими скидками для детского тарифа (30—50%). В любом случае ребенку предоставляется отдельное место в салоне самолета и право на провоз бесплатного багажа по общеустановленным нормам.
Регистрация несопровождаемого ребенка производится в присутствии родителей (опекунов) при предъявлении документов, удостоверяющих их личность, и всех вышеназванных документов. В списке забронированных пассажиров (PNL) и в Бланке регистрации против фамилии ребенка должны стоять буквы "UM" (Unaccompanied Minor).
Место в салоне самолета для несопровождаемого ребенка выбирают как можно ближе к месту нахождения членов экипажа пассажирской кабины, подальше от рядов, где имеются аварийные люки, и подальше от мест для курящих пассажиров.
Таможенный досмотр, паспортно-визовый контроль и спецконтроль безопасности несопровождаемого ребенка осуществляются в присутствии представителя авиакомпании. Посадка его на борт воздушного судна производится после посадки всех пассажиров. При этом представитель перевозчика передает ребенка на борт самолета члену экипажа пассажирской кабины под расписку в соглашении. В порт назначения направляется телеграмма о наличии на рейсе несопровождаемого ребенка.
В аэропорту прибытия юный пассажир передастся под расписку в соглашении представителю авиакомпании или аэропорта, который сопровождает его при прохождении всех формальностей, а затем передает встречающему, и тот также обязан расписаться в соглашении.
     Если 
по каким-либо причинам встречающий 
не прибыл за ребенком, представитель 
перевозчика решает вопрос о размещении 
последнего в комнате матери и ребенка 
или гостинице и пытается связаться с 
встречающей стороной. Если эти попытки 
не увенчаются успехом, авиакомпания обязана 
возвратить ребенка в первоначальный 
пункт отправления и в этом случае она 
имеет право потребовать от родителей 
(или опекуна) возмещения всех расходов, 
связанных с размещением, питанием ребенка 
и поиском контактов с встречающей стороной.